PDA

Просмотр полной версии : Чистка и профилактика мехатроника DSG7 модификации DQ500


Greford
19.07.2014, 18:06
Приветствую всех владельцев Тигуанов.
Хочу поделиться своим опытом чистки и профилактики мехатроника для коробки DSG7 DQ500 (мокрая). Будет несколько фотографий. Тему пишу впервые и возможна задержка с выкладыванием фото. Прошу по возможности не ломать и, когда закончу, сообщу.
Описанное ниже выполнялось на свой страх и риск и не является 100% решением похожих проблем.
Предыстория:
Тигуан был был куплен мною в январе 2014 у первого хозяина. Машина 2011 года двигатель 2.0 TSI 170 л.с. (CCZC). На момент покупки пробег составлял 54 тысячи км. Претензий к машине не было, вся была рассмотрена, обследована и проблем не было.
Где-то в марте-апреле начал замечать, что появились толчки при переключении с 1-й на 2-ю, откат авто при переходе с R на D( при небольшом уклоне) и дерганье при остановке на светофоре(по ощущениям, как будто немного опаздывал выжать сцепление на механике. Наиболее заметно это было, когда масло в коробке еще не успевало прогреться до 70 градусов.
Мною было прочитано много форумов VW и AUDI по данным проблемам, большинство решений сводилось к тому, что большинство владельцев меняли у ОД мехатроник либо по гарантии, либо за 80-150 тысяч рублей. Небольшая часть владельцев отдавали в ремонт мехатроник, но самостоятельно никто не занимался попыткой выяснения проблемы. Так как гарантия на мой Тигуан уже закончилась, да и учитывая проблемы дилерами ввиду места расположения(Симферополь, Крым), было принято решение попробовать разобрать мехатроник и почистить.
Сразу скажу, поначалу было стремно, но глаза боятся, а руки делают.

Материалы:
Крышка с уплотнением - 0BH 325 201 C(теоретически можно было и не брать, но как инженер считаю, что уплотнение, простоявшее больше полугода, должно быть заменено) 1800 рублей.
Масло трансмиссионное "ATF DSG" - G 052 182 A2 у меня был остаток после недавней замены, на утечки потратил где-то 0,5-0,7 литра. Но если масло не меняли, то стоит сразу запастись полным объемом - 7 литров должно хватить. Фильтр тоже стоит прикупить, если полную замену делать 0BH 325 183 B.

Ремонт:
Слив масла и снятие мехатроника производился в соответствии с указаниями из ELSA. Сложно было отсоединить один разъем в верхней части мехатроника. На фото он будет. В Эльзе даже специнструмент есть для снятия.

Даже после слива масла через основное отверстие с мехатроника тоже полилось немного масла.

После снятия мехатроник был аккуратно разобран по частям(ничего сложного в этом нет - главное не про...ть мелкие детальки и фотографировать и подписывать что и где стояло).

После разбора, первое что бросилось в глаза - это состояние герметика на сепараторных пластинах, устанавливаемых между половинками мехатроника и под блоком соленоидов. Он частично висел лоскутами.
Его слой очень тонкий 0,1-0,2мм. К сожалению новую пластину с герметиком найти не вышло - их просто нет(возможно появятся позже) и было принято решение счищать весь герметик с пластин. Не трогали только одну сторону пластины с сеточкой на соленоидах(там отслоений не было, да и сетку боялся повредить).
Маленькую пластину чистили без химии пластиковой карточкой(после ухода банков из Крыма, у меня их дохрена осталось)
Вторую, большую пластину опускали в растворитель и аналогично чистили пластиковой карточкой. Процедура муторная и заняла очень много времени - 2.5 дня чистили.
Также сняли и почистили бензином все соленоиды и мелкие детальки.

Сборку произвели в обратном порядке. Болты затягивали с помощью динамометрического ключа.

Масло процедили через сеточку(взяли топливную сеточку от ВАЗ и раздербанили ее).

Сборка в обратном порядке с установкой новой крышки с уплотнением.
Масло заливается через низ с помощью небольшого приспособления кустарного производства.

Результат: исчезли толчки при переключениях и остановке:). Пробег 100 км, ездил в режиме D и S, масло нагревалось до 105 градусов. Вероятней всего куски герметика забили какие-то отверстия/соленоиды и как следствие была некорректная работа КП.
Адаптацию не проводил - на тот момент не встало программное обеспечение на ноуте. Хочу в ближайшее время сделать. По результатам отпишусь.

Greford
19.07.2014, 18:39
http://s020.radikal.ru/i708/1407/63/ddee419ae7f3t.jpg (http://radikal.ru/fp/b1e51d3debbb4c07b8c3697fd668184a)
Мехатроник - 1
Крышка с уплотнением - 4

Добавлено через 2 минуты
http://s020.radikal.ru/i709/1407/09/1e0d507892det.jpg (http://radikal.ru/fp/0dd037919a30434fa0b43cd19a4a14b5)
Крышка мехатроника.

Добавлено через 51 секунду
http://s019.radikal.ru/i638/1407/17/97cb1d0446aft.jpg (http://radikal.ru/fp/9868e9b5cb114159a1d09871ccb6e916)
Мехатроник без крышки.

Добавлено через 37 секунд
http://i055.radikal.ru/1407/08/1dfe021db6d8t.jpg (http://radikal.ru/fp/8c908abb34cc472b8d5b2b5453b16b0d)
Масло стекает из мехатроника.

Добавлено через 1 минуту
http://s019.radikal.ru/i635/1407/6c/cad3ad182045t.jpg (http://radikal.ru/fp/b6350cb400bf41bba71bb5f63982280f)
Тот самый проблемный разъем.

Добавлено через 33 секунды
http://s012.radikal.ru/i319/1407/9c/3977b24b553bt.jpg (http://radikal.ru/fp/0d80d60880734b929c6839a865696569)
Снятый мехатроник соленоидами вверх.

Добавлено через 36 секунд
http://s019.radikal.ru/i638/1407/a1/c64c0816472et.jpg (http://radikal.ru/fp/d0dc7b67404b42928ad069d1949aa7b8)
Снятые соленоиды с сепараторной пластиной.

Добавлено через 39 секунд
http://s020.radikal.ru/i720/1407/a7/8a696df9139ct.jpg (http://radikal.ru/fp/922cede32bdf4d8db7c7514ef95da33e)
Пластина с соленоидов. Видно как отслоился герметик.

Добавлено через 46 секунд
http://i017.radikal.ru/1407/bd/aef4da0c3d17t.jpg (http://radikal.ru/fp/55d20bc7d54e490bb9adc2a8ac019a36)
Одна из половинок мехатроника.

Добавлено через 49 секунд
http://i031.radikal.ru/1407/d1/8b30919b9d59t.jpg (http://radikal.ru/fp/5c7585641aa24e78af70510829f74216)
Вторая половинка. Вид с внешней стороны.

Greford
19.07.2014, 18:43
http://s006.radikal.ru/i214/1407/c5/d8bb5220e89ft.jpg (http://radikal.ru/fp/06854b15e8d1412c816ed1aa7727dfc9)
А вот это большая пластина между половинками. Там тоже поотлетал местами герметик.

Добавлено через 1 минуту
http://s020.radikal.ru/i723/1407/9b/95d1430d07c8t.jpg (http://radikal.ru/fp/1fdcd96c4f3743b8ac79d7eddec94e04)
Почищенный уголок большой сепараторной пластины с номером 0BH 325 277 G (или B - трудно разобрать)

Добавлено через 1 минуту
Остальные фото по ссылке http://radikal.cc/users/greford.
Я закончил. Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить.

moryacek
05.05.2015, 11:52
Привет, как коробка после чистки и года?

Greford
05.05.2015, 12:10
Пробежала уже 20 тысяч, тьфу-тьфу, все отлично. Дерганий нет.

Добавлено через 11 минут
moryacek, герметик новый не добавляли - там его нереально проложить.
P.s. У меня раздел с личными сообщениями не хочет работать.

moryacek
05.05.2015, 12:12
У меня странное дело, может тоже оно?
Потестил на дороге. При продавливании педали опускается на передачу/две и тут же переходит на ступень вверх, к примеру с 5 на 3 и поднимает до 4, "понимает", что 4 мало и снова на 3-получается рывок, педаль то нажата. На верху 5/6 такое ощущение что мало топлива, валит валит и вдруг как бы "подвисает" не едет, сбросишь продавишь опять вроде все норм. Ерунда какая то. Пробег 2800, Revo Stg.1. До этого все было ок, началось с заливки херового бензина. Ни чеков ни посторонних шумов нет, все в штатном режиме. Хэлп?!

Добавлено через 42 секунды
Работает после 10 смс на форуме;)))

Greford
05.05.2015, 12:19
Возможно топливный фильтр забился, либо начал сдыхать сам насос. У знакомого так superb тупил -говорил "такое чувство, что кто-то авто за зад держит". Поменяли - полетел. Для убийства топливного достаточно один раз херней заправиться - сам так с батей топливный насос менял еще на volvo.
А где делал Revo stg.1? Мне тут APR обещался в конце мая в Крыму открыться - хочу сделать чип.

moryacek
05.05.2015, 12:21
Москва, у Амета. Толковые ребята. APR конкуренты;)))

Greford
05.05.2015, 12:23
А ты чем ошибки смотрел?

moryacek
05.05.2015, 12:26
Возможно топливный фильтр забился, либо начал сдыхать сам насос. У знакомого так superb тупил -говорил "такое чувство, что кто-то авто за зад держит". Поменяли - полетел. Для убийства топливного достаточно один раз херней заправиться - сам так с батей топливный насос менял еще на volvo.
А где делал Revo stg.1? Мне тут APR обещался в конце мая в Крыму открыться - хочу сделать чип.
Надеюсь что бенз, а не коробка. Рывки то присутствуют. Хотя если оно не горит, так "мозг с ума" сходит как ехать так, как я его прошу, вот и дергает коробку.

Добавлено через 2 минуты
А ты чем ошибки смотрел?
Ошибок нет, когда шился у Амета, все смотрели. Хотя были скрытые типа пропуски зажигания, но списали на то, что у оф диллера вечно пустые баки. Авто новое, всего пробег 2600км

Greford
05.05.2015, 12:36
Скорее всего топливная. Коробка начинает дергаться из-за своих проблем на 1-2 передаче наиболее чувствительно. ПО твоим симптомам - идет нехватка топлива=>нехватка мощности=>перебор передач.
Надо давление в топливной мерить и детально все ошибки смотреть - в том числе плавающие.
Какая, кстати, у тебя коробка/двигатель?

moryacek
05.05.2015, 17:17
Скорее всего топливная. Коробка начинает дергаться из-за своих проблем на 1-2 передаче наиболее чувствительно. ПО твоим симптомам - идет нехватка топлива=>нехватка мощности=>перебор передач.
Надо давление в топливной мерить и детально все ошибки смотреть - в том числе плавающие.
Какая, кстати, у тебя коробка/двигатель?
2.5, DQ500, Q3RS

Добавлено через 3 минуты
Походу топливная. Вообще не заводится! Вчера поставил своим ходом, сегодня утром хватает и... не заводится. Пытается жутко троить, никаких ошибок не дает. Да уже понял, что надо за фильтром в магистрали померять давление. Надо к вам на Маячную на эвакуаторе тащить в сервис. В Севастополе нет никого. Разве на офф сервисе Фольксвагена.

Greford
06.05.2015, 13:48
Надо к вам на Маячную на эвакуаторе тащить в сервис
Я сам не на сервисе работаю. Живу в Симферополе. У меня просто механик в Бахчисарае, который мне все делает(мотаться к нему выходит в разы дешевле и качественней, чем по сервисам лазить).
Смотри, если обратишься к тому, у кого руки не кривые, то может еще и реанимируешь с минимальными затратами. На оф сервисах все узлами меняют и не парятся - и ценник сразу от 5 т.р. и до бесконечности:(

Добавлено через 3 минуты
Вообще не заводится! Вчера поставил своим ходом
У тебя бак почти пустой? Если да, то попробуй дозалить нормального бензина(но только не выше 0,5 бака, а то потом сливать надо будет) и прокачать насосом несколько раз перед заводкой - глядишь схватит и потихоньку сам доедешь.

moryacek
06.05.2015, 23:22
Я сам не на сервисе работаю. Живу в Симферополе. У меня просто механик в Бахчисарае, который мне все делает(мотаться к нему выходит в разы дешевле и качественней, чем по сервисам лазить).
Смотри, если обратишься к тому, у кого руки не кривые, то может еще и реанимируешь с минимальными затратами. На оф сервисах все узлами меняют и не парятся - и ценник сразу от 5 т.р. и до бесконечности:(

Добавлено через 3 минуты

У тебя бак почти пустой? Если да, то попробуй дозалить нормального бензина(но только не выше 0,5 бака, а то потом сливать надо будет) и прокачать насосом несколько раз перед заводкой - глядишь схватит и потихоньку сам доедешь.
Нет, надо все сливать и сушить, потом заливать норм бензин и прогонять магистрали с насосами. По другому никак. Аккум уже жалуется, крутил сегодня полдня в разных вариациях. Пропуски зажигания, хоть застрелись. Может катухи умерли от такого коктейля в баке. Думаю завтра пошаманить с переменой мест сначала катушек, потом свечей, гляну через "Васю" что то меняется или нет?!
PS: Говорил сегодня с человеком из Ниссана, у них пять машин стоит за последние два дня с той же проблемой-вода в бензине!!! Причина одна-заправились на VOG! Как сказали инсайдеры, Атан выкупил сеть на прошлой неделе, походу скоты недостачи свои водой перекрывают;((((

Костик
22.09.2016, 19:25
Подскажи пожалуйста, наносил ли новый герметик во время сборки? И какой использовал?

Greford
23.09.2016, 23:59
Собирал без герметика. Пластины достаточно плотно присоединяются с корпусом и герметик там по факту лишний. После профилактики авто прошёл 30 тысяч без каких-либо проблем и дерганий. Потом у меня нет информации по авто, так как лишился его по семейным причинам.

phamtuanktdt
27.09.2016, 08:45
Сборку произвели в обратном порядке. Болты затягивали с помощью динамометрического ключа.