PDA

Просмотр полной версии : Как мы тормозим , механическая коробка


gladkovdenis
24.07.2009, 11:13
Как мы тормозим , механическая коробка
1. Выжимая сцепление
2. Не выжимая сцепление
3. Переключаясь на нейтралку

В автошколе мне инструктор запрещал выжимать , так как машина становится менее управляемая.
Инструктор по экстремальному вождению говорил тоже самое.

Solitaria
24.07.2009, 11:25
ХМ...в зависимости от ситуации и погодных условий. Летом можно позволить себе многое =) В большинстве случаев сразу переключаюсь на нейтраль и торможу.

Neo De Quat
24.07.2009, 12:00
Странный опрос :)
Ориентироваться нужно в зависимости от условий. Когда был счастливым обладателем автомобиля с МКПП, зимой, особенно на заснеженно-обледенелых участках тормозил двигателем, понижая передачи и придерживая по необходимости педаль тормоза. Сцепление выжимал в самом конце торможения, перед остановкой, чтобы не заглохнуть. Получалось значительно эффективнее по сравнению с "выжал сцепление - качусь - торможу".

Vist
24.07.2009, 12:05
Обычно торможу сцепу не выжимая но если уже сильно замедлился то выжимаю или нейтраль!

gladkovdenis
24.07.2009, 12:24
Перфразирую , летом перед светофором со скорости 60 км-ч

Neo De Quat
24.07.2009, 12:51
gladkovdenis, тогда не выжимая сцепления до минимальной скорости, далее сцепление => полная остановка. Что ни говори, а тормозной путь значительно меньше, чем если сразу оттормаживаться с нейтрали/сцепления. Да и колодки целее.

vlas
24.07.2009, 12:59
gladkovdenis, тогда не выжимая сцепления до минимальной скорости, далее сцепление => полная остановка. Что ни говори, а тормозной путь значительно меньше, чем если сразу оттормаживаться с нейтрали/сцепления. Да и колодки целее.
+1, согласен

Denis_ka
24.07.2009, 13:06
если не принимать во внимание зиму, то читал как то тест сравнение торможения на передаче и на нейтрали (причем также и на АКПП)...разница в тормозном пути получается весьма существенна. Тест проводился на одинаковых авто (по моему Лансеры) с АКПП и МКПП.

MML
24.07.2009, 22:24
С автошколы приучили тормозить без сцепления, выключаю сцепление в последний момент, чтобы не заглохнуть.

c2b
26.07.2009, 04:14
В автошколе мне инструктор запрещал выжимать , так как машина становится менее управляемая.
Инструктор по экстремальному вождению говорил тоже самое.
И правильно делали. Инструктор прямо и говорил: НИКОГДА не оставляй движущуюся машину без передачи, если не собираешься остановиться. В экстримальных ситуациях лишнее действие отнимает время и может стоить дорого, а в стрессовой ситуации можно вообще растеряться.
Привык тормозить не трогая сцепления, а перед остановкой выжимаю когда обороты упали почти до ХХ. Экономия не только колодок и дисков, но и топлива, а самое главное торможение эффективнее.

Ostap
28.07.2009, 10:50
Летом качусь на скорости не переключаясь на нейтраль, до момента пока обороты не упадут ниже 1000, потом переключаюсь на нейтраль. Зимой если дорого чистая то так же само, если заснеженная, то поочередно переключаюсь на пониженные передачи до момента пока скорость не упадет при этом немного подтормаживая тормозом.

Игорь_08
28.07.2009, 23:35
Блин, а все-таки приятно, каких опытных и трезвомыслящих людей объединил ТИГ!
Всем +5!

Toruviel
28.07.2009, 23:58
потому что он стоит не далеко не копейки...и кто на нем ездит грамотный и нормальный человек =)

mir999
29.07.2009, 01:33
а я вообще молчу:o как захочу так и делаю, могу выжать сцепу и катиться, могу на нейтрали, могу на скорости подкатиться. но чаще получается тормозить с выжатым сцеплением ибо остановиться с 60 км перед резким как понос светофором на скорости ну не получается.:eek:

Serj91
29.07.2009, 11:10
остановиться с 60 км на скорости ну не получается.:eek:
Торможение "на скорости" эффективнее - доказано (и не мной)! Тормоза + торможение двигателем = эффективная остановка авто.

mir999
29.07.2009, 11:41
Торможение "на скорости" эффективнее - доказано (и не мной)! Тормоза + торможение двигателем = эффективная остановка авто.

а двигатель не жалко когда замедление очень быстрое и дрыгатель может просто встать? ведь когда всю систему крутит двигатель , да и еще и создаешь доп нагрузку за счет торможения думаю не очень хорошо. вот когда медленно все то да, можно еще и двигателем тормозить. только заметил я одно, что 1.4 как то не очень двигателем тормозит, особенно с горы. приходится пользоваться помощником. ну это как говорится мое видение проблемы.

Ostap
29.07.2009, 16:37
Двигатель не жалко, в плане жалеть не о чем. Мы же не жмем на газ и при это тормозим. Мы отпускаем газ и только тогда тормозим, следовательно система впрыска переходит на принудительный ХХ, уменьшая впрыск до минимума. Следовательно мешает остановится двигателю только силы инерции. А мы, своим торможением, сокращаем время действия этих сил, только и всего. Но как только обороты падают меньше 850 об\мин, система впрыска увеличивает подачу топлива для того что бы повысить обороты до нормальных оборотов ХХ. Вот в этот момент желательно выжать сцепление, что бы двигатель не заглох. А все что до этого момента происходит, есть нормально и не наносит никакого вреда двигателю.

Flyshin
29.07.2009, 17:58
Друзья, почти все здесь говорят о том, что торможение двигателем эффективнее по сравнению с торможением чисто тормозом. мол так учили в автошколе... давайте еще вспомним про прерывистое торможение.... НО!
Давайте вспомним для чего были придуманы-разработаны такие приемы? для предотвращения блокировки колес. а где это было возможно? на чем учились многие из нас в автошколах? на тазиках! там действительно эти приемы были необходимы.
Однако мы ездим не на тазах. вспомните, что все современные автомобили (и наш любимец не исключение) оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой курсовой устойчивости (ESP). Эти системы как раз призваны предовратить ситуации, против которых были придуманы и торможение двигателем, и прерывистое торможение. Поэтому доводы про эффективность торможения, извините, не убедительны. При необходимости можно тормозить с выжатым сцеплением хоть в пол и будте уверены - торможение будет максимально эффективным. Между прочим об этом пишут даже в мануалах к авто (читал, правда, в мануале не к тиге, а к лансеру).

На истину в последней инстанции не претендую, буду рад услышать другие мнения.

Ostap
29.07.2009, 18:57
Flyshin.:) Мы не говорим здесь об экстренном торможении, для обеспечения которого и призваны ABS, ESP и т.д. Точнее не для обеспечения оного, а для обеспечения управляемости авто при экстеренном торможении. Здесь рассматривается штатный решим торможения перед светофором.
Давайте попробуем сравнить "+" и "-" торможения двигателем в сравнении с торможением педалью. Итак при торможении двигателем:
+ снижение расхода топлива, из-за выхода системы впрыска на принудительный ХХ.
+ уменьшение износа торм.колодок и торм.дисков.
+ незначительно охлаждение двигателя и турбины опять же за счет принудительного ХХ.
Вот пожалуй и все. Соответственно при торможении колодками, все вышеперечисленные "+" превращаются в "-".
Теперь про ABS. система несомненно нужная и полезная. НО, на голому льду (к сожалению на наших дорогах это не редкость) торможение двигателем гораздо эффективнее. А при применении комбинированного способа торможения - торможение двигателем + прерывистое торможение педалью, вне зависимости от наличия АБС, эффективнее чем торможение педалью и более эффективно чем торможение двигателем. На голом льду это чувствуется в 2 раза острее. Если захотите, можете сравнить при случае, на каком нибудь участке со льдом, после наступления зимы. Кстати машины для гонок по пересеченной местности не имеют не ABS не ESP. Они там не нужны и больше мешают чем помогают.
Вот выдержка из описания устройства WRC автомобилей:
Тормоза. Ручной тормоз – гидравлический. Он активно используется пилотом при управлении машиной. В целях безопасности за торможение каждой пары колес отвечают отдельные гидроцилиндры. Тормозные диски – массивные стальные и вентилируемые. Иногда тормоза электрически связывают с системой зажигания таким образом, чтобы при нажатии на педаль улучшалось торможение двигателем.

Flyshin
29.07.2009, 19:18
Ostap, с перечисленными плюсами согласен. Но с эффективностью прерывистого торможения при наличии АБС согласиться не могу. АБС делает по сути тоже самое что нога человека, только точнее и быстрее. И второе: при торможении двигателем на льду не сыграет ли двигатель роль блокиратора (топливо не подается, компрессия высокая...)? Опять выходит, что эти приемы были актуальны для старых машин, где подача топлива не прекращалась во время торможения.

Ostap
29.07.2009, 19:53
Для начала давайте вспомним для чего нужны ABS. Она нужна для предотвращения блокировки колес авто и следовательно возможности управлять авто при торможении. ABS не в коем разе не сокращает тормозной путь, а во многих случаях увеличивает его. А на голом льду нам нужно сократить тормозной путь до минимума.
Да вы правы насчет того что ABS работает по схеме заблокировала-разблокировала колесо. НО, на голом льду эта высокая скорость блокировки-разблокировки играет как раз против самой ABS, т.е против ее эффективности. Получается что колесо, из за высокой скорости блк-рблк. почти не находится в заблокированном состоянии, т.е оно свободно вращается как бутдо оно не заблокировано вовсе. Это и есть отрицательный эффект. Человек в это случае гораздо эффективнее, потому что его скорость блк-рблк в разы ниже. И колесе соответственно остается в зблок. состоянии гораздо дольше.
По поводу двигателя. Вы здесь забыли за силы инерции. Коленвал, Поршня, маховик, трансмиссия, колеса имеют очень большую инерцию. Эта сила и не даст заблокироваться двигателю и он будет продолжать вращаться но при этом уменьшая скорость своего вращения.
Исходя из ваших рассуждений можно сделать вывод, что двигатель должен останавливаться мгновенно, как только вы бросили газ. Но этого не происходит даже если полностью отключить подачу топлива например на 3000 об, двигатель не остановится сразу, а будет еще какое то время вращаться.
Не на старых, не на новых машинах, при отпускании педали газа, подача топлива полностью не прекращается. На новых авто она снижается до отметки меньше чем 0,1 л\час. (Именно поэтому на БК при торможении двигателем, расход 0). На старых авто топливо подавалось немного больше, в кол-ве, необходимом для поддержания ХХ. Т.е ровно столько сколько авто потребляло на ХХ. это происходило только потому, что карбюратором сложно управлять принудительно. Кстати в некоторых карбюраторах, был клапан ХХ, который как раз и уменьшал подачу топлива при принудительно ХХ.

MML
29.07.2009, 21:53
Ostap, +1
АБС и ЕСП вообще не при чем при торможении двигателем. Торможение двигателем дает дополнительный эффект.

Serj91
29.07.2009, 22:08
. АБС делает что нога человека, только точнее и быстрее.

Вы уверены? Частенько практика доказывает обратное! А у раллистов вообще нет АБС...

Игорь_08
29.07.2009, 23:42
Друзья, АБС- вещь нужная в экстримальных ситуациях! Даже наиопытнейший водитель, после тяжелого похмелья может и не понять сразу: на каком покрытии происходит торможение... Неужели с Вами этого не случалось? :confused:

Об использовании энергии двигателя уместно говорить, если Вы сторонник плавного режима движения. Только тогда, при отутствии резких "+" и "-" ускорений всех деталей шатунно-поршневой группы двигателя, Вы получите эффект. тормоз=малый износ=реальную экономию (топливо+торм. колодки)

mir999
30.07.2009, 00:29
да ну что вы, я конечно не оспариваю что дрыгателем тормозить эфект есть, но ведь тормозим же не двигателем а все теми же тормозами. просто двигатель создает нагрузку которая не позволяет колесам блокироваться и можно контролировать процесс торможения. то есть так сказать эффект абс. только вот я не испытываю того эффекта торможения двигателем что на нашепроме. на тиге с 1.4 из -за малого литража и большой массы ну очень как то не очень этот процесс протекает. да и если под колесами голый лед и нет сцепления с покрытием только парашутом тормозить.да и я зимой конечно стараюсь двигатель держать в связке с колесами до последнего, но летом это считаю ни к чему. по поводу колодок тут вопрос спорный, где и как идет больше износ.

vlas
30.07.2009, 13:48
Не на старых, не на новых машинах, при отпускании педали газа, подача топлива полностью не прекращается. На новых авто она снижается до отметки меньше чем 0,1 л\час. (Именно поэтому на БК при торможении двигателем, расход 0).
Позвольте не согласиться. Уже на карбюраторных ВАЗах была система принудительного холостого хода, полностью перекрывающая подачу топлива пр трёх условиях:
-педаль газа полностью отпущена;
-обороты двигателя более 1500об/мин;
-разрежение во впускном колекторе превышает определённую величину.

VL65
31.07.2009, 09:50
Вчера экспериментировал - разными перечисленными способами выполнял торможение на горизонтальных участках и затяжных спусках. Пришел к выводу, как только БК начинает показывать моментальный расход топлива 0 торможение двигателем прекращается. Т.е. торможение двигателем имеет место при хоть каком-то расходе топлива, расхода нет, то и торможения нет.

Flyshin
31.07.2009, 13:02
Пришел к выводу, как только БК начинает показывать моментальный расход топлива 0 торможение двигателем прекращается. Т.е. торможение двигателем имеет место при хоть каком-то расходе топлива, расхода нет, то и торможения нет.
:ai: по-моему это какая-то нелепица. кто-нить из спецов может прокоментировать?

Ostap
31.07.2009, 13:33
Скажите а какие были обороты двигателя, когда, как вам казалось, машина прекращала тормозить двигателем?

VL65
31.07.2009, 13:56
Скажите а какие были обороты двигателя, когда, как вам казалось, машина прекращала тормозить двигателем?

Отвечу так (так как за оборотами следил когда они падали менее 1000 уже нажатой нажатой педали тормоза) ...
"Бросал" педаль газа на скоростях от 60 до 110 км/ч на 4 - 6 передачах на спусках.
"Бросал" педаль газа на скоростях от 50 до 70 км/ч на 3 - 5 передачах на горизонтальных участках.
При "бросании" педали чувствуются, что машина сперва "упирается" и скорость чуть-чуть снижается на горизонтальных участках, но как только БК начинает показывать расход топлива 0, дальше машина просто катиться с почти постоянной скоростью. На спусках приходилось либо подтормаживать, либо катиться с увеличение скорости ...

Ostap
31.07.2009, 14:50
Дело в том, что при торможении двигателем большое значение имеют обороты. Чем выше обороты, тем больше сопротивление двигателя.Чем меньше обороты, тем менее эффективно торможение двигателем. Таким образом при торможении двигателем, обороты нужно держать на уровне 2500-3000 путем переключения передач.
Не думаю что выход двигателя на принудительный ХХ, каким то образом влияет на "сопротивление" двигателя.

TSAr
31.07.2009, 16:19
Мы опять срываемся в теорию))))))

Я торможу выжав сцепление (на механике (не тиге)) потому что так научили, хотя понятно что тормозить двигателем правильнее, но ниче сделать с собой не могу)))))

Иваныч
02.08.2009, 00:51
А вот я торможу скоростями, при том и летом и зимой, уже привычка. Сейчас уже 60 т. км, колодки еще ни разу не менял и износ их не много больше половины. Если скорость высока, то при включении низжей передачи, помогаю двигателю тормозом (слегка). И только при подъезде к светофору вкл. нейтраль и тормоз.. И эффективно, и практично))

И ^
02.08.2009, 10:19
на трассе стараюсь оставлять запас дистанции для понижения передачи>торможение двигом>обгон...(иногда в городе, когда мало машин и нерезкие повороты)нагрузка на двиг, не многим больше, чем при обычном ускорении.а при частом маневрировани на улицах, исключительно сцепление с тормозом+подготовка передачи для наиболее эффективного разгона.
не считаю себя экспертом, но не советую привыкать к торможению двигателем, этим надо просто уметь владеть.а на колодках экономить-это не для Тига, мне кажется...в конце концов это наши жизни, здоровье, время...ну и деньги, если хотите...=)

mir999
02.08.2009, 22:19
вот сегодня спускаюсь с горы, уклон градусов 12, первая передача, обороты лезут в красную зону если не притормаживать, хотя на четырнадцатой там же обороты застывали на 4-5 тыс и дальше не лезли и я тормозил двигателем.
видимо я слишком быстро и хреново езжу, приходится перед светофорами быстро замедляться. пробывал на скорости но как то не то, не знаю толь тормозить толи сцепу жать. не не помне это. ломать себя не собираюсь. как ехал так и поеду:az:

Алекс7
02.08.2009, 23:47
хорошие у вас были инструкторы, а меня как научили выжимать сцепление, так и выжимаю, инстинкт уже, что движок заглохнет...

пробовал тут движком тормознуть, как учили по телику - нажал на тормоз, обороты падают, доходят до малых, переходишь на следующую передачу, отпускаешь сцепу, снова подключая двигатель к торможению, и так делаешь до первой передачи и полной остановки...

так вот отпускание сцепы получилось таким, что машину дернуло покруче, чем если бы педаль тормоза в пол... пассажиры на меня шипели всю дорогу :)

надо учиться использовать движок.

c2b
03.08.2009, 03:01
Дело в том, что при торможении двигателем большое значение имеют обороты. Чем выше обороты, тем больше сопротивление двигателя.Чем меньше обороты, тем менее эффективно торможение двигателем.
Я бы добавил что не только обороты как таковые, а обороты + передаточное число.
Таким образом при торможении двигателем, обороты нужно держать на уровне 2500-3000 путем переключения передач.
пробовал тут движком тормознуть, как учили по телику - нажал на тормоз, обороты падают, доходят до малых, переходишь на следующую передачу, отпускаешь сцепу, снова подключая двигатель к торможению, и так делаешь до первой передачи и полной остановки...

так вот отпускание сцепы получилось таким, что машину дернуло покруче, чем если бы педаль тормоза в пол... пассажиры на меня шипели всю дорогу :)

надо учиться использовать движок.
Правильно, но, самое главное начинать учиться этому способу нужно не в тот самый момент, когда собираешься остановиться за грузовиком на скользкой дороге. :av:
Чтобы исключить рывки в момент переключений нужно либо немного поднимать обороты, а значит убирать ногу с педали тормоза, либо придерживать сцепление, пока синхронизируются обороты, а следовательно в этот момент двигатель не задействован на 100%. По неопытности все эти процедуры занимают относительно много времени, т.к. обороты успевают сильно просесть, а его иногда как раз не хватает. Когда бросаешь сцепление при сильно просевших оборотах, то на чистом асфальте только ощутимо дернет, а на льду не исключена вероятность юза.

Алекс7
03.08.2009, 09:38
c2b, да это все понятно. Я тормозил очень медленно, вот и решил потренироваться. На самом деле дернулось потому, что я с четвертой сразу на вторую перешел... Т.к. выжал сцепу, смотрю, вроде и скорость уже маленькая, на третьей может и заглохнуть, подумалось... Включил вторую :)