PDA

Просмотр полной версии : Volkswagen Tiguan Track&Field 2.0 TDI 4motion 2010 г.в


Серый Волк
07.08.2014, 15:10
Эта статья полна любви и обожания,
хотя, это всего лишь черновой набросок для полноценного отзыва на дроме

Предыстория


В далеком 2012 году задался вопросом смены автомобиля. Основные требования, предъявляемые к автомобилю:
• Общий бюджет покупки до 1.1 млн. рублей, в случае приобретения нового авто в данную стоимость должны быть включены, каско на первый год, комплект зимней резины, сигнализация.
• Возможность преодолеть умеренное бездорожье, выехать из заснеженного двора
• Полный привод, в связи с наличием п.2 , практически обязательное условие, но сама реализация полного привода не принципиальна (не рассматривались лишь )
• АКПП. Здесь требования более жесткие: никаких роботов (любой конструкции), вариаторов и прочих инженерных изысков. Только честная гидравлика от понятных производителей и без врожденных патологий.
• Подвеска – задняя независимая, неразрезной мост практически сразу же исключил из отбора.
• Двигатель 170 - 200 л.с., атмосферник до 3 литров или турбо, но от двух литров.
• Хорошая управляемость. Звучит странно, но хотелось бы машину, которая может ехать на уровне переднеприводного легкового седана.
• Свежесть автомобиля, являлась плюсом, но ограничивать себя каким-то определенным возрастом автомобиля сознательно не стал. Бывают и пятилетки, которые выглядят как годовалые, а бывает и наоборот.
• Наличие багажника 450+ литров, трансформация салона.
• Тканевый салон.

Не стал плодить на милом сердцу форуме темы типа: «Люди добрые посоветуйте ради б-га полноприводный автомобиль до 1 млн. рублей., чтоб ехал как БМВ, стоил как Дачия, бензин нюхал как Хонда, масло не кушал, как Тойота, был комфортным, как Бентли, ликвидным на вторичке, как 80й лендкрузер, и при этом не угоняем, как Ситроен 90 года выпуска.» Читать ответы неудачников, у которых на второй неделе владения трехлетним авто: «жрет масло, забыл долить, заклинил к @%& двигатель» - ауди, «сломался автомат, ремонт 200.тысяч рублей» - пежо, «оторвалось колесо» - форд, «сломалось вообще все, чинить дорого»-мерседес, не хотелось. За информацией я предпочитаю обращаться к профильным форумам, и их техническим разделам.
В поле зрения попали следующие марки и модели (см. список ниже) представителей европейского и рисового автопромов. Машины расположены в порядке исходя из их симпатичности лично для меня. Если кто-то из посетителей считает, что Forester никак не может быть лучше Toyota RAV4, то добро пожаловать в профильный раздел форума. Новую, беспробежную машину хотел исключительно опционально, подыскивал в основном двухгодовалых представителей списка ниже. Почему двух-трехгодовалых? да потому что цена падает значительно, а надежность двухлетки (при нормальной эксплуатации) практически не снижается. Фактически скидка иногда доходит до 25%, особенно на «упакованные» в смысле опций версии. Сигналка, резина, ксенон, музыка, свинина и прочий «фарш» идут, как правило бонусом. При стоимости авто в один миллион, такой подход видится мне разумным. На первоначальном этапе подбора (модель/марка) я всерьез рассматривал Lexus RX 300-330 и Volvo XC 70, но уже годом постарше, ввиду их бОльшей, по сравнению с остальными, комфортности. Однако, изучив рынок подержанных авто на тот момент понял, что живых экземпляров в радиусе 350 км от Новгорода не намечается, а ехать в Питер или Тверь и диагностировать все подряд не хотелось. Если интересно, позже я опишу свои ощущения от знакомства с каждой из этих машин, по результатам тест заездов. Я вас наверное утомил? тогда ближе к делу!
Вот они, наши уважаемые кандидаты:

1. Lexus RX 300/330(2006-2008).
2. Mazda CX-5. 2.0 (новый на тот момент)
3. Subaru forester 2.5
4. Nissan X-trail 2.2 cdi
5. KIA Sportage 2.0
6. Volvo XC 70 2008-2010
7. Toyota RAV4 2.4

...Тут должен был быть сопливо-сахарный абзац про то, как я холодным октябрьским вечером нашел на стоянке оф. дилера VW свою мечту...

В итоге получилось вот что:

Volkswagen Тигуан Track&Field 2.0 TDI 4motion 2010 г.в. Пробег на момент приобретения составлял 14500 км, за несколько недель до этого было произведено ТО-2.
К рулю, колесам, бензобаку, лобовому стеклу, крыше, руками заботливых слесарей-сборщиков из Калуги были присоединены следующие пакеты опций: Comfort, Technic, Technic 2 в которые входят следующие, необходимые лично мне, плюшки.
• Система стабилизации движения (ESP) с системой управления усилителя рулевого привода, включая комфортный тормозной ассистент, ABS, EDS и ASR
• Би-ксеноновые фары головного света с адаптивным освещением поворотов
• Подушки безопасности передние и боковые, верхние шторки для передних и задних пассажиров
• Климат-контроль, 2-х зонный
• Штатный задний парковочный радар с акустической и визуальной индикацией (пищалка и моргалка)
• Подогрев передних сидений, зеркал и стеклоомывателя
• Штатная сигнализация с датчиками объема и крена
• Складывающиеся и регулируемые задние сидения
• Передние ПТФ
Бонусом ко всему этому получил:
• Складывающееся вперед(!) переднее сиденье
• Центральный подлокотник спереди с вещевым ящиком, 2 воздушных дефлектора и 2 подстаканника сзади (место для зарядок, навигатора, влажных салфеток)
• Рычаг КПП с кожаной отделкой (тактильно немного приятнее)
• 3-спицевое многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой (ЦУП)
• Макияжные зеркала с подсветкой (удобно, пусть будет)
• Откидные столики для задних пассажиров на спинках передних сидений
• Индикатор давления в шинах, омывающей жидкости, наружной температуры
• Розетки на 12В в багажном отделении и задней части переднего центрального подлокотника (редки ими пользуюсь)
• Бампера с увелич. углами съезда - особенность версии Track&Field
• Помощь при спуске (недавно опробовал - интересная опция, покамест не понял зачем она лично мне)
• Off-Road режим – по иному распределяется крутящий момент м/у осями, изменяются алгоритмы работы ЭУР и АБС, изменяется «отзывчивость» педали газа (можно давить педаль в пол, обороты растут не гораздо медленнее, такое ощущение, что машина "тупеет", двигатель раскручивается на выше 2500 об/мин – зоны максимального крутящего момента)
• Элекетроручник
• Автохолд (при использовании данной опции нет необходимости держать педаль тормоза на перекрестках в режиме КПП "DRIVE")
удобно, но не мне.
• 310 я магнитола (самая простая в линейке, но играет достойно)

Двигатель, кпп

Силовой агрегат, рабочим объемом 1998 куб см. или, в простонародье - 2 литра, дизельный турбированный. Тяжелый как наковалья, надежный, как автомат Калашникова. Мощность - 140 л/с, крутящий момент - 320 Н*м. Тип двигателя CBAB. Без сажевого фильтра. ссылка , легко чипуемый до 175 л/с. (23 000), причем чиповка сохраняет оба режима работы, выбор между ними осуществляется через круиз-контроль.
АКПП – 6 режимный тип-троник, по умолчанию трогается со т=второй передачи, переключается без рывков и запаздываний, ощущение такое, что машина знает, какая передача тебе нужна. Есть небольшой минус, но он характерен для всех дизелей, это очень сильное, про сравнению с бензинкой, торможение двигателем. Да еще и коробка постоянно подтыкает передачу на ступень ниже, в итоге, при убранном газе машина достаточно быстро замедляется. Для дизелистов это привычно, но для тех, кто пересядет с бензинки - будет в новинку.
Также на машине (через шнурок ВАГ) можно активировать имитацию межколесного дифференциала, если не ошибаюсь, то изначально данная опция была предназначена для буксировки прицепа. Те, кто активировал ее говорят о том, что машина более хорошо входит в повороты, скорее всего, когда доберусь до спеуиалистов со шнурком- тоже активирую эту функцию.

Ходовая, подвеска, трансмиссия, рулевое, тормоза:

Передняя подвеска: классический мак-ферсон, ходы амортизаторных стоек, жесткости пружин адаптированы под жестокие условия эксплуатации - повседневную езду в России. Кстати на форуме постоянно идет война насчет того, сколько и кого стойки живут, и какие ставить на замену.
Задняя подвеска: многорычажная
Рулевое управление — идеал для кроссовера. Ненавязчивое, не требующее каких-то экстремальных усилий, оно обеспечивает исчерпывающий уровень обратной связи и информативности. Отличные настройки электроусилителя.

Трансмиссия.

Крутящий момент между осями распределяется по схеме 90/10, 90 естественно вперед. В режимах движения, отличных от прямолинейного движения по сухой ровной дороге, электроника самостоятельно распределяет крутящий момент. Делает она это удивительно правильно, четко и грамотно. Загнать эту машину в занос сложно, хотя сдуру можно и шею свернуть. В любом случае машина до последнего цепляется за дорогу.

Электрика, электроника

Стоимость содержания

Давно перестал считать такие вещи, но в целом учитывая того, что машина
• не обладает какими-то либо выдающимися мощностными характеристиками (налог не за 350 л.с.)
• не имеет в своей конструкции каких -либо спорных инновационных технических решений (тройной турбонаддув, секвентальная кулачковая трансмиссия, кремниевые тормоза)
• не является автомобилем премиум сегмента (не ГЛК, не ЭВОК, не МАКАН)
то содержание такого авто вполне по силам двоим людям с совокупным доходом 50-60 тысяч рублей.

Ощущения

Тигуан — правилен и универсален. Точнее говоря, холоден. Вот он, немецкий порядок в действии: четко выверенные пропорции, строгость, подтянутость и лаконичность во всем. Тигуан настолько органично вписывается в любые пейзажи, что его очень легко просто не заметить. Он не способен вызвать недоумение, он невозмутим и самодостаточен в своей гармонии.

http://forum.tiguans.ru/gallery/files/1/6/0/5/5/001.jpg

http://forum.tiguans.ru/gallery/files/1/6/0/5/5/0012.jpg

Салон и немного лирики

Взгляд скользит по «телу» Volkswagen Тигуан и зацепиться ему абсолютно не за что.
Интерьер продолжает линию универсальности, заданную дизайном экстерьера. В салоне Тигуан любой человек почувствует себя, как дома. Не надо ни к чему привыкать, не надо искать какие-то кнопки или клавиши, не надо почти ничего подстраивать — сел и поехал. Многие даже способны в салоне «Тигуана» заскучать. Это общее мнение всех "обзорщиков" от интернета, думаю оно прочно закрепилось за всеми автомобилями концерна, хотя чего греха таить, все ведь знают - побывал в одном фольксвагене- побывал во всех. С другой стороны, здесь абсолютно ничего не раздражает, это в конечном итоге может оказаться важнее, чем разноцветные гирлянды ламп, так горячо любимые конкурентами (да, Куга?).
Многие жалуются на недостаточный диапазон регулировки руля по высоте. Опустив кресло водителя до конца, нельзя адекватно подстроить положение рулевого колеса. Приходится немного поднимать сиденье. Любителям низкой посадки это не понравится.
Не ошибусь, если скажу, что в салоне Тигуна— самые лучшие в классе материалы, самое безупречное качество сборки и самое понятное управление.
Задний «диван» VW Тигуан — довольно тесный. Трансмиссионный тоннель излишне выражен , что делает пребывание на заднем ряду третьего пассажира крайне нежелательным. Зато предусмотрены откидные столики на спинках передних кресел (многие их ненавидят!)

Все Тигуаны 2,0 продающиеся в России, поставляются с обычным шестиступенчатым «автоматом», в европе же такие автомобили комплектуются DSG. В России DSG официально можно купить в сочетании с 1,4 150 л.с. или 2,0 R-Line. Учитывая дурную славу преселектива DSG, для нас это только плюс. Также для России недоступен наиболее мощный (170 л.с.) вариант турбодизеля того же рабочего объема, который продают в Европе. Калужский завод выпускает «Тигуаны» только со 140-сильным силовым агрегатом.

Хватает ли Тигуану 140 сил? Вполне. В городе двигатель есть всегда Тигуан В целом, это некая золотая середина, которая позволяет, к тому же, выйти на расход хотя бы в 10-11 л на 100 км (городской цикл) и 6,5-7,5 в загородном цикле, при движении в режимах, не конфликтующих с ПДД.

Тигуан - сбалансированный автомобиль, он хорош для подавляющего большинства, к нему вообще не нужно привыкать.

Расходы за 25 000 км. пробега

КАСКО 1й год 50 000 (полное каско+ доп. осаго в подарок); 2й год 23 000 (на остаток кредита)
Резина зима 30 000 Michelin XIN2 + диски (которые купил на форуме за 5000 р.) = 36 000 включая монтаж и балансировку.
2 ТО (Масло+фильтры) = 5500*2= 11 000 р. ТО делаю через 7500-10000 км.
Замена стоек: 12 000 р. начали потеть на 35 000 пробега, , можно было ездить, но...
подробнее об этом: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=963827&postcount=127
Другие отзывы:
Паджеро (http://reviews.drom.ru/mitsubishi/pajero_sport/42859/)
Хитрюга (http://reviews.drom.ru/nissan/x-trail/62540/)

Cap
07.08.2014, 15:14
Tiguan настолько органично вписывается в любые пейзажи, что его очень легко просто не заметить. Он не способен вызвать недоумение, он невозмутим и самодостаточен в своей гармонии.
- золотые слова!

Добавлено через 1 минуту
Все Tiguan, продающиеся в России, поставляются с обычным шестиступенчатым «автоматом», в отличие от европейских версий, которые комплектуются «роботами» DSG.
это не так

Добавлено через 1 минуту
Спасибо, очень хороший и подробный отзыв. Было бы прекрасно, если бы он еще был подкрашен фотками ;)

Серый Волк
06.02.2015, 13:56
Немного о расходе топлива на данном авто

:-) Rinat
06.02.2015, 13:59
Немного о расходе топлива на данном авто
на трассе со скоростью 80-90 км/ч ?

Серый Волк
06.02.2015, 15:52
Да, ночь, плохая погода, усталость..
Без остановок.