PDA

Просмотр полной версии : Люфтит руль?


Deer
20.11.2014, 12:02
В последнее время немного начал раздражать руль, который стал слишком мягким - шатается (вращается) в руках просто проезжая кочки. Вспоминаю, что совсем недавно, если заглушить двигатель, руль сразу становился очень тяжелым и провернуть его можно было только с усилием, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов, дальше уже нужно усилие.

Это проблема? Ехать к дилеру или может можно провести какие-то адаптации? Еесть Вася.

Tatung
20.11.2014, 12:10
1) Открыть окно с водительской стороны.
2) встать возле машины и рукой сделать колебательные движения рулевого колеса.
3) смотреть на переднее колесо и его действия отклика.
Произведите простейшую дефектовку.
Если переднее колесо повторяет и откликается сразу на действие рулевого колеса, это отметает некоторые неисправности. (рулевой наконечник)
Прислушаться, нет ли стука. Если есть то какого характера.


"если заглушить двигатель, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов"
По тому что вы описали выше, на ум приходит, (подтянуть "червячный" механизм). но при люфте, обычно слышен стук "тук".

Deer
20.11.2014, 12:13
Сходил проверил.
При выключеном двигателе могу двигать руль в пределах +-2-3 градусов без каких либо усилий, колесо не реагирует никак. В конце этой зоны плавно появляется сопротивление и колесо начинает шевелится.
При заведенном двигателе отклик колеса есть при малейшем сдвиге. Буквально кладу указательный палец на верхнюю точку руля и легонечко двигаю руль пальцем - колесо шевелится.
Никаких звуков нет.

Не замечал я раньше такой легкости, потяжелее был руль. С выключеным двигателем, тем более, руль был монолитом. Более того, при выключении двигателя, иногда был такой эффект: срабатывает старт-стоп (двигатель выключается) и руль не просто тяжелеет, но и слегка меняет угол, как-будто занимает какую-то парковочную позицию. Причем руль делает это с довольно большой силой, легко двигая мои руки. И после этого он стоял жестко на месте, пока не включался двигатель. Сейчас этого эффекта нет и руль слегка болтается.

ZZZ
20.11.2014, 12:53
Сейчас этого эффекта нет и руль слегка болтается.
Как давно зимние колеса поставил ? Такой эффект встречается, когда переходишь на более высокий профиль и мягкую резину.

Deer
20.11.2014, 12:57
Как давно зимние колеса поставил ? Такой эффект встречается, когда переходишь на более высокий профиль и мягкую резину.

Нет, не мой случай. Зимнюю резину поставил только вчера, а люфт уже 2-3 недели есть.

Tatung
20.11.2014, 13:01
ZZZ, у меня тоже так было. Пока машина новая, было хорошо и по кочкам едешь по рулю не било(не бросало из стороны в сторону)
Но мне заменили эл усилитель, по причине дефекта с завода.
Новая рулевая тоже была жжеской и тугой, теперь сработалась\разработалась и стала легче ходить.

Deer, при дефектовки смотрится не на резину колеса, а на обод. Если ни где не стучит и не люфтует, то и не беспокойтесь.
Для самоуспокоения, после зимы, когда начнут латать дыры, съездите на диагностику ходовой. Перед зимой, не вижу смысла.
ZZZ, Предположу, что просто нужно протянуть или смериться.

Deer
20.11.2014, 13:06
Deer, при дефектовки смотрится не на резину колеса, а на обод
Я наверное не очень понимаю, что такое дефектовка.. Поясните, что я не так сделал?

Кажется понял, Вы имеете ввиду дефектовку колес - проверка на кривость дисков? Наверное потому что я написал, что на кочках руль дергает. Я имелл ввиду, что когда машину шатает на кочках, то мои руки из-за раскачивания двигают руль. А раньше он не был таким мягким, по сути я держался за него :)

Tatung
20.11.2014, 13:15
Deer, дефектовка - это постепенное исключение возможных причин неисправности.

Колебанием рулевого колеса и отклика его на обод колеса, мы с вами смотрим нет ли люфта (свободного момента хождения) червячного механизма (между зубчиками рейки и эл.привода). Так же мы можем попросить посмотреть или положить руку на рулевой наконечник за колесом и понять, исправен или нет (если щелкает или стучит, то нужно его менять).
Посторонних стуков, щелчков не должно быть, руль и колесо должны синхронно друг друга слушаться.
был случай , что ослабло крепление направляющих на самой рейки (тогда затянуть и за контрить).
Эл\привод и рейка не притянуты друг к другу намертво, так же имеется регулировка их притяжения друг к другу, но это уже лучше на сервисе!

Deer
20.11.2014, 13:30
Колебанием рулевого колеса и отклика его на обод колеса, мы с вами смотрим нет ли люфта (свободного момента хождения) червячного механизма (между зубчиками рейки и эл.привода).
Ну конечно я смотрел на обод. При выключеном двигателе (т.е. выключен электроусилитель руля?) люфт руля в 2-3 градуса есть - руль сместился, обод колеса не шелохнулся. При включенном двигателе - всё абсолютно синхронно.

же мы можем попросить посмотреть или положить руку на рулевой наконечник за колесом и понять, исправен или нет (если щелкает или стучит, то нужно его менять).
В части механизмов авто я не очень силен:o. Не знаю куда именно нужно руку ложить..

Вспомнил еще эффект на эту же тему: после выхода из поворота, обычно просто ослабляю хват руля (не бросаю полность - руль скользит по руке), что бы тдать ему самостоятельно вернуться в центральное положение. Раньше все четко было, сейчас он не становится идеально ровно, может недоехать те самые 2-3 градуса. Наверное из-за увеличевшейся чувсвительности.

Tatung
20.11.2014, 21:12
http://www.tiguan-wiki.ru/pages/rulevaya_kolonka

Korgi
20.05.2019, 22:52
Deer,В последнее время немного начал раздражать руль, который стал слишком мягким - шатается (вращается) в руках просто проезжая кочки. Вспоминаю, что совсем недавно, если заглушить двигатель, руль сразу становился очень тяжелым и провернуть его можно было только с усилием, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов, дальше уже нужно усилие.”
Столкнулась с такой же проблемой после того как пришлось заехать на высокий бордюр. На сервисе ничего не нашли, только слегка подрегулировали угол установки переднего правого колеса. Свободный ход руля остался. Ощущения некомфортные при маневрировании. Как вы решили данную проблему? В чем была причина?