PDA

Просмотр полной версии : Люфтит руль?


Deer
20.11.2014, 12:02
В последнее время немного начал раздражать руль, который стал слишком мягким - шатается (вращается) в руках просто проезжая кочки. Вспоминаю, что совсем недавно, если заглушить двигатель, руль сразу становился очень тяжелым и провернуть его можно было только с усилием, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов, дальше уже нужно усилие.

Это проблема? Ехать к дилеру или может можно провести какие-то адаптации? Еесть Вася.

Tatung
20.11.2014, 12:10
1) Открыть окно с водительской стороны.
2) встать возле машины и рукой сделать колебательные движения рулевого колеса.
3) смотреть на переднее колесо и его действия отклика.
Произведите простейшую дефектовку.
Если переднее колесо повторяет и откликается сразу на действие рулевого колеса, это отметает некоторые неисправности. (рулевой наконечник)
Прислушаться, нет ли стука. Если есть то какого характера.


"если заглушить двигатель, сейчас же я могу легко (буквально одним пальцем) шевелить его примерно +-3-5 градусов"
По тому что вы описали выше, на ум приходит, (подтянуть "червячный" механизм). но при люфте, обычно слышен стук "тук".

Deer
20.11.2014, 12:13
Сходил проверил.
При выключеном двигателе могу двигать руль в пределах +-2-3 градусов без каких либо усилий, колесо не реагирует никак. В конце этой зоны плавно появляется сопротивление и колесо начинает шевелится.
При заведенном двигателе отклик колеса есть при малейшем сдвиге. Буквально кладу указательный палец на верхнюю точку руля и легонечко двигаю руль пальцем - колесо шевелится.
Никаких звуков нет.

Не замечал я раньше такой легкости, потяжелее был руль. С выключеным двигателем, тем более, руль был монолитом. Более того, при выключении двигателя, иногда был такой эффект: срабатывает старт-стоп (двигатель выключается) и руль не просто тяжелеет, но и слегка меняет угол, как-будто занимает какую-то парковочную позицию. Причем руль делает это с довольно большой силой, легко двигая мои руки. И после этого он стоял жестко на месте, пока не включался двигатель. Сейчас этого эффекта нет и руль слегка болтается.

ZZZ
20.11.2014, 12:53
Сейчас этого эффекта нет и руль слегка болтается.
Как давно зимние колеса поставил ? Такой эффект встречается, когда переходишь на более высокий профиль и мягкую резину.

Deer
20.11.2014, 12:57
Как давно зимние колеса поставил ? Такой эффект встречается, когда переходишь на более высокий профиль и мягкую резину.

Нет, не мой случай. Зимнюю резину поставил только вчера, а люфт уже 2-3 недели есть.

Tatung
20.11.2014, 13:01
ZZZ, у меня тоже так было. Пока машина новая, было хорошо и по кочкам едешь по рулю не било(не бросало из стороны в сторону)
Но мне заменили эл усилитель, по причине дефекта с завода.
Новая рулевая тоже была жжеской и тугой, теперь сработалась\разработалась и стала легче ходить.

Deer, при дефектовки смотрится не на резину колеса, а на обод. Если ни где не стучит и не люфтует, то и не беспокойтесь.
Для самоуспокоения, после зимы, когда начнут латать дыры, съездите на диагностику ходовой. Перед зимой, не вижу смысла.
ZZZ, Предположу, что просто нужно протянуть или смериться.

Deer
20.11.2014, 13:06
Deer, при дефектовки смотрится не на резину колеса, а на обод
Я наверное не очень понимаю, что такое дефектовка.. Поясните, что я не так сделал?

Кажется понял, Вы имеете ввиду дефектовку колес - проверка на кривость дисков? Наверное потому что я написал, что на кочках руль дергает. Я имелл ввиду, что когда машину шатает на кочках, то мои руки из-за раскачивания двигают руль. А раньше он не был таким мягким, по сути я держался за него :)

Tatung
20.11.2014, 13:15
Deer, дефектовка - это постепенное исключение возможных причин неисправности.

Колебанием рулевого колеса и отклика его на обод колеса, мы с вами смотрим нет ли люфта (свободного момента хождения) червячного механизма (между зубчиками рейки и эл.привода). Так же мы можем попросить посмотреть или положить руку на рулевой наконечник за колесом и понять, исправен или нет (если щелкает или стучит, то нужно его менять).
Посторонних стуков, щелчков не должно быть, руль и колесо должны синхронно друг друга слушаться.
был случай , что ослабло крепление направляющих на самой рейки (тогда затянуть и за контрить).
Эл\привод и рейка не притянуты друг к другу намертво, так же имеется регулировка их притяжения друг к другу, но это уже лучше на сервисе!

Deer
20.11.2014, 13:30
Колебанием рулевого колеса и отклика его на обод колеса, мы с вами смотрим нет ли люфта (свободного момента хождения) червячного механизма (между зубчиками рейки и эл.привода).
Ну конечно я смотрел на обод. При выключеном двигателе (т.е. выключен электроусилитель руля?) люфт руля в 2-3 градуса есть - руль сместился, обод колеса не шелохнулся. При включенном двигателе - всё абсолютно синхронно.

же мы можем попросить посмотреть или положить руку на рулевой наконечник за колесом и понять, исправен или нет (если щелкает или стучит, то нужно его менять).
В части механизмов авто я не очень силен:o. Не знаю куда именно нужно руку ложить..

Вспомнил еще эффект на эту же тему: после выхода из поворота, обычно просто ослабляю хват руля (не бросаю полность - руль скользит по руке), что бы тдать ему самостоятельно вернуться в центральное положение. Раньше все четко было, сейчас он не становится идеально ровно, может недоехать те самые 2-3 градуса. Наверное из-за увеличевшейся чувсвительности.

Tatung
20.11.2014, 21:12
http://www.tiguan-wiki.ru/pages/rulevaya_kolonka