PDA

Просмотр полной версии : Провод "аварийный плюс"


Svarog
25.11.2014, 15:55
Уважаемые спецы, у меня вопрос: что собой представляет провод под условным названием "аварийный плюс"?
Дело в том, что сигнализацию Autolis Mobile мне поставили, и тросик страховочный вывели...только тросик тот остался в моторном отсеке и чтобы к нему подобраться, нужна яма и снятие защиты. На предыдущих автомашинах страховочный тросик у меня выводился в салон, возможно что это и не кошерно было, ибо места вывода этого тросика известны и ищутся злоумышленниками легко и довольно быстро.
Но вот чего мне не сделали - это не вывели в салон провод "аварийный плюс" для понятных целей - открыть капот в случае разрядки АКБ. Теперь вот интересуюсь подробностями оформления этого самого провода: куда выводить в салон, чем защищать его рабочий конец, какой именно провод выбрать (сечение, изоляция), и, самое главное, чем защищать. Интуиция подсказывает, что нужно поставить предохранитель 10А в отдельном выносном гнезде максимально близко к клемма + АКБ, а опыт подсказывает, что лучше поставить диод примерно с таким же максимальным током, который и цепь в случае чего разорвет, и не даст току в случае чего идти от + на землю по этому проводу. Падением напряжения в 0.8В в таком случае можно пренебречь. А может и диод, и предохранитель сразу.

Просветите меня на этот счет...

Алекс7
25.11.2014, 16:12
Svarog, ну чисто теоретически это случай крайне аварийный, потому провод можно не выводить, а использовать колодку предохранителей в салоне. Запомнить, какой пред идет сразу с АКБ и соорудить резервный вариант.

Другой вопрос, когда открывается замок капота. У меня вот только при включении зажигания, что накладывает требования на резервный АКБ как на довольно мощный...

Svarog
25.11.2014, 16:18
Svarog, ну чисто теоретически это случай крайне аварийный, потому провод можно не выводить, а использовать колодку предохранителей в салоне. Запомнить, какой пред идет сразу с АКБ и соорудить резервный вариант.

Другой вопрос, когда открывается замок капота. У меня вот только при включении зажигания, что накладывает требования на резервный АКБ как на довольно мощный...
У меня обычно лежит в машине внешний литиевый АКБ, который теоретически может даже запустить стартер (хотя в подобное верится с трудом). Но для открывания замка капота и включения зажигания наверняка его хватит, только держать в форме его надо, особенно зимой.

serso
25.11.2014, 17:18
Тоже прикупил такой, все никак не соберусь попробовать на каком нибудь соседе.

autostudio.ru
25.11.2014, 17:55
Svarog,

Если доступ в салон при севшем аккумуляторе есть (штыревых блокираторов нет, личинка двери в порядке), то размещение провода аварийного питания в салоне более чем разумно.

Для аварийного питания используется автомобильный провод сечением 4 мм2, номинал предохранителя - 30А, размещение предохранителя - как можно ближе к точке подключения провода. Обычно провод на конце зачищен, заизолирован, свернут кольцом и закреплен стяжками к неподвижным деталям под торпедо.

Другое дело, если доступа в салон нет. Тогда и размещение провода приходится делать снаружи (за подкрылком или заглушками бампера), и сечение с номиналом предохранителя брать побольше - ЦЗ или блокираторы при открытии дают довольно большой "пик" по току.

Svarog
25.11.2014, 18:50
За информацию спасибо, а что все-таки насчет диода? Если ставить один предохранитель, то именно он становится критичным узлом - надо периодически проверять его, надо защищать контактную часть провода от соприкосновения с массой, надо быть осторожным, чтобы не коротнуть все это при аварийной запитке бортовой системы электропитания.
А диод Шоттки 30А 60В стоит 55= рублей и дает прямое падение напряжения около 0.3В при малых токах, а в результате можно сколько угодно коротить этот аварийный провод на массу - все равно пока напряжение на нем не станет выше напряжения на АКБ, диод не откроется.

autostudio.ru
25.11.2014, 19:05
Svarog,

Ну, задачу защиты от КЗ провода аварийного питания на "массу" предохранитель выполняет, и даже довольно эффектно :) И обслуживания после такого казуса точно потребует :)

На деле же, оставлять по факту прямой "плюс" от аккумулятора без изоляции и без крепления - неправильно в любом случае, поэтому и коротить на "массу" в процессе эксплуатации ему никто не позволит.

А в процессе собственно подачи аварийного питания на автомобиль диод тоже мало чем поможет, поскольку источником тока в этот момент является аккумулятор-"донор" который диод не защищает. И от КЗ в этом случае лучше страховаться руками и головой :)

Ну и плюс к тому, каждый новый элемент в цепи - это вопрос его надежности, а также надежности соединений с ним. В общем, пока не прижилось.