PDA

Просмотр полной версии : Ватные тормоза после реагентов


72papirusa
24.01.2015, 21:32
Друзья, неожиданно свалилась на голову проблема с тормозами после поездки Воронеж-Москва по М4 пару недель назад. Уже после 150-200 км пути обратил внимание, что машина перестала адекватно реагировать на нажатие педали тормоза; при торможении со скорости > 100 км/ч замедление практически исчезало, АБС не срабатывала, уводов в сторону не было. Педаль тормоза стала "ватной". Дорога была обильно полита/обработана химией, скорость в пути была где-то 110-130 км/ч.
Машина 2,0 TDI, пробег 12000 км.
Что это может быть?
ps Да, и самое главное - проехал уже километров 600 по городу по сухому асфальту - проблема осталась! Тормозов хватает примерно до 60-70 км/ч, с большей скорости в городе тормозить страшновато....

Zehn
24.01.2015, 23:29
Если считаешь, что реагенты, помыть не пробовал?

-RT-
24.01.2015, 23:35
на мойку, с обезжиркой)
если попроще - то купи на заправке ср-во для очистки типа вюрт или ликви моли, помой им диски

72papirusa
25.01.2015, 12:32
Некоторая интрига в том, что до этого 15 лет в аналогичных условиях на разных авто решительно никаких проблем не возникало. Может быть еще в чем-то причина? Проблемы с вакуумником, например, или суппорты закисли или......
Когда сейчас торможу на сухом асфальте, не могу даже прожать педаль до момента срабатывания абс.

Zehn
25.01.2015, 13:03
Так сначало определись с формулировками, что такое ватная педаль.

Ход педали увеличен или все таки продавить ее не можешь?

-RT-
25.01.2015, 14:28
я вчера вылечил увеличенный ход педали заменой задних колодок, кстати)

72papirusa
25.01.2015, 16:39
Да, педаль после этого стала именно что ватной (субъективно). Возникает ощущение, так бывает, когда отрубается один тормозной контур и машина тормозит двумя колесами. Но почему никакие лампочки не горят? Под капот я пока не заглядывал.

-RT-
26.01.2015, 13:31
мне отзыв пришел с этой темы, я не знаю как там ответить - отвечу тут
износ колодок у меня был не сильно более 50 %, но педаль стала уходить глубже чем обычно, т.е. стала ватной - замена ТК помогла (стояли TRW, поменял на них же)
насчет контура - полагаю ошибка бы вылезла, тормоза вещь серьезная

katerok
08.02.2015, 21:25
тоже обращал на такое внимание. если долго ехать, не тормозя, то в момент торможения такое ощущение, что педаль проваливается, но тормозит машина крайне неэффективно. только после нажатия в пол. но обычно одного торможения достаточно, что восстановаить обычное состояние. скорее всего диски покрываются этой химией и колодки скользят. заезжайте на мойку дистков с обезжиркой периодически.

Ёжик
08.02.2015, 22:00
Странные эти мужчины. Я б уж давно спецам в родном техцентре весь мозг взорвала! Тормозную жидкость поменяли бы на крайняк, заодно протестировали бы тормозную систему начиная с колодок, дисков и до гл. тормозного.

Sawage_Garden
08.02.2015, 22:50
Друзья, неожиданно свалилась на голову проблема с тормозами после поездки Воронеж-Москва по М4 пару недель назад. Уже после 150-200 км пути обратил внимание, что машина перестала адекватно реагировать на нажатие педали тормоза; при торможении со скорости > 100 км/ч замедление практически исчезало, АБС не срабатывала, уводов в сторону не было. Педаль тормоза стала "ватной". Дорога была обильно полита/обработана химией, скорость в пути была где-то 110-130 км/ч.
Машина 2,0 TDI, пробег 12000 км.
Что это может быть?
ps Да, и самое главное - проехал уже километров 600 по городу по сухому асфальту - проблема осталась! Тормозов хватает примерно до 60-70 км/ч, с большей скорости в городе тормозить страшновато....

АНАЛОГИЧНЕЙШАЯ фигня и именно как раз таки после М4 "Дон" (Тула - Ростов)

Причин же "ватной педали" может быть несколько, но наиболее вероятные:
- Реагенты на основе калийной, её дивизию, соли. Кристаллы соли вдавливаються в тормозные колодки и при последующем торможении плавяься, образуя нечто типа масла;

- Проблемы с ГТЦ. Ежели после нескольких торможений, проблема исчезает, то вперед на диагностику и замену главного тормозного;

- И еще одна, распространена, как Я понял, только на Tiguan 4х4. Проблема с уменьшеном зазоре между задними тормозными колодками и диском. При долгой езде колодки нагреваються и нагревают тормозную жидкость. В итоге имеет ватную педаль. Проблема решаеться посещеним офф.дилера с диагностикой тормозной системы.

Но, в данном конкретном случае, видимо, проблема вызвана этой долбаной солью в реагентах. Самым эффективным способом решения данной проблемы являеться полная замена тормозных колодок. Но это дорого. А посему моем, чистим и тормозим. Причем моем Керхером, направляя струю в зазор между диском и колодкой. Также не брезгуем очитистелями типа Вьюрта.

Добавлено через 1 минуту
Странные эти мужчины. Я б уж давно спецам в родном техцентре весь мозг взорвала! Тормозную жидкость поменяли бы на крайняк, заодно протестировали бы тормозную систему начиная с колодок, дисков и до гл. тормозного.

Угу... как думаете тестировать тормозной цилиндр? Тот, который главный... Орать и закатывать концерты у дилера абсолютно бесполезное и непродуктивное занятие.

serso
08.02.2015, 23:17
Друзья, неожиданно свалилась на голову проблема с тормозами после поездки Воронеж-Москва по М4 пару недель назад. Уже после 150-200 км пути обратил внимание, что машина перестала адекватно реагировать на нажатие педали тормоза; при торможении со скорости > 100 км/ч замедление практически исчезало, АБС не срабатывала, уводов в сторону не было. Педаль тормоза стала "ватной". Дорога была обильно полита/обработана химией, скорость в пути была где-то 110-130 км/ч.
Машина 2,0 TDI, пробег 12000 км.
Что это может быть?
Если еще температура была небольшой минус около нуля, то это обледенениие тормозных дисков, достаточно распространенное явление, как
если долго ехать, не тормозя, то в момент торможения такое ощущение, что педаль проваливается, но тормозит машина крайне неэффективно. только после нажатия в пол. но обычно одного торможения достаточно, что восстановаить обычное состояние. скорее всего диски покрываются этой химией и колодки скользят
Это проявляется в снижении эффективности первого торможения после длительного движения без использования тормозов во влажных околонулевых условиях. Лечится легким прижиманием педали тормоза в течении 2-3 секунд. Да и при торможении при этом эффекте машина начинает адекватно замедляться через 2-3 секунды, другое дело что когда это торможение требуется, обычно ждать 2-3 секунды очень не хочется.
В теории, если работают щетки, то машина должна распознать условия способствующие обледенению и просушивать колодки сама, однако это получается как-то слабо, есть даже TPI по изменению периодичности просушки колодок. Можно сформулировать жалобу дилеру, обязаны провести работы бесплатно (в гарантийный период).
Но если проблема осталась:
Когда сейчас торможу на сухом асфальте, не могу даже прожать педаль до момента срабатывания абс.
то ХЗ, нужно что-то экстренно предпринимать, возможно действительно начать с мойки и обезжиривания дисков и колодок, ибо с тормозами не шутят!

Ёжик
09.02.2015, 10:31
Угу... как думаете тестировать тормозной цилиндр? Тот, который главный... Орать и закатывать концерты у дилера абсолютно бесполезное и непродуктивное занятие.
Главный тормозной протестировать самому проще простого, если не хотите платить . Надо просто долго держать ногу на тормозной педали, и если она начинает утопать медленно но верно - однозначно гл. тормозной менять!
А концерт у дилера надо закатывать умеючи. Научить?
Требуйте платное тестирование тормозной системы с выдачей резюме по результатам в письменном виде с подписью и ПЕЧАТЬЮ! Печать на подпись автослесаря никто не поставит, а ответственное лицо не станет рисковать, значит проверят все как надо.

katerok
09.02.2015, 10:48
сегодня разговаривал по дороге на работу с водителем (служебная машина - Т.Камри). говорит, что тоже самое бывает. каждый день по каду ездим км 60 в один конец непрерывно. диск покрывается реагентами, в момент торможения колодки начинают скользить по этой пленке. водитель инстинктивно начинает сильнее давить на тормоз. и то, что педаль проваливается, как он объяснил, - это некая защитная реакция тормозной системы. почему и создается ощущение ватности. чтобы этого избежать, надо просто периодически притормаживать и сушить диски с колодками. как он сказал, раньше этому в автошколах учили: проехал лужу - затормози, просуши колодки.
просто я допустим могу по каду км 50 ехать на круизе, ни разу на тормоз не нажав. вот и результат. так что прежде чем ОД мозг выносить, надо сначала в проблеме разобраться и понять, что ты сам не так делаешь, чтобы потом не краснеть.

72papirusa
09.02.2015, 11:12
АНАЛОГИЧНЕЙШАЯ фигня и именно как раз таки после М4 "Дон" (Тула - Ростов)

Причин же "ватной педали" может быть несколько, но наиболее вероятные:
- Реагенты на основе калийной, её дивизию, соли. Кристаллы соли вдавливаються в тормозные колодки и при последующем торможении плавяься, образуя нечто типа масла;

- Проблемы с ГТЦ. Ежели после нескольких торможений, проблема исчезает, то вперед на диагностику и замену главного тормозного;

- И еще одна, распространена, как Я понял, только на Tiguan 4х4. Проблема с уменьшеном зазоре между задними тормозными колодками и диском. При долгой езде колодки нагреваються и нагревают тормозную жидкость. В итоге имеет ватную педаль. Проблема решаеться посещеним офф.дилера с диагностикой тормозной системы.

Но, в данном конкретном случае, видимо, проблема вызвана этой долбаной солью в реагентах. Самым эффективным способом решения данной проблемы являеться полная замена тормозных колодок. Но это дорого. А посему моем, чистим и тормозим. Причем моем Керхером, направляя струю в зазор между диском и колодкой. Также не брезгуем очитистелями типа Вьюрта.

Добавлено через 1 минуту


Угу... как думаете тестировать тормозной цилиндр? Тот, который главный... Орать и закатывать концерты у дилера абсолютно бесполезное и непродуктивное занятие.


Дааа, симптомы очень напоминают действие реагентов на основе калийной соли. Требуется время на просушку, с третьего-четвертого раз машина начинает ооочень нехотя снижать скорость. Конечно, сейчас уже все не так, для езды по городу тормозов хватает вполне, но все равно тормоза работают неадекватно - каждый раз приходится подстраиваться под замедление автомобиля.

Добавлено через 2 минуты
сегодня разговаривал по дороге на работу с водителем (служебная машина - Т.Камри). говорит, что тоже самое бывает. каждый день по каду ездим км 60 в один конец непрерывно. диск покрывается реагентами, в момент торможения колодки начинают скользить по этой пленке. водитель инстинктивно начинает сильнее давить на тормоз. и то, что педаль проваливается, как он объяснил, - это некая защитная реакция тормозной системы. почему и создается ощущение ватности. чтобы этого избежать, надо просто периодически притормаживать и сушить диски с колодками. как он сказал, раньше этому в автошколах учили: проехал лужу - затормози, просуши колодки.
просто я допустим могу по каду км 50 ехать на круизе, ни разу на тормоз не нажав. вот и результат. так что прежде чем ОД мозг выносить, надо сначала в проблеме разобраться и понять, что ты сам не так делаешь, чтобы потом не краснеть.

В проблеме разобраться сложно, ибо просушка тормозов после проезда лужи и в случае с реагентами совсем не одно и то же.

Добавлено через 14 минут
Посетил официалов, в очередной раз оценил их седативное спокойствие - у них проблем не бывает, все всегда ok!))
Иными словами, технические возможности оборудования техцентра не позволяют проверить эффективность торможения со сравнительно высокой скорости, поэтому пришлось с мастером "на борту" несколько раз затормозить в пол с сотни в городе на зимней резине.
Надо ли говорить, что он оценил работу тормозов как вполне нормальную и соответствующую ТХ автомобиля, хотя по моим ощущениям, Тигуан тормозит с такой скорости примерно как первые жигули без вакуумника или чуть лучше.
Насчет реагентов сообщил, что так долго на дисках/колодках они не держатся.
Короче, на всякий случай продули тормоза сжатым воздухом, иных неисправностей не нашли и посоветовали посетить их вновь после замены резины на летнюю.....
Боюсь, что избежать проверки на стенде с подозрением на ГТЦ не получится.

Sawage_Garden
09.02.2015, 11:34
Главный тормозной протестировать самому проще простого, если не хотите платить . Надо просто долго держать ногу на тормозной педали, и если она начинает утопать медленно но верно - однозначно гл. тормозной менять!.
Такое возможно только при сильных повреждениях поршней в тормозном цилиндре.... Правда тут уже никакая друга диагностика не нужна будет, так как все будет и так ясно...

Добавлено через 3 минуты

А концерт у дилера надо закатывать умеючи. Научить?
Требуйте платное тестирование тормозной системы с выдачей резюме по результатам в письменном виде с подписью и ПЕЧАТЬЮ! Печать на подпись автослесаря никто не поставит, а ответственное лицо не станет рисковать, значит проверят все как надо.
А смысл? Проверка тормозов производиться на беговых барабанах, после чего печатаеться протокол (автоматически печатаеться). Так что сотрудники сервиса по большому счету не могут напортачить при этой самой проверке... ну разве что только модель автомобиля перепутать и поставить вместо Tiguan, скажем Amarok ))))

weqqe
14.02.2015, 16:19
у меня при первом нажатии педаль тормоза ватная. при втором-третьем нажатии эффективность торможения вырастает в разы. полное ощущение воздуха в системе. думаю прокачивать или вообще тормозушку заменить.

Shimahanov
27.02.2015, 10:24
Камрады. Чем грозит проехать на стояночном тормозе расстояние в 1 - 1,5 метра.

katerok
27.02.2015, 10:39
Камрады. Чем грозит проехать на стояночном тормозе расстояние в 1 - 1,5 метра.
потертыми шинами :)

Shimahanov
27.02.2015, 10:45
потертыми шинами :)

А если смотреть глубже? Сцепление? Цилиндр который держит?

Рич
01.03.2015, 15:17
вот почитайте(коментарии), может поможет: https://www.drive2.ru/l/2308061/

выдержка с комментариев:

TPI 2024512/2 от 30.05.2011

Описание проблемы клиентом:
При очень влажной или посыпанной противогололёдной смесью дороге после длительного движения по автомагистрали в отдельных случаях тормоза могут срабатывать с задержкой.

Техническое обоснование:
Причиной является открытая конструкция дискового тормоза, из-за которой в результате длительного движения без нажатия педали тормоза между тормозными колодками и тормозными дисками возникает слой воды или противогололёдной смеси, снижающий начальный коэффициент трения.

serso
01.03.2015, 22:04
Цилиндр который держит?
На ручнике цилиндр не держит, держит механический привод.

Zehn
01.03.2015, 23:15
В некоторых типах АБС есть спец функция просушки тормозов в дождливую погоду, когда работают дворники.
Не мешает ее активировать, если присутствует.

Рич
01.03.2015, 23:22
В некоторых типах АБС есть спец функция просушки тормозов в дождливую погоду, когда работают дворники.
Не мешает ее активировать, если присутствует.

TPI 2024512/2 от 30.05.2011

Zehn
01.03.2015, 23:39
TPI 2024512/2 от 30.05.2011

Развивай свою мысль, каким боком она к моему сообщению относится? :D

Рич
01.03.2015, 23:45
Развивай свою мысль, каким боком она к моему сообщению относится? :D

TPI 2024512/2 от 30.05.2011

Описание проблемы клиентом:
При очень влажной или посыпанной противогололёдной смесью дороге после длительного движения по автомагистрали в отдельных случаях тормоза могут срабатывать с задержкой.

Техническое обоснование:
Причиной является открытая конструкция дискового тормоза, из-за которой в результате длительного движения без нажатия педали тормоза между тормозными колодками и тормозными дисками возникает слой воды или противогололёдной смеси, снижающий начальный коэффициент трения.

Решение в условиях производства:
Изменение ПО в производстве, начиная с КН 45/2009
(Улучшение эффективности очистителя тормозных дисков (длительность и частота включения).

https://www.drive2.ru/l/2308061/ взято отсюда

Zehn
01.03.2015, 23:52
TPI 2024512/2 от 30.05.2011

Описание проблемы клиентом:
При очень влажной или посыпанной противогололёдной смесью дороге после длительного движения по автомагистрали в отдельных случаях тормоза могут срабатывать с задержкой.

Техническое обоснование:
Причиной является открытая конструкция дискового тормоза, из-за которой в результате длительного движения без нажатия педали тормоза между тормозными колодками и тормозными дисками возникает слой воды или противогололёдной смеси, снижающий начальный коэффициент трения.

Решение в условиях производства:
Изменение ПО в производстве, начиная с КН 45/2009
(Улучшение эффективности очистителя тормозных дисков (длительность и частота включения).

https://www.drive2.ru/l/2308061/ взято отсюда

1. На драйве обсуждается другая проблема абс. :D
2. Просушка может быть деактивирована, мной предлагалось убедиться, что она есть. :D

Рич
01.03.2015, 23:56
1. На драйве обсуждается другая проблема абс. :D
2. Просушка может быть деактивирована, мной предлагалось убедиться, что она есть. :D

1. читайте коментарии
2. я не вангую, что Вы там предпологаете...

Zehn
02.03.2015, 00:19
1. читайте коментарии
2. я не вангую, что Вы там предпологаете...

1. мне оно не надо читать чужие глупости в коментариях. Тема изначально про неадекватную работу системы абс.
2. ванговать не надо, достаточно попытаться вникнуть в чужие слова. :D
3. сначала думаем, потом коментируем, если есть чего по делу.

Shimahanov
02.03.2015, 08:42
На ручнике цилиндр не держит, держит механический привод.

Я про сам механический привод имею ввиду.

serso
02.03.2015, 10:56
Я про сам механический привод имею ввиду.
Чтобы рассуждать на эту тему, нужно знать какая у вас машина, для начала, и соответственно, как вы ездите на ручнике - вращая задние колеса, или нет.

Shimahanov
02.03.2015, 11:54
Чтобы рассуждать на эту тему, нужно знать какая у вас машина, для начала, и соответственно, как вы ездите на ручнике - вращая задние колеса, или нет.

Какая машина - это привод? ( передний ).
Вращались ли задние колеса? ( нет, там же вроде работает ручник)

Ёжж
26.01.2016, 10:49
Поймал ту же проблему. Первое торможение - педаль "ватная". Все последующие - нормально. Через минуту-две то же самое. После тщательной мойки ситуация не изменилась. Медленно поеду в сервис, пожалуй... :)

Vladimir76
15.02.2016, 13:19
Доброго! Комрад, что сказали на сервисе и удалось ли решить проблему?

PS На почти новой машине (6т.км примерно, 2015г.в) недавно ту же тему поймал. Тормозит, но как то не гуд. В городе еще куда не шло, а на трассах тормозит слабо и стрёмно.. :confused:

Dupont
15.02.2016, 16:00
Проблема действительно есть, на большой скорости тормоза "плывут". По идее, должна стоять функция просушки дисков, но работает она как-то неважно. Тут (https://www.drive2.ru/l/7753735) пишут, что есть 4 степени регулировки. Надо проверять.