PDA

Просмотр полной версии : Майский сплав 2015


shifer12rus
17.04.2015, 12:14
Решили открыть для себя новый вид отдыха, после которого надо еще отдыхать :)
Собрались сплавиться по реке на катамаране.
В качестве подопытной реки выбран Большой Инзер в Башкирии, поскольку один из нашей группы в мае 2014 года уже прошел это приключение.
Состав отъезжающих: 2 лица мужескаго полу (я и мой друг) и 3 женскаго (2 жены и их подруга).
Выезд из Йошкар-Олы планируется вечером 30.04.2015, прибытие на точку старта рано утром 01.05.2015. Протяженность водного маршрута около 150 км., финиш 06.05.2015, прибытие домой 07.05.2015.
На момент принятия решения в активе имелось: желание, палатки, спальники и походная мелочевка.
В период подготовки мною приобретено: 2 гермомешка (себе и супруге), дождевик, 2 спасжилета, 2 поджопника.
Мой товарищ, помимо того же, прикупил походный душ, цепную пилу, бинокль и еще что-то.
Главный вопрос - плавсредство. Как выяснилось, в прокатных пунктах нашего и близлежащих (Казань, Чебоксары) городов прокат всех катов на начало мая проплачен еще с декабря-января.
Недолго подумав о сплаве на лодках, мы с другом причинили механическую асфиксию своим земноводным и приобрели 6-тиместный катамаран чебоксарского пошива "Кокшага" в комплекте с насосом, рамой, мягкой натяжной палубой, 4-мя веслами и 4-мя надувными сидушками. Вся эта огромная радость обошлась в скромную :mad: сумму 38 000 рублей, которая, по нашим расчетам, отобьется в сравнении с прокатом, если за лето мы съездим на сплавы хотя бы еще раза 2. Собственно, наша прелесть в первой миниатюре.
После покупки ката встал вопрос о жесткой палубе для перевозки 5-ой членки экипажа и барахла.
Выдвигались идеи: доски, фанера, пластиковые подоконники и еще б-г знает что :eek:
В строительном магазине нами был встречен незнакомый мужик, который, как добрый волшебник, подсказал нам, что может пригодиться, и растаял в воздухе.
В итоге приобретено: дюралюминиевый профиль в нарезке по 1 м. в количестве 6 шт., четыре 3-хметровые пластиковые доски, разрезанные нами на метровые куски, заглушки на торцы досок, крепеж.
Получилось то, что во второй и третьей миниатюрах.
Вполне промышленно, на наш взгляд. Еще думаем, чем закрыть/заглушить торцы профиля.
Общая стоимость двух таких палуб составила чуть свыше 3 000 рублей, что более чем бюджетненько. В третий пролет, наверное, натянем мягкую палубу.
В планах приобретение ящиков для инструментов, продуктов, емкостей для воды, продовольствия и топлива :az: для экипажа.
Может, еще кто собирается в те края или уже был там?
Буду благодарен более опытным форумчанам за лайфхаки по обустройству ката, советы по багажу и в целом по сплаву!

Tsipa87
23.04.2015, 12:49
Каски обязательно возьмите, очень нужная вещь:) может пригодятся альпснаряжение, но из опытов походов моих товарищей - это первое, что было утоплено. Правда сплавы у них были в основном по порогам. Ремкоплекты обязательно берите, для починки плавсредства. Если предполагается пешее передвижение до места сплава, то максимально облегчайте себе ношу. Может быть придется задуматься о сублимации пищи. Для обогащения рациона витаминами, минералами и фитонутриентами возьмите с собой добавки в пищу, благо комплексов можно найти сейчас разных. Вообще в этом плане неплохо делают для военных сух пайки, там все необходимое есть, но тут цена вопроса, товарищи у меня вообще сублимировали еду сами. Остальное добывали себе сами, во время похода (да, тут есть смысл рыболовных снастей набрать с собой).
Все что я написал касается достаточно эксримального похода. Может вы более лайтово поедите. Могу еще нюансы уточнить у друзей.

А вообще классный вид отдыха вы затеяли, легкой, но интересной вам дороги!

shifer12rus
23.04.2015, 14:43
Tsipa87, спасибо!
Ну у Вас уж совсем жестко Для обогащения рациона витаминами, минералами и фитонутриентами возьмите с собой добавки в пищу... И правда экстрим. Мы планируем брать свежие овощи-фрукты, благо погоды стоят не очень жаркие, продукты не должны быстро испортиться. Рыболовы из нас аховые, но удочку возьмем для антуража. На что там можно порыбачить? Летающих тварей не наловишься, червяков в горной местности, я подозреваю, не густо. Не на тушенку же... Или сеткой реку перегородить на ночь :bb::bm:
Сроки выезда и приезда по ряду причин сдвинулись, но от идеи мы не отказались, вчера закупили консервымакароныкрупы и прочее длительного хранения. Отлично, что в нашу команду добавились люди, имеющие определенный опыт таких походов, нас стало 8, а Инзер стал еще ближе!!!
Сильно очкую по поводу клещей, по прошлому году товарищ рассказывал, что там их выше колена, но ниже пояса было. Про прививку вовремя не подумал, теперь поздно уже прививаться. Остается энцефалит ру читать...

Tsipa87
23.04.2015, 15:00
shifer12rus, не забивайте себе голову энцефалитом сильно. на воде это нужно постараться поймать клеща. а на стоянках... ну тут почитайте, есть рекомендации по остановкам, где вставать, где не вставать.
По поводу удочки, берете спининг, поводок и на него блесну или твистер. и закрепляете на катамаране, по ходу сплава что-нибудь да клюнет, т.к. новичкам веде;) а касками все-таки обзаведитесь

shifer12rus
23.04.2015, 16:33
берете спининг, поводок и на него блесну или твистер
:) из приведенных слов отдаленно знакомы только "спиннинг" и "блесна". Пойду до Гугла за остальными...

Tsipa87
23.04.2015, 17:29
shifer12rus, ну вот, уже интересней, что-то новое:)

canoeist
23.04.2015, 18:51
shifer12rus, непонятно какую часть Большого Инзера вы идете. Судя по отчету Река Большой Инзер (http://komanda-k.ru/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%B0-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%B8%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D1%80) там две части: горная (с порогами-шиверами) и "неспортивная".

Человека сидящего без весла в "грузовом" отсеке в нашей команде называют "обезьяной" (например, выражение "я еду обезьяной"). Обычно в этом случае приходится сидеть на вещах грузового отделения. При этом у этого члена экипажа (как и у всех остальных), должны быть ремни, чтобы не вывалиться в пороге с катамарана. У нас посадка обычно спортивная (сидишь на коленях, ремни одеваются поверх коленей). У вас судя по фотографии посадка туристическая, что ремни не отменяет, но крепятся они по другому.


Конструкция жесткой палубы вызывает большие сомнения. Есть риск, что её сорвет на первом же пороге. Я бы на вашем месте оставил её дома и воспользовался мягкой палубой (наверняке её крепление продумано производителем). Выглядит ваша конструкция красиво, но я вижу как минимум три ошибки: трубы палубы нужно было размещать вдоль катамарана, а не поперек; вы не сможете обеспечить её надежное крепление к раме; если её сорвет, мгновенно отлетят доски палубы. Не очень понятно как будет на ней держаться человек или груз. В общем, не надо.

Если очень хочется палубу: берете три трубы длиной = расстояние между поперечинами + 2х15 см. Кладете их на поперечины вдоль катамарана и вяжете к поперечинам кусками резины в натяг (едете в ближайший шиномонтаж за б/у камерами и нарезаете их на длинные полосы шириной 4-5 см, или покупаете плоский жгут в аптеке, там они в рулоне примерно такой же ширины). Сверху на эту конструкцию вяжете рюкзак на котором будет сидет обезьяна. Или вариант 2: едете в магазин спорттоваров и покупаете гамак, вяжете его к раме (ни разу так не делал, видел только в теории).

Судя по количеству вещей вы едете "колесами в воду", т.е. доезжаете непосредственно до старта водной части. Разложите все вещи на собранный катамаран еще дома, так станет понятно, как, где и чем вы их будете крепить (чтобы на месте не было неожиданностей).

Гермет-мешков вам понадобится больше, чем количество участников. Куда-то нужно будет паковать еду, оборудование, общее снаряжение.

От клещей полные осмотры каждый день вечером (полные в смысле полные - по самые ...). Прививки от энцефалита вы уже не успеете сделать.

Много чего еще можно написать. Найдите на месте бывалого туриста-водника для консультаций, чтобы перетряс ваше оборудование и провел инструктаж.

shifer12rus
24.04.2015, 11:18
canoeist, конструктивно, спасибо!
Палуба у нас крепится так: опоры палубы ложатся поперек на продольные трубы рамы катамарана, крайние опоры приматываются к поперечным трубам. Сверху доски винтами к раме палубы. Заморочился со схемками, результат во вложении. На наш неискушенный взгляд довольно надежно, проверим практикой, но, конечно, не хотелось бы описанного Вами развития событий. Человека-обезьяну планируем сажать на гермы с одеждой, спальниками и палатками, в принципе, как Вы и посоветовали (про рюкзак). Мягкую палубу тоже берем с собой.
Едем до воды, потом водители перегоняют машины на финиш маршрута и возвращаются на наемном транспорте к группе, которая тем временем отмечает прибытие и собирает каты.
Пороги-шиверы обещались быть. Посадка экипажа на случай сильной встряски, согласен с Вами, у нас слабовато продумана, но те, кто туда ездил, сказали, что этого достаточно. Ну, если что, купание в ледяной воде быстро научит, как надо сидеть и держаться.
Упаковка для продуктов и прочего имеется (пластиковые баки и короба).
Про обезьяну познавательно :D, думаю, пассажирке, которая ею будет, новая роль очень понравится.

kirpich
24.04.2015, 15:11
Учитывая наличие порогов и шивер, я бы на Вашем месте отказался от жесткой палубы. Мягкую можно растянуть так, что будет почти как жесткая, зато ее не оторвет в бочке и при попадании на камень. Обезьяну либо высаживать перед порогом, либо крепить.
Если гермы все одного цвета, повести на них какие-то опознавательные знаки, повязки и т.д., чтобы можно было сразу найти свою герму.
При наличии даже просто шивер - стремена обязательны. При этом они должны сидеть довольно туго, но иметь люфт, который позволит их быстро скинуть с ног в случае если киль, или еще какая беда. В посадке как на фотографии удобно только на стремнине подруливать, на плесе грести так быстро устанете, или будете очень долго идти. А при маневрировании перед/в/после порога - небезопасно и абсолютно не эффективно. Впереди сидящие загребающие должны иметь возможность быстро и далеко выгнуться за пределы катамарана, чтобы иметь возможность сделать зацеп при необходимости.
Если вы идете одним катом, то на всякий случай желательно иметь второй насос. Про ремкомплект и каски Вам уже сказали.
Вода холодная?
Продукты и т.п. общак удобно возить в пластиковых бочках. И не промокнет, и не утонет, и крепить удобно на палубе. Возьмите достаточное количество строп или каких-либо других веревок, они понадобятся чтобы привязать груз, на чалку, натянуть тент, развесить мокрое белье и т.п.
Продумайте что из кострового и в чем вы это повезет. По одежде сами определитесь, но комплектов должно быть минимум два - сплавной и сухой.

shifer12rus
24.04.2015, 15:32
kirpich, вода в горной реке в такую весну, я думаю, не очень теплая.
Голова кругом - шиверы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8%E2%E5%F0%E0), пороги (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE% D1%80%D0%BE%D0%B3), бочки, киль, стремнины, плесы :eek: Прямо чувствую, как повышается уровень развития и общая эрудиция :)
Ката будет два, веревок набрали разных. Одежды берем, как при переезде. О костровом тоже подумали - подготовили треногу, котелки, поварешки, сухое топливо, бензин.
Бежать все-таки в магазин за коленной посадкой что ли...
Так-то обещали высокую воду и не выше 3 категории препятствия...

canoeist
24.04.2015, 17:41
Палуба у нас крепится так: опоры палубы ложатся поперек на продольные трубы рамы катамарана, крайние опоры приматываются к поперечным трубам. Сверху доски винтами к раме палубы. Заморочился со схемками, результат во вложении. На наш неискушенный взгляд довольно надежно, проверим практикой, но, конечно, не хотелось бы описанного Вами развития событий.
Про палубу:




Чтобы были понятны источники сомнений. Катамаран не является жесткой конструкцией (две гандолы и полужесткая рама при отсутствии укосин, судя по фото). В порогах и шиверах вся эта конструкция будет гулять как вертикально (годнолы относительно друг друга), так и в горизонтальной плоскости (изначально прямоугольный периметр рамы будет становиться параллелограммом, не сильно, но достаточно), а также скручивание катамарана в целом (нос одной гондолы идет вверх, другой вниз). В эту полужесткую конструкцию вы вставляете жесткую палубу. Какие могут быть результаты кроме ранее перечисленных:

если конструкция палубы окажется достаточно жесткой, а усилие превращающее раму в параллелограмм существенным, можно поломать раму;
если конструкция палубы окажется недостаточно жесткой, а усилие превращающее раму в параллелограмм существенным, параллелограмм случится уже с палубой;
торцы рамы палубы "смотрят" в баллон - есть риск пробить (как? как обычно - при стравливании баллона и наезде на камень-обливник);
торцы рамы палубы недостаточно вынесены за зону пересечения с продолинами, их может просто сместить и палуба повиснет на стяжках.
Человека-обезьяну планируем сажать на гермы с одеждой, спальниками и палатками, в принципе, как Вы и посоветовали (про рюкзак). Мягкую палубу тоже берем с собой.
Герметмешки (если они не усиленные или не имеют крепёжных "ушей") укладываете в рюкзаки и вяжете рюкзаки к раме. Рюкзаки сохнут быстро, кроме всяких вставок "дышащих", просушить потом будет не сложно (не забудьте проверить карманы рукзаков перед привязкой к раме). И да, рюкзак - расходный материал.
Едем до воды, потом водители перегоняют машины на финиш маршрута и возвращаются на наемном транспорте к группе, которая тем временем отмечает прибытие и собирает каты.

Каты собираете днем, алкоголь только вечером. На воду только трезвыми.
Пороги-шиверы обещались быть. Посадка экипажа на случай сильной встряски, согласен с Вами, у нас слабовато продумана, но те, кто туда ездил, сказали, что этого достаточно.
Насколько я понимаю, у вас команда в основном будет состоять из новичков. Навыками ТВТ (техники водного туризма) у вас в команде владеет только один человек. Поэтому ждать слаженной и эффективной работы экипажей я бы не стал. Основными на катамаране являются кормовые гребцы - они могут почти все (кроме некоторых вещей, вроде, подтянуть нос в ворота, поставить "флажок", приподнять нос при вхождении в "бочку"), и могут исправить почти все "косяки" носовых гребцов . Я бы посоветовал оборудовать задние сиденья (кормовые) спортивной посадкой - это упростит жизнь всему экипажу (да и обзор улучшит кормовым гребцам).
Ну, если что, купание в ледяной воде быстро научит, как надо сидеть и держаться.


Всем спасжилеты, всем каски. При падении в воду весло не бросаем (запасное весло должно быть на каждом катамаране). Каска нужна по двум причинам:

чтобы не набить шишек, когда кормовой будет стучать веслом впередисидящим гребцам по головам, когда они "накосячат" :),
чтобы при падении с катамарана не стукнуться головой об камень или раму.
Пусть ваш, уже ходивший на катамаранах турист, продумает рассадку по экипажам (по силе, навыкам, психологической совместимости) и проведет инструктаж.
Упаковка для продуктов и прочего имеется (пластиковые баки и короба).
Надеюсь это все герметично закрывается. Все продукты должны быть в двойной упаковке (индивидуальной и общей). Распишите рацион по дням (бумажку с собой), напишите на каждой индивидуальной упаковке день похода и время приема (завтрак, обед, ужин). Консервы в жестянках пакуете отдельно, чтобы не посекли гермоупаковку.

Добавлено через 17 минут
kirpich, вода в горной реке в такую весну, я думаю, не очень теплая.
Голова кругом - шиверы (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%E8%E2%E5%F0%E0), пороги (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%BE% D1%80%D0%BE%D0%B3), бочки, киль, стремнины, плесы :eek: Прямо чувствую, как повышается уровень развития и общая эрудиция :)
Ката будет два, веревок набрали разных. Одежды берем, как при переезде. О костровом тоже подумали - подготовили треногу, котелки, поварешки, сухое топливо, бензин.
Бежать все-таки в магазин за коленной посадкой что ли...
Так-то обещали высокую воду и не выше 3 категории препятствия...
Если сплавной одежды нет (сухой/мокрый гидрокостюм, мембрана каякерская), то одеваете шерсть (она греет и мокрая, хотя и плохо) и тонкие ветровые костюмы без утеплителя, на голову шерсть, на ноги кеды (все равно промокните на первом же пороге). У меня обычно 3 комплекта одежды: сплавная, для берега/пешки, для сна. У каждого члена команды проверить достаточность одежды (еще дома).

Возможно все будет гораздо проще, но бывает всякое.

Не забудьте набить в GPS точки с порогами/шиверами и предполагаемыми стоянками. GPS, если не туристический (не брызгозащищенный IP67), везете на кате в гермоупаковке (не забудьте запасные батарейки).

Если где-то будут глодать сомнения по траектории прохождения порогов/шивер, чалитесь к берегу (не забудьте привязать чалку) и высылаете людей на просмотр порога.

kirpich
24.04.2015, 19:46
Я бы на Вашем месте осматривал все пороги. Посмотрите, где лучше пройти. Не зная порога, с таким экипажем я бы точно не решился.

canoeist
24.04.2015, 20:19
Список вещей в водный поход. Список не претендует на полноту и правильность выбора вещей, частично устарел, но лучше корректировать такой, чем с нуля создавать.
Катамаран
Катамаран
Причальный конец
Запасное весло

Аптечка аварийная
Скотч широкий
«Камаз»
Авизент
Нитки капроновые
Иголки
Наперсток
Ножницы
Жгут запасной
Штуцеры запасные
Клей (для материала вашего баллона), заплатки, обезжириватель
Газовый резак для экстремального высушивания. Некоторые виды клея
при низких температурах плохо работают. Применять с умом, на
расстоянии, после некоторого выветривания горючих веществ
или через металл, как утюжок)
Упаковка для аптечки

Палаточное оборудование
Палатка
Коврики
Матрас надувной во всю платку (для неспортивных походов)
Насос для матраса (для неспортивных походов)
Спальники
Бируши (для неженок и не дежурных на следующее утро).

Костровое оборудование
Топор
Пила-цепь
Крючки для подвески
Крючья для перекладины
Костровой тент+растяжки+колышки
Варежка для костра
Зажигалка
Сухое горючее
Спички немокнущие

Газовое оборудование
Газовая горелка
Газовые баллоны
Зажигалки с пьезо

Посуда
Каны с крышками в чехле
Сковорода
Доска разделочная
Поднос (говорят удобно)
Ножи кухонные
Тарелки пластмассовые суповые
Тарелка стальная
Кружки пластмассовые
Ложки столовые нерж.
Ложки чайные нерж
Половник
Блюдо
Контейнер (под салат/ложки)
Фляжка
Стопки коньяк
Канистра для воды
Бутылки пластиковые
Марля процеживать
Шампуры
Термос 1л чай
Термос 1,5л чай
Термос 2л еда
Термос 3л еда
Губка для мытья посуды
Моющее средство для посуды
Скатерть

Горное и страховочное оборудование (для водных походов)
Спас-конец
Основная веревка 30м
Дополнительная веревка 30м
Обвязка
Карабины
Лыжные палки
Ледоруб

Топография, ориентирование
Карты
Ксерокопии карт
GPS
Батарейки для GPS
Отчеты о маршруте
Компас
Курвиметр
Транспортир
Линейка масштабная
Дневник хронометраж
Бинокль

Бухгалтерия
Деньги
Паспорт
Билеты
Ручка
Цветные карандаши
Блокнот
Часы
Будильник
Список вещей
Фотоаппарат
Фотопленка
Гермоупаковка для бухгалтерии

Одежда и личное снаряжение

Одежда (список неактуальный, сейчас материалы более зачетные, девочки свой гардероб сами скорректируют):
Куртка на синтепоне
Костюм ветрозащитный рабочий (куртка с капюшоном + штаны)
Костюм ветрозащитный дорожный (куртка + штаны)
Дождевик полиэтиленовый
Костюм полушерстяной тонкий (кофта + трико)
Шапка вязанная полушерстяная
Водолазка
Футболка
Кальсоны
Плавки
Трусы
Носки шерстяные
Носки простые
Кепка с козырьком
Перчатки
Платок носовой (очки)
Платок шейный (загар)
Расческа
Очки от солнца (в некоторых командах за солнечные очки могут
искупать прямо в одежде, поскольку "отпугивают хорошую погоду")
Фонарик
Батарейки
Мешки синтетические для укладки одежды в герметметмешок по частям

Обувь.
Ботинки туристические
Кроссовки туристические (кеды по камням ходить не подойдут)
Шлепанцы (по желанию)

Оборудование
Спальный мешок
Пенка
Рюкзак
Герметмешок
Защитный мешок

Одежда для сплава
Сплавная защита (куртка и штаны с пенополиуретановыми вставками)
Спас-жилет
Каска
Куртка неопреновая
Штаны неопреновые
Носки неопреновые
Ботинки неопреновые
Перчатки неопреновые
(неопрен уже не в моде, мембранка каякерская гораздо комфортнее. Если сплавной защиты нет, то поверх неопрена лучше одевать ветровый костюм, иначе в дождь с ветром начинаешь мерзнуть)

Гигиена.
Зубная паста
Зубная щетка
Жевательная резинка
Мыло
Полотенце
Бритва с лезвиями
Зеркало

Посуда.
Тарелка
Стакан пластмассовый
Ложка столовая
Ложка чайная
Гитара + упаковка

Ремонтный набор байдарочный (для Тайменя с брезентовой декой)
Пила по дереву
Пассатижи
Отвертка комбинированная
Ножовка слесарная(пистолет)
Коловорот
Сверла (2,4,5,6)
Дюбель
Напильники(пл.,кв,круг.,треуг)
Шкурка шлифовальная
Шило
Веревка
Проволока медная
Изолента
Липкая лента
Нитки(толстые и тонкие)
Иголки(толстые и тонкие)
Булавки
Ножницы
Суперклей
Заплаты резиновые и брезентовые
Бензин(обезжиривать)
Шурупы
Заклепки
Гвозди
Резинка белая бельевая
Болты 6мм с гайками
Чехол для ремнабора
Масло машинное
Упаковка ремнабора

Защитный мешок для ремнабора + аптечки + бухгалтерия
Мешок для болтов, тяг и проч

Продукты (устаревший раздел)
Макароны
Супы из пакета
Куриный бульон(кубики)
Горох
Пшено
Рис
Гречка
Манная крупа
Картошка концентрат.
Тушенка
Колбаса копченая
Консервы рыбные(в томате и масле)
Сыр
Топленое масло(крестьянское)
Сахар
Соль
Батоны (в неспотривные походы)
Ржаной хлеб (в неспотривные походы)
Сухари
Сгущеное молоко
Сухое молоко
Чай
Сухофрукты
Кисель
Какао
Лук репчатый
Перец черный душистый
Лаврушка
Соус томатный
Варенье
Мясо(шашлык)
Красное вино (шашлык)
Герметмешки для продуктов размером под тубус
Защитные мешки(тубус) для продуктов
Упаковка для хлеба (хлеб нужно периодически
проветривать), удобно везти в коробках, иначе мнется

Походная аптечка на 8 -10 человек для различных видов
путешествий при отсутствии в группе медработника.
(доработанная, не моя, устарела, воспринимать как повод задуматься)
Личные медикаменты (и для девочек средства гигиены) - те которые человек принимает регулярно, он берет сам, не рассчитывая на общую аптечку.
Таблица 1 - Перевязочный материал.
Название количество Применение
Бинты стерильные 5шт Для перевязок при ранениях, давящих повязок
Бинты нестерильные: при кровотечениях, вывихах, ссадинах
средние(7см) 5шт
широкие(14см) 5шт
Индивидуальные пакеты 2-3шт
Вата медицинская 200гр
Эластичный бинт 2шт
Бинт резиновый 6х450мм 2шт
Лейкопластырь 3шт
Жгут матерчатый 1шт
Косынка треугольная 1шт
Пластырь бактерицидный 5шт
Английская булавка 5шт
Ножницы 1шт
Таблица 2 - Обеззараживающие средства.
Раствор бриллиантовой зелени 30мл Для обработки краев ран
Марганцево-кислый калий в порош-ке ( перманганат калия ) 10гр. Бледно-розовый раствор для полоскания слизистой рта и промы-вания желудка, розовый для промывания гнойных ран, темно-вишневый для обработки краев ран, ссадин
Фурацилин
Пантоцид в таблетках 20табл. Для обеззараживания воды. 1 таблетку разводят в 0.5-0.75л воды и выдерживают 15 минут
Пантенол 3шт Препарат выпускается в аэрозольной упаковке, что очень удобно для обработки ран. Обладает противовоспалительным, кровооста-навливающим, антимикробным действием. Им опрыскивают ране-вую поверхность.
Ингалипт 2шт Аэрозоль обладает антисептическим и противовоспалительным действием. Применяется при ангине, воспалении слизистой рта.

Таблица 3 - Сердечно-сосудистые средства.
Валидол 20табл. Оказывает успокаивающее влияние на центральную нервную си-стему. Обладает сосудорасширяющим действием. Применяется при болях в сердце (стенокардии), неврозах, как противорвотное средство, при морской и воздушной болезнях. 1 табл. под язык
Нитроглицерин 20табл. Применяется при сильных болях в сердце, которые не проходят после приема валидола. 1 табл. под язык
Валокордин, корвалол или валокор-дин 20мл Применяются при болях в сердце, тахикардии, (учащенном серд-цебиении), повышенной раздражительно¬сти, бессоннице, невро-зах. 20 ка¬пель в небольшом количестве воды
Кофеин 20табл. Возбуждает дыхательный и сосудодвигательные центры, усилива-ет работу сердечной мышцы. Применяется при шоке, слабости сердечной деятельности при отравлениях, при спазмах сосудов головного мозга. 1 табл. на прием
Таблица 4 - Средства при желудочно-кишечных заболеваниях.
Фталазол 40табл. Оказывают антибактериальное действие при дезентерии, энтеро-колите ( поносах), пищевых отравлениях. По 2 табл. 3 раза в день после еды
Левомицин 20табл. При дизентерии, пищевых отравлениях, брюшном тифе, туляре-мии. По 1 табл. 3-6 раз в день во время или после еды
Мезим форте 40табл. Пищевой фермент
Бессалол 20табл. При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, сопровождаю-щихся болями, спазмами. По 1табл. 2 раза в день
Пурген 20табл. При запоре по 1 табл. 2-3 раза в день
Сульфат натрия 100г Применять как солевое слабительное при отравлениях - 30г на один прием ( развести в 0.5 стакана теплой воды)
Уголь активированный (карболен) 20табл. При поносе, метеоризме, пищевых отравлениях. По 1-2 табл.

Таблица 5 - Противовоспалительные средства.
Сульфадиметоксин 40табл. При ангине, простудных заболеваниях, воспалении легких, ди-зентерии. Принимать первые сутки 3 табл. за один прием до еды, последующие - по 1 табл. 3 раза в день до еды
Эритромицин 50табл. При воспалении легких, бронхите, ангине, карбункулах, холеци-стите, раневой инфекции и других воспалительных заболевани-ях. По 1 табл. 4 раза в день во время еды
Либексин 20табл. Средство от кашля при воспалительных заболеваниях верхних дыхательных путей, воспалении легких. По 1 табл. 3 раза в день.
Невиграмон 20капсул При инфекциях мочевых путей ( цистите, пиелите ) По капсуле 4 раза в день.
Горчичники 30шт При бронхите, воспалении легких.
Таблица 6 - Обезболивающие и жаропонижающие средства.
Аспирин ( ацетилсалициловая кис-лота) или парацетамол 30табл. Болеутоляющее, противовоспалительное, жаропонижающее, про-тиворевматическое средство. По 1 табл. 3 раза в день после еды
Анальгин 30табл. При головной боли, невралгии, артритах(болях в суставах), мио-зите, радикулите. По 1 табл. 2-3 раза в день
Анальгин в ампулах 16х1мл Разовая доза 2мл. Набрать в шприц. Выпустить воздух. Вколоть в правую верхнюю четверть правой ягодицы или левую верхнюю четверть левой ягодицы)
Шприцы 5мл 2шт
Иглы для шприцов 2шт
Темпалгин 10табл. Зубная боль
Цитромон 20табл. При головной боли
Димедрол 20табл. При аллергии, высокой температуре (более 38,5°) вместе с аспи-рином, анальгином. По 1 табл. 2 раза в день после еды
Но-шпа 20табл. При приступах желчно- и мочекаменной болезни По 1-2 табл. 2-3 раза в день
Зубные капли 2фл. Смоченную зубными каплями ватку приложить к больному зубу
Таблица 7 - Другие средства.
Нашатырный спирт 10амп. При вдыхании оказывает возбуждающее влияние на дыха-тельный центр. Применяют для возбуждения дыхания при по-тере сознания, обмороке, шоке и т.п. Подносят к носу кусочек ваты (марли), смоченный нашатырным спиртом.
Кислота борная 10г Антисептическое средство. Применяют в виде водного рас-твора для полоскания полости рта, зева, для промывания глаз (1 чайная ложка на стакан воды; для глаз 1/2 чайной ложки)
Двууглекислая сода 100г Для промывания желудка (1 столовая ложка на1л теплой во-ды), для полоскания горла (1 чайная ложка на стакан теплой воды)
Аэрон 10табл. Для профилактики и лечения морской, воздушной, горной болезней. При признаках болезни ( головокружение, тошнота, головная боль) по 1-2 табл., лучше запивать чаем
Триоксазин 10табл. Успокаивающее средство, уменьшает напряженность и чув-ство страха. По 1 табл. 2 раза в день
Випратокс, апизатрон 1тюб. При артрите, миозите, радикулите и т.п. Втирать в кожу по 2-3 г мази 2-3 раза в день, покрывая место теплой повязкой
Крем "Ланолин", "Нивея" 1тюб. Для смазывания тонким слоем кожи лица, слизистой губ, для предупреждения солнечных ожогов
Детский крем 2тюб. Для смазывания опрелостей, потертостей
"Дэта", "Тайга", "Репудин" 4-5фл. Средства, отпугивающие комаров, мошек, клещей и т.п.
Гигиеническая помада
Зажим кровоостанавливающий 1шт
Термометр медицинский 2шт
Поливитамины в драже 120шт Для улучшения обменных процессов и общего состояния при значительных физических нагрузках. По 1-2 драже 4 раза в день
Витамин С с глюкозой 120шт Необходим для быстрейшего восполнения энергетических затрат. По 1-2 табл. 3 раза в день
Экстракт элеутерокока 2фл. по 50мл Применяется для повышения тонуса и улучшения общего со-стояния. По 20-30 капель 2-3 раза в день за 30 минут до еды
Резиновая груша малая (на 20 мл) 1шт Для промывания уха.
Резиновая груша с мягким наконеч-ником (на 200 мл) 1шт Для постановки очистительной клизмы
Пипетка 2шт

Прочее
Фонарь аварийный
Капроновый шнур d 6-8мм (для хозяйственных нужд)
Герметмешки
Сигнальный пистолет, Рация
Защитные мешки
Тубус под продукты
Защитный мешок под тубус
Пакеты полиэтиленовые
Мешки полиэтиленовые 1
Снасти рыболовные.

kirpich
24.04.2015, 20:37
Нифига себе, это баржа нужна, а не кат четверка:)
Если вода холодная, берите неопрен. Если покупать жалко, поспрашивайте, мож у кого есть. Если ни у кого нет, то купите хотя бы носки, поверьте, это существенно улучшит Ваше самочувствие. Если воткнет, потом купите себе снарягу. А, еще, очень важно, возьмите строительные пятикопеечные перчатки, в них гребите. С непривычки однозначно без перчаток мозоли натрете, пока приноровитесь и хват удобный выберете. По комплектам одежды - да, идеальный вариант - сплавная, сухая, спальная. Последнее, если тепло совсем не обязательно. Лично я, если холодно в термухе сплю.

Добавлено через 3 минуты
На воду сойдете - по тренируйтесь управлять катом, пусть один рулевой командует, его и слушайтесь, подрабатывайте команды типа правый/левый табань, вперед, подтяг, зацеп. Или вообще ни о чём не заморачивайтесь и получайте удовольствие от похода, главное берегите себя и рискуйте с умом. Если не уверены, лучше обнесите.

canoeist
24.04.2015, 20:57
Нифига себе, это баржа нужна, а не кат четверка
Так и походы разные бывают. Скажут 10 кг личных вещей (включая спальник и все личное снаряжение) и крутись как хочешь (спортивные водные походы с пешкой). А в иные бивачные походы и не такое возьмешь (кухня, коптильня и прочие удобства), байдарку правда притапливает (но взвешивание перед походом никто не отменял).

shifer12rus
27.04.2015, 14:28
canoeist, по списку понравилось, что гитара в посуду записана - вместо кухонной доски, видать, брали авторы списка :)

торцы рамы палубы "смотрят" в баллон
торцы, как я писал в первом посте, мы ищем, чем обезопасить. В ход пойдет, наверное, резина и лучшее в мире средство для всего, что надо обезопасить - изолента.
Да, нагнали Вы жути, вижу, погорячились мы все-таки с жесткой палубой :(, попробую донести до остальной группы, что использовать её можно только в безветренный день в крытом бассейне.

строительные пятикопеечные перчатки
закупили уже :ay:

Добавлено через 1 минуту
Пойду искать, что есть taban' ? Несколько раз уже слышал это страшное слово, объяснить толком никто не может пока.

Добавлено через 1 минуту
Нашел (http://www.korabel.ru/dictionary/detail/1794.html), так бы и говорили "греби назад", а то табанью обзываются :)

canoeist
28.04.2015, 10:31
canoeist, по списку понравилось, что гитара в посуду записана - вместо кухонной доски, видать, брали авторы списка
В данном случае сгруппировано по порядку применения. Вряд-ли трубадуру позволят исполнять арии, когда на вечерней стоянке все заняты установкой палаток, оборудованием стоянки, костром, ужином. Обычно гитара достается после/во время ужина.

Еще на гитаре завхоз может исполнять свои любимые песни на тему: какие в этом походе "жирные" раскладки продуктов, не то, что в прошлых походах.

В течение дня гитару обычно не распаковывают, поскольку не до неё. Так что все правильно, гитара ближе к кухне.

Предположительно, качественная сплавная одежда у вас будет не у всех, поэтому рекомендую взять хотя бы один необъющийся термос под чай, чтобы отогреваться на технических остановках во время сплава. И еще возьмите что-нибудь типа сушек (что-нибудь в меру соленое и сладкое) к этому чаю - поднимает настроение и успокаивает желудок, на воде аппетит будь здоров.

В неспортивных походах (без "пешки") берем с собой термосы под обед (под суп), который (суп) готовим по время приготовления завтрака. В итоге не приходится летом в обед, в полное солнце стоять у костра (газовой горелки). Кроме того, это сокращает время на готовку/перепаковку, что очень полезно в средней полосе при наличии комаров и мошки.

Еще можно взять с собой несколько пачек M&Ms-а (по одной пачке в день), обозвать M&Ms "Небухтином" ("Небухтин") и подкармливать команду на технических стоянках в строго одинаковых дозировках (каждому по 2 таблетки). Команда втягиватеся "на раз". Это быстро становится очередным ритуалом. Первый раз подсадил команду на "Небухтин" на катамаранном сплаве по р. Китой 5 к.с. На собрании перед следующим походом взрослые, мягко говоря, мужики спрашивали будет ли "Небухтин". Думаю понятно, что это не ради калорий, а ради настроения и улучшения внутрикомандных отношений. "Небухтин" может с умным видом выдавать штатный доктор (обычно в команде все должности расписаны).

shifer12rus
12.05.2015, 12:13
Докладываю о результатах поездки. ОСТОРОЖНО, МНОГО БУКВ :)
Ездили на 2 машинах - Тигуан 2,0 бензин и Соренто 2,2 дизель, по 4 человека в машине, максимальная загрузка под крышу, Соренто еще и с боксом. Время в пути около 11 часов, средний расход по 8-8,5 у обеих машин. Маршрут движения: Йошкар-Ола - Казань - Набережные Челны - Уфа - трасса на Белорецк.
Прибыли на старт утром 30.04.2015 в д. Карталы (https://maps.yandex.ru/?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8B%2 C%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%D0% BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%2C %20%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8 F&sll=57.929627%2C53.966868&sspn=0.432587%2C0.107491&ll=57.869914%2C53.953580&z=14&ol=geo&oll=57.858520%2C53.953991), разгрузились, водители уехали в д. Усмангали (https://maps.yandex.ru/?text=%D0%A3%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B0%D 0%BB%D0%B8%2C%20%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0% B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0 %BE%D0%BD%2C%20%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%8 0%D0%B8%D1%8F&sll=57.869914%2C53.953580&sspn=0.108147%2C0.026881&ll=57.525838%2C54.223426&z=14&ol=geo&oll=57.512920%2C54.227085), где договорились с местным мужичком об их стоянке за 400 р. за обе машины на 4 дня. Вернулись на старт на такси за 1000 р. Вышли на воду около 14-15 часов. После примерно часа движения по воде начался action. Торчавшая из-под берега в месте поворота реки березка, казалось бы, не представляла опасности, однако наш тяжеленный кат играючи затянуло под неё и перевернуло. На наше счастье в этом месте чуть раньше перевернулась другая команда, они помогли нам всем выбраться из воды, выловили часть барахла и почти все весла. Наши потери: бензопила, палатка, складные кресла 5 шт., инструменты (топор, отвертки), 2 неплохих ножа, 5 банок тушенки, соль и еще по мелочи, а главное - наш с женой рюкзак, где находились деньги, документы (паспорта, права, ПТС и др.) и ключ от машины. Впрочем, к рюкзаку я еще вернусь ниже. В общем, выловили нас и барахло. Наш ведущий кат избежал березки и, увидев опасность, ждал нас чуть ниже по течению. Естественно, дальше в этот день мы не пошли, разбили лагерь рядом с местом кораблекрушения.
Надо сказать, что мы легко отделались, поскольку наш кат почти не пострадал, отломило только около 20 см. стальной трубы от рамы. У предыдущей перевернувшейся команды рама была алюминиевая - их раму как-будто пожевали - сломаны были почти все трубы, раму на следующий день они делали новую путем незаконной рубки лесных насаждений до стадии прекращения их роста. Спальники наши намокли, поэтому первая ночь на сплаве была не шибко комфортной.
01.05.2015 с утра пораньше мы отправили дежурных к березке и, как оказалось, не зря. Легкие каты и лодки выгребали, а вот тяжелые шестерки и груженые четверки аккуратно затягивало под березку. В итоге за день наша команда вытащила из воды экипажи 19 катамаранов и не счесть барахла. Были еще сброшенные с уцелевших катов березкой отдельные люди. На медали не претендуем, но, думается, заслужили, поскольку в такой холодной воде 5 минут достаточно для переохлаждения, через 10-15 наверняка наступит смерть. Более-менее серьезную травму получила одна девчонка, которую березка приложила в глаз, белок налился кровью, и по всем признакам было сотрясение.
Скептикам отвечу, что на 21 перевернувшемся кате (всего аварий за 2 дня) были люди, сплавляющиеся по 15-20 лет, и инструктора, водящие туркоманды.
Отдельные типы обкладывали нас х...ми, мол, я 20 лет здесь хожу, что вы меня учите, когда им, пытаясь отвести от беды, заранее кричали, куда грести и какого берега держаться.
Автор этого текста тем временем отправился пешком вдоль берега к месту старта и дальше искать сотовую связь, чтобы вызвонить запасной ключ от машины и загранпаспорт, чтобы было хоть что-то, подтверждающее мою личность. На трассе очень помог мне парень Максим из Челябинской области, который довез до места устойчивой связи, дал позвонить и кинул обратно до деревни, откуда мы стартовали.
Обратно до березки от деревни я напросился пассажиром к одной команде, которую заодно заранее предупредил.
Так незатейливо прошел второй день сплава. Ближе к вечеру очередная команда врезалась в березу и вытолкнула её из-под берега, дежурство наше закончилось. Осталось под березкой лежать, не много, ни мало, две бензопилы, два мотора, карабин с оптикой, куча топоров, ножей и прочего. Так что, как сойдет водичка, золотое дно там будет. Местные уже в курсе, как бы до рукоприкладства у них там не дошло.
На третий день, подтянув крепления катов, вышли мы на воду, попутно спрашивая у всех, кто был на воде и на земле, не видали ли наш рюкзачок. Этими расспросами мы занимались до финиша и там тоже спрашивали у каждой команды.
К вечеру нашли шикарную стоянку с родником чистой воды, более менее пришли в себя, поужинали, собрались спать... и услышали ясный, четкий, конкретный довольно близкий многоголосый вой. Заслуженных охотников РФ и зоологов среди нас не было, мы, естественно, подумали, что недалеко волки, поэтому запалили костер поярче, спустили кат на воду, подготовили факелы и не спали до рассвета. Была даже учебная тревога, когда одному из нас что-то почудилось в кустах. Девки наши попрыгали на кат, ладно веревку отрезать не успели, а то бы унесло их ночью без весел неведомо куда. Факелы мы тоже поджечь не успели, поскольку никто на нас не напал. С рассветом оставили дежурного у костра и немного поспали. Когда снялись и чуть прошли по воде, увидели стоянку команды, у которых было 2 (как минимум, больше мы разглядеть не успели) хаски. Поржали, конечно, но предыдущей ночью было не до смеха. Было на волчьей стоянке, как мы её окрестили, еще одно происшествие, до "волков". Уже в темноте подошла моторка с двумя мужиками. Поймал я чалку, мужики говорят: "Нам помощь нужна. У вас девушки есть?" Я немного опешил от такого вопроса, потом мужики пояснили, что им нужна мед. помощь. У одного из них нога попала под топор. Рана небольшая, но разрубило вену на ноге, поэтому крови был полный кроссовок. В общем, перевязали мы его и отправили с миром, женщин с собой для дальнейшего лечения не дали :).
Далее без приключений прошли мы N-нное количество километров по реке, после чего увидели очередную ЖОПУ - река расходилась на три рукава и по центру, куда сильнее всего несло течение, под деревом был перевернутый кат, на самом дереве его команда. Нашим катам удалось выгрести в безопасный рукав, проходя по которому увидели, как на берегу откачивали девушку, кричали врача. Чуть ниже мы, как говорят бывалые, зачалились, узнали, что девушка лежит на островке, куда так просто не переправиться, потом пошли ниже в поисках моторки, которую можно было бы отправить на помощь. Дойдя до бани (живет там на берегу мужичок, за символическую плату пускает туристов погреться-помыться), нашли команду с тремя моторками, одну из которых снарядили за пострадавшей.
Примечательно, что вперед нас ушло несколько команд, которых просили вызвать моторку, но никто до нас не тормознул и не сообщил о случившемся.
Девочку ту привезли к бане, потом отправили ниже по течению до Усмангали, где, вроде, что-то слышали по мед. помощь. Увиденное нами расписывать не буду, но у наших дам произошел очередной нервный срыв. Как потом мы слышали, что пострадавшая не выжила, но эта информация не подтвержденная, поэтому мы верим, что её довезли.
Заключительную ночь перед финишем провели без значимых происшествий.
Так, на неистощимом адреналинчике прошло наше приключение. На финише нас встретил тесть, который привез запасной ключ от Тига. За рулем особо не расслаблялся, поскольку раньше через три республики без документов не катался. Чудом в дороге ни разу не остановили, хотя посты встречались. В общем, как планировали, вернулись рано утром 05.05.2015 - в день моего 33-летия - домой. Еще один день рождения у нас теперь 30.04.2015.
Довелось близко познакомиться с клещом, попробовал меня один, зараза, попил антибиотики, на той недельке пойду, анализы сдам. А так, клещей там действительно есть и в достатке, правда на них мы, ввиду многих произошедших, более впечатляющих событий, к концу поездки внимание обращать почти перестали, просто смахивали с одежды.
Отлично показала себя изготовленная нами палуба, ее даже не оторвало при перевороте ката, а на стоянках она, будучи на кате, вытащенном на берег, служила нам столом.
Вернусь к истории с рюкзаком. 10.05.2015 жене в одной из популярных соцсетей пришло сообщение от девушки из с. Инзер (https://maps.yandex.ru/?text=%D0%98%D0%BD%D0%B7%D0%B5%D1%80%2C%20%D0%91%D 0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0% B9%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%2C%20%D0%91%D0 %B0%D1%88%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D1%8F&sll=57.620417%2C54.004679&sspn=0.432587%2C0.107393&ll=57.562310%2C54.215504&z=13&ol=geo&oll=57.562310%2C54.215504), что рюкзачок наш у неё, все в целости и относительной сохранности (кое-что подмокло, но вроде не критично). По результатам переговоров достигнуто соглашение об отправке его нам почтой.
Несколько по-детски и наивно прозвучит, но, получается, добрые дела все-таки возвращаются к нам. Надо сказать, что большинство, не все, конечно, попавшихся нам людей с готовностью шли на выручку, история, к сожалению, не помнит, имен всех героев, но, если кто из них доберется до этого текста, всем огромное спасибо! А тем, кому помогли мы, пожалуйста!
В целом, наверное, все. Немногие фото, как соберу в кучу, постараюсь закинуть. Спасибо тем, кто осилил!

Cap
12.05.2015, 13:19
я так и не понимаю романтику сплавов...
Рассказ интересный, жаль нет фоток.

kirpich
12.05.2015, 13:52
shifer12rus, хорошо что все для Вас закончилось хорошо. У нас конечно многое бывало, порезанные/поломанные/пробитые конечности, но чтобы вот так, как у Вас - ни разу. 21 кат за день, влетевший в топляк - это конечно круто.
Как вы привязывали вещи, что все разлетелось? Килей на груженных было не мало, но ни разу, кроме весел, ничего не теряли. Главное скажите - еще пойдете? :))))

shifer12rus
12.05.2015, 15:00
привязывали вещи,
каюсь, от усталости после перегона и, не планируя много идти, не очень надежно, вот и получили. Зато разом осознали, что мелочей в таком деле нет, потом чуть гермы не порвали, когда веревками их приматывали к кату.
Насчет еще пойти, сразу конечно были мысли, что это первый и последний раз, сейчас же, когда ощущения уже притупились, думаем, почему бы и нет. Полученный богатый опыт, надеюсь, поможет. Конкретных планов еще нет, но от идеи продать кат уже отказались :)

Добавлено через 6 минут
Cap, наверное, тот самый адреналинчик. За разговорами у костра наши более многоопытные товарищи рассказывали, что бывает скучновато, но за их 20-ти летнюю практику столько всего такого произошло впервые. Мол, они не 5-рку не пойдут, а лучше нас еще на 2-йку возьмут.

canoeist
12.05.2015, 17:55
Полученный богатый опыт, надеюсь, поможет.
Жёстко вас прессануло для первого-то раза. Вот этого, я и kirpich, и опасались. Маловато у вас было опыта для самостоятельного похода. А товарищу из вашей команды, который по вашим словам в такие походы уже ходил, незачет.

Если там было столько команд, вам бы следовало присоединиться на сплаве к другой команде для взаимостраховки.

Про герметы писал выше. Если все правильно сделано, утопить их сложно, правда и догнать тоже проблематично (это я про ваш рюкзак). В одном из весенних байдарочных походов, после киля на завале по реке плыли наши консервы в гермете.





Зря я не написал в прошлый раз про изготовление дешевых герметов (хотя и времени у вас уже оставалось мало на их изготовление). Если планируется выезд большого количества людей без оборудования, то делаем самые дешевые герметы:

Идем в строительный магазин и покупаем строительные мешки плотного плетения. Это будет наружняя оболочка, которая будет защищать от порезов.
Далее идем в хозяйственно-огородный магазин и покупаем толстую ПВХ пленку.
Далее дома делаем раскрой пленки под размеры строительных мешков с припуском на сварные швы и длинную горловину (причем ПВХ мешок должен быть не меньше по ширине чем строительный, чтобы вся механическая нагрузка ложилась на строительных мешок).
Далее (за неимением фторопластовой пленки, которая для этих целей идеальна) покупаем вощеную кальку и обернув этой калькой шов будущего ПВХ мешка завариваем его с помощью утюга (температуру подбираем предварительно на обрезках ПВХ).
По приезду на место в углы строительного мешака вкладываются два гладких камушка/гладких чурбачка размером с крупный грецкий орех и снаружи на этих углах завязывается по небольшой петле из добротной лямки. За эти петли и горловину мешка, мешок будет привязываться к катамарану.
За пол-дня один человек может все закупить и сварить.

Документы и деньги, каждый турист держит при себе в течение похода в "душе" (самый дешевый вариант "души" (http://viphunting.ru/vodonepronicaemaya-sumka-dlya-dokumentov.html)). Вешать на шею в принципе не обязательно (хотя и желательно), можно положить в карман ветровки на молнии, но сама "душа" всегда должна быть при туристе.

В моем первом байдарочном походе, тоже были березка, киль и несколько прошедших мимо команд с килем еще одной байдарки на той же березке.

Добавлено через 1 час 37 минут
Торчавшая из-под берега в месте поворота реки березка, казалось бы, не представляла опасности, однако наш тяжеленный кат играючи затянуло под неё и перевернуло.
Можно тут поподробнее? Березка была почти у самой воды, поперек основной струи? Наехали на неё - притопило корму - свечка - киль? Или нос в ветках заклинило? Хотя нет. Вы скорее всего пытались отгрести, но кат был перегружен, гребцы не успевали, кат развернуло и вы пошли лагом (поперек струи/реки) и вас навалило боком на березку, по веткам гандола пошла вверх, клин задранной гандолы за ветки, навал воды на нижнюю гандолу, киль.

Добавлено через 2 минуты
01.05.2015 с утра пораньше мы отправили дежурных к березке и, как оказалось, не зря. Легкие каты и лодки выгребали, а вот тяжелые шестерки и груженые четверки аккуратно затягивало под березку. В итоге за день наша команда вытащила из воды экипажи 19 катамаранов и не счесть барахла. Были еще сброшенные с уцелевших катов березкой отдельные люди.
Молодцы. А спилить березку с берега была возможность, во избежание последующих килей других команд?

Как запасную (или основную, если вес оборудования критичен) рекомендую пилу-цепь (http://www.nepropadu.ru/uploads/images/1/5/f/5/666/cf14c76f75.jpg). Пилить стволы до 30 см можно как вдвоем, так и одному.

Добавлено через 2 минуты
Отдельные типы обкладывали нас х...ми, мол, я 20 лет здесь хожу, что вы меня учите, когда им, пытаясь отвести от беды, заранее кричали, куда грести и какого берега держаться.
Вот из-за таких дешёвых понтов, люди и гибнут (из практики).

Добавлено через 7 минут
Примечательно, что вперед нас ушло несколько команд, которых просили вызвать моторку, но никто до нас не тормознул и не сообщил о случившемся.
Не хотел бы я оказаться с такими "туристами" в одной команде.

Добавлено через 6 минут
Девочку ту привезли к бане, потом отправили ниже по течению до Усмангали, где, вроде, что-то слышали по мед. помощь. Увиденное нами расписывать не буду, но у наших дам произошел очередной нервный срыв. Как потом мы слышали, что пострадавшая не выжила, но эта информация не подтвержденная, поэтому мы верим, что её довезли.
А ведь выше вы писали, что был обещан практически поход выходного дня без напрягов. Впечатления, существенно превысили ваши ожидания (и не смешно, в смысле совсем). Был в такой ситуации. Я после своего такого "легкого" похода, перестал делить походы на ПВД и категорийные. Огрести можно и на некатегорийной речке (и это тоже из моей практики).

shifer12rus
13.05.2015, 11:59
Можно тут поподробнее? Березка была почти у самой воды, поперек основной струи? Наехали на неё - притопило корму - свечка - киль? Или нос в ветках заклинило? Хотя нет. Вы скорее всего пытались отгрести, но кат был перегружен, гребцы не успевали, кат развернуло и вы пошли лагом (поперек струи/реки) и вас навалило боком на березку, по веткам гандола пошла вверх, клин задранной гандолы за ветки, навал воды на нижнюю гандолу, киль.
В принципе, все верно. Только веток на ней не было, кто-то недавно (спил был совсем свежий) спилил верхнюю часть ствола, судя по толщине которого, березка после падения полностью перегораживала реку. Остаток березки торчал из-под левого берега метра на 2-3 под острым углом. Мы вошли под ствол передней частью левой гондолы, потом течение немного протолкнуло левую гондолу вдоль ствола, а дальше подвернуло вниз по часовой стрелке заднюю часть правой гондолы. Как-то так.
Цепная пила у нас с собой была, но с берега пилить березку было и так крайне опасно - русло в этом месте сужалось и течение было довольно сильным, а за ночь вода еще прибыла, поэтому собой рисковать не стали. Желающих подогнать лодку и пилить с неё не нашлось, в том числе, потому что каты шли один за одним, и лодочку быстро бы расквасили об берег. Попытки тормознуть людей выше по течению, как я писал, воздействовали далеко не на всех, только одна команда из 4 дам в возрасте ближе к 45 спокойно зачалилась и обнесла березку.

Добавлено через 4 минуты
товарищу из вашей команды, который по вашим словам в такие походы уже ходил, незачет
Товарищ, надо признаться, был совершенно не готов к такому повороту, поскольку ранее был на этой реке дважды, в том числе ровно год назад, и ничего подобного не было. О березке предупредить он нас просто не успел, поскольку шел недостаточно далеко впереди, но и недостаточно близко к нам. С нами на кате была его супруга, тоже имеющая определенный опыт, но и она не ожидала, что березка окажется такой сволочью :) Она же больше всех из нашей команды огребла от березки - получила удар в голову, поскольку сидела как раз спереди слева.
Когда березку выворотили, и она ненадолго встала чуть ниже по течению, мы смогли оценить её, включая корневище, масштабы. Пока она недолго лежала по центру русла, в неё успела влететь еще одна команда, в которой был парень с ампутированной ниже локтя рукой и без барабанных перепонок, весь в шрамах (говорит, в детстве добаловался с самодельной пиротехникой). Его мы выловили точно еле живого - сильно переохладился, потом растерли водкой, дали внутрь, слил воду из ушей, вроде отошел.

Добавлено через 2 минуты
Кстати, девушка, сообщившая об обнаружении нашего рюкзачка, сказала, что они на 9-ое сплавлялись по Малому Инзеру, там на пороге Айгир (http://www.youtube.com/watch?v=qvucxRboLDM) погиб мужчина. На нашем маршруте было подобное препятствие, только поспокойнее - место впадения р. Сарышта в р. Большой Инзер, после пережитого ранее очко там у меня, признаться, поигрывало очень сильно. "Порадовали" МЧС-ники, которые стоят перед этой шаверой. На хрена они там, спрашивается, если в случае чего вся движуха будет ниже по течению.
Видели на реке команду вообще без спасов, четверо на кате, из них 1 парень постарше и 3 девчонки лет по 18-20. Наверное, офигенные спортсмены-моржи какие-нибудь...

canoeist
13.05.2015, 17:47
только одна команда из 4 дам в возрасте ближе к 45 спокойно зачалилась и обнесла березку.
Вот именно за это я и люблю водный туризм. Если не выключать мозг и реально оценивать свои силы, то можно обнести все препятствия, которые команде не по силам.
Она же больше всех из нашей команды огребла от березки - получила удар в голову
Надеюсь она была в каске. На таких речках деревья в русле это самое паршивое. Пороги все отмечены на туристических схемах/картах и ты к ним готов, а деревья могут упасть в любом произвольном месте, когда их совсем не ожидаешь. Карта с порогами и GPS с точками порогов у вас были? Я даже на ПВД точки в GPS вбиваю, + дополнительные точки досрочного выхода с маршрута заранее пытаюсь просчитать, + карта покрытия сотовой сети + свежая информация из интернета о реке + прогноз погоды (при дожде вода на горной речке может подняться на несколько метров, а уютная стоянка превратиться в мышеловку без возможности отойти).
в которой был парень с ампутированной ниже локтя рукой и без барабанных перепонок, весь в шрамах (говорит, в детстве добаловался с самодельной пиротехникой). Его мы выловили точно еле живого - сильно переохладился,
(По моему мнению.) Турист должен прежде всего уметь позаботиться о себе. Не можешь позаботиться о себе, станешь обузой для других и никому не сможешь помочь. Парень с ампутированной рукой должнен был быть одет в неопреновый гидрокостюм толщиной не менее 5 мм (либо сухой гидрокостюм) и иметь самодельный спас-жилет увеличенного объема (а не ту хрень, которую продают в спортивных магазинах для выполнения красочных фотографий). Если у него не было этого снаряжения, то выжил только благодаря вам. Замерзнуть в гидрокостюме сложно.

Тут можно прочить целую лекцию. Ограничусь заметками о своем оборудовании в походе на р.Китой 5 кс (катамараны). Перед походом купил:
GPS (на тот момент ни у кого в команде GPS-ов не было) - на пешке вернул команду на маршрут, когда наш "следопыт" с помощь карты и компаса пытался пустить нас в обход гряды. Потеряли только лишних 500 метров, хотя и это под 50 кг рюкзаками немало. В предыдущий поход на этой же реке потеряли сутки взобравшись не на ту гору.
Неопреновый гидрокостюм (на тот момент ни у кого в команде не было) - я был единственным кто не мерз на катамаране. Причем для того, чтобы переохладиться не обязательно падать в воду. На 45-м пороге один из членов экипажа вывалившить с ката оказался на противоположном берегу каньона и не смог доплыть самосплавом (страховка была организована в нескольких точках) до точки где его могли подобрать (настолько замерз + обратное течение возвращавшее его обратно). Причем замерз он еще до купания (губы уже синели). Забрали со второй очень напряжной попытки на разруженном катамаране (нехорошее было место) надо было на очень коротком отрезке пересечь струю. На технических стоянках все грелись у костра, я окунался в воду, чтобы охладиться. Мерз только один день (шел дождь), когда меня посадили обезьяной со словами "остальные без весла вообще замерзнут", а я на сплаве отдавал свой ветровый костюм одной плохо одетой даме. Тонковат у меня был неопрен, да и голова мерзла (нет тот подшлемник купил).
Ботинки La Sportiva (гортекс, подошва Vibram). На пешке шел с сухими ногами (спасибо гортексу), хотя ботинки окунал чуть не до верха. Подошва Vibram спасла на обносе. Возвращались с обноса в сумерках. Проходя по валуну (высота около 3 метров) споткнулся и заскользил по влажному камню. Зацелся буквально одной ногой (у Vibram хорошие грунтозацепы). Если бы не ботинки, убился бы, упав с такой высоты на бок (по выбору голова, рука, ключица, ребра, ноги).
Хороший станковый рюкзак 120 литров. Бережет спину, легко вязать на катамаран.
Сплавная защита (куртка и штаны) со вставками из пенки. Едва не опробовал. В конце сплава вдруг появилась шивера (с впечатляющими валами) в начале которой почти навалило на отрицательную скальную стенку (разошлись в сантиметрах, плечо в миллиметрах). Был шанс ободраться.
Я с моим скудным опытом был готов к походу, а парень про которого вы пишете видимо нет.

Видели на реке команду вообще без спасов, четверо на кате, из них 1 парень постарше и 3 девчонки лет по 18-20. Наверное, офигенные спортсмены-моржи какие-нибудь...
Я к чему предыдущие строчки про оборудование написал. Хорошо подобранное оборудование не является гарантией, что все будет хорошо, но оно дает дополнительные шансы не влететь по полной. Идти на авось без обязательного снаряжения (спасжилетов), это даже не глупость (она имеет право быть единичной), это идиотизм.

shifer12rus
13.05.2015, 18:15
Карта с порогами и GPS с точками порогов у вас были
Была лоция.
Неопрен - это, конечно, очень не плохо, но одни носки стоят больше штуки и недолговечны, если будем еще ходить, подумаем о приобретении таковой снаряги.
В гидриках за время сплава я видел всего 3-4 человек, и те, по-моему, были в одной организованной команде, шедшей от туркомпании.

Тракторбек
13.05.2015, 18:54
Класс!!!
Для первого раза такие приключения, и вы достойно их прошли, снимаю шляпу. Как говориться, все что нас не убивает, и т.д.
Ну и конечно по экипировке, гермопкеты, тут уже писали, как для вещей, а главное для доков. Я как в лодку сажусь, сразу доки и ключи в спец. пакет и на шею.
Ну это дело наживное, главное целы и здоровы, полны адреналина, и что ценно, получили опыт, который пригодиться в будущем.:ay:
Давно мечтаю сплавиться.

canoeist
13.05.2015, 18:56
Неопрен - это, конечно, очень не плохо, но одни носки стоят больше штуки и недолговечны, если будем еще ходить, подумаем о приобретении таковой снаряги.
Я бы посоветовал девочек одевать с сухую гидру. Перед последним весенним байдарочным походом купил каякерскую куртку и штаны из мембраны. Под неё одевается термобельё. В таком комплекте теплее, чем в мокром гидрокостюме. Кроме того не нужно прохладным утром перед сплавом натягивать на себя холодный и сырой неопрен. После этой покупки моя знакомая купила аналогичный комплект и сказала, что это был её первый поход в котором она не мерзла (до этого у неё была всякая одежда, включая неопрен).

Оборудование стоит денег. Хорошее оборудование стоит хороших денег. Теоретически можно изловчиться подобрать относительно недорогую одежду способную защитить от переохлаждения при падении в воду какое-то время, но нюансов много (тип ткани, подгонка по фигуре, износостойкость водонепроницаемого прокрытия, возможность огранизовать водонепроницаемые манжеты/горловину/пояс/штанины). Но в целом, это половинчатое решение.

canoeist
13.05.2015, 23:22
Класс!!!
Для первого раза такие приключения, и вы достойно их прошли, снимаю шляпу. Как говориться, все что нас не убивает, и т.д.
Не могу разделить ваш восторг. Как пишет shifer12rus:
но у наших дам произошел очередной нервный срыв
Вряд ли девочки назовут это приключением.

Приключение - это когда вы слаженным опытным экипажем проходите каскад порогов 6 к.с. предварительно их просмотрев и убедившись в отсутствии риска. После их прохождения можно подняв вверх весло громко проорать на общедоступном диалекте "как было круто". Такое можно назвать приключением.

Вода, это не то место, где можно учиться на своих ошибках. Система не олимпийская, второй попытки может не быть.

shifer12rus
14.05.2015, 10:23
Вряд ли девочки назовут это приключением.
Да нет, девочки отошли через пару дней после возвращения, сейчас в норме, взрослые же все, умеют голову включать

kirpich
14.05.2015, 12:30
Про неопрен - носки, купленные в 2007 году до сих пор целые и даже не думают, что с ними может что-то произойти. 8 рек я в них прошел. С неопреновым комбезом тритоновским таже самая история. А вот каякерку я два года назад сменил, у старой, очень дешевой, отклеилась вся герметизация швов. Перчатками почти не пользуюсь. На ноги раньше одевал кеды, сейчас декатлоновские ботинки неопреновые.
Поскольку ходим мы почти всегда в начале мая-июня, наличие неопрена при температуре воды 4-6 градусов существенно повышает настроение.

shifer12rus
14.05.2015, 12:53
Про неопрен - носки, купленные в 2007 году до сих пор целые и даже не думают, что с ними может что-то произойти. 8 рек я в них прошел. С неопреновым комбезом тритоновским таже самая история. А вот каякерку я два года назад сменил, у старой, очень дешевой, отклеилась вся герметизация швов. Перчатками почти не пользуюсь. На ноги раньше одевал кеды, сейчас декатлоновские ботинки неопреновые.
Поскольку ходим мы почти всегда в начале мая-июня, наличие неопрена при температуре воды 4-6 градусов существенно повышает настроение.
Про носки вычитал, что пешие переходы в них крайне отрицательно сказываются на целостности изделия. Если надевать только на воду, наверное, прослужат...

kirpich
14.05.2015, 15:14
А зачем их одевать куда-то, кроме воды?

canoeist
14.05.2015, 15:27
А зачем их одевать куда-то, кроме воды?
Ага. В пешке в неопреновых носках волдыри гарантированы - неопрен соберет влагу и запарит ноги. Кроме того он скользкий (точнее скользкая наружняя ткань) и нога в неопреновых носках может елозить в обуви. И еще неопрен весьма желательно после носки прополаскивать в гигиенических целях. В мокром неопрене в пешку?

shifer12rus
15.05.2015, 11:25
kirpich,
canoeist,
не буду спорить с вашим опытом :)

canoeist
15.05.2015, 16:21
Идеального снаряжения не бывает. Всегда имеется какой-нибудь недостаток.


Про одежду для сплава в которой ходил:

Хлопок. Ходили довольно долго в тельняшках (лет 15 назад). Высушить нереально. Не для сплава. Температуру не держит. Сейчас в них по моему уже никто не ходит.
Шерсть. В мокром виде тепло держит, но держит плохо. Дополнительно нужно одевать ветровый костюм с хорошей водонепроницаемой тканью, чтобы окатывающая вода не вымывала нагретую влагу из шерсти. Можно после сплава высушить рядом с костром (но это занивает много времени), чтобы утром не натягивать сырой/ Или можно погреть мокрую шерсть у костра перед натягиванием утром.
Неопрен (=мокрый гидрокостюм). Идея неопрена в том, чтобы греть только ту воду, которая содержится в материале костюма. На практике вода из неопрена частично вымывается "наружной" водой, но на порядок меньше, чем из шерсти. Толщина материала должна соответствовать температуре воды и интенсивности гребли. У костра сушить нельзя. Утром гидрокостюм приходится надевать мокрым и холодным (если не удалось выпросить у дежурных теплой воды, прогреть гидрокостюм в пакете). Хорошо, если ночью не было заморозков. При интенсивной работе на берегу или солнце, в неопрене быстро перегреваешься и приходся окунаться в воду, чтобы охладиться.
Костюмы для сплава из мембранной ткани. Полная гидроизоляция. Под костюм одевается термобельё. На солнце в таком костюме жарковато и можно подмокнуть от пота, если мемрана не успевает отводить испарину. При температурах близких к нулю мембрана работает плохо и термобелье начинает намокать от пота. Фактически у мембраны ограниченный диапазон теемператур при которых она нормально работает. У костра мембрану сушить нельзя.
Шерсть можно одевать с самого утра, неопрен и мембрану непосредственно перед началом сплава (это задерживает всю команду, если ты "один такой умный").

Словить приключений можно там где их и не ждешь, но лучше быть к ним готовым. В весеннем байдарочном походе на речке Белый Лух (первопрохождение и наверное "последнепрохождение", других таких чудиков как мы не найдется) прошли за день 3,5 - 5 км по воде. Лес, луговина, средняя полоса РФ. Как таковой речки не было. Был несмелый ручей между здоровенными кочками. Летом там наверное только кочки, без воды. Я был единственным в нашей байдарке (да и в команде в целом) в неопрене. Неоднократно в течении дня выходил из байдарки и по пояс в воде проталкивая байдарку среди кочек (остальных в воду не пустил, лед сошел недавно). По другому там было не выбраться. Остальное время шастали на байдарке по кустам. Вечером вся команда падала от усталости. Моему экипажу на фоне остальных повезло. В шерсти там ловить было нечего, мембрану было бы жалко порвать на корягах. Морально были готовы сойти с маршрута, но не было возможности, да и дальше стало полегче.

Для меня мембрана сейчас лучшая, хотя у неё и есть свои недостатки.

Перед серьезным походом снаряжение нужно предварительно опробовать. Не все мелочи безобидны.

shifer12rus
16.05.2015, 20:55
Начали поступать фоточки. Вот и наша красавица

Svarog
17.05.2015, 01:11
Приключение - это когда вы слаженным опытным экипажем проходите каскад порогов 6 к.с. предварительно их просмотрев и убедившись в отсутствии риска. После их прохождения можно подняв вверх весло громко проорать на общедоступном диалекте "как было круто". Такое можно назвать приключением.

Вода, это не то место, где можно учиться на своих ошибках. Система не олимпийская, второй попытки может не быть.
Водный туризм, особенно высококатегорийный - специфическая область человеческой жизни, со своей логикой и своими законами. Один из основных законов - постепенное повышение сложности (категории) походов - каскад порогов 6 к.с. обычно "проходят" люди, имеющие, как минимум, опыт походов 5 к.с. "Шестёрок" относительно немного, они труднодоступны и требуют очень серьезного отношения к ним - я так и не дошел в свое время до "шестерок", хотя "пятерок" было прилично.
Разница между Большим Инзером (2 к.с.) и любой "шестеркой" более чем велика, практически как между Ту-134 и Миг-31, там практически нет ничего общего. Проблемы "двойки" в "шестерке" вообще не имеют значения.

canoeist
18.05.2015, 16:27
Svarog, вы все правильно написали, но вот с этим, я согласиться не могу:
там практически нет ничего общего. Проблемы "двойки" в "шестерке" вообще не имеют значения.
Требования по категориям отличаются (ЕДИНАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ СПОРТИВНАЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ МАРШРУТОВ (http://www.tssr.ru/files/materials/415/finishEVSKTM_141105.pdf)), но принципы остаются общими: квалификация команды, экипировка и оборудование должны соответствовать категории маршрута и иным факторам влияющим на сложность маршрута.

Усложняющие факторы:

большая вода,
лесной район (неожиданность завалов, то, что как правило удается обойти на байдарке, не всегда удается обойти на катамаране, в силу большей инерции),
несоответствие опыта участников категории маршрута,
неоптимальный состав команды (слишком большая нагрузка на мужчин, из-за большого количества женщин в команде; предположительно, на катамаране 6-ке не было лоцмана с достаточным опытом управления катамараном (кормового гребца отвечающего за управление катамараном, отдающего команды экипажу)),
неправильная тактика начала похода (не обкатали экипажи, поздно начали сплав - 15:00, не обеспечили взаимостраховку),
ошибки руководителя похода в обеспечении безопасности сплава и сохранности оборудования.


После нескольких случаев "огребания по полной программе" на некатегорийных речках (правда, весенних и лесных), перестал относиться к ним расслабленно. В вопросах связанных с обеспечением безопасности нет принципиальной разницы между категориями.

Добавлено через 1 час 48 минут
Ездили на 2 машинах - Тигуан 2,0 бензин и Соренто 2,2 дизель, по 4 человека в машине, максимальная загрузка под крышу, Соренто еще и с боксом.
Раму где везли? В боксе Соренто?

Добавлено через 1 час 35 минут
Мы вошли под ствол передней частью левой гондолы, потом течение немного протолкнуло левую гондолу вдоль ствола, а дальше подвернуло вниз по часовой стрелке заднюю часть правой гондолы.


Я понял так:

вы проходили связку поворотов - сначала левый, затем правый;
хотя следующий поворот уже частично просматривался лоцман не увидел бревно в следующем повороте за спинами впереди сидящих, либо впередисидящие не сказали вовремя о бревне под левым берегом;
при выходе из левого поворота получили струей в левый борт кормы, что привело к развороту катамарана влево перед входом в правый поворот,
далее было потрачено дополнительное время на разворачивание катамарана вправо;
к моменту, когда катамаран удалось развернуть вправо катамаран по струе снесло под левый берег, где в основной струе навстречу основной струе торчало бревно;
к моменту встречи с бревном катамаран находился поперек основной струи;
левую гондолу затащило под бревно, передний левый гребец ударился о бревно (возможно в этот момент все гребцы левой гондолы попытались, уворачиваясь от бревна, перебраться/максимально отклониться к правому борту катамарана, что должно было увеличить вес правой гондолы);
катамаран был развернут поперек струи (максимальная площадь катамарана, какая может быть подставлена потоку воды) и был перегружен (т.е. имел ограниченную плавучесть), левая передняя часть гондолы оказалась загружена бревном;
далее левую гондолу находящуюся под весом бревна протащило вдоль бревна, вследствие чего вес резко перенесло с передней части катамарана на заднюю часть, с как бы выныриванием левой гондолы вверх;
"выныривание" левой гондолы вперед-вверх (+ возможное перемещение гребцов с левой гондолы вправо) привело к подтоплению задней части правой гондолы с последующим навалом на подтопленную часть потока воды;
киль катамарана по диагонали через ось "левый задний гребец-передний правый гребец";
киль прошёл относительно удачно, поскольку всех членов экипажа отбросило от бревна и коряг расположенных за ним.

shifer12rus
18.05.2015, 17:41
Раму где везли?
Две рамы. Ката то два было. Обе в Тигуане, разложил задний подлокотник... Бокс тяжело не грузили, накидали, что полегче, но объемное - спальники и прочее.

Вчера, кстати, доехал наш рюкзачок. Не досчитались: 3 фонарей (2 налобных и "палаточный"), термоса, металлических тарелок, 2 из 3 зажигалок, веревок, 1 баллончика средства от клещей, большой упаковки влажных салфеток. Сразу видно, что ценно для туриста :) - 3 флешки, документы, карточки (банковские и нескольких сетевых гипермаркетов), ключ от Тига, а также деньги (около 6,5 т.р.) остались в целости. Часть денег ушла на оплату пересылки, остальное мы отдали человеку, хлопотавшему об отправке.

По килю: да, так. С небольшими нюансами, но в целом ситуация развивалась описанным образом.

shifer12rus
23.03.2016, 16:26
Скоро снова май и снова в путь :bp:
За прошедший год мы ещё дважды ходили по окрестным рекам (Кокшага и Немда), но летом на кате-шестерке по равнинным рекам ходить, если не нужно срочно подкачать определенные группы мышц, отвечающих за греблю, конечно, не вариант.
Не вариант и поход "выходного дня" - на одну-две ночи, поскольку больше уйдёт на подготовку и сбор ката.
Ещё не вариант сплавляться на резиновой лодке. В один из походов брали одноместку для груза. В качестве прицепа она тормозит и в разы ухудшает управляемость основным судном, а в качестве средства передвижения превращается в орудие пытки для неподготовленного гребца, даже если он физически силен... :rolleyes:
Пойдем "у себя дома" по р. Илеть. Слышал, многие из Татарстана, Чувашии да еще откуда подальше бывали на этой реке.
Расчетный период похода с 29.04.2016 по 03.05.2016.
Учитывая опыт прошлых побед :o, планируем брать минимум вещей, имеющих отношение к комфорту.
К черту складные стулья и столы, а также двухкомнатные палатки.
Оставим их для семейных выездов на озёра.
Наша рамная конструкция зарекомендовала себя только с положительной стороны, правда, столь же серьезных испытаний, как в первом походе, на неё, хвала Создателю, не пришлось.
Из снаряжения прикупили две сумки на гондолы, куда планируем положить спальники и, если влезут, палатки.
Себе приобрел ботинки типа "берцы" с глухими клапанами, поскольку намучился в рыбацких резиновых сапогах (одна знакомая прозвала их "дольчики") в предыдущие походы.
Если (вдруг, мало ли чего не бывает) кто планирует туда же, будем рады познакомиться :az: