PDA

Просмотр полной версии : Блокировка гидротрансформатора


IIIaJIanau
12.08.2015, 22:21
Уважаемые комрады поделитесь своим мнением, на какой передаче блокируется гидротрансформатор? Судя по собственным ощущениям на CLJA (дизель) он блокируется на второй передаче. На других машинах(отечественные и иностранные) он блокируется на высших передачах.
С чем связано блокировка на низших передачах?
Не с этой ли блокировкой связано утыкание в коробку при переключении вниз с 4 на 3 и с 3 на 2 передачу при плавном торможении на дизеле?
На какой передаче блокируется гидротрансформатор на бензинке?

ЗЫ функция стабилизации прицепа отключена

Rufast
12.08.2015, 23:01
Имеешь ввиду момент зацепления шестерен?
Так вроде сам принцип АКПП с гидротрансформатором предполагает зацепление, когда их угловые скорости совпадут. Но они могут и не совпасть до момента переключения на следующую передачу. Все зависит от нагрузки и оборотов.
Я пока не уловил суть вопроса.

Dupont
12.08.2015, 23:18
Судя по собственным ощущениям на CLJA (дизель) он блокируется на второй передаче.Да.
На других машинах(отечественные и иностранные) он блокируется на высших передачах.Это особенность современных АКПП.
С чем связано блокировка на низших передачах?Экономия топлива, динамические характеристики, экология.
Не с этой ли блокировкой связано утыкание в коробку при переключении вниз с 4 на 3 и с 3 на 2 передачу при плавном торможении на дизеле?Нет, это некорректная адаптация соленоидов.

Говорят, поиск творит чудеса (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=7025). :)

oleg73
12.08.2015, 23:54
Нет, это некорректная адаптация соленоидов.
Что у всех что-ли?!
ИМХО это связано с более высоким крутящим (тормозящим) эффектом дизельного двигателя.

Dupont
13.08.2015, 00:19
ИМХО это связано с более высоким крутящим (тормозящим) эффектом дизельного двигателя.Связано, но это не значит что это норма.

Что у всех что-ли?!С новья да, уже писал почему.

oleg73
13.08.2015, 10:09
С новья да, уже писал почему. Дайте почитать! С обоснованием...

Krannn
13.08.2015, 14:53
видео на ютубе было... после 1500 оборотов начинает грести всеми костями

Fireman911
15.09.2015, 10:46
Такая же ерунда! При торможении ощущаю переключения с 5-4 4-3.
У бензиновых этот эффект Отсутствует

DAR
15.09.2015, 16:48
У меня точно такая же фигня, с 5 на 4 и с 4 на 3 сильно притормаживает, а если при самом понижении передачи добавить газу, чувствуется толчок (из категории неприятных). Мужики растолкуйте...с этим надо бороться и нет? грозит ли это уменьшением сроков службы коробки?

Fireman911
15.09.2015, 17:43
По ходу это на всех дизелях такой эффект. Я ОД месяц мучал, потом прокатился на нескольких тигуанах дизельных, почитал форум здесь и понял, что это норма!
Именно притормаживание с 5-4 и 4-3, а вот если удары и сильные толчки, то вот это уже проблема. Выход вижу один - смириться

RomanSP
11.11.2015, 16:54
Всем доброго.

Сегодня вдруг, без каких-либо признаков не нормальной работы, перестала работать блокировка гидротрансформатора. Я не сразу заметил, смотрю машина как-то хорошо катится. Передачи переключаются плавно, пропал толчок на второй, при сбросе газа обороты падаю до холостых, при нажатии на газ сначала быстро растут обороты а потом идет разгон. Как на старых добрых американских автоматах, мне даже понравилось ;).
НО, доехал до места, заглушил, сделал дела, завел и поехал, и на тебе блокировка появилась!
Что это было? Никто не сталкивался с подобным? Стоит ли срочно копать и диагностировать, или понаблюдать?
Пробег не большой 24 т.км.
Или лучше у дилера заявить проблему, пока на гарантии, но, как я понимаю, если ничего не увидят, сдерут за диагностику.

Алекс7
11.11.2015, 17:16
RomanSP, проверь ошибки VAG-COM, будет понятно, есть что-то в логах или нет. Не стирая тогда можно обратиться к дилеру. Или заявить об этом на очередном ТО, т.к. там все равно инспекционный сервис делают. Главное, чтобы вписали в заказ-наряд жалобу.

ZZZ
11.11.2015, 17:18
если ничего не увидят, сдерут за диагностику.

Могут если согласитесь. Попросите посмотреть шнурком забесплатно кого нибудь, если есть ошибки, то не стирая к ОД на диагностику. Если нет то катайтесь, как заглючит снимайте щиток приборов на камеру. Если признают коробку неисправной то по замене будет восстановленная неизвестно почему забракованная.

oleg73
11.11.2015, 17:38
т.к. там все равно инспекционный сервис делают
наличие оплаты за эту услугу в заказ-наряде не означает что они ее делают.

Алекс7
11.11.2015, 17:54
oleg73, так можно проконтролировать. :)
PS: насколько помню, она отдельной строкой не оплачивается. Типа входит в список действий дилера при ТО.

oleg73
11.11.2015, 18:18
Ну как же! Что-то около 2 тыс. руб.
А по факту только масло поменяли и фильтры (масляный сервис).
А если попытаетесь проконтролировать, то они долго будут чесать затылок и искать Влада (Саню, Петю)
который знает где у диагностического стенда тумблер включения.
Потом Влад (Саня, Петя) будет искать к примеру шнур с переходником...
Это так забавно со стороны выглядит! Оборжаться!!!

Я когда крайний раз проходил ТО, напросился присутствовать. В заказ-наряд мне включили смазку всех замков и петель (ну, думаю ладно! пусть помажут!)
В конце ТО спрашиваю: "а смазать?!"
- "?!"
- ну вот же говорю, в заказ-наряде... я заплатил! :mad:
и пошел мой механик по цеху искать Влада (Саню, Петю) кто знает как и чем это делается!!!
Принес спрей. Я говорю: "ладно не надо, я сам это аккуратнее сделаю!"

А вот другая байка!
Когда я брал тигу, ему было 9 месяцев. Загнал к ОД на полную проверку по Трейд ин.
Отдали машину, сидим с продавцом в камеру наблюдаем...
Продавец прикалывается: "Смотри! Они сейчас инструкцию к толщиномеру изучать начнут, а потом ,будут бегать искать для него батарейки!"
Так и было! Сидели ржали!

Такое ощущение что приемка ОД это одно царство, а цех это совсем другое.
Может быть есть конечно исключения, но общая картина думаю везде примерно такая!
Приемка впаривает услуги, которые механики даже и не знают как осуществлять.
А клиент платит за весь этот цирк ради отметки в сервисной книжке.

Если кому будет интересно, я еще могу рассказать как ОД топливные фильтры на дизелях меняет! :D

Алекс7
11.11.2015, 18:24
oleg73, надо кнтролировать, если не доверяешь. Мне после ТО про ошибки говорят, тест АКБ выдают.

Jettochkin
11.11.2015, 18:42
oleg73, надо кнтролировать, если не доверяешь. Мне после ТО про ошибки говорят, тест АКБ выдают.
в Авто Алея 4 года назад выдавали.. в Атлант М - 3 года назад.. потом и там и там прекратили)

Dupont
11.11.2015, 20:12
RomanSP, сигнализация глючила?

Troll
12.11.2015, 14:23
RomanSP, Было такое, когда слегка перегрел коробку, побуксовав в снегу. После остывания коробки на ходу(по КАДу 30 км) перезапустил и всё ОК. Ошибок не было.

RomanSP
12.11.2015, 14:59
Про дилеров - познавательно, я им тоже не доверяю. Спасибо за советы.
Шнурка пока нет, все порываюсь... но руки не доходят.
Пока наблюдаю.

RomanSP, сигнализация глючила?
Не глючила. Но именно этим утром опять не распозналась метка, батарейка слабая уже, тиг "заглох", но после этого я зажигание выключил и снова завел, метка определилась и я поехал.
Но сигнализация никак не блокирует АКПП. Там другое рвется. Как это может быть связано???

Добавлено через 1 минуту
Если признают коробку неисправной то по замене будет восстановленная неизвестно почему забракованная.
Кстати откуда данные про восстановленную???

ZZZ
12.11.2015, 15:52
Кстати откуда данные про восстановленную???

А вы хотели чтобы на ваш б\у авто новую поставили ? :p У всех так, не только у ВАГа. Разве что снятые по гарантии детали в России утилизируют из-за проблем вывоза через нашу таможню в ЕС есть даже спеццена, когда снятая запчасть не кладется в багажник а идет в переработку. Касается не только генераторов не говоря об агрегатах, а и корзин сцепления например. Особенно популярны были гидравлические рулевые рейки, новую найти была катастрофа.

Dupont
12.11.2015, 16:13
Но именно этим утром опять не распозналась меткаВсе нормально. Коробка встала в аварийный режим, у меня было точно так же.

RomanSP
12.11.2015, 16:45
Коробка встала в аварийный режим, у меня было точно так же.
Какой-то непонятный аварийный режим, вполне себе хорошо коробка ехала, я ж говорил, даже понравилось.
Интересно как это получилось, если непосредственно никакие эл.цепи управления АКПП не рвутся сигнализацией.
Вообще, как я считаю, блокировка ГТ у нас избыточна, это надо делать только на высших передачах и на более высоких оборотах. Думаю это одна из причин наших "породистых" толчков и вибраций на дизеле на переходных нагрузках и оборотах. Но это уже другая тема...

Добавлено через 5 минут
А вы хотели чтобы на ваш б\у авто новую поставили ?
Конечно хотел бы!!! Про корзины и рейки наслышан.
А вот интересно, если включить административный ресурс (имеется, только дергать без большой надобности не стоит...), привезут полностью новую?
Тьфу три раза - но лучше чтобы все родное работало и не трогали ничего наши дилеры.

ZZZ
12.11.2015, 17:31
привезут полностью новую?

Гарантийная система практически у всех автоматизирована, она не пропустит номер запчасти без соответствующего прификса. При попытках "обойти" ОД получит возмещение только в обеме стоимости восстановленной.
считаю, блокировка ГТ у нас избыточна, это надо делать только на высших передачах и на более высоких оборотах.
да это уж точно на 100% Возможно это связано с желанием съэкономить нам на регламентах по замене масла или откровенно слабом по ресурсу фрикционе в ГТ.
Поведение коробки неадекватно классу и стоимости автомобиля.

RomanSP
13.11.2015, 11:16
да это уж точно на 100%
+100500

Возможно это связано с желанием съэкономить нам на регламентах по замене масла или откровенно слабом по ресурсу фрикционе в ГТ.
Скорее связано с экономией и экологией. Ресурс как раз убивается, т.к. происходят частые блокировки и фрикционы работают больше.
Блин, а интересно, ведь наверняка можно программно отключить работу этих фрикционов, раз у меня случился такой программный глюк (на что я очень надеюсь). Если забить на экономичность и отказаться от торможения двигателем, то взамен получим определенный комфорт и относительно щадящий режим работы ДВС (т.к. не будет жесткой связи с трансмиссией).
Езди же раньше все на таких АКПП и все хорошо было.

ZZZ
25.11.2015, 13:16
RomanSP, Не поверите сегодня впервые на пробеге чуть за 55 тыс. словил отказ блокировки. Разогнался до 6-й передачи, небольшая горка нажимаю на газ обороты увеличиваются машина не отзывается привычным ускорением и так раза три, нажатие на газ - рост оборотов без привычно-адекватного ускорения, потом все встало на место, завтра полезу шнурком.
Ездили же раньше все на таких АКПП и все хорошо было.
И я вроде как ездил на старых Asin без блокировок но сегодня не получив ожидаемого отзыва забеспокоился.

-xxx-
25.11.2015, 14:27
ZZZ, на моей машине было такое летом, отписывался на форуме. Было один раз после динамичной и скоростной езды, потом длинный и спокойный спуск а потом снова резкий разгон (при этом как у тебя обороты выросли а разгон был ооочень вялый)

RomanSP
25.11.2015, 15:17
завтра полезу шнурком
Расскажите потом, что покажет.
Я катаюсь, шнурком не обзавелся, пока никак не могу пересечься с Антоном из автоадаптера, чтобы забрать заказанный шнур.

serg988
26.11.2015, 09:12
Судя по моему опыту, это проблемы с уровнем масла в коробке. У меня два раза уходило масло, и оба раза первым симптомом был распущенный гидротрасформатор.
Да, и никаким шнурком это не выявляется. Нужно снимать защиту двигателя и проверять. Я не понимаю, блин, инженеров, который отказались от щупа в АКПП.

RomanSP
26.11.2015, 12:22
Я не понимаю, блин, инженеров, который отказались от щупа в АКПП
Думаю это были маркентологи, чтоб их...:(

АКПП у меня полностью сухая, только колеса менял, полазил под машиной, посмотрел. Если только на заводе не долили.

ZZZ
26.11.2015, 22:20
Сегодня трабл повторился: холодная КПП, плавный разгон в горку 6-я передача, роспуск блокировки, обороты двигателя не свойственные скорости. Три сброса нажатия педали газа, далее все штатно как и должно быть.

Расскажите потом, что покажет.

Шнурок показал АКПП - ОК.

У меня два раза уходило масло, и оба раза первым симптомом был распущенный гидротрасформатор.
Да, и никаким шнурком это не выявляется. Нужно снимать защиту двигателя и проверять.

Хотел дотянуть частичную замену масла в АКПП до очередного ТО... 60тыс. Теперь попробую записаться в выходные сменить масло, не знаю удастся ли померить сколько сольется, но понятно после замены уровень будет полным.

Надеюсь опыт serg988, и прогноз проблемы будет успешным. :ay:

Добавлено через 10 минут
Если только на заводе не долили.

Учитывая что доливать и контролировать уровень надо на прогретой и заведенной машине ! Вполне возможно: не хватает тех самых 300-400 гр. доливаемых после запуска. Но 55 тыс. все было ОК.

Rom972
26.11.2015, 23:43
Для статистики: сталкивался с аналогичным глюком блокировки - разгон как на вариаторе, при сбросе газа обороты падали до 1000 на скорости 80-90км/ч. Предшествовала описанному попытка машины заглохнуть на старте - завелся, выехал задом с парковочного места, переключился на D - авто задергалось, но не заглохло, подхватило... До дома ехал без блокировки ГТР, после ночной стоянки все пришло в норму...

NicolasSPB
27.11.2015, 10:55
холодная КПП, плавный разгон в горку 6-я передача, роспуск блокировки, обороты двигателя не свойственные скорости
У меня на холодную не работает блокировка. Первые минуты 3 при температуре -5. Потом при прогреве может включать/выключать еще минутку. Так было с самого начала- думал норма. Машинке 3года, 65ткм.

RomanSP
27.11.2015, 16:36
сталкивался с аналогичным глюком блокировки - разгон как на вариаторе, при сбросе газа обороты падали до 1000 на скорости 80-90км/ч. Предшествовала описанному попытка машины заглохнуть на старте
Тоже заглох, только сигналка "постаралась", метка не прочиталась, выключил зажигание, завел, поехал - получил "нет блокировки" во всем диапазоне.
У меня на холодную не работает блокировка. Первые минуты 3 при температуре -5
Интересная вещь, я скорее всего никогда не попадал в эти условия, т.к. всегда холодную прим. 5 минут грею машину.

Рассчитываю и предполагаю на глюк электроники, а там... время покажет.

ZZZ
29.11.2015, 00:48
У меня на холодную не работает блокировка. Первые минуты 3 при температуре -5. Потом при прогреве может включать/выключать еще минутку. Так было с самого начала- думал норма. Машинке 3года, 65ткм.

Я не замечал такого с новья, началось на холодную температура за бортом около плюс 1-4 градуса.
В описании работы есть режим прогрева жидкости, но нет прямых ссылок, что он реализован за счет отключения блокировки.



Интересная вещь, я скорее всего никогда не попадал в эти условия, т.к. всегда холодную прим. 5 минут грею машину.

Я понимаю когда теплообменник АКПП идет через радиатор ОЖ двигателя, у нас отдельный радиатор. Чтобы разогреть 82 килограмма живого веса АКПП 5ти минут не хватит.

NicolasSPB, уровень проверял? масло менял?


Рассчитываю и предполагаю на глюк электроники,

В гидроблоке есть клапан N91 он включает блокировку, если шток "подмерзает", то не будет ни ошибок ни блокировки.
Кто нибудь шнурком лазил по действительным значениям на тему видит ли шнурок включение этого клапана.
Завтра частичная замена масла по плану, в понедельник утром будет понятно есть ли изменения.

Dupont
29.11.2015, 01:11
В описании работы есть режим прогрева жидкости, но нет прямых ссылок, что он реализован за счет отключения блокировки.http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1103740&postcount=9746

Кто нибудь шнурком лазил по действительным значениям на тему видит ли шнурок включение этого клапана.Видит.

ZZZ
29.11.2015, 01:48
Вопросы владельцев-новичков .....
Производители об этой особенности прекрасно знают, поэтому в нашем автомате реализован так называемый warm-up режим. Первые несколько минут после холодного старта в автомате не включается блокировка гидротрансформатора, тем самым давая бублику разогреть масло до необходимой температуры. Кстати, именно поэтому многим кажется, что автомат "тупит" на непрогретой машине.

В том и дело что раньше ничего не тупило и обороты до ХХ при сбросе газа на ходу с включенной шестой передачей не падали. Я не замечал чтобы не было торможения двигателем при сбросе газа и тахометр на на 80 км\час и 6 передае превышал 2000 тыс об\мин.

Добавлено через 11 минут
Видит.

он в шнурке n91 или как по другому называется ?

Dupont
29.11.2015, 01:50
В том и дело что раньше ничего не тупило и обороты до ХХ при сбросе газа на ходу с включенной шестой передачей не падали.Странно. У меня, начиная с поздней осени, работает стабильно. Давно не обращаю внимание, ибо это норма на всех современных автоматах. Работающая блокировка затрудняет прогрев масла, плюс этот режим позволяет "мягче" (без лишних нагрузок и вибраций) прогревать двигатель.
он в шнурке n91 или как по другому называется ?В измеряемых параметрах есть информация и по клапану и по lock-up clutch.

NicolasSPB
29.11.2015, 15:33
NicolasSPB, уровень проверял? масло менял?
Пока нет. Под новый год менять буду.

RomanSP
29.11.2015, 22:38
Я понимаю когда теплообменник АКПП идет через радиатор ОЖ двигателя, у нас отдельный радиатор. Чтобы разогреть 82 килограмма живого веса АКПП 5ти минут не хватит.
Да нет, я просто машину грею, пришел, завел, в гараже пока то се, уже 3-5 мин прошло. Коробку только прогоняю по режимам по 10-20 сек.

Глянул ошибки, по АКПП нет ничего.
Но, вот не по теме зато есть, подскажите?
А то еще "чайник" по шнуркам;)
Вот такое - это уже конец приводу климата, или как?
Контроллер 08: Климат-контроль (J255) Описания: 5K0-907-044.clb
Номер детали SW: 5K0 907 044 GK HW: 5K0 907 044 GK
Компонент:: Climatronic H19 1313
Ревизия: 00001004
Кодировка: 0010004002
Код сервиса:: WSC 01530 935 00200
ASAM установки: EV_Climatronic A01010
ROD: EV_ClimaAutoBasis_VW36.rod
VCID: 7AF1E598FD69F7EE13-802E

1 Ошибка найдена:
9473137 - Исп. электродвигатель левой заслонки регулирования температуры
B108C 71 [008] - Включатель заедает
Периодически - Подтверждено - Проверено после сброса памяти
Момент неисправности:
Статус ошибки: 00000001
Приоритет ошибки: 2
Частота ошибки: 1
Сброс счетчика: 171
Пробег:: 23854 km
Дата: 2015.11.28
Время: 14:42:23

И вот еще, штатно датчики есть, но сейчас зимние колеса без датчиков.
Кстати, сам блок не открывается, это нормально или как?
Контроллер 65: Давление шин Описания: Нет
VCID: 55AB9624BCB7F8965E-FFFE

Ошибок не найдено
или ошибки не поддерживаются контроллером
или проблема связи с контроллером

Добавлено через 4 минуты
И еще, можно стереть такую ошибку, чтобы понять она повторяется или нет, или не надо? Пока на гарантии, то для дилера оставить?

ZZZ
29.11.2015, 23:14
Заменил 4.5 L на 3309, разницу почувствовал сразу. Посмотрим что будет по утрам.

Глянул ошибки, по АКПП нет ничего.
Но, вот не по теме зато есть, подскажите?
Стирать ничего не надо. Погоняйте заслонки кнопками распределения обдува, посмотрите на изменение счетчика ошибок. Далее к ОД, пока на гарантии.
"Контроллер 65: Давление шин Описания: Нет" вероятно версия ПО шнурка не знает этого контроллера.

Dupont
29.11.2015, 23:20
B108C 71 [008] - Включатель заедаетОбновите ПО климата.

RomanSP
30.11.2015, 18:37
Обновите ПО климата.
т.е. можно сразу смело к дилеру и настаивать на обновлении?

Dupont
30.11.2015, 21:59
т.е. можно сразу смело к дилеру и настаивать на обновлении?
Можно.

BIS
22.08.2016, 14:57
Всем добрый день!

В субботу машина меня испугала... как обычно в самый неподходящий момент, когда договрились со многими людьми ехать на природу, закупившись большим количеством продуктов....:(

В общем суть такова - неожиданно пропала блокировка гидротрансформатора....
Симптомы следующие - машина стартует, но скорости переключаются на повышенных оборотах (ок 3000, что для дизеля вааще не свойственно) и при отпускании газа стрелка падает к холостым и так на всех передачах ....
Ошибок соответственно при этом никаких нет. Так я проехал аккуратно пару километров и, высадив коллектив у Ашана, уже думал вызывать эвакуатор ... но
сперва залез посмотерть ошибки через VCDS, который всегда в машине - ошибок по движку и коробке само собой нет и тогда решил немного поездить очень аккуратно по парковке.... не разгоняясь выше 3-ей соответственно....чтобы понять - буксует или нет...
Сначала чуть буксовала (не блокировалась) ... но постепенно, минут через 5 все нормализовалось как и было - полная блокировка, что четко видно на 6-й передаче. В общем поехал аккуратно на свой страх и риск. Больше симптомы не проявлялись, как будто бы ничего и не было совсем.
Вот думаю куда копать и в каком направлении, что посмотреть, проверить, заменить смазать? Предъявить в сервисе нечего - ни ошибок ни проблемы. С другой стороны ездить на дальняк стремно...
Да, и еще, может это совпадение, а может и не совсем - эта фигня появилась почти сразу после форсирования лужи (лужи на нормальной асфальтированной дороге, не глубокой и достаточно аккуратно). Правда обгоняющий грузовик, которому моя скорость форсирования показалась недостоточной, обгоняя пустил волну и облил серьезно так машину). Возможно ли что где-то залило какие-нибудь контакты и когда они постепенно высыхали - все нормализовалось? Блокировка возвращалась, как я писал выше как бы постепенно, в течение минут 5...

serg988
09.09.2016, 16:51
Я бы проверил уровень масла в АКПП. У меня были подобные симптомы, когда масло начало уходить через трубку на радиатор.

Phin
09.09.2016, 17:04
Тогда уж и разъемы

ZZZ
09.09.2016, 18:04
У меня на 56-тысяче километров пробега, по осени, как-то "неожиданно явно" заработал прогревочный режим. Это когда блокировка включается только после прогрева масла в коробке.
Симптомы те же высокие обороты, при отпускании газа стрелка тахометра падает к оборотам ХХ. 3-4 км и всё встает на свои места. Раньше я даже в лютые холода не замечал этого безобразия.

serg988
09.09.2016, 18:52
Я хоть и живу на юге, "прогревочный режим" коробки наблюдаю практически каждый день. Как и большинство людей, по утрам я езжу по одному и тому же маршруту. Так вот я даже знаю, в каком месте этот режим отключится (примерно 1,5 км загородной дороги).

BIS
19.09.2016, 13:05
Всем добрый день!
В общем причину я идентифицировал, все оказалось точ-в-точ как у RomanSP. Я не придал значения в первый раз (когда описывал исходную проблему) тому, что у меня не прочиталась метка внешнего иммобилайзера. На дизельных тигах она отрубает зажигание как-то уж очень, видимо, хардкорным методом - все полностью гаснет, машина глохнет.
После этого когда случилось в первый раз я перевел АКПП в положение P, выключил зажигание, включил, метка прочиталась и я поехал - и вуаля, получил отсутствие блокировки.
И вот случилось такое же во второй раз. Батарейка в метке уже просила замены, а я торопился и не заметил что она не "пропиликала", тронулся и заглох. И вот все повторилось. На этот раз мне и удалось связать первый и второй случай. Сразу же остановился, перевел коробку в паркинг, выключил зажигание и (может это уже слишком но все же напишу как было) вынул ключ из зажигания, после этого открыл водительскую дверь и закрыл, чтобы иммобилайзер перечитал метку. Завелся, поехал - все сразу пришло в норму.

Итого, с большой долей вероятности, такое поведение связано с некорректным обрывом цепей иммобилайзером, а точнее реакция мозгов АКПП на это событие... Причем такое у меня уже бывало (глохнуть от непрочтенной метки), но вот такие последствия проявления возникли впервые.

Да, нескотько тысяч назад менял масло в АКПП + фильтр, естественно не у официалов, поэтому весь процесс видел своими глазами. Масло исходное было чистым и прозрачным, без всякого постороннего запаха, картер и магнит тоже в норме - что-то там было, но очень не много, мастер сказал что все ок.
Уровень масла так же при мне выставляли, все как надо с конторлем температуры и доливкой.

P.S. Возможно в других случаях (не связанных с иммобилайзером) отсутствие блокировки может быть связано с окислением каких-либо разъемов или предохранителей, которые приводят к исходному глюку АКПП. Что это не нормальное поведение коробки и не прогревочный режим - это точно.

Да и, не знаю, возможно это и не относится к данной коробке (09M, имеющей режим "управляемого проскальзывания"), но езда без блокировки может привести к подгоранию фрикционов и к уже более серьезному ремонту этого дорогостоящего узла. Даже проехав в первый раз не более 5 километров, мне показалось что почувствовал запах характерной гари от фрикционов.

В общем мой совет, если столкнулись с похожей проблемой, не рискуйте коробкой, остановитесь, выключите зажигание и выньте ключ из замка (если он присутствует. Как с бесключевым доступом быть я не в курсе). Если глюк не исчезнет - тогда уже случай не этот и разбираться нужно более подробнее.

Спасибо за комментарии и что перевели мою тему в данную, так бы не нашел никогда похожий случай.

Mr_Romanov
28.09.2016, 23:52
А тут есть бензинки?
У меня 2.0 170 блокируется на 5й. И после блокировки появляется гул, по крайней мере очень похоже что именно перед блокировкой

IIIaJIanau
29.09.2016, 00:12
А тут есть бензинки?
У меня 2.0 170 блокируется на 5й. И после блокировки появляется гул, по крайней мере очень похоже что именно перед блокировкой

я поездил на тестовой машинке бензиновой. Разницы в блокировке гидротранса не заметил, так же на второй блокируется.

Mr_Romanov
29.09.2016, 00:15
я поездил на тестовой машинке бензиновой. Разницы в блокировке гидротранса не заметил, так же на второй блокируется.

Тогда не знаю что это такое.
Включается 5я, например 3000 оборотов, потом обороты падают на 200-300 а передача все 5я