PDA

Просмотр полной версии : 6 МКПП дёргание при переходе с 1 на 2 передачу.


Фельд
08.05.2010, 18:11
Прошу разъяснить мне пожалуйста. Третий день езды на прекрасном авто,но никак не пойму или не приспособлюсь в переключении передач. У меня уже было много разных машин,но с этим впервые встретился. При переключении с 1 на 2 происходит рывок(дёргание),пытался и сцеплением придерживать и на разных оборотах,та же про проблема. На остальных передачах всё нормально и гладко. Это особенность или что-то ещё,кто сталкивался и как с этим бороться.
С ув.,Андрей

legion8607
08.05.2010, 20:00
не обращал внимание в какой момент?

DVor
08.05.2010, 22:37
Такая же ерунда если пытаешься трогаться активно. Без рывка получается только если все делать очень плавно,но при этом пока плавно все делаешь все уже уезжают.

Фельд
08.05.2010, 22:42
legion8607,
Это происходит,когда переключил и начинаешь постепенно отпускать педаль сцепления,происходит толчок,как-будто резко отпустил педаль сцепления.

Алекс7
09.05.2010, 11:27
Это особенность сочетания движок+коробка. В низах он сильно задушен, потому не хватает мощи, чтобы при отпускании сцепления не было толчка назад... Чтобы было плавно и быстро, надо не давать оборотам падать сильно или перед отпусканием сцепы газовать... На других передачах за счет набранной скорости уже менее заметно, первая все же короткая очень.

А еще вариант заменить прошивку двигателя, которая направлена на устранение проблем с нестабильными ХХ, в которой низы чуть сильнее стали. У меня эта проблема исчезла после перепрошивки.

Но увы, от новой прошивки может стать хуже, если проблем нет с двигателем. :)

PS: я за период чуть больше года так и не научился постоянно стартовать без толчка.:)

Collider
09.05.2010, 12:24
У меня раньше тоже были толчки, но потом я научился переключать. На первой кручу до 2700 - 3100 оборотов и переключаюсь на вторую.

Если надо быстро стартануть - кручу до 3500 - 3700, переключаюсь, далее плавно, но быстро отпускаю сцепление, при этом давая газа примерно до 2000 оборотов.

Алекс7
09.05.2010, 12:34
Collider, не, 2000 маловато было... порядка 2500 нужно было держать, чтобы не было толчка "назад", а только подхват вперед...

legion8607
09.05.2010, 14:28
Алекс7,ну ты даешь:confused:,тогда просто отпусти сцепление...пусть сама трогается:)

Алекс7
09.05.2010, 20:06
legion8607, сама она не поедет :) попробуй на скорости около 40км/ч отпустить сцепу в районе хх на второй передаче :) сначала дернется назад, потом вперед уже, когда на газ давишь... теперь этого нет, т.к. теперь у меня прошивка с измененным ХХ.

Фельд
09.05.2010, 20:23
Понятно стало,движок наверно слабоват для неё. Чего-то немцы не расчитали,раньше у них таких косяков не бывало.

legion8607
09.05.2010, 22:15
PS: я за период чуть больше года так и не научился постоянно стартовать без толчка.:)
я вот о чем

Алекс7
09.05.2010, 22:59
legion8607, ну сложно привыкнуть к тому, что меньше 2000 вообще не тянет... перегазовывать постоянно очень некомфортно... потому как я люблю быстро разгоняться, а именно в этом режиме очень сложно без толчка ехать.

А сейчас вообще классно стало, низы уже тянут хорошо, даже в районе 1200 уже ощущается тяга. Все же прошивка очень сильно влияет на поведение мотора.

legion8607
10.05.2010, 13:30
хз,не зашивался,тяга с самых низов.Просто при выстреливании-небольшой (совсем небольшой) провальчик (списываю на электронную пидальку),а дальше-прыжок геперда

Коста
10.05.2010, 15:43
Поначалу долго не мог въехать - думал что после автомата не могу привыкнуть к механике снова потом научился почти не дергаться:
1. способ отпускать педаль сцепления так же плавно как если на газ вообще не нажимать. (разгон почти никакой)
2. больше газа расклутка до 4-5 тыс. оборотов и переключение быстро но плавно. (разгон нормальный)
И еще после чипа действительно рывки стали менее ощутимые

Алекс7
11.05.2010, 12:10
legion8607, может у тебя прошивка уже новая шла? :) Т.к. у меня до перепрошивки на 1200-1500 могла заглохнуть при отпускании сцепления (когда компрессор подключается), разок так и заглох. Сейчас в пробке не надо крутить, на 1200 уже тянет хорошо... О толчках забыл...

legion8607
11.05.2010, 12:30
не знаю месяц выпуска (не смотрел),брал в сентябре 2008,в салоне простояла месяца три .Получается грубо июнь-июль 2008
.....ну и в гору на холостых спокойно тянет:confused:

bug
11.05.2010, 17:16
Тоже на 1 и 2, без газа на холостых едет, на 3 при 1000 об/мин едет не глохнет и не дергается.

artem521
29.03.2011, 23:12
Алекс7,слушай, а у тебя Чо за прошивка?
и вопрос ? Мне сперва надо устранить ошибку двигателя, а потом перепрошивать или без разницы...? Еще, помоему ты где то выше говорил, что выдержит ли МКПП..????(после прошивки)

Алекс7
29.03.2011, 23:32
artem521, вопрос прошивки никак не связан со всеми машинами. Ее прошивают тем, у кого есть проблемы с движком BWK, который в 2008 году ставился.

S.V.V
30.03.2011, 01:03
Поначалу тоже приноравливался... Теперь привык. Уже не дёргается)))

artem521
30.03.2011, 11:27
понятно,попробую прошить,если,что всегда можно вернуть обратно...

Алекс7
30.03.2011, 11:48
понятно,попробую прошить,если,что всегда можно вернуть обратно...Обратно уже не вернуть будет. И дилер по слову "новая прошивка" ничего не найдет. Она находится в TPI по определенным проблемам и обновляется в рамках устранения неполадок, а не просто так...

S.V.V
30.03.2011, 23:14
Обратно уже не вернуть будет. И дилер по слову "новая прошивка" ничего не найдет. Она находится в TPI по определенным проблемам и обновляется в рамках устранения неполадок, а не просто так...
Мне на ТО 2 перепрошили без всяких просьб с мей стороны. Просто вышел мастер и поставил в известность, что мой ВИН попадает под акцию по перепрошивке. Я попросил ничего не менять. Но мне было сказано что это требование производителя. Типа надо менять для отчетности) После этого ТО я и поимел некие проблемы, о коих уже говорил. Но после устранения этих вопросов, выскочивший косяк более не проявлялся.

Алекс7
31.03.2011, 09:29
S.V.V, у тебя же CAVA, а не BWK. Там прошивка вышла для устранения проблем с поршнями, а не дерганья. На BWK/BMY и какой-то еще движок есть TPI по этой проблеме. Прошивают с заменой датчика масла.

Old
13.04.2011, 14:08
Раз уж заговорили про МКПП спрошу, замечал ли кто нибудь, что в салоне отчетливо слышно вращение первичного вала,выжимаю сцепление пропадает,отпускаю начинает "шоркать", отпускаю сцепление слышен счелчек ( от лапки включения так пологаю)
и гул при движение на первой у всех есть?(как на ниве на пониженной)

aracara
14.04.2011, 15:38
Old, ну наконец-то!:)
Я уж думал, что меня только одного этот "таракан" с коробкой гложет.:rolleyes:

У меня все в точности так же, как и у Вас. И я так думаю, что это у Всех так, просто не все имеют занудливый "обостренный" слух, как мы с Вами. Я даже просил форумчанина из Минска, у которого Тиг тоже с МКПП, послушать есть ли у него такое. Он послушал, и сказал что да, есть. Причем до этого, я так понял, он не обращал на это внимание.
Еще на сервисе просил проверить уровень масла в коробке, проверяли при мне, уровень в норме.
Мне кажется объяснение этому вот какое. На Тигуан ставят 6МКПП от Транспортера, она достаточно массивная для размеров Тигуана, даже на 10кг тяжелее 6АКПП. Вот из-за массивности и размеров ее и слышно. На первой подвывание потому, что первая действительно очень короткая, т.е. по-сути дела "пониженная". Так что Вы не далеки были от истины про Ниву.:) Да, и после того, как масло в коробке достигнет рабочей температуры, ее почти и не слышно.

logun1969
27.07.2011, 22:41
... При переключении с 1 на 2 происходит рывок(дёргание). На остальных передачах всё нормально и гладко.
С ув.,Андрей

legion8607,
Это происходит,когда переключил и начинаешь постепенно отпускать педаль сцепления,происходит толчок,как-будто резко отпустил педаль сцепления.

Такая же ерунда если пытаешься трогаться активно. Без рывка получается только если все делать очень плавно,но при этом пока плавно все делаешь все уже уезжают.

Всё то же самое, НО... при переключении с 1 на 2 передачу с толчком слышен металлический звук (типа дзынь) под днищем, такое ощущение, будто что то там в "Халдексе" (вроде бы больше нечему) толи подключается, то ли прижимается. Это у всех так?

Добавлено через 1 час 23 минуты
... к выше сказанному:
Пробег 1300, клацанье с салона!

logun1969
28.07.2011, 23:15
Ау! Кто нибудь с ручной КП!
Только у меня слышно эту муфту?

Алекс7
29.07.2011, 08:50
logun1969, у меня слышно, когда набираешь скорость и потом приходится тормозить сразу, в пробке, когда поехали-встали... Тогда звук "блям" внизу сзади, как будто задние колеса хотят перегнать передние. :)

xyz
29.07.2011, 10:53
У меня бывает стук (спереди) при неплавном отпускании сцепления при переключении с 1-й на 2-ю. Говорил в сервисе - сказали забить и я забил.

logun1969
29.07.2011, 12:55
Ну спс, хоть что то...
Поеду на всякий случай сьезжу к своим псевдо ОФ.

Olegka
02.08.2011, 08:04
Это не слабый движок!!! И не сочетание двигатель и коробка!!! Просто стоит двухдисковое сцепление!!! Тоже по началу стук был и рывок, полсе Nissanа, а теперь уже давно адаптировался!!!

dilit
02.08.2011, 14:45
Olegka,

Просто стоит двухдисковое сцепление

На Тиге 1.4?

Olegka
02.08.2011, 15:04
Да на Тиге 1,4. У меня такой же!!! Я тоже к диллру ездил, они мне достали со склада диск и показали!!! там два диска связанные пружирами!!! И вот когда обороты не одинаковые в трансмиссии и двигателе, происходит перестук, то есть синхронизация скоростей корзины и диска. В этот момент два диска сдвигаются относительно друг друга и стукают!!!

logun1969
02.08.2011, 18:51
Это не слабый движок!!! И не сочетание двигатель и коробка!!! Просто стоит двухдисковое сцепление!!! Тоже по началу стук был и рывок, полсе Nissanа, а теперь уже давно адаптировался!!!
Да я и сам быстро привык без рывка переключать (чуть газа и помедленнее сцепу отпускать), но как то странно...
Да на Тиге 1,4. У меня такой же!!! Я тоже к диллру ездил, они мне достали со склада диск и показали!!! там два диска связанные пружирами!!! И вот когда обороты не одинаковые в трансмиссии и двигателе, происходит перестук, то есть синхронизация скоростей корзины и диска. В этот момент два диска сдвигаются относительно друг друга и стукают!!!
А я на муфту грешил... думал там стук в дисках!

artem521
05.08.2011, 12:28
у меня бывало на нейтралке к светофору подкатываешь и, не большой ,то ли стук ,то ли толчок...
похоже когда на Прадо с автомат коробкой в кардане смазка заканчивается и надо шприцевать !!!
Интересно: на тиге чо нить можно прошприцевать и надо ли ?

Olegka
14.08.2011, 18:53
Да вроде бы не надо ничего шприцевать!!! :)
Три года каждодневной езды и никаких шприцев и фрицев!!!

Setdog
15.08.2011, 23:31
В прикрепленном файле стр.18 ответ про "клацанье".

Алекс7
16.08.2011, 09:16
Setdog, это клацание муфты, это совсем иное... Ее можно хорошо услышать, если открыть окно, выжать сцепу, включить первую передачу и нажать на газ (не отпуская сцепление). Сразу слышно срабатывание муфты для подключения компрессора.

А звуки, раздающиеся "из подвески" к компрессору не имеют отношения...

Setdog
16.08.2011, 10:18
Алекс7, спасибо, послушаю подвеску. Люблю ездить в тишине. А этот звук напомнил времена когда я ездил на ИЖ-Ода.

Касательно дерганий при старте:
На Tige вторую неделю, стартую пока как дёрганный чайник. Уж очень короткая передача первая. Если медленно трогаться - получается плавно, чуть поддал - поскакал. Думаю это временная проблема в прокладке м/у рулем и сиденьем.

KhramtsovA
30.08.2011, 11:46
Решил добавить информации для размышления:
Меня также в течение года напрягали шумы в области сцепления "как на НИВЕ" и клацания при переключении с 1 на 2.
Итог после разбора и дефектовки пришел к выводу что вышел из строя маховик №1:
http://s43.radikal.ru/i100/1108/36/b9ceefed7e54.jpg
Этот маховик состоит из двух маховиков (на рисунке №1 белый и желтый совмещенны в одном), которые отклоняются друг от друга по окружности и вся эта конструкция держится на маленькой втулочке (показано стрелкой), так вот эта система в определенный период перестала отпружинивать, а просто стала быть, то есть при опускании сцепления второй маховик делает "дзинь" и начинает вращать основной маховик. Возникает вопрос почему на 3, 4, 5 не слышно, так там просто обороты значительно выше, под центробежным ускорением все маховоки находятся в предельных положениях. Но печально, что в последствии эта втулочка дальше разбивается и второй маховик начинает движение уже и в стороны не поокружности, в итоге края маховика выходят на 1-2 мм., что в свою очередь при соприкосновении с диском сцепления подклинивало эту втулочку под разным углом, в итоге выжимной подшибник также получая вибрацию при отжиме от выбрирующего маховика и также выходил из строя.
Решение: заменил двухмассовый маховик и выжимной подшибник.

Да и хочу развеять туман, а диск сцепления всего один (рисунок №2)

Minoga
30.08.2011, 12:25
Да на Тиге 1,4. У меня такой же!!! Я тоже к диллру ездил, они мне достали со склада диск и показали!!! там два диска связанные пружирами!!! И вот когда обороты не одинаковые в трансмиссии и двигателе, происходит перестук, то есть синхронизация скоростей корзины и диска. В этот момент два диска сдвигаются относительно друг друга и стукают!!! Вот это Двухдисковое сцепление 3853 а на Тигуане стоит однодисковое!

artem521
30.08.2011, 12:45
Обалдеть ! А я всем говорю два диска ....
кругом один обман !

Olegka
30.08.2011, 14:03
Сам лично видел что двухдисковое сцепление.

Minoga
30.08.2011, 19:49
двухдисковое используется в DSG http://www.youtube.com/watch?v=WVWP7TYhP0c
на Тигу DSG не ставится, так-что диск один. учите матчасть:)

Olegka
30.08.2011, 21:28
ТО, что в автомате стоит двухдисковое, не значит, что на механике не может стоять.!!! На автомате два диска независимых, предназначены для более плавного и быстрого переключения передач. четные и нечетные передачи на разные диски. А в механике два диска параллельно со звеном задержки, если говорить на языке ТАУ (теория автоматического управления). Звено задержки и демпфирования, с точки зрения механики, служит для смягчения переключения передач!!! И на самом деле для 3, 4, 5 и 6 передач переключение происходит незаметно, плавно!!!

cosm
30.08.2011, 22:02
На автомате два диска независимых, предназначены для более плавного и быстрого переключения передач. четные и нечетные передачи на разные диски

Может всё-таки не на автомате, а на DSG?

Minoga
30.08.2011, 22:10
ТО, что в автомате стоит двухдисковое, не значит, что на механике не может стоять.!!!
очень даже может и на механике, например на Subaru Impreza WRX/STi, чтобы переварить дикие крутящие моменты, но на тиге-нет!
а Вы говорите про это "Ведомый диск снабжен пружинно-фрикционным гасителем крутильных колебаний 6, который обеспечивает упругую связь между ступицей 5 и диском 4, а также гашение крутильных колебаний." (http://autonotes.info/sceplenie-vaz/)

KhramtsovA
31.08.2011, 17:36
Обалдеть ! А я всем говорю два диска ....
кругом один обман !

artem521 теперь можно говорить что у тебя 2 маховика или двухвесовой маховик, однозначно это круче чем двухдисковое сцепление... :bd:

Lirik
18.11.2011, 19:17
Тоже дёргался и клацанья слушал с 1-ой на 2-ую поначалу, а теперь, вроде, не беспокоит...
Действительно, дело вривычки, похоже :confused:

Иваныч54
18.11.2011, 19:29
То же было в начале, пока не привык и не стал жалеть обороты.
Я думаю, что это спицифика высокооборотистого движка - нужно приспособиться.

artem521
19.11.2011, 20:04
нет ни каких дёрганий...!
Бывает ,что то когда останавливаешься,но не криминал.

Agasss
13.06.2012, 19:07
После 10 лет езды на машинах с АКПП переключения с 1 на 2 у МКПП на Тигуане вызвали удивление, граничащее с раздражением :eek:

Наездил уже 1500 км, но по-настоящему все равно не могу привыкнуть: либо трогание с места и разгон в старперском стиле, когда начинают обгонять все Лады, Гетцы и Матизы, либо ощутимые толчки при переходе с 1 на 2 передачу, при этом мотор на 3000 оборотов уже ревет как раненый зверь, а крутить выше не позволяют условия обкатки.

Причем заметил еще такую особенность: если на неподвижной машине с выключенным зажиганием 1-2 скорости переключаются достаточно четко, то на ходу зачастую ощутимы какие-то препятствия при переводе рычага например из 1 во 2-ю скорость, педаль сцепления при этом выжата, естественно, полностью.

Olegka
13.06.2012, 21:01
двойной диск сцепления!!! Вот и особенности!!!

yura77777
16.07.2012, 22:17
После 10 лет езды на машинах с АКПП переключения с 1 на 2 у МКПП на Тигуане вызвали удивление, граничащее с раздражением :eek:

Наездил уже 1500 км, но по-настоящему все равно не могу привыкнуть: либо трогание с места и разгон в старперском стиле, когда начинают обгонять все Лады, Гетцы и Матизы, либо ощутимые толчки при переходе с 1 на 2 передачу, при этом мотор на 3000 оборотов уже ревет как раненый зверь, а крутить выше не позволяют условия обкатки.

Причем заметил еще такую особенность: если на неподвижной машине с выключенным зажиганием 1-2 скорости переключаются достаточно четко, то на ходу зачастую ощутимы какие-то препятствия при переводе рычага например из 1 во 2-ю скорость, педаль сцепления при этом выжата, естественно, полностью.
Абсолютно согласен! Меня тоже разочаровала МКПП на Тигуане. Переключение 1-2 -это вообще что-то!!! Нужно быть постоянно начеку, чтобы "правильно" переключиться! Для себя нашел такой способ: при переключении практически не отпускаю педаль газа, только буквально на мгновение отпускаю в момент включении 2-ой. Не знаю на долго ли хватит сцепления при таком переключении, но так реально плавнее получается.
Вроде бы про явные поломки МКПП на форуме никто не пишет, но коробка настолько шумная, что кажется машина прошла как минимум 200 000 км, а не 2000 км, и вот-вот в ней что-нибудь заклинит.

xxxdenxxx
16.07.2012, 23:09
Все свалили в кучу в этой теме) Хотя на 2.0 ставится савсем другая механическая коробка(Не в России), нежели на 1.4. Вообще толчки есть если только сам чую за собой грешок, что кинул резко сцепление или газа мало дал. Если делать нормально то никаких толчков нет, хотя может уже привык проездив 4 года на лансере 1.5, там изначально такиеже проблемы были как у вас. И скорее всего виновата электронная педаль газа, она с небольшой задержкой реагирует и при переключениях возникают тычки, на 4-5, не заметно, а вот на 2-3 чувствуется.

Cosmomishka
16.07.2012, 23:10
Зато 3 и 4 рулят)))

LongGlow
02.10.2012, 13:20
Присоединяюсь ко всем кто говорит про рывки. 1.4 движок не тянет массу машинки без подхвата компрессора, от того и рывок на низких оборотах, просто нужно привыкнуть сцеплением мягше работать и обороты высокие держать. Когда переключаюсь на вторую с любовью вспоминаю ваз 2113.

krasandrey
24.02.2013, 11:18
100% это из-за электронной педали газа! Недавно был у меня поло седан там то же самое!