PDA

Просмотр полной версии : Логи с откатами зажигания на 95-м и 98-м бензине


nameIezz
15.11.2017, 12:13
Есть рядом тема (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=34360) фактически о том же.
Только там она больше общеразговорная и, как следствие, переодически флудильная, т.к. не базируется на фактах.

А тут я приведу логи с фактическими значениями по НАШЕМУ мотору 2,0TSI 220 л.с. CHHB, который стоит в НАШЕМ Тигуане 2, и который заправлен НАШИМ бензином.

То, что в официальных документах по этому мотору данные по минимально допустимому для постоянного использования топливу рознятся - известно. Собственно, в соседней на эти документы есть ссылки. Что же можно лить?

Некоторые льют 98/100-й и не парятся. Это правильный подход.

Некоторые льют 95-й и не парятся (не имея при этом каких-либо точных данных по откатам зажигания). Это НЕ правильный подход на мой взгляд.

Меня же (и уверен далеко не только меня) интересует возможность и на ёлку влезть и жопу не ободрать.

Итак.

Ниже будут представлены несколько логов в графическом виде.
Каждый рисунок содержит один лог, просто я его заскриншотил двумя прогонами с разными параметрами и далее отобразил их друг под другом, чтобы не было мяса на графике.
Верхний график содержит ретарды по цилиндрам (с 1-ого по 4-й сверху вниз).
Нижний график отображает обороты двигателя в этот же промежуток времени.
Вертикальная шкала имеет разбивку на 10 единиц. Масштаб я подобрал такой, что каждая единица по вертикали - это один градус отката зажигания.
Обороты, сооответственно, градуируют шкалу с 0 до 6000.



Бензин 98-й V-Power от, соответственно, Shell.
Температура наружного воздуха +5 градусов.
Мотор полностью прогрет.
На графике запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды, но в довольно агрессивном темпе. Я специально старался часто и резко ускоряться, чтобы максимально проявлять ретарды.

http://s019.radikal.ru/i633/1711/f6/55bc2209c047t.jpg (http://radikal.ru/big/6zia6nch0xqj8)




Бензин 95-й НЕ V-Power, тоже от Shell.
Температура наружного воздуха +3 градуса.
Мотор полностью прогрет.
Опять-таки как и выше запечатлено примерно 3,5 минуты живой езды. Но так же с частыми резкими ускорениями.

http://s013.radikal.ru/i322/1711/05/33135bc69bd5t.jpg (http://radikal.ru/big/yz7pox9f2n30o)



По итогам рассмотрения этих графиков я могу сделать вывод о том, что при околонулевой температуре заливать 98/100 бензин не имеет никакого смысла, если речь идёт про детонацию в ДВС.
На обоих графиках откаты зажигания ничтожны как по глубине, так и по частоте возникновения. Причём на 98-м они даже глубже, хотя на 95-м они чаще. Но тут такие ничтожные значения, что это всё списывается просто на погрешность.

P.S. Прилагаю графики в оригинальном формате для 98-ого (https://drive.google.com/file/d/18vzQ0L5EMBJXcgXn0wfopGozXbBBebH6/view?usp=sharing) и для 95-ого (https://drive.google.com/file/d/1jzoS5DmIy7t7MbUt_rRAbs-ZyXRSpJMw/view?usp=sharing)

tempos84
16.11.2017, 21:29
Спасибо за предоставленную информацию!
Теперь бы ещё глянуть в +25 - +30, а ещё на st1.
Ну и на бензине других марок неплохо бы сравнить.

nameIezz
17.11.2017, 10:38
Спасибо за предоставленную информацию!
Теперь бы ещё глянуть в +25 - +30, а ещё на st1.
Ну и на бензине других марок неплохо бы сравнить.

Ну +30 не обещаю. С такими температурами в последние годы в Питере туго. Да и +25 тоже, если честно, не обещаю, по тем же причинам.
Но как потеплеет, естественно, пересниму логи.

Смотрел откаты на 100-м от Лукойла. Там примерно так же как и на 98-м от Shell. То есть при малоплюсовой температуре и стиле езды, который хорошо проявляет детонацию, пренебрежительно ничтожны. А при обычном стиле езды - стабильно нулевые.
На 95-м только на Шелле пока ездил. Может быть ещё Лукоил попробую. Другими заправками не пользуюсь из-за неудобного для меня расположения.
Но нет оснований думать, что на других адекватных заправках что-то будет в плане откатов по другому.
С октановым числом в России (ну хорошо, в крупных городах) всё нормально.

206-й
17.11.2017, 12:00
Действительно, сейчас на 95м луке получше, чем летом пробовал. Перехожу в зиму на 95й.

nameIezz
22.05.2018, 23:01
Между тем наступили жаркие деньки и я переснял логи при летней температуре.


Про градуировку шкал и вообще про то, как читать эти логи я написал в первом сообщении темы, не буду повторяться.


Бензин 95 Экто, Лукоил.
Температура +25 градусов в тени. Палящее солнце (насколько это возможно в наших широтах).
На 95-м бензине ездил с зимы, то есть адаптация ЭБУ к этому бензину, естественно, имеется.

Отображены примерно 6 минут живой езды, но с периодическими ускорениями с малых оборотов. Собственно, такие же условия езды пытался соблюдать, что и в зимних тестах.

Откаты привёл для каждого цилиндра на отдельных графиках (а не на одном все четыре), т.к. из-за обилия этих самых откатов было бы месиво нечитаемое.

https://c.radikal.ru/c32/1805/24/7238be298f3ct.jpg (https://c.radikal.ru/c32/1805/24/7238be298f3c.png)







Бензин 100 Экто, Лукоил.
Температура воздуха +24.

На 100-м бензине откатал дня три, порядка 200 км, то есть, думаю, адаптация ЭБУ к этому бензину так же полностью прошла.
Отображены опять-таки примерно 6 минут езды.

https://d.radikal.ru/d27/1805/3d/2af49bd958b7t.jpg (https://d.radikal.ru/d27/1805/3d/2af49bd958b7.png)




В отличии от зимних замеров, разница в откатах между 95-м и 100-м при температуре +25 - огромна.


Убивает ли 95-й летом движок?
Насколько я понимаю ситуацию, и судя по той инфе, которую я встречал на просторах интернета по допустимым откатам, то - нет. Движок не убивает. Откаты по значениям далеко не ужасны. Хотя и идут довольно плотненько.


Но суть в том, что такая разница в откатах не может не сказываться на динамике.
Если разницу в отзывчивости машины между 95-м и 100-м зимой почувствовать можно только в какие-то определённые моменты и то, если внимательно "присмотреться", то при +25 она абсолютно очевидна практически при любом нормальном ускорении.

LUL3
24.05.2018, 20:33
годно, спасибо :ay:

по поводу откатов, очевидно что вреда двигателю они не принесут, но вот динамика в жаркую погоду на 95 будет никакая

potap
25.05.2018, 05:46
Спс за проделанный отчет:ay: В зиму ухожу на 95:) Хоть у мну и 220 коней:D

Skv42
25.05.2018, 22:39
В зиму ухожу на 95
А я как раз зимой так и поступил, правда у меня 1.4 150л.с. 4х4. Температуры за бортом низкие, тапку в пол не надавить - скользко, вот и решил типа сэкономить на заправках. Бенз был Лука 95экто и ГПН 95. Разницы между ними мой жопометр не увидел, расход был 11-14л, трафик смешанный (50-50 город-трасса).

asspirine
06.01.2019, 23:05
Дальнейшего развития тема не получила? Знакомый приобрел 220, заинтересовался темой. Особенно интересно на Ст1 и Ст1

nameIezz
07.01.2019, 10:16
asspirine, от меня не получила и не получит, т.к. не планирую прошиваться.

LUL3
13.01.2019, 08:44
Дальнейшего развития тема не получила? Знакомый приобрел 220, заинтересовался темой. Особенно интересно на Ст1 и Ст1

В теме про чип Амет говорил что на ст1 под 95 откатов даже меньше чем на сток прошивке.

ruzvelt80
14.01.2019, 19:19
https://uploads.tapatalk-cdn.com/20190114/c388fe401bd35042ec727c101e22c781.jpg
95й Роснефть )

S-7
14.01.2019, 19:42
95й Роснефть )


можно перевести на русский? -))
upd. торможу. понял