PDA

Просмотр полной версии : Предпусковой отопитель и расход


zalivar
05.12.2017, 15:46
Вопрос к трактористам, у которых отопитель стоит штатно.
Есть короткие пробеги, типа работа-дом прогрев двигателя. Очевидно, что дизель греется плохо и он не успевает прогреться. Расход холодного дизеля явно больше, чем прогретого.
Вопрос окупабельна ли установка отопителя в таком цилке? И сравнивал ли кто расход по бортовому с момента пуска двигателя при одинаковом маршруте с прогревом и без
Про здоровье мотора и так понятно. Интересует разница в расходе

Краткий ответ:
Как показали исследования, экономии на топливе при установке вебасты мы не получим. Дай Бог чтобы быстро прогретый двигатель наэконол топлива чтобы окупить работу вебасты, но скорее всего расход вырастет, зато мы получим комфорт и продление ресурса двигателя.
А чтобы экономить, в первую очередь стоит утеплить дизель: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=40536
Или, как вариант, электрический котел с питанием от розетки прогреет машину перед стартом качественно и практически бесплатно (по автомобильным меркам бесплатно).

rockzara
05.12.2017, 15:49
В любом случае с отопителем лучше ,чем без него. Я имею ввиду долговечность жизни дизеля.

zalivar
05.12.2017, 16:54
По здоровью дизеля все понятно. Про расход не очень

Osip
05.12.2017, 17:16
Вопрос окупабельна ли установка отопителя в таком цилке?

Не отвечу. Отопитель у меня штатный.

И сравнивал ли кто расход по бортовому с момента пуска двигателя при одинаковом маршруте с прогревом и без

А как замерить разницу в расходе?
Я отопитель ставлю на таймер, т.е. сажусь в теплую машину. А расход фиксируется с момента старта двигателя только.

zalivar
05.12.2017, 17:19
В примерно одинаковую погоду вы преодолели короткий одинаковый маршрут - например приехали на работу.
Один раз грелись, второй раз нет.
По приезду будет ли разница в показанном расходе на 100км или нет?

Мастадонт
05.12.2017, 19:15
zalivar, штатно установленное Вебасто после запуска двигателя включается как догреватель,так что в этом плане расход мало будет отличатся. Я например прогреваю только после ночной стоянки.А в течении дня стоянки не дльше 2.5 ч. поэтому не вижу смысла включать предпусковик.

уаз
05.12.2017, 19:28
Максимальный расход подогревателя можно найти в инструкциях Вебасто. Из этого и надо исходить.

zalivar
05.12.2017, 20:34
я наверно некорректно вопрос сформулировал.

интересует разница расхода на л/100км у прогретого и непрогретого моторов на идентичной погоде и одном и том же коротком маршруте

у меня есть ощущение, что расход по бортовому у прогретого мотора на коротком маршруте будет меньше литров на 5 на сотню по бортовому, чем если бы я мотор предварительно не прогревал вебастой

Zehn
05.12.2017, 20:40
zalivar, а что мешает вам самому провести измерения, если это так интересует?

zalivar
05.12.2017, 22:07
У меня его нет. Вот и пытаюсь понять рентабельность этой затеи

Zehn
05.12.2017, 22:14
У меня его нет. Вот и пытаюсь понять рентабельность этой затеи

Ну так вы сами расход замерьте на холодной и горячей тачке.

zalivar
05.12.2017, 22:39
ну все же это разные вещи, коробка ходовая будут прогреты, а с вебастой нет
хотя по факту вы правы, если более точных данных не будет - это будет неплохой план Б )

Zehn
06.12.2017, 01:11
ну все же это разные вещи, коробка ходовая будут прогреты, а с вебастой нет
хотя по факту вы правы, если более точных данных не будет - это будет неплохой план Б )

Да вы начните с себя для начала.
Ну будет у вас разница в расходе 0.5-1литр и что дальше? ;)
По мне, так эти измерения невозможно точно провести, поэтому несерьезно это все.

уаз
06.12.2017, 06:10
Тут физика элементарная. Закон сохранения энергии. Поэтому по всему будет выходить что с подогревателем общий расход будет выше.

AlexB_24
06.12.2017, 20:22
У меня маршрут до работы 22 км, сейчас с похолоданием стал пользоваться вебастой мин 15 20 перед выходом. Так вот, средний расход подрос в среднем на литр, был 6.5 стал 7.5. Не знаю на сколько это точно.

nameIezz
06.12.2017, 21:28
AlexB_24, а ничего, что расход отображаемый на приборке измеряется через форсунки. А Вебаста, ясно дело, форсунками двигателя не пользуется.

Я это к тому, что на средний расход по показаниям приборки никак не учитывает работу Вебасты.

Zehn
06.12.2017, 22:08
nameIezz, а это что по 7 каналу?

http://vwts.ru/images/repair6/200096_09.jpg

Или вот например первая строчка:

https://a.d-cd.net/1ecd195s-960.jpg

nameIezz
06.12.2017, 22:14
Или вот например первая строчка:

Ну про первую строчку - это ни о чём. Это не доказательство того, что расход вебастовский учитывается в среднем расходе на приборке.

А так - завтра погляжу.
Может и ошибаюсь.

Zehn
06.12.2017, 22:33
А так - завтра погляжу.
Может и ошибаюсь.

Вот вот. :rolleyes:

Dmitry_UST
06.12.2017, 23:00
Все правильно выше сказали - греете машину минут 10, потом глушите.
Заводите и смотрите по приезду расход с момента пуска по БК.

А вообще радость вебасты она не в литре расхода.

nameIezz
07.12.2017, 11:13
завтра погляжу.
Может и ошибаюсь.

Поглядел.
Вынужден признать свою неправоту.
Работа Вебасты учитывается в среднем расходе.

Ранее я не учитывал, что горящий светодиод на кнопке Вебасты не означает, что в котле обязательно топливо в данный момент горит. Очевидно, попадал на моменты, когда была подготовка к работе, или завершающая стадия - охлаждения котла и расхода топлива не было в Вебасте.

zalivar
09.12.2017, 20:03
Когда у вас пробег 22 км это значимая дистанция. А вот если ты приезжаешь на работу, а у тебя масло прогрелось до 60-70 только...
у меня расход щас выходит по бортовому 12-13

уаз
10.12.2017, 11:57
zalivar, В любом случае Вы не отобъёте экономией топлива (если она конечно будет), установку предпускового стоимостью 30-40 т. руб. (это практически тонна солярки). Для установки предпускового должны превалировать комфорт в умеренные морозы и возможность запуска в сильные.

Bvs
10.12.2017, 21:56
А подскажите пожалуйста. Во время дистанционного включения Вебасто, есть ли какая-то индикация включения на брелке к нему?
На сколько хорошо слышно работу Вебасты рядом с машиной?

Finnet
10.12.2017, 22:11
На сколько хорошо слышно работу Вебасты рядом с машиной?
Слышно, но однозначно тише чем работающий бензиновый двигатель.

Мастадонт
10.12.2017, 22:11
А подскажите пожалуйста. Во время дистанционного включения Вебасто, есть ли какая-то индикация включения на брелке к нему?
На сколько хорошо слышно работу Вебасты рядом с машиной?
При удачном запуске Вебасто,на брелке секунды две горит зеленый светодиод. Если находится рядом с авто та слышно характерный звук горения в котле. На клавише запуска котла в салоне так же светится индикатор...

Urrri
11.12.2017, 04:18
Добавлю, что при неудачном запуске тот же самый зелёный светодиод быстро мигает несколько раз

Osip
11.12.2017, 10:47
А подскажите пожалуйста. Во время дистанционного включения Вебасто, есть ли какая-то индикация включения на брелке к нему?
На сколько хорошо слышно работу Вебасты рядом с машиной?

В принципе, уже ответили.. по сути повторю..
Индикация есть и у нее много всяких вариантов на разные случаи. По цвету диода и частоты мигания можно определить включилось или нет, и т.д.
Слышно и достаточно хорошо (шум горелки).

Bvs
11.12.2017, 11:36
Всем спасибо за ответы. А про дальность работы брелка Вебасто подскажите?
1. Какое расстояние на открытой местности?
2. Пробивает ли жилой железобетонный дом на сквозь (например если машина стоит с противоположной стороны дома)?

Osip
11.12.2017, 11:49
1. Какое расстояние на открытой местности?
2. Пробивает ли жилой железобетонный дом на сквозь (например если машина стоит с противоположной стороны дома)?

Все очень индивидуально. Заранее не выяснишь. С прямой видимостью в разумных пределах проблем нет, а в остальных случаях уже как повезет. У меня в офисе (сидим на мансарде) не берет.. перед окнами еще здание, и машина стоит на парковке перед ним. При том, что наши окна немного выше того здания, все равно пульт не добивает.

ZEI
11.12.2017, 13:47
1. Какое расстояние на открытой местности?
2. Пробивает ли жилой железобетонный дом на сквозь (например если машина стоит с противоположной стороны дома)?

По прямой от окна до гаража примерно метров 50-60 (гараж железный) все ок. Если запускать из комнаты (не поднося брелок к окну), то уже нет (дом железобетон).

Расход по городу с вебастой 9.5-10 (средняя скорость около 17), на 1ом тиге 2.0TSI выходило примерно 17-18 по аналогичному маршруту.
На обратном пути 8-8.5, без вебасты, но и средняя скорость чуть повыше (19-20)

Александр Тамбов
17.12.2017, 22:59
Всем добрый вечер. Сейчас езжу на работу с утра 12км если включён отопитель то масло у работы прогревается до 82 градусов без отопителя 68, температура от +3 до +5 при этом радиаторная решётка закрыта. С вебастой после пуска двигателя уже через 1,5-2км температура +50. Вчера проверял по трассе с закрытым радиатором скорость 60-90 3 чел. в салоне, температура масла +109 антифриза не более 99-101 в городе при 103 вентилятор не работает. Расход при средней скорости 23км/ч 8,1л/100км

Bvs
18.12.2017, 13:44
На сколько минут Вы включаете вебасту перед запуском двигателя?

Osip
18.12.2017, 14:31
На сколько минут Вы включаете вебасту перед запуском двигателя?

Ни насколько.. Ставлю таймер на утро и на вечер, система сама включает котел в зависимости от температуры, чтобы к заданному времени было тепло.

Zehn
18.12.2017, 14:35
На сколько минут Вы включаете вебасту перед запуском двигателя?

По умолчанию стоит 30 минут.
Чем не устраивает?

zalivar
22.12.2017, 09:46
Верну свой вопрос к истокам, почему я спросил собственно про расход и вебасту.
Пока мотор не прогрет - автомобиль ну очень эффективно тормозит двигателем (или коробкой?). Я бы сказал, когда подъезжаешь к светофорам - тормоза вообще не нужны, особенно если еще и спорт режим воткнуть. Ощущение (наверно), что тормозишь рекупирацией какой-то, настолько оно эффективно.
Я почему и подумал, что раз так тормозит двигателем, то и ехать ему тяжелее, а значит и расход выше

Макс163
22.12.2017, 18:29
По поводу дальности брелка: только прямая видимость, метров до ста. ЖБ дом не пробивает.

По поводу расхода: вопрос бессмысленен. Как уже сказали выше, цену этого самовара не отобьешь на расходе никогда. Хоть круглыми сутками прогревайся. Он нужен для комфорта и запуска в морозы. Так что главный вопрос: сколько стоит твой комфорт.

Serega06
03.02.2018, 17:35
Без автономки я вообще не знаю как пользоваться дизельным Тигуаном особенно в Сибири. В морозы догреватель постоянно работал совместно с двигателем, ради интереса пробовал его отключать, движок не прогреешь в городе никак, максимум до 70 градусов греется и все! Это конечно при температуре за бортом около -30. По трассе наоборот греется масло до 110 градусов при скорости 120-130 км/ч. при не закрытой решетке радиатора. По бортовому компьютеру расход около 9 литров, 50/50 город/трасса, на самом деле около 14 литров с вебастой выходит.

Urrri
05.02.2018, 11:43
Вы хотите сказать, что вебаста съедает 5 литров на 100 км? Откуда такие цифры?

ymy
05.02.2018, 13:48
Вы хотите сказать, что вебаста съедает 5 литров на 100 км? Откуда такие цифры?

недели полторы (от заправки до очередной заправки) включал вебасту перед поездкой на 20 минут при окружающей -3 - 7 (возможно еще работала во время движения как догреватель, хотя по показаниям бортового компьтера вроде как не включалась больше. Проконтролировать трудно, так как иногда трогался до выключения вебасто, а уж когда (через сколько по времени) она там выключилась - кто ее знает).
Бортовой комп показал средний расход с момента последней заправки - 7,4 л/100 км.
После очередной заправки по чеку получилось 9,21 л/100 км.
Видимо 1,81 л/100 км (к 7,4 л/час) - это аппетит вебасты (хотя показометр БК в режиме "системы комфорта" вроде как показывает, что максимальный расход 1 л/час).

Zehn
05.02.2018, 14:33
ymy, либо недолив по чекам. Нужно полный бак залить и выкатать, а потом там же опять полный залить.

Serega06
05.02.2018, 14:57
Вы хотите сказать, что вебаста съедает 5 литров на 100 км? Откуда такие цифры?

При -30 -40 за бортом получаются такие цифры по расходу. Вебасто значит постоянно работает в режиме подогревателя. Как то так! Если бы работу Вебасто учитывал компьютер было очень хорошо. А так только примерные цифры по заправке. В режиме догревателя автономка отключается только когда температура масла около 80 градусов. А при -40 в городе с учетом пробок и неспешной езды ой как трудно масло нагреть до этой температуры.

Zehn
05.02.2018, 15:23
В режиме догревателя вебасто работает в режиме частичной нагрузки, т.е. не на полную мощность.
Другой вопрос, если двигатель сам себя не может нагреть выше, чем 70, то догреватель должен постоянно работать.

ymy
05.02.2018, 16:24
ymy, либо недолив по чекам. Нужно полный бак залить и выкатать, а потом там же опять полный залить.
только так всегда и заправляюсь: езжу до начала красного сектора (конца предыдущего белого) и на заправку до отсечки. И так каждый раз. Даже на одной и той же колонке.
Поезжу - посмотрю

Serega06
05.02.2018, 17:00
В режиме догревателя вебасто работает в режиме частичной нагрузки, т.е. не на полную мощность.
Другой вопрос, если двигатель сам себя не может нагреть выше, чем 70, то догреватель должен постоянно работать.
Вот он постоянно в мороз и работает, потому что когда глушишь машину, по указателю температуры о.ж. на приборке вроде 90 градусов, а отопитель слышно как прекращает работать (шум пропадает) значит он постоянно молотит! Пробовал его отключать как догреватель, двигатель вообще не греется более 70 градусов, масло 65 максимум!

Zehn
05.02.2018, 17:23
При 90 на приборке догреватель не должен работать.

уаз
05.02.2018, 18:31
В режиме догревателя вебасто работает в режиме частичной нагрузки, т.е. не на полную мощность.
.

Это с чего это так. Догреватель переходит на неполную мощность при достижении определённой температуры ОЖ.

Zehn
05.02.2018, 19:13
Это с чего это так. Догреватель переходит на неполную мощность при достижении определённой температуры ОЖ.

В режиме догревателя он не работает на полную мощность, только в режиме стояночного отопителя.

Troll
05.02.2018, 22:01
В режиме догревателя он не работает на полную мощность
неправда ваша. Работает.

yugorchanin
05.02.2018, 22:17
При -30 -40 за бортом получаются такие цифры по расходу. Вебасто значит постоянно работает в режиме подогревателя. Как то так! Если бы работу Вебасто учитывал компьютер было очень хорошо. А так только примерные цифры по заправке. В режиме догревателя автономка отключается только когда температура масла около 80 градусов. А при -40 в городе с учетом пробок и неспешной езды ой как трудно масло нагреть до этой температуры.
при -35 жрет вебасто много :aq: за три дня таких морозов тиг съел дт в два раза больше чем при -15-20 при таком же пробеге :eek:

ymy
05.02.2018, 22:49
Вот он постоянно в мороз и работает, потому что когда глушишь машину, по указателю температуры о.ж. на приборке вроде 90 градусов, а отопитель слышно как прекращает работать (шум пропадает) значит он постоянно молотит! Пробовал его отключать как догреватель, двигатель вообще не греется более 70 градусов, масло 65 максимум!
пару раз замечал продолжение работы вебасто после выключения двигателя. При этом в обоих случаях полз по пробке при относительно небольшом минусе (5 -7 градусов).

Zehn
06.02.2018, 00:28
неправда ваша. Работает.

Кто вам сказал?

Добавлено через 2 минуты
пару раз замечал продолжение работы вебасто после выключения двигателя. При этом в обоих случаях полз по пробке при относительно небольшом минусе (5 -7 градусов).

Если в ручную его включили, то он полностью отработает свое время, если работал в режиме догревателя, то после выключения двигателя он отключается, но еще пару минут продолжает продувать камеру сгорания, что большинство воспринимают за работу вебасты. ;)

уаз
06.02.2018, 06:19
при -35 жрет вебасто много :aq: за три дня таких морозов тиг съел дт в два раза больше чем при -15-20 при таком же пробеге :eek:
При морозах любая машина будет есть много, независимо есть догреватель или нет.

Добавлено через 46 секунд
В режиме догревателя он не работает на полную мощность, только в режиме стояночного отопителя.

А вам кто это сказал?

Zehn
06.02.2018, 10:46
уаз, мне диагностика сказала.
Кстати, заявляется расход вебасто .67л в час бензин и .59 л дизель, соответственно в .34 и .30 меньший на частичной нагрузке.

Urrri
06.02.2018, 11:11
Давайте не будем фантазировать по поводу расхода топлива вебастой литрами, а вернемся к истокам, так сказать.
Вот выдержка из буклета самой(го) Webasto:
"Для наилучшего прогрева двигателя и существенного повышения температуры в салоне мы рекомендуем устанавливать на все автомобили модификацию Thermo Top Evo 5 тепловой мощностью 5 кВт. За средний цикл работы (30 мин) потребление топлива этим подогревателем не превысит 0,35 л."
5кВт-ный Thermo Top Evo - это наш вариант и съест он ну литр в час максимум, если работает в нормальном режиме, и топливо подается в котел, а не выливается наружу.
Пруф https://www.webasto.com/fileadmin/webasto_files/documents/country-folder/russia/Car/Brochure/RU_Car_adv_1_3_A4_standard.pdf

Вот еще инфа у дилеров - прибл. 0,21 за 20 минут с макс.нагрузкой, т.е. тоже никак не больше литра
Пруф http://www.webasto-moscow.ru/modeli/predpuskovye-podogrevateli/thermo-top-evo-5-disel-webasto

Короче, дополнительные 5 литров к расходу может добавиться только в том случае, если на 100 км потратить 5 и более часов по времени.

Zehn
06.02.2018, 11:22
Расход увеличивается из-за постоянного недогрева мотора и температуры воздуха поступающего в мотор.
Можно подумать, что ни у кого в прошлой жизни не было тачки без дополнительных догревателей и никто не катался зимой.

Интересный вопрос это, если бы небыло догревателя, расход был бы выше или ниже.

уаз
06.02.2018, 13:24
уаз, мне диагностика сказала.


Это при какой температуре двигателя диагностика сказала?

Troll
06.02.2018, 13:35
Кто вам сказал?
vag-com.

Serega06
07.02.2018, 08:09
Расход увеличивается из-за постоянного недогрева мотора и температуры воздуха поступающего в мотор.
Можно подумать, что ни у кого в прошлой жизни не было тачки без дополнительных догревателей и никто не катался зимой.

Интересный вопрос это, если бы небыло догревателя, расход был бы выше или ниже.
Эксперементировал я как то без него. Без догревателя расход конечно ниже, но для двигателя не очень хорошо, и в салоне прохладненько как то, так как фена нет!

Urrri
07.02.2018, 11:12
Нафиг такие теоретические вопросы! :) Это только в относительно теплых краях можно так развлекаться :)
Когда барахлила вебаста в пассате, пришлось ехать в командировку при -30. Вебаста в то время не хотела запускаться, пока сам двигатель чуть-чуть не нагреет ОЖ, поэтому поехал в расчете на то, что по пути остановлюсь, перезапущусь и поеду дальше, как белый человек. Через 40 км по трассе дизельный движок так и не нагрел ОЖ, только стрелка отлипла на показометре, и в салоне только перестал идти пар, даже перчатки и шапку не снять.
Так что по мне в мороз пусть она даже и 5 литров жрет, но работает, зараза :ag:

Serega06
07.02.2018, 12:50
Нафиг такие теоретические вопросы! :) Это только в относительно теплых краях можно так развлекаться :)
Когда барахлила вебаста в пассате, пришлось ехать в командировку при -30. Вебаста в то время не хотела запускаться, пока сам двигатель чуть-чуть не нагреет ОЖ, поэтому поехал в расчете на то, что по пути остановлюсь, перезапущусь и поеду дальше, как белый человек. Через 40 км по трассе дизельный движок так и не нагрел ОЖ, только стрелка отлипла на показометре, и в салоне только перестал идти пар, даже перчатки и шапку не снять.
Так что по мне в мороз пусть она даже и 5 литров жрет, но работает, зараза ::
Это точно! Без него в дизеле прохладненько! Ходя на ходу ,по трассе греется хорошо, отключал догреватель и в -30 грелся движок нормально, как только в город заезжаешь, светофорный режим, сразу температура падает!

Soloshka
10.02.2018, 22:19
Мои заметки:
1. На короткие расстояния (около 5км: дом - сад - работа) по бортовику от начальной точки до конечной точки у меня расход с работой отопителя (до запуска авто на 20мин + 5 мин на холостых, дальше отключаю ) ниже получается где-то 2л/100км, чем без отопителя. Но бортовик не учитывает расход дизеля при работе отопителя. Расчет расхода мне кажется не в пользу отопителя, т.к. если расстояние будет чуть поболее и разница сократиться по бортовику. Поэтому тут нужно, я думаю, руководствоваться своим комфортом, мне и ребенку приятно сесть в теплую машину,а пол литра на пару суток мне роли не сыграют.
2. И так для интереса, в бортовике есть средний часовой расход. У меня при работе на холостых, без включенных прогревов (лобовых стекол, руля, отопителя) средний часовой расход бортовик показывает 1л/час, со всеми прогревами около 2л/час. Можно по включать или по отключать прогревы и примерно прикинуть, что сколько ест.

ymy
20.02.2018, 13:36
сегодня заправился до отсечки (как всегда на одной и той же заправке и колонке)
расход по БК (с момента предыдущей заправки) 7,4 л/100км (только город, скорость не помню).
расход по чеку 8,75 л/100км.
Полагаю, что вилка (1,35 л/100км) это расход вебасто (на стоянке предварительно не грею, только автоматический запуск вебасто вместе с запуском двигателя).

ymy
09.03.2018, 21:23
фото с бортового компьютера о расходе при включении вебасто в автоматическом режиме и с пульта (брелка)

zalivar
27.04.2018, 16:56
Освежу наблюдения.
Как перевалила температура среднесуточная за +5 - +10 градусов, расход очень заметно упал на коротких поездках работа / дом. сужу по частоте заправок и скорости падения стрелки бензобака в течении недели.
По ходу все же, если поездки очень короткие (10-15-20 минут) - вебаста даст неплохую выгоду, несмотря на то, что она подъест саляры сама.

Накидаю грубо свои расходы по бортовому (с момента пуска), маршрут работа-дом, еду минут 15-20, от температуры

-20 градусов - расход 15-17л
-10 градусов - расход 11л
0 градусов - расход - 9-10л
+5 градусов (и пока и более) - расход 8л

King-Shadow
25.10.2018, 18:21
В копилку статистики. При сегодняшних +4...+6С

14 км с холодным стартом без догревателя - 9,6 л/100 км
14 км с холодным стартом, но с включенным догревателем - 9,3 л/100 км

Это город, при той же средней скорости (23 км/ч) и близких прочих равных.

Александр Тамбов
17.11.2018, 12:47
Расход топлива при похолодании увеличивается в основном из за густого масла в двигателе и трансмиссии, а также густой смазке в подшипниках, а подогреватель наоборот ускоряет прогрев данных узлов, кроме конечно муфты халдекс и подшипников. Я думаю без отопителя расход будет больше .

BarTig
17.11.2018, 15:37
Однако....надо понаблюдать расход с отопителем. Прям интересно мне стало :)

King-Shadow
17.11.2018, 15:41
Однако....надо понаблюдать расход с отопителем. Прям интересно мне стало :)

Понаблюдайте. Много интересного увидите. Может даже поставите вебасту на авторежим :)

Александр Тамбов
17.11.2018, 18:26
Проверял после прогрева буквально 5 минут после старта двигатель выходит на частоту около 900 об/мин без подогрева 1050. Так же заметил если сразу стартовать не дав двигателю поработать вместе с подогревателем, то расход будет около 7,5л на 100км, а при небольшом прогреве около 5-7 минут сначала расход около 24л затем падает до 6-6,5л. Пробег около 10км без пробок, максимум 3-4 светофора, при этом решётка радиатора закрыта.

milord
17.11.2018, 19:03
Проверял после прогрева буквально 5 минут после старта двигатель выходит на частоту около 900 об/мин без подогрева 1050. Так же заметил если сразу стартовать не дав двигателю поработать вместе с подогревателем, то расход будет около 7,5л на 100км, а при небольшом прогреве около 5-7 минут сначала расход около 24л затем падает до 6-6,5л. Пробег около 10км без пробок, максимум 3-4 светофора, при этом решётка радиатора закрыта.
Расскажите, пожалуйста, чем и как закрыта решетка радиатора ? Если можно фото, как это у Вас выглядит. Спасибо.

Александр Тамбов
18.11.2018, 20:08
Низ закрыт теплофлексом толщиной 3 мм. с вырезами под парктроники и закреплён нейлоновыми хомутами к решётке. Верхняя решётка закрыта теплофлексом толщиной 10мм. сложенным пополам.(теплофлекс входит внатяг в каждое окно решётки всего 8 кусков с прорезями для рёбер жёсткости)

serso
22.11.2018, 13:14
В копилку статистики. При сегодняшних +4...+6С
14 км с холодным стартом без догревателя - 9,6 л/100 км
14 км с холодным стартом, но с включенным догревателем - 9,3 л/100 км
Типа подтверждение теории о глобальном перерасходе топлива на холодном или недогретом двигателе. Прекрасно если использование Вебасты позволяет экономить топливо. Испытания продолжаются?
Ждем статистику по десяти сравнениям :ay:
Понаблюдайте. Много интересного увидите. Может даже поставите вебасту на авторежим За неимением регулярных поездок, будем наблюдать здесь. А что, выборка достойная, компания респектабельная )))

King-Shadow
22.11.2018, 14:50
Испытания продолжаются?


Испытания приостановлены до нормальных морозов.:)
Ибо при околонулевой температуре имеем четкую картину:az:

nikonist
22.11.2018, 15:15
King-Shadow, Вот я всегда думал что с Вебастой или без нее расход будет примерно "баш на баш", да Вебасто сама жрет топливо, но относительно прогретый загодя движок будет потреблять меньше. Вы только это подтверждаете. С нетерпением буду ждать продолжения экспериментов:)

King-Shadow
29.11.2018, 19:18
"Меня терзают смутные сомнения" (с)

Что 5 минут работы Webasto при +5С, что 25 минут при -8С (-4,5С на дисплее это уже на солнышке в центре) - а расход один и тот же, 9,3 л/100 км на том же маршруте и с близкой средней скоростью.
Такое ощущение, то, что сжигается до запуска двигателя, БК все-таки не учитывает.

https://a.radikal.ru/a41/1811/67/ad453bf9d14a.jpg

yugorchanin
29.11.2018, 19:41
да БК то что съедает вебасто не счттает

King-Shadow
30.11.2018, 18:58
Стабильность условий практически как в лаборатории :)
За бортом сегодня опять было -8С в тени и -4С на солнце.

Без Webasto (верхний снимок) расход выше уже на 0,6 л/100 км. Другое дело, что за 25 минут "неучтенной" работы подогревателя было дополнительно сожжено примерно 0,3 л солярки...

https://c.radikal.ru/c42/1811/5b/decb349b6383.jpg

https://a.radikal.ru/a41/1811/67/ad453bf9d14a.jpg

serso
30.11.2018, 19:16
Без Webasto (верхний снимок) расход выше уже на 0,6 л/100 км. Другое дело, что за 25 минут "неучтенной" работы подогревателя было дополнительно сожжено примерно 0,3 л солярки...
Итого вроде получаем: чтобы выйти в 0 нужно проехать 50 км.
Но это заблуждение, так как после прогрева расход одинаковый, а следовательно сожженное вебастой топливо должно компенсироваться (или нет) к моменту прогрева двигателя.
Следовательно, корректный замер будет на участке дороги, к концу которого двигатель без предварительного подогрева выйдет на рабочую температуру.

Добавлено через 2 минуты
ИМХО: бесплатных пирожков не бывает, и за комфорт (и свой, и двигателя) придется расплатиться неучтенной БК солярочкой.

King-Shadow
30.11.2018, 19:29
Итого вроде получаем: чтобы выйти в 0 нужно проехать 50 км.
Но это заблуждение, так как после прогрева расход одинаковый

Я не уверен в том, что в городе при средней скорости менее 35 км/ч и температуре за бортом ниже -10С дизель может без дополнительного источника тепла прогреться до +90С ;)

Морозный опыт с первым Сидом и вторым Фокусом (оба дизельные) говорит о том, что там без догревателя и картонок-утеплителей можно в этих условиях только мечтать о +75С.

domax2005
06.12.2018, 09:40
Низ закрыт теплофлексом толщиной 3 мм. с вырезами под парктроники и закреплён нейлоновыми хомутами к решётке. Верхняя решётка закрыта теплофлексом толщиной 10мм. сложенным пополам.(теплофлекс входит внатяг в каждое окно решётки всего 8 кусков с прорезями для рёбер жёсткости)

Фото в студию плиз

Sarsek
14.12.2018, 14:37
Интересная муть с расходом.
Особенно если вспоминать расход указанный в брошюре тигуана. Для тех, кому этот параметр важен при выборе авто, будет огорчением узнать после покупки, что приобретённый тигуан жрет , например, 15л\100км при использовании стояночного отопителя в холодную зиму (при -20 ... -30 градусов).

В этой ситуации муть наводит именно тот факт, что бортовой комп не измеряет и не показывает объективно этот расход. По сути получается 2 типа потребителя топлива: работающий двигатель и работающий стояночный отопитель. Двигатель принято измерять в л\расстояние. А отопитель нужно бы измерять в л\за временной период. Если бы БК мог замерять, исчислять и показывать второй параметр расхода топлива, позволяя выбирать временной период (С момента пуска\за длит период\за месяц\ или ещё что), то было бы всё ясно с расходом.
А так муть... И муть масштабная: отличия от данных брошюры в два раз.

Ещё есть забавный результат этой мути. Что на вопрос: "А сколько жрет твоя машина?". Объективного ответа не получить, т.к. оценить этот ответ невозможно. Примеряя к себе этот ответ нужно узнавать подробно: а при каких температурах эксплуатируется машина, а сколько раз в день заводится, а как часто на стоянке отопитель включается, а не выключается ли отопитель принудительно в какие-либо моменты и т. д. И услышав ответ от кого-то, что его машина жрёт 15 литров, не значит, что у тебя эта машина будет жрать столько же.
Т.е. вопрос про расход авто с отопителем в обобщённом смысле в наше время становится глупостью.

Megabass
14.12.2018, 16:34
Sarsek, Я по этой теме даже писал письмо на горячую линию VW, но мне пришла отписка, что типа они не занимаются вопросами ремонта и обслуживания и надо обращаться к дилеру :D
Правда у меня расхождение не такое фатальное - при сравнении расхода по БК и расхода по чекам получается разница в 1-2л в бОльшую сторону. Т.е. если БК показывает 7.5-8.5, то реальный расход получается 8.5-10.5л
БК компьютер видимо действительно не учитывает расход вебасты, но странно при этом то, что в Системах комфорта он отображает работу вебасты и график потребления, наравне с различными подогревами. Правда в каких единицах он их измеряет и измеряет ли вообще, непонятно. По сути БК выдает средний расход высчитанный из количества топлива сгоревшего непосредственно в двигателе, а не по остатку топлива в баке и пройденным км.
Кстати примерно такая же ситуация была у меня на Форд Куга со штатной вебастой, правда там был эбершпеххер, но не суть. Разница в показаниях также была в пределах 1-2л, но именно в периоды активного использования подогрева. Т.к. своего тигуана я брал в середине сентября, то проверить данную теорию смогу лишь при наступлении тепла, т.к. уже начиная с октября использовал вебасту :)

vmm
14.12.2018, 17:41
Я не уверен в том, что в городе при средней скорости менее 35 км/ч и температуре за бортом ниже -10С дизель может без дополнительного источника тепла прогреться до +90С
Это так.Зимой при морозе вебаста в городе работает почти всегда,как догреватель и с исправным термостатом и утеплителем двигателя.Двигатель сам прогревается до рабочей температуры только на трассе.Если вдруг вебаста откажет или заблокируется(по низкому напряжению или по малому остатку топлива и еще чему-то...),то при движении в городе по пробкам,двигатель не нагревается до 90 или если вдруг:) нагреется,то при остановке или медленном движении температура падает.

serso
14.12.2018, 17:53
Я не уверен в том, что в городе при средней скорости менее 35 км/ч и температуре за бортом ниже -10С дизель может без дополнительного источника тепла прогреться до +90С
С включенной печкой (климатом) - точно НЕ прогреется.
В таких условиях можно смело закрывать 80% морды. По крайней мере на первом тиге у меня так было всю зиму, и даже при 0 температура не переваливала за 100.
Поэтому если мы не хотим чтобы наше топливо постоянно утекало через Вебасту, - нужно утепляться

Илья78
17.12.2018, 20:11
Господа товарищи. Я понимаю ваши чаяния. И про "как всегда обманули..." тоже. Но вот вы мне ответьте честно, неужели те, хрен сним 2 литра соляры, не оправдывают удобство и комфорт зимой? Ведь как ни крути, 2 дизельных литра едят не больше 1,4 TSI, а радуют больше.
Сорян, чего то выскочило))

Megabass
17.12.2018, 22:13
неужели те, хрен сним 2 литра соляры, не оправдывают удобство и комфорт зимой?
Конечно оправдывают, но вопрос не в этом, а в том, что от меня этот расход 2л скрывают, непонятно почему :)

Exp78
17.12.2018, 22:36
Понятно, что вебасто это мего удобная вещь, и специально ее брал, что бы ей пользоваться. Но как то не расчитывал, что фольксваген втихаря, за мой счет, будет решать проблему с хроническим недогревом.

serso
17.12.2018, 22:58
вопрос не в этом, а в том, что от меня этот расход 2л скрывают, непонятно почему
Кто и как скрывает?
Вебаста - доп.опция. Аналогия: у вас духовка с подсветкой, но Вам комфортнее пользоваться ручным фонариком. Вы же не говорите что производитель духовки скрыл от вас расходы на батарейки к фонарю? )))
И еще, чтобы не получалось как в анекдоте про стратегию, как физически реализовать учет расхода топлива на вебасту?

Добавлено через 7 минут
Но как то не расчитывал, что фольксваген втихаря, за мой счет, будет решать проблему с хроническим недогревом.
Проблемы нет. Мотор прогревается. Это мы его остужаем, да еще и ругаемся при этом )))
Поясню:
ФВ сделал машину с эффективным мотором. Эффективный мотор выделяет мало тепла, настолько мало, что одна печка (работающая на ВАШ комфорт) при определенных условиях начинает остужать двигатель.
Нужна максимальная эффективность (экономия)? Выключайте климат.
Вам нужен комфорт? Есть два варианта:
1. Включить ТЭН , который увеличит нагрузку на двигатель и сожжет в нем дополнительное топливо.
2. Включить вебасту , которая сразу сожжет дополнительное топливо.
В обоих случаях для комфорта мы сожжем топливо. Бесплатный сыр закончился, извините.

Exp78
17.12.2018, 23:36
Про сыр это в точку! Всю эту кухню с эффективностью я прекрасно понимаю, осознанно брал второй дизель подряд и до этого TSI был( тоже не быстро греющийся). Но на тиге 1 такой проблемы не было, не нужно было выбирать между комфортом или расходом ( хотя наверняка в какой то степени и там это было актуально) во всяком случае без вебасты и с менее навороченным двиглом видимо был компромис.

Megabass
18.12.2018, 12:11
Кто и как скрывает?
Скрывает БК, по просьбе VW :D Имхо имело бы смысл добавить ещё такой параметр как общий средний расход, который будет учитывать весь расход топлива. А то получается, электрические потребители учитываются в среднем расходе, а дополнительный расход топлива вебастой не учитывается.
Аналогия с духовкой и фонариком не совсем корректна. В нашем случае на газовой плите с газовой духовкой учитывается расход газа только у основных конфорок, а расход духовки не учитывается :)