PDA

Просмотр полной версии : Подрулевые лепестки, кто как пользуется...


Астрахань
23.03.2018, 12:23
Никогда раньше не было подрулевых лепестков и не имею опыта их применения. Несколько раз внимательно читал инструкцию (этот раздел), но так и не понял до конца алгоритм работы этого устройства. Кто, как, когда и в каких случаях ими пользуется? Поделитесь опытом и полезностью....

LUL3
23.03.2018, 14:14
Никогда раньше не было подрулевых лепестков и не имею опыта их применения. Несколько раз внимательно читал инструкцию (этот раздел), но так и не понял до конца алгоритм работы этого устройства. Кто, как, когда и в каких случаях ими пользуется? Поделитесь опытом и полезностью....

есть смысл только при светофорных гонках, т.к. в автомате на спорт-режиме слишком долго передача держится, во всех остальных случаях бесполезны.

Астрахань
23.03.2018, 14:24
А при движении в горной местности? Не зря же эту штуку придумали?

Дима_89
23.03.2018, 14:39
есть смысл только при светофорных гонках, т.к. в автомате на спорт-режиме слишком долго передача держится, во всех остальных случаях бесполезны.
Всегда интересовал этот момент. Официальные данные разгона для какого режима тогда?

ZEI
23.03.2018, 14:40
На шкоде А5 заказал специально руль с лепестками, за 3 года владения использовал раз 5, да и то чтоб "похвастаться".
На первом тиге их не было, необходимости в них не испытывал.
На 2ом тиге, пару раз случайно задевал, и понять не мог почему машина ревет и не едет. Да и алгоритм у них несколько дубовый, в обычном режиме нужно раза два нажать, чтоб передачу скинуть, а спустя пару секунд уже опять режим Д. Может в спорт режиме и М более адекватно реализовано (за не надобностью не проверял даже).
По мне так полезность около нулевая, когда нужен ручной режим, то лично мне ручки хватает.

titanik
23.03.2018, 14:55
Дима_89, Неоднократно замерялись в обоих режимах с классическим автоматом с автохолда. Как ни странно, режим спорт всегда проигрывал режиму драйв.

Дима_89
23.03.2018, 14:56
titanik,я имел в виду лепестки. С ними как?

Астрахань
23.03.2018, 15:03
Думаю, что мы просто не знаем, как и когда применять лепестки. Кто то нам обязательно расскажет...

Добавлено через 3 минуты
Мне кажется, что применять их нужно или уместно в тех случаях, когда мы хотим быстро изменить динамику движения.

oгурец
23.03.2018, 15:06
не использую вообще. Попробовал как работают, выгод и удобства не увидел, забил.

Астрахань
23.03.2018, 15:09
не использую вообще. Попробовал как работают, выгод и удобства не увидел, забил.
Собственно по этой причине я и решил создать тему для обсуждения. Если их установили, значит они для чего то нужны и ими нужно пользоваться. Нужно только понять когда и как???

Kasper76
23.03.2018, 15:19
Сразу скажу, на Тигуане еще не пробовал. На предыдущей машине (Сиде) с подобными лепестками пользовался в двух ситуациях. При обгонах удобно быстро скинуть 1-2 передачи, обогнать и, дальше коробка сама возвращается в драйв и катимся дальше. И на серпантинах. Спуск с лепестками реально удобен.

Vortex163
23.03.2018, 15:20
На цивике были лепестки, пользовался пару раз просто из-за того что они были. Когда двигатель/коробка настроены нормально в них нужды особой наверно нету.

Луноход
23.03.2018, 15:41
По горам, на серпантине очень удобно - на спуске тормозишь двигателем, да и на подъеме удобней мне лично, D не докручивает, S перекручивает обороты, особенно когда рваный ритм движения и частые короткие обгоны. По городу не пользуюсь.

Астрахань
23.03.2018, 15:43
При обгонах удобно быстро скинуть 1-2 передачи
Для того, что бы опуститься на две передачи ниже, нужно и нажать на левый лепесток два раза?
И ещё, не совсем понятен алгоритм возвращения коробки в режим "D"?

Kasper76
23.03.2018, 15:55
Для того, что бы опуститься на две передачи ниже, нужно и нажать на левый лепесток два раза?
И ещё, не совсем понятен алгоритм возвращения коробки в режим "D"?

Да, одно нажатие - одна передача.
Если, находясь в режиме "Драйв", воспользоваться лепестками, то несколько секунд коробка держит выбранную передачу. Если лепестки больше не трогать, то она возвращается в "Драйв".

Луноход
23.03.2018, 16:01
Для того, что бы опуститься на две передачи ниже, нужно и нажать на левый лепесток два раза?
И ещё, не совсем понятен алгоритм возвращения коробки в режим "D"?

Да. Или нажать акселератор до кикдауна, результат тот же.
Нажать и удерживать правый подрулевой переключатель. Или DSG сама выключит ручной режим, если неправильно передача по её мнению.

Кстати, с этим есть проблема. В Тигуане нет честного режима ручной работы коробки, т.е. если робот считает, что режим выбран неправильно, он его сбросит в базовый. С одной стороны - это правильно, защита от дурака и поломки коробки. С другой стороны была несколько раз ситуация на серпантине - крутой спуск, торможу двигателем, по мере замедления отщелкиваю передачи на повышение, и в какой-то момент коробка это делает до меня, буквально за доли секунды до моего действия переключившись в D и сбросив передачу. Сразу рев двигателя, возвращение нужной передачи правым уже лепестком. Блин, ну если я в ручном режиме, ну не вмешивайся ты так сразу...

Астрахань
23.03.2018, 16:10
ну если я в ручном режиме, ну не вмешивайся ты так сразу...
Тоже столкнулся с этим и был в замешательстве.

Или нажать акселератор до кикдауна, результат тот же.
При переключениях лепестками педаль акселератора не надо отпускать (пытаясь выровнять обороты)?

И ещё. В прошлом тигуане помощник при спуске включался отдельной кнопкой, здесь этого нет. У этого увидел такой алгоритм на спуске с перевала - еду вниз на 6-й передаче и чувствую, что машина явно тормозится. На предыдущем Тигуане при таком накате она всё равно разгонялась. Не помощник ли автоматически подключился?

Луноход
23.03.2018, 16:14
При переключениях лепестками педаль акселератора не надо отпускать (пытаясь выровнять обороты)?

Нет, не нужно. DSG все делает самостоятельно, включая разрыв момента.

Астрахань
23.03.2018, 16:16
Нет, не нужно.
Вот это ценный для меня совет, спасибо.
Выше я 3-й вопрос о спуске задал, посмотри

Дима_89
23.03.2018, 16:29
Астрахань, помощник на спуске вроде на медленной скорости работал в режиме оффроад. Так на Т1 мне помнится.

Луноход
23.03.2018, 16:31
Вот это ценный для меня совет, спасибо.
Выше я 3-й вопрос о спуске задал, посмотри

Мне сложно сказать, как было на первом Тигуане, я ВАГовод только несколько месяцев, до этого 16 лет были Мерседесы. Насколько я понял, помощник при спуске включается только при выборе режима Внедорожный/Внедорожный индивидуальный, сам его еще толком не прбовал. Так же машина тормозит двигателем при сбросе акселератора в режиме работы робота S, наката практически нет.
Возможно при каком-то угле спуска больше заданного значения он активируется самостоятельно, нужно будет попробовать на перевалах. Я просто сразу перехожу на подрулевые на серпантине.

Астрахань
23.03.2018, 16:34
помощник на спуске вроде на медленной скорости работал в режиме оффроад. Так на Т1 мне помнится
Да так и было, причём после его включения кнопкой. Здесь кнопки нет, но помощник есть точно. Как он включается? Это один вопрос. А второе, что заставляет авто на скорости тормозить при движении с горы?

Добавлено через 2 минуты
Возможно при каком-то угле спуска больше заданного значения он активируется самостоятельно
Вот эта версия, на мой взгляд и по ощущениям, самая подходящая.

oгурец
23.03.2018, 20:42
При обгонах удобно быстро скинуть 1-2 передачи, обогнать и, дальше коробка сама возвращается в драйв и катимся дальше
Хм.. я обычно рычаг в спорт перевожу (один раз на себя) и этого достаточно. Чем способ с лепестками круче?


И на серпантинах. Спуск с лепестками реально удобен.
Научите, плиз. Как именно действовать? 15 лет на ручной коробке, если что, отъездил, а вот что с этими лепестками делать - не совсем понимаю. ИМХО, в положении D коробка весьма адекватно реагирует.. Не?

Астрахань
23.03.2018, 21:00
Чем способ с лепестками круче?
Как минимум руки остаются на руле - это раз. После обгона АКПП сама возвращается в "D" и руки опять остаются на руле - это два.
Надо разобраться с лепестками. Мы просто про них забыли и не пользуемся. Уверен, польза должна быть и ощутимая.

Дима_89
23.03.2018, 21:13
Имхо, дело привычки.

Kasper76
23.03.2018, 22:04
Хм.. я обычно рычаг в спорт перевожу (один раз на себя) и этого достаточно. Чем способ с лепестками круче?



Научите, плиз. Как именно действовать? 15 лет на ручной коробке, если что, отъездил, а вот что с этими лепестками делать - не совсем понимаю. ИМХО, в положении D коробка весьма адекватно реагирует.. Не?

Еще раз уточню, что активно пользовался лепестками на прошлой машине. Сид хорошая машина, но овощ еще тот. И спорт режима там нет, поэтому быстрое скидывание передачи перед обгоном - реальная необходимость. ))
Что касается серпантина, то на спуске переводил рычаг в мануальный режим, чтобы коробка в "Драйв" не возвращалась и лепестками выбирал нужную передачу. Если спуск становится круче понижаю передачу, активнее торможу двигателем. Если спуск становится более пологим повышаю, машина охотнее катится. А лепестками это просто удобнее делать.

Barmi
23.03.2018, 23:01
Пользуюсь лепестками при обгоне. Заблаговременно перевел на передачу/две вниз и выстрелил в нужный момент. Дальше просто зажимают правый лепесток и через секунду коробка возвращается в D ;)
На прошлом Тиге дёргал рычаг коробки для этих целей, теперь лепестки.
Очень удобно :)

Ego32rus
24.03.2018, 10:49
Заметил что при движении на подъёма в режимеD
коробка неохотно переключается вверх а обороты двигателя больше 3000 вот тут есть смысл лепестком поднять передачу

Луноход
26.03.2018, 13:24
Заметил что при движении на подъёма в режимеD
коробка неохотно переключается вверх а обороты двигателя больше 3000 вот тут есть смысл лепестком поднять передачу

И вывести двигатель на неоптимальный режим работы.
При подъеме в горку всегда держу диапазон 3000-4000 об/мин. Больше смысла нет, там уже спад момента, меньше - работа двигателя внатяг, повышенная нагрузка на ДВС. Хотя смотря о каком угле подъема мы говорим, конечно.

Ego32rus
27.03.2018, 08:40
Ну конечно же каждому углу , наподъёма свои обороты ,а то ,что при движении в городском цикле обороты меньше 2000 тысяч это норма?

Астрахань
27.03.2018, 09:06
при движении в городском цикле обороты меньше 2000 тысяч это норма?
Может быть я не прав, но по моим внутренним ощущениям самые хорошие обороты для двигателя это диапазон 2000 - 3500... На таких оборотах двигатель мурлычет как котёнок.

Ego32rus
27.03.2018, 21:18
Да и басок есть у 1.4 я просто в шоке

-Евгенич-
28.03.2018, 22:50
А при движении в горной местности?
вот на Тиг1 только при спуске держит включённую передачу
на подъёме и при равномерном движении, при постоянном газе, секунд через 5-10 опять в Д переходит - раздражает

logoretm
30.03.2018, 13:40
я хз как на первом, но на втором если переходишь в ручной режим, нажимая на лепестки он откатывается в D\S после того как ты их не используешь определенное время, а если отклонить рычаг АКПП в ручной режим, то остается в ручном режиме постоянно.

Астрахань
30.03.2018, 14:52
Так же и здесь. Он возвращается в D если включались из D. Аналогично в случае с S.

-Евгенич-
31.03.2018, 21:40
на втором если переходишь в ручной режим
на тесте Тиг2 даже на спуске возвращался в Д через короткое время, повышал передачу и, само-собой начинал разгоняться

serso
01.04.2018, 15:29
Кто, как, когда и в каких случаях ими пользуется?
Кто - Те кому требуется. Чтобы появилась потребность - нужно понимать процессы лучше машины. Как правило, машина умнее водителя, но у нее не хватает информации : о приближающемся подъёме/спуске, о готовящемся обгоне, о желаемой манере езды, хотя последнее мы уже можем её рассказать путем выбора соответствующего режима движения.
Случаев для использования лепестков куча, но современного обывателю они не интересны, поэтому пару раз поигравшись он забрасывает это дело, так как экономия граммов топлива/миллиметров колодок не стоит движения его пальца. )))
Когда - когда есть желание сэкономить чуть топлива, чуть тормозов, ну или пару миллисекунд при разгоне.
Как - при нажатии на любой лепесток коробка переключится (если это возможно в данны момент) на одну передачу в заданном направлении (при этом перейдя в ручной режим), а после некоторого времени сбросит ручной режим в тот, из которого ушла, что тоже прекрасно (нет опасности забыть).
Думаю, что мы просто не знаем, как и когда применять лепестки. Кто то нам обязательно расскажет...
Правда интересно? Садитесь поудобнее, расскажу, благо есть и опыт постоянного использования, и время в этот воскресный день...
Попробовал как работают, выгод и удобства не увидел, забил.Тоже нормальная позиция.

Итак первое где есть реальная нужда в лепестках (чтобы там не говорил Андрюша про резкие обгоны :az:) это торможение двигателем когда требуется снизить скорость (не путать с простым режимом, когда скорость нам снижать не нужно). Пользу такого торможения производитель (а должны автошколы) пытается доносить всеми возможными способами, однако это делает в разделе экология, куда никто не заглядывает. А польза огромна (кратко: в это время абсолютно не используется топливо, интенсивно охлаждается двигатель (и турбина), при наличии рекуперации бесплатно заряжается акк, не трутся колодки/диски). Поэтому если мы подъезжаем к крутому повороту, легким движением левой руки многократно понижаем передачу и продолжаем это делать по мере снижения скорости (умная коробка не переключится сильнее чем можно, поэтому просто раз в пару секунд нажимаем лепесток не отвлекаясь более). На тормоз придется давить гораздо меньше.
Лайт-вариант: включить спорт перед таким торможением.
Разновидностью этого применения будет движение на крутом уклоне. Тут скорость нужно не столько снижать, сколько поддерживать. Поэтому левой рукой выбираем подходящую передачу, на которой машина не будет разгоняться. При излишнем замедлении - повышаем на одну правым лепестком. На моем тиге в этом режиме (когда у двигателя повышены обороты при отпущеном газу) автоматический сброс в D не происходит, за что я очень благодарен алгоритму лепестков. На очень крутых спусках пользоваться этим приемом просто необходимо, так как тут речь идет не об экономии тормозов, а об их отказе из-за перегрева после длительного торможения (все видели синие тормозные диски?).
Лайт-вариант: включить спорт перед таким торможением.

Добавлено через 5 минут
При переключениях лепестками педаль акселератора не надо отпускать (пытаясь выровнять обороты)?
Нет. Лепестком мы информируем машину о своем желании поменять передачу, а процесс переключения она осуществляет сама, ну или не осуществляет, если считает это неприемлемым )))
В прошлом тигуане помощник при спуске включался отдельной кнопкой ... Вот тут сразу стоп. Забыли про помошника в этой теме. Он абсолютно не связан ни с коробкой, ни с лепестками. Работает на низких скоростях и является частью АБС/ЕСП, т.е. трет колодки почем зря. Нужен на оффроаде на сыпучих/скользких уклонах. ЗАБЫЛИ.

Добавлено через 5 минут
Пользуюсь лепестками при обгоне. Заблаговременно перевел на передачу/две вниз и выстрелил в нужный момент. Дальше просто зажимают правый лепесток и через секунду коробка возвращается в D
На прошлом Тиге дёргал рычаг коробки для этих целей, теперь лепестки.
Очень удобно
Теперь о лепестках на обгонах. Машина не может знать, что мы собираемся обгонять, поэтому установка пониженной передачи заранее позволит нам сократить достаточно много времени, так как при равномерном движении коробка находится достаточно далеко вверху от требуемой для разгона передачи, + ДСГ испытывает сложности с переключением на 2 передачи (ей легче три скинуть). И это не говоря уже о заблаговременном выходе двигателя на мощностные обороты.

Добавлено через 2 минуты
я обычно рычаг в спорт перевожу (один раз на себя) и этого достаточно. Чем способ с лепестками круче?
Классный вариант, причем и для торможения и для обгона. Особенно с учетом того что на новом тиге переключение обратно (из Спорта в Драйв) реализовано на голову удобней чем на старом. Главное не забывать назад переключаться.

Добавлено через 7 минут
Заметил что при движении на подъёма в режимеD
коробка неохотно переключается вверх а обороты двигателя больше 3000 вот тут есть смысл лепестком поднять передачу
Верно.
И вывести двигатель на неоптимальный режим работы.
При подъеме в горку всегда держу диапазон 3000-4000 об/мин. Больше смысла нет, там уже спад момента, меньше - работа двигателя внатяг, повышенная нагрузка на ДВС.
С чего вы взяли? Двигатели все разные, и их оптимальный рабочий диапазон будет от оборотов максимума момента. Не помню на память у 1,4 (что-то в районе 2000), а у меня 1750.

Добавлено через 2 минуты
вот на Тиг1 только при спуске держит включённую передачу
на подъёме и при равномерном движении, при постоянном газе, секунд через 5-10 опять в Д переходит - раздражает
Чем раздражает то? Если нужно дольше - двигаем ручку в бок и получаем желаемое.

Добавлено через 7 минут
была несколько раз ситуация на серпантине - крутой спуск, торможу двигателем, по мере замедления отщелкиваю передачи на повышение, и в какой-то момент коробка это делает до меня, буквально за доли секунды до моего действия переключившись в D и сбросив передачу. Сразу рев двигателя, возвращение нужной передачи правым уже лепестком.
Непонятна ситуация Если щелкали на повышение, то уклон уже становился не таким уж крутым (машина замедлялась сильнее чем нужно). При выходе в Д коробка в таком случае могла еще повысить передачу (она всегда стремиться повысить при ненажатом газу) , что собсвенно и озвучено словами: коробка это делает до меня. Откуда рёв двигателя?

Добавлено через 12 минут
Ещё про разгон.
Я сам не пробовал и не замерял максимальные разгоны, но скептически отношусь к возможности снизить время разгона за счет ручного переключения передач. Это только если забыть в автомате в спорт перевести и АСР выключить, тогда понятно.

При обгоне реальный плюс от заблаговременной раскрутки двигателя и переключения передачи, тут бесспорно.

А еще с помощью лепестков можно реализовать экономный разгон, если конечно какой-либо разгон можно назвать таковым. Суть процесса заключается в том, что максимального КПД двигатель достигает при полностью открытом дросселе на оборотах максимума крутящего момента ( у меня 1750-2500). КПД трансмиссии стремится к повышению при повышением передачи. Поэтому, правильный разгон выглядит так: газ в пол БЕЗ кикдауна, и отщелкивание передач вверх по достижению максимума оборотов момента (о чудо, они падают не ниже его минимума;) ), после окончания разгона несколькими нажатиями выход на максимальную передачу. На выходе получаем: НЕревущий двигатель, быстрый разгон и такой же быстрый выход на равномерное движение.

Астрахань
01.04.2018, 17:21
serso, спасибо, разложил всё по полочкам. Теперь надо набивать руку и пользоваться тем, что установлено в машине, в данном случае лепестками.
Может быть есть смысл завести тему с автопилотом и парковщиком. Есть такая система, но мало кто этим пользуется.... Зачем тогда за это деньги отдавали? Я лично нет - нет да пользуюсь на стоянках у магазинов - очень легко и точно место находит система.

Луноход
02.04.2018, 10:35
Непонятна ситуация Если щелкали на повышение, то уклон уже становился не таким уж крутым (машина замедлялась сильнее чем нужно). При выходе в Д коробка в таком случае могла еще повысить передачу (она всегда стремиться повысить при ненажатом газу) , что собсвенно и озвучено словами: коробка это делает до меня. Откуда рёв двигателя?

Что именно непонятно?
Крутой спуск (ездили же по Сочинским серпантинам, к примеру?) торможу и одновременно понижаю передачи, режим робота - S, лепестками переведен в М соответственно. 4-я передача, 3-я, я уже нажимаю на левый лепесток, чтобы получить 2-ю, робот за доли секунды до меня ее включает сам, а я уже нажимаю на лепесток, и вместо 2-й уже передачи включаю 1-ю. Так понятно?

Как я понял из вышенаписанного - нужно еще в сторону рычаг КПП отклонить, нужно будет попробовать. На моей предыдущей машине такого не было - был режим коробки М (выбирался отдельной кнопкой), и в нем если перешел на лепестки, АКПП переходит на ручной режим и не переключит выбранную передачу хоть остановись вообще.

P.S. исправился - понижаю передачи, конечно же.

serso
06.04.2018, 15:42
P.S. исправился - понижаю передачи, конечно же.
теперь другое дело.

Как я понял из вышенаписанного - нужно еще в сторону рычаг КПП отклонить, нужно будет попробовать.
При отклонении рычага коробка переводится в ручной режим, и будет всегда переключаться только лепестками, качанием рычага вперед-назад, или по достижении предельных оборотов двигателя (вверх на разгоне и вниз на торможении).

Луноход
06.04.2018, 15:53
При отклонении рычага коробка переводится в ручной режим, и будет всегда переключаться только лепестками, качанием рычага вперед-назад, или по достижении предельных оборотов двигателя (вверх на разгоне и вниз на торможении).

Вот это здорово, спасибо за информацию :az: В ближайшее время планирую уже в Сочи, обязательно попробую на серпантинах.

-Евгенич-
07.04.2018, 15:13
Чем раздражает то?
тем, что переходит обратно в Д крайне самостоятельно и через крайне малый промежуток времени
смысл тогда в лепестках, если всё равно приходится шарить рукой справа внизу!

King-Shadow
11.05.2018, 19:06
В горах двигателем потормозил, да :) А в Москве лепестки нафиг не нужны, ибо баловство. Дешевле и проще колодки почаще менять, чем дополнительно нагружать двигатель и коробку.

serso
11.05.2018, 20:29
тем, что переходит обратно в Д крайне самостоятельно и через крайне малый промежуток времени
По мне - так через оптимальный промежуток времени. Если нужно дольше - можно или еще разок нажать лепесток, или действительно подвинуть ручку.
Моё имхо - двигать ручку зло, так как ее можно забыть подвинуть назад.

Астрахань
11.05.2018, 22:27
Разобрался, привык к лепестками и теперь очень часто ими пользуюсь...

-Евгенич-
13.05.2018, 23:45
через оптимальный промежуток времени
вот, типичная улица в районе обитания: https://yandex.ru/maps/38/volgograd/?l=stv%2Csta&source=wizgeo&utm_source=serp&utm_medium=maps-desktop&mode=search&panorama%5Bpoint%5D=44.552365%2C48.757386&panorama%5Bdirection%5D=322.931021%2C-9.309463&panorama%5Bspan%5D=120.000000%2C68.963046&text=%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0 %B0%D0%B4%2039%20%D0%B3%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0 %B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&sll=44.538112%2C48.763090
участок метров в 800, езда в 2 узкие полосы, ~50 кмч, ехать примерно минуту, так автомат больше секунд пяти не держит данную ему 3 передачу, а втыкает вновь пятую. сам понимаешь какие обороты при этом, да в гору
к сожалению, появление лепестков под рулём не дало желаемого результата, ХЕЗ как автоматике мозги вправить

serso
14.05.2018, 17:31
участок метров в 800, езда в 2 узкие полосы, ~50 кмч, ехать примерно минуту, так автомат больше секунд пяти не держит данную ему 3 передачу, а втыкает вновь пятую. сам понимаешь какие обороты при этом, да в гору
к сожалению, появление лепестков под рулём не дало желаемого результата, ХЕЗ как автоматике мозги вправить
Опуская стиль езды (по мне так и пусть в пятой едет) скажу, что в данном конкретном случае проблему должен решить режим спорт - 4ю точно включит.

Астрахань
14.05.2018, 18:20
режим спорт - 4ю точно включит
А то и третью. А как почувствуете, что уже лишние обороты, то в D...

ИванР
07.11.2018, 19:27
Уже несколько раз случайно нажимал на подрулевые лепестки,во время движения и коробка переходила в ручной режим,даже когда передача стоит на D и не переведена вправо на M,как это меня не очень прикалывает,возможно как нибудь отключить эту "фишку"?

serso
07.11.2018, 20:25
На первом - снять шнурком галочку в комплектации.
На втором - 99% что также, только где эта галочка?

tiguanforme
07.11.2018, 22:30
Пользуюсь в пробках - постоянно.... Езжу на мануале..... Супер вещь!!!

Александр Геннадьевич
07.11.2018, 22:56
Если скорость 120+ и требуется резкое ускорение при обгоне, нужно минусовым лепестком включить пониженную для кик дауна?

ayk60
07.11.2018, 23:20
Александр Геннадьевич,
Если при таком переключении двигатель не выйдет за пределы допустимых оборотов, то переключится, если выйдет то не переключится. Про конкретно 120 не скажу, не пробовал, но логика такая.

А вообще не более чем игрушка. Поставили чтобы было, вот какая у нас опция. Ни чего лучше, чем просто газ в пол, ими не сделать, это если притопить надо. А если не надо, тогда вообще не понятно зачем их трогать.

Добавлено через 6 минут
Уже несколько раз случайно нажимал на подрулевые лепестки,во время движения и коробка переходила в ручной режим,даже когда передача стоит на D и не переведена вправо на M,как это меня не очень прикалывает,возможно как нибудь отключить эту "фишку"?
Я тоже пару раз задевал, когда только купил машину, думаю чего это она рычит и не переключается. Это только по первости. Больше не задевал ни разу, привыкаешь.

Александр Геннадьевич
08.11.2018, 00:11
Значит чтобы притопить нужно сбросить газ и снова резко нажать? Просто сегодня обгонял и со второстепенки чел выскочил,я хотел ускориться, нажал до упора газ и ничего - плавный разгон, пришлось оттормаживаться , а то бы дед в лобовуху влетел.

South_butovo
08.11.2018, 10:30
Подскажите, а в режиме D, если я использую лепестки, то перехожу в М. А как обратно в D быстро вернуться?

Ники_68
08.11.2018, 10:35
Подскажите, а в режиме D, если я использую лепестки, то перехожу в М. А как обратно в D быстро вернуться?
Нажать на "+" и подержать пару секунд. Там на нем еще написано Off

ayk60
08.11.2018, 11:13
Значит чтобы притопить нужно сбросить газ и снова резко нажать? Просто сегодня обгонял и со второстепенки чел выскочил,я хотел ускориться, нажал до упора газ и ничего - плавный разгон, пришлось оттормаживаться , а то бы дед в лобовуху влетел.

Нет. Нужно просто нажать. Видимо Вы так ехали, что переключение вниз было уже невозможно. Ну или кнопку под педалью не прожали.

ovtonkonog
08.11.2018, 12:14
Подскажите, а в режиме D, если я использую лепестки, то перехожу в М. А как обратно в D быстро вернуться?

Рычагом АКПП

Александр Геннадьевич
08.11.2018, 13:16
Нет. Нужно просто нажать. Видимо Вы так ехали, что переключение вниз было уже невозможно. Ну или кнопку под педалью не прожали.

Кнопку по педалью? Надо посмотреть, у меня ковры 3 д, за ними не видно

ayk60
08.11.2018, 17:07
Кнопку по педалью? Надо посмотреть, у меня ковры 3 д, за ними не видно
Нажмите на педаль до упора. Потом надавите еще сильней, нажмется кнопка кикдаун, это прекрасно чувствуется ногой.

SauberF1
11.11.2018, 03:34
Значит чтобы притопить нужно сбросить газ и снова резко нажать?

А на ДСГ двойное нажатие не работает? Всё ноги никак не дойдут проверить. :) А вообще, если очень надо, то тупо вколачиваем педаль в пол и молимся на кик-даун. ;)

Flay142
13.12.2018, 14:46
А у меня свой способ использования лепестков, после утренних 3х минутных прогревов DSG6 плохо едет в режиме D, я лепестком перехожу в 2передачу и двигаюсь не спеша до прогрева температуры двигателя в 60град (держу 2ую или 3ю передачи в ручном режиме). После прогрева двигателя ухожу в D и так весь день. Конечно иногда использую на обгонах и торможениях со спусков, получается, что самое активное использование по утрам с октября до марта :)

vlas
13.12.2018, 15:10
А ручкой переключения эти манипуляции не сделать что ли?:confused:

serso
13.12.2018, 15:57
Если скорость 120+ и требуется резкое ускорение при обгоне, нужно минусовым лепестком включить пониженную для кик дауна?
Можно, но не для кик дауна, это действие уже и есть кик даун "Понижение передачи". И делать его нужно не если уже требуется ускорение, а если предвидится необходимость в резком ускорении
Если нужно уже ускоряться - газ в пол - все остальное будет дольше.
Кстати при кик дауне может и не одну и не две передачи скинуть.ю в зависимости от обстановки.
Значит чтобы притопить нужно сбросить газ и снова резко нажать? Этом только организуешь затуп, так как при сбросе газа коробка начнет переключаться вверх.
Кнопку по педалью? Надо посмотреть, у меня ковры 3 д, за ними не видно Феерично. Физической кнопки под педалью нет уже десять лет, а то и больше. В конце хода педали организован небольшой упор, прожав который вы таете понять машине что нужно ускоряться по полной. Если на газ давить нежно, пожете и не продавить. Знаю людей, которые годами ездили не ведая что нажимают педаль не до конца ))))

Добавлено через 3 минуты
А на ДСГ двойное нажатие не работает? Всё ноги никак не дойдут проверить.
Что это такое?

А вообще, если очень надо, то тупо вколачиваем педаль в пол и молимся на кик-даун.
Так и есть.

А у меня свой способ использования лепестков, после утренних 3х минутных прогревов DSG6 плохо едет в режиме D, я лепестком перехожу в 2передачу и двигаюсь не спеша до прогрева температуры двигателя в 60град (держу 2ую или 3ю передачи в ручном режиме). Принцип прогрева верный, но можно просто включить спорт ;) после чего двигаться не спеша без перепрыгиваний вверх.

Flay142
13.12.2018, 16:55
Пробовал в спорте, но есть небольшое подвывание КПП, пробег 5500км, режим езды всегда спокойный. Вопрос к знатокам - это эффект холодной КПП ? или шестерни еще не притерлись ? До текущего Тигуана был на МКПП, коробка работала как часы, и на холодную и на горячую.

SauberF1
13.12.2018, 21:18
Что это такое?


На некоторых машинах есть фишка, когда не в кик-даун педаль давишь, то бишь в пол, а просто резко подряд два раза нажимаешь, и коробка скидывает передачу.

VOIVOD
20.01.2019, 09:15
Без Кик дауна возможно и две передачи скинуть газом, зачем танцы с двойным нажатием? 3/4 хода педали нажать и вуаля, вообще обнаружил что именно в таком режиме наблюдается лучший разгон, т.к. при Кик дауне мотор раскручивается так высоко, где полка момента уже пошла вниз, в результате рёв есть а тяги нет. Нужно научится найти такое положение педали газа при котором на повышенную переключает в районе 4000 оборотов ( для бензина естественно, у вонючек меньше) при этом вы всегда будете иметь мотор в наилучших границах работы.

Добавлено через 2 минуты
Пока писАл пришла мысль проверить это утверждение, нужно два одинаковых мотора и свободная дорога, один в спорте, другой в драйве но правильно давящий педаль, что-то мне подсказывает что драйв уделает.

King-Shadow
20.01.2019, 10:02
драйве но правильно давящий педаль, что-то мне подсказывает что драйв уделает.

То есть инженеры VW все поголовно идиоты и тупицы, раз не могут настроить правильное переключение при нажатии педали газа в пол? :D:D:D

Рекомендую почитать что такое крутящий момент на колесе и не путать его с крутящим моментом на коленвалу ;) Ну и про мощность тоже. Ту, что "работа в единицу времени".

Konstas
20.01.2019, 19:57
Раньше тоже думал, нафига лепестки, баловство какое то...
Прочитал тему, сегодня попробовал, особенно понравилось на обгоне использовать, зараннее сбрасывая передачу вниз

Астрахань
20.01.2019, 22:29
Практически всегда пользуюсь в городе, на небольшой скорости (без разгона), когда дорога поднимается вверх (в горку)...

SauberF1
22.01.2019, 23:51
Своими действиями вы дискредитируете идею автомата! :rolleyes:

Serhiy
31.01.2019, 22:56
Чтобы коробка вернулась в D после использования лепестков можно подождать секунд 30 или чуть больше. А еще проще качнуть рычаг КПП назад, как при включении спорт режима. Сразу включается режим который использовался до пользования лепестками.

Olegovich
29.03.2019, 15:30
На дизельном тиге активно использую лепестки в потоке с малой загруженностью да под хорошую музычку:) использую для того, чтобы пользоваться моментом дизеля на низах и не допускать высоких оборотов при нажатой педали газа.

Vetik
08.04.2019, 17:47
Чтобы коробка вернулась в D после использования лепестков можно подождать секунд 30 или чуть больше. А еще проще качнуть рычаг КПП назад, как при включении спорт режима. Сразу включается режим который использовался до пользования лепестками.

30 и более секунд может не возвращаться режим "D" только если вы движетесь накатом и не касаетесь педали акселератора, а так максимум 5-6 секунд. И ещё можно вернуть в режим "D" зажав на пару секунд правый лепесток.

А вообще лепестками пользуюсь регулярно, особенно на наших серпантинах. Так как в режиме "D" коробка очень быстро пытается забраться на высшие передачи и крайне неохотно их понижает, а режим спорт наоборот, начиная с третьей передачи очень долго удерживает передачи, поэтому иногда самым оптимальным режимом является переход в ручной режим и переключения передач лепестками. Так же при необходимости максимально быстро ускорится, либо перевожу селектор в спорт, либо скидываю одну-две передачи лепестками. В общем, они у меня не скучают)))

Астрахань
08.04.2019, 19:37
Я их и на трассе часто использую, особенно при обгонах и прочее. Это очень удобная штука, но к ним нужно привыкнуть и понять вкус...

Vetik
08.04.2019, 22:25
Это очень удобная штука, но к ним нужно привыкнуть и понять вкус...
У меня это уже третий автомобиль с лепестками, поэтому я уже давно понял в чём самый смак)))

pad
09.04.2019, 14:32
я пока ими еще ниразу не пользовался.
не могу понять зачем они в городе ..

QiL
15.04.2019, 13:08
я пока ими еще ниразу не пользовался.
не могу понять зачем они в городе ..
Я тоже. Проехал уже 15 000 км, но даже не проверял работают ли они :o

KAN©
15.04.2019, 14:15
я пока ими еще ниразу не пользовался.
не могу понять зачем они в городе .

Подрулевые переключатели КПП пришли из автоспорта.
Для роботизированных КПП это возможность перейти в "ручной" режим переключения передач.
Пробовал на Хонде с вариатором - если не переключить передачу самому, то "мозги" сами справляют ошибку.
На Тиг1 с АКПП, тоже есть режим "ручного" выбора передач. Попробовал пару раз и решил, что мозги автомата справляются не хуже.

Так что воспринимайте наличие лепестков как бонус;)

SauberF1
15.04.2019, 23:48
Лепестки - это просто более удобный вариант для тех, кто предпочитает зачем-то щёлкать передачи вручную.

Я лично применения им не вижу. Как тут некоторые говорят, что они ими скидывают передачу в случае необходимости резко ускориться - я считаю, что это полная фигня, потому что выигрыша в скорости абсолютно нет, т.к. после нажатия лепестка происходит точно такой же затуп, как и в случае простого нажатия газа в пол, только во всём остальном добавляется элемент возможности ошибки: не туда переключился, не так нажал газ, потом вовремя не переключился и т.д.

Возможно, конечно, что я просто хреновый водитель и за долгие годы езды на обычной механике так и не научился попадать в передачи, обороты и делать перегазовки, но всяко автомат сам разберётся, какую передачу воткнуть и сколько газу дать, чтобы ускориться правильно и максимально эффективно. Моя же задача сведётся не к тому, чтобы путаться в лепестках и режимах, а тупо нажать на газ с нужным упреждением, что, впрочем, делать придётся всем в любом случае.

Но каждый ездит как хочет, всё равно хорошо, что такая возможность есть, и любой водитель получит то, что ему нужно.

Астрахань
16.04.2019, 07:20
Согласен с мнением предыдущего оратора, но лично сам частенько чувствую, где коробка подзадумалась и помогаю ей лепестками. В результате и коробка и двигатель мне говорят СПАСИБО ДРУГ, ВЫРУЧИЛ....

KAN©
16.04.2019, 14:39
Возможно, конечно, что я просто хреновый водитель и за долгие годы езды на обычной механике так и не научился попадать в передачи, обороты и делать перегазовки, но всяко автомат сам разберётся, какую передачу воткнуть и сколько газу дать, чтобы ускориться правильно и максимально эффективно.
Автоматика переключения КПП сейчас умная.
Она подстраивается под стиль водителя.
Я именно на Хонде это заметил. Про тошнишь с дачи полторы сотни, а в городе мозги вариатора никак не перестроятся - вот тогда подрулевыми можно подстегнуть задремавшего коня.

На Тиге - мозги КПП быстрее адаптируются.