PDA

Просмотр полной версии : Периодическое увеличение расхода и шум (подозрение на сажевый фильтр)


Aлександр
05.04.2018, 13:20
Всем привет.
Дизелисты, помогите разобраться.
Периодически увеличивается расход топлива на 1 литр/100 км. Снизу какой-то слабый шум появляется. Процесс длится 10-15 минут. Если в этот момент остановиться, то обороты 1000 (обычно около 800), расход 1 литр/час (обычно 0.7). При этом температура охлаждающей жидкости +90, масла +92. Если выключить двигатель, то работает вентилятор (3-4 минуты) и запах горелого, особенно в гараже. Подозрение на прожиг сажевого фильтра. Каков алгоритм его работы, и вообще, он ли это?

HealBearT
05.04.2018, 13:43
Та же херня... Машина по другому отзывается на газ. Не знаю что это.

ДмитрийЗ
05.04.2018, 14:25
Скорее всего регенерация. Почитайте http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=37170

Aлександр
05.04.2018, 15:19
Спасибо!
Прочитал раздел, действительно похоже на мой случай. Но я первый раз поймал эту ситуацию на 500 км пробега (заправка только Лукойл и Татнефть). В начале удивляло: на улице -25 и молотит вентилятор. Неужели прожиг необходим при таком пробеге?
И ещё, можно ли выключать двигатель когда идёт процесс регенерации?

До этого была бензиновая Сузучка, даже не догадывался, что такое бывает.

ДмитрийЗ
05.04.2018, 15:34
Включается по неведомому алгоритму) как я понимаю по расчетному количеству сажи в фильтре. Если пробеги небольшие и в городском режиме- то запускается чаще. Глушить нежелательно пока процесс не закончился, так продлите жизнь фильтру

DeuS
05.04.2018, 15:59
Глушить нежелательно пока процесс не закончился, так продлите жизнь фильтру
так вроде индикация должна быть что идет регенерация, иначе мне как узнать то? приехал, остановился, заглушил и вышел.

zerocool-max
05.04.2018, 16:02
на бмв х5 Е70 включалась регенерация и её было видно по облаку чёрного дыма из трубы. Как у камаза. Машина была исправна, пробег реальный 50 тысяч км) Процесс длился секунд 30. у тигуана видимо чуть по другому)

DeuS
05.04.2018, 16:05
вот я 2600 отъездил, в основном по городу (значит повышается вероятность что регенерация уже должна быть) а ни облаков дыма, ни индикации ни прочего не видел.

Aлександр
05.04.2018, 16:46
Индикации никакой нет. Узнаю по расходу, оборотам, работе вентилятора и запаху горелого в гараже. В начале тоже не на всё обращал внимание, потом набрал статистику. Если бы не гараж, может и не заметил бы запах горелого, на улице не очень заметно, если не обращать внимание специально. Если перед выключением двигателя обороты 1000 (а не 800), а после выключения молотит вентилятор минуты 4-5, оно и есть.
Как не выключать двигатель при этом процессе? Пробовал 10 минут работать на ХХ, газовал до 3000, не помогает. Не будешь же 15 минут гонять по городу пока процесс не закончится.
Был в салоне, спрашивал - 0. Не знают, не слышали. Что случится или загорится, приходите.

Петрович 777
05.04.2018, 19:04
Да, странно, что нет индикации. Но мне пару раз удавалось дождаться конца регенерации. Минут 10, на улице на ХХ

jvgfx
10.04.2018, 05:37
Тоже было подобное, сейчас пробег 8600. Два раза замечал в гараже после заглушения двигателя - 2-3 минуты молотит вентилятор, может оно и чаще бывает :confused:
Запах есть, небольшой, паленый, ни копоти ни дыма не было, индикации тоже не видел.

PS Пробовал заводить и глушить- не влияет, через пару минут вентилятор сам останавливается.

Призрак
10.04.2018, 09:44
вентилятор молотит из-за высокой температуры выпускной системы при прожиге (сажевый фильтр прогревается до 650 градусов, при этой температуре сажа горит до золы), вентилятор и наверняка электропомпа в системе охлаждения не выключаются скорее всего для защиты турбины от нагрева.
из плюсов - тигуан перезапустит прожиг, если двигатель был заглушен во время прожига, но прожиг растянется по времени.
у меня суммарно от начала до конца прожиг занимает 25-30 минут.
из которых около 8 минут фактически идет разогрев СФ (снижения количества сажи это время не наблюдается), запускается при достижении расчетного количества сажи в 25 грамм, отключается при снижении до примерно 5 грамм.
не совсем понятно почему интерпретировано в граммы, когда для контроля СФ используется дифференциальный манометр и измеряется перепад давления вход-выход.
а по частоте прожига в указанной на предыдущей странице теме уже обсуждали - в городе при коротких пробегах может и каждые 150-200 км срабатывать, по трассе, естественно и по-больше 200 может пройти, ну и от качества солярки зависит.
еще может возникать белый дым - но это уже свидетельство наличия высокого содержания серы в топливе (видел такое несколько раз на разных авто, но еще до ввода обязательного соответствия топлива стандарту "евро 5" 4 года назад)

Aлександр
10.04.2018, 17:13
ПРИЗРАК, большое спасибо за подробное описание алгоритма регенерации сажевого фильтра. Приятно общаться со знающими людьми.
Успокоило, что это штатная ситуация и можно в процессе регенерации глушить двигатель. Тем более, в Руководстве (стр.293-294) VW пишет, что при езде и после выключения двигателя могут возникать шумы, запахи, повышение частоты и работа вентилятора. В противном случае было бы предупреждение о запрете выключать двигатель до окончания регенерации.

Михаил37
24.04.2018, 22:01
У меня было предупреждение восклицательнй знак ! и надпись регенерация фильтра в ошибках б.к. когда закончилась всё пропало. Пробег 4200 первый раз так прожигал

Aлександр
27.04.2018, 19:42
У меня было предупреждение восклицательнй знак ! и надпись регенерация фильтра в ошибках б.к. когда закончилась всё пропало. Пробег 4200 первый раз так прожигал

Интересно. У меня пробег около 10000. Регенерация периодически происходит, я на неё уже и внимания не обращаю, но никакие значки ни разу не горели. Если это не секрет, на каких заправках заправляетесь и где чаще катаетесь (город, трасса). И какие примерно суточные пробеги. Для статистики.

Atrius
01.05.2018, 00:53
Вот как раз столкнулся с тем же явлением,подумал неисправность или глюк и это на пробеге 120км всего то,только из салона машина. Не понимаю какой может быть прожиг фильтра на новой машине. На предыдущей 320д проехал 102тысячи км с сажевым фильтром и никаких прожигов там не было. С правильным маслом и нормальной соляркой не может сажевик так быстро засоряться.

Призрак
01.05.2018, 02:47
Atrius, прожиги были, иначе сажевик не прожил бы 102 тысячи. Только алгоритмы регенерации у всех разные.
Форд вон вообще слегка опозорился с этим, у первой куги сажевик мог забиться на столько, что двигатель переставал сначала тянуть, а потом и вовсе заводиться. И происходило все это именно из-за проблемы в ПО с принудительной регенерацией у тех, кто не выезжал на трассу регулярно.

Atrius
01.05.2018, 12:27
Возможно и были прожиги когда я по кольцевой ездил. Там мне вспоминается сажевик должен прожигаться только на шоссейных режимах,поэтому никогда не замечал этих явлений.

Призрак
02.05.2018, 01:22
Что значит должен?
сажевик должен задерживать сажу, все остальное он не должен :)
на шоссейных режимах прожиг происходит естественным путем, в городских, при заполнении сажевого до определенного уровня, необходимо сжигать накопленное принудительно, разогревом сажевого до температуры горения сажи, что ЭБУ и делает.
в противном случае будет как на первых кугах, выше писал.

Atrius
02.05.2018, 01:58
У меня пробег 270км всего,за это время сажевый прожигался два раза! Ну не может он так быстро засоряется. Повторюсь на БМВ с сажевым ничего подобного не наблюдалось. Чего же он теперь каждые 120км будет прожигаться?

Михаил37
02.05.2018, 21:26
Интересно. У меня пробег около 10000. Регенерация периодически происходит, я на неё уже и внимания не обращаю, но никакие значки ни разу не горели. Если это не секрет, на каких заправках заправляетесь и где чаще катаетесь (город, трасса). И какие примерно суточные пробеги. Для статистики.
Заправяюсь на ГПН .Пробеги 50/50 город,трасса. В сутки пробег от 10 до 150км.