PDA

Просмотр полной версии : Узбекистан на тигуане. Август 2018.


Rovkis
20.08.2018, 20:06
Отпуск в Узбекистане с 5 августа по 17 августа. Экипаж трое взрослых. Автомобиль VW Tiguan T&F 2012, TSI 2.0 (170) АКПП, пробег на начало путешествия - 106 000 км. Перед поездкой дополнительно установил бокс на крышу Thule Touring 780 и багажник (аналог thule 757) которые взял в аренду на две недели. Общий пробег 7710 км.

Маршрут и даты были примерными. Поездка была построена таким образом, что первую половину дня мы ходили на экскурсии, отдыхали, потом «доездинг» до следующей точки, там ужин и спать.

День 1. Тюмень – Астана. Граница. ДАПП Казанское – ДАПП Кызыл-Жар. Пробег 957 км. Границу с КЗ прошли за пару часов, поначалу казахи медленно досматривали – скопилось несколько машин. Вроде как, самый легкий участок. По РФ – дороги идеальные, в КЗ также отлично (кое-где идут ремонты), примерно после Кокшетау начинается платная автомагистраль до самой Астаны (около 50 рублей, оплата на выезде, можно картой).

День 2. Астана – Караганда – Балхаш - Алматы. Пробег 1212 км. Пробег получился длительным, т.к. после Балхаша особо остановится и негде, а до него нет никакого смысла [Символ]. От Астаны до Караганды дорога нормальная, потом до Балхаша трасса как стиральная доска – ям нет, но постоянно трясет. От Балхаша до перекрестка трасс М-36 и А-358 дорога хорошая. Начиная с перекрестка и до Ашису (около 200 км.) дороги нет – ремонты, ямы и т.п. Ночью ехать тяжело. Далее до Алматы – все хорошо.

День 3. Алматы - Шимкент. Пробег 671 км. Трасса хорошая, местами 4-х полоска с отбойниками.

День 4. Шимкент - Ташкент. Граница. Пробег 144 км. Maps.me по умолчанию ведет на КПП Жибек-Жолы (Черняевка) мы туда приехали и… уехали. Перед воротами стоит около 30 машин, бегают орут менялы, грязь, развернулись и уехали на ДАПП Капланбек – КПП Навои (туда Навител сразу отправляет и указатели на дороге на него ведут). На границу приехали где-то в 11-30, КЗ прошли быстро, но на нейтральной территории я был 14-ым. Проходили почти 5 часов, правда 2 часа я потерял из-за незнания что и как делать, поэтому на КПП в КЗ вперед меня прошло две машины и на КПП в Узбекистане еще 4.

На узбекской стороне водителю надо получить талон, оплатив при этом дезинфекцию (если стоите на нейтральной можно сделать это сразу, чтобы потом не бегать и сразу подойти к окну с регистрацией). Для водителей отдельная регистрация, с талоном идти на ставить штамп в паспорт, после в другое окно, где заполняется декларация и выдают бумагу (обязательство), что вывезете свой автомобиль обратно до определённого числа (ее надо сохранить, т.к. при выезде ее заберут). Далее проходите осмотр – машину все ниши осматривают, чемоданы и сумки несете на сканер (благо, он тут же). Меня досматривали около 10 минут и на процедуру регистрации потратил столько же.

На выезде с КПП меняете у менял валюту, курс невыгодный, так что меняете только на страховку. Я чек выкинул, потому точной стоимости не помню - около 200 рублей.

День 5. Ташкент - Самарканд. Пробег 310 км. Дорога нормальная. Местами 4-х полоска с отбойниками.

День 6. Самарканд – Шахрисабз - Бухара. Пробег 350 км. Трасса нормальная, местами 4-х полоска с отбойниками, только до Шахрисабз идет по перевалу (серпантин).

День 7. Бухара – Хива. Пробег 458 км. Трасса первые примерно 70 км, плохая, потом отличная 4-х полоска с отбойниками, и перед Ургенчем еще около 100 км. плохая.

День 8. Отдыхали в Хиве.

День 9. Хива – Бейнеу. Граница. Пробег 703 км. Трасса первая часть нормальная, но последние 200 км, это ужас! – огромные ямы, часто на всю ширину дороги, пылища. В КЗ построили от границы до города новую дорогу, но она не открыта, и 80 км. приходится ехать по гребенке с ямами. КПП Даут-Ата – ДАПП Тажен. На границе были в 19-30, в очереди 7-е, потом влезла еще одна машина, прошли к 00 часам, попали на пересменку, видимо, из-за этого вначале было медленно, потом достаточно оперативно.

День 10. Бейнеу – Атырау - Уральск. Пробег 931 км. Трасса до Атырау отличная, до Уральска чуть хуже (есть заплатки), но ехать можно.

День 11. Уральск – Ижевск. Граница. ДАПП Шаган – ДАПП Теплое. Пробег 930 км. До границы дорога местами с заплатками, местами хорошая. По РФ дорога нормальная, иногда попадаются заплатки. На границе никого не было, но казах, узнав, что мы из Узбекистана едем устроил полный шмон машины и досмотр всех сумок и чемоданов, потратили минут 20 пока разгружали, открывали, показывали – досматривал абсолютно все, хотя при въезде просто проверили багажник, салон, немного поговорили и отпустили.

День 12. Отдых в Ижевске.

День 13. Ижевск – Тюмень. Пробег 890 км. Трасса почти везде отличная, кое-где идут ремонты.

titanik
20.08.2018, 20:09
Rovkis, Ты там сам был хоть раз? У меня друг только что вернулся оттуда. Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Афганистан, часть Пакистана и Китая. Ездили с приятелем на мотоциклах.
Сидел на кухне у меня час и рассказывал. Общее впечатление от наших бывших республик, кроме Киргизии, пожалуй - это полный ахтунг, пинцет и прочее... Просто 19 век.
С его слов больше туда ни ногой, ни колесом. А путешественник он знатный, ему верю на все 100%

Rovkis
20.08.2018, 20:10
Наблюдения:
Граница. На разных КПП разные порядки, но смысл общий. Где-то надо брать талоны, в которые вписывается кол-во человек, где-то – нет. В некоторых пограничник приглашает к въезду, а где-то надо оставлять машину и топать самому. На выезде из УЗ очередь на регистрацию общая у пешеходов и водителей, но водители идут без очереди. Пешеходы выходят из машины и проходят по общей очереди, надо иметь при себе деньги и головной убор, т.к. на другой стороне в Узбекистане спрятаться от солнца негде, либо ждать машину на КПП. Пешеходам не требуется заполнение декларации если нет превышений по товарам и валюте.
На выезде из Казахстана в Узбекистан, на КПП начали втирать, что я должен был заполнить миграционную карту, хотя въезжал по заграну, типа я не сказал на въезде, что еду в Узбекистан, потому мне ее и не дали, в общем бред какой-то. Пограничник сказал, что в следующий раз арестует :) но пропустил. Пешеходы прошли без проблем.
На въезде в Узбекистан на нейтральной территории лужа с дезинфекцией, через которую надо проезжать, но проблема в том, что через лужу едет колона фур, а легковые идут рядом. За это потом с санитарного контроля берут 7200 сум (примерно 62 рубля), без этого не дадут талон на оформление. Я попытался поспорить с пограничником, что не проезжал через лужу, в итоге, пока он бегал и разгонял машины и кричал, что мы тут самодеятельностью занимаемся, вперед меня 4 машины прошло и я потерял час.
На въезде в Узбекистан водитель должен заполнить декларацию. Пассажирам пешеходам это не требуется. Все сумки просветят сканером, на одном КПП он был на улице у машины, на другом в здании.
В Даут-Ата поверяли ноутбук на незаконные материалы - включили и посмотрели какие видеоролики есть.
Карты. Использовали навигатор Навител и карты Maps.me на смартфоне и планшете. В целом оба нормальные, но навител некоторых дорог не знает, Maps.me любит искать кратчайшие маршруты и может завести на ужасную дорогу (в итоге по расстоянию выиграете, а по времени – нет). Оба могут внезапно потеряться, так что на указатели не забываем смотреть :)
Страховка. Страховки можно оформить на всех КПП сразу после пересечения границы, в КЗ стоила примерно 1700 рублей, в УЗ точно не помню – около 200 рублей.
Документы. Нужен загранпаспорт, свидетельство на машину, права, диагностическая карта (для КЗ). Если не владелец авто – там какие-то заморочки с доверенностями, я не интересовался.
Связь/Интернет. Интернет не подключали, вечером планировали маршрут в гостинице через бесплатный Wi-Fi. С доступностью сотовой связи проблем не было, местные симки не использовали.
Дороги. В целом дороги в Узбекистане и Казахстане хорошие, много отличных, но я бы все равно не рекомендовал туда ехать с большим радиусом и шоссейной (мягкой) резиной, т.к. попадаются очень отвратительные участки с большой протяженностью. У меня установлен Michelin Latitude Tour hp 215/65 r16, резину поставил новую в этом сезоне. В поездке не было ни порезов, ни грыж, хотя очень много словил ям и иногда прямо думалось, что все - приехали, но резина и машина выдержали все испытания. В УЗ почти везде трасса 4-х полоска с отбойниками. В городах КЗ и УЗ хороший, часто новый асфальт, только в Хиве дороги ужасные – то яма, то канава. Во многих городах УЗ нет бордюров между дорогой и сливом, который при этом очень глубокий – надо быть аккуратным.
Движение. По правилам КЗ в городе 60, за городом 100, дорога с несколькими полосами 110 (при этом должен быть знак), магистраль 120, разрешенное превышение до 10 км. Знаков очень мало, начало/конец города может быть тогда, когда его еще/уже давно нет, надо быть внимательным. В Казахстане очень много машин с колхозным светом, вечером поздно переключают дальний/ближний, так что ночью на дороге там не очень приятно. Постоянно все сигналят друг-другу, часто подрезали без видимых причин, видимо, RUS некоторых напрягает.
По правилам УЗ в городе 70 и за городом 100, разрешенного превышения как-такового нет, но местные говорят, что до 5 км. еще не смотрят.
По новым правилам въезд в Узбекистан с тонировкой - 15$, у меня установлены съемные шторки, никто и ничего не сказал.
В Узбекистане движение почти хаотичное (особенно в отдалённых районах), поворотниками пользуются редко, часто едут между полос, днём ездят без света, зато ночью все на дальнем и выключают поздно – надо либо моргать (не всегда помогает), либо просто включать свой – тогда выключат. В целом водители, миролюбивые, пропускают, в полосу дают встроиться, если ошибся не будут сигналить, догонять и т.п. Местные, когда гонишь, пристраиваются за тобой и чуть ли не в бампер задний дышат. Вначале думал, что им дорогу уступить надо - уходил в правую полосу, а они также за тобой :) потом объяснили, что от камер прячутся. На дорогах много живности домашней - коровы, овцы, верблюды и т.п. которые часто ходят туда-обратно, надо смотреть внимательно, особенно вечером (темнеет рано).
Большинство машин в УЗ - белого цвета и это либо Daewoo либо Chevrolet. Ездят также минибасики Daewoo Damas на газе - газовая зажигалка, их очень много их в отдаленных районах и носятся как сумасшедшие.
Отели. Гостиницы (кроме первого пункта - Астаны) бронировали вечером на следующий день (почти все через Booking), т.к. не знали сколько времени потратим на границу/экскурсии и т.п. Пользовались программой поощрения, отправляя друг другу ссылки и поочередно бронируя. В Хиве, в старом городе, отзывы на отели высокие, мы заселились с оценкой 8.6, оказался клоповник, везде грязища, мебель и техника – старье, завтрак ужасный, цена сильно завышена, думается, что и остальные отели там такие же, т.к. много иностранных туристов и недостатка в клиентах нет. Недалеко, но уже за стеной, есть Qibla Tozabog (мы туда съехали на следующий день) – отличный новый отель, есть парк, бассейн, до старого города 5 минут и 85 рублей на такси (обратно так же).
Чем дальше от Ташкента - тем хуже сервис, воды бесплатной в номерах уже нет, мини-бара и холодильника тоже, только кровать, шкаф, кондиционер и телевизор.
Все отели делают регистрацию бесплатно (в Хиве только взяли 2 бакса с человека, сказали туристический сбор), регистрацию на границе потом никто не спрашивал, даже на выезде, но талоны надо хранить. Отели, которые понравились:
Астана – Shanyrak on Abaya.
Шымкент – FM Hotel.
Ташкент – Seven Seasons, недостаток – далеко от основного центра.
Бухара – Breshim, недостаток – немного запутанный маршрут к нему, машину рядом не поставить.
Хива - Qibla Tozabog.
Уральск – гостиница Рахат.
Питание. В УЗ с питанием проблем нет – недорого и вкусно, порции всегда были достаточно большими. Воду некипячёную лучше не пить. А вот кофе нормальный можно найти только в больших городах в кофейнях, в остальных случаях будет пакетик 3в1, если вообще будет. Обедали мы с гидом в кафе. Плов обычно с 11-30 до 12-13 часов, потом его уже нет. Где поесть лучше спрашивать в гостиницах, либо у гида – нам всегда рекомендовали хорошие и недорогие кафе, в Нукусе забрели в местную чайхану – там не очень вкусно, чай вообще, как вода. В Бухаре приехали поздно в 23 часа и кафе закрылись, пришлось обедать в каком-то летнем ресторане-кафе на площади, половины блюд не было уже, что принесли было так себе, зато ценник был самым большим за всю поездку. Уже поставлено на поток 🙁
В Хиве обязательно надо попробовать дыни киви и гурвак (растет только там). В России таких нет.
В некоторых кафе КЗ и везде где мы были в УЗ, в счет сразу будет включено обслуживание, обычно это 10-15% от заказа.
Астана – Pavlin Mavlin.
Тараз (КЗ) – Marco Polo.
Самарканд - Restaurant Karimbek.
Бухара - Chayxana Chinar.
Хива - Cafe Zarafshon, Kheivak.
Атырау - рестобар CHICAGO.
Достопримечательности. Я не буду много писать про достопримечательностях, имхо, Узбекистан - страна которую стоит посетить даже просто так, без музеев, там в каждом городе есть на что посмотреть. Обязательно, поднимитесь на минарет в Самарканде, посмотрите остатки обсерватории Улугбека, мавзолей Тимура и др.
В Казахстане мы были проездом, но я бы порекомендовал погулять/прокатиться по Астане, Алматы большой город с давней историей - там много мест для посещений (гора Кок-Тобе, парк 28 панфиловцев, метро и т.п.). В Ижевске есть музей Калашникова с двумя тирами (пневмо и боевой). Во втором, при наличии водительских прав, можно пострелять из различного оружия (пистолеты, винтовки, автоматы и даже пулеметы), но только одиночными выстрелами.
Экскурсии. Мы в каждом городе нанимали гида – так намного удобнее. Гид катался с нами и показывал город и местные достопримечательности, водил в местные кафе на обед (оплачивали отдельно), помогал с бензином и другим (сувениры, рынки и т.п.). Также они могут возить на своем транспорте. Номерами телефонов интересовались в отеле, либо потом просили самого гида порекомендовать кого-то из другого города. Стоимость от 35 от 50 USD, по времени от 5 до 7 часов. Почти везде вход в музеи и комплексы – платный, от 100 рублей и выше за человека. В Хиве разово надо заплатить примерно 850 рублей за осмотр музеев старого города Ичан-Кала, выдают бумагу с перечнем мест посещения, потом в ней вам делают отметки, само посещение города бесплатное, подъем на минареты оплачивается отдельно.
Если нужны номера - пишите в личку.
Бензин (заправки). В КЗ заправлялся 95-м на Казмунайгаз, пластик принимают, бензин нормальный и недорогой, на некоторых есть даже 98-ой. Есть приложение для смартфона, где можно отслеживать заправки.
В УЗ я брал с собой две канистры по 20 литров (максимально разрешенное кол-во к ввозу) и заправил их в Шымкенте. Бензин отличный от 80-го можно найти только в крупных городах. В Ташкенте есть 95-ый бензин (я заправил им 12 литров), в Самарканде тоже видели на заправке, но залил на выезде 91-ый. Стоимость 95-го почти 63 рубля за литр (его везут из России), а 91-ый бензин местный и стоит всего 32 рубля. До Ургенча, находили 91 на заправках Узбекнефтегаз и кажется, Nazira petrol (такая только у Самарканда и Бухары вроде есть), заправлялся им в Самарканде, Бухаре, Ургенче. На въезде в Хиву есть заправка УЗНГ. В Нукусе не стали искать - залил из канистр остатки, хотя местные говорили, что на какой-то заправке есть 95-ый.
В городах можно найти скопление таксистов и узнать про бензин – они скажут где есть и могут даже проводить за символическую плату.
С их бензином не было никаких проблем, ни ошибок, ни откатов, ни пропусков (установлен PolarFis), расход почти такой же, разгон нормальный. Брал с собой октан-корректор, но так ни разу и не залил.
Все время пользовались кондиционером в машине, окна были закрыты, т.к. либо пыль, либо солнце греет беспощадно.
ДТ почти везде есть, но вот как у них с его качеством - я не знаю.
Средний расход в поездке колебался от 10 до 11,5 литров.
ГАИ. В Казахстане один раз остановили на выезде из Петропавловска и вместе с документами спросили диагностическую карту. ГАИ ездит по трассе и стреляет с радара. На обратной дороге (у Атырау) таким образом поймали за превышение, перепутал скоростной режим и вместо 100 ехал 117 на круизе. Попутно еще искали причины 🙂 - смотрели все ли пристегнуты, спрашивали страховку и на газу-ли машина. Штрафы большие.
ГАИ в УЗ (по-ихнему УРХ) остановили только один раз - перед Ургенчем на посту - вписали данные машины и сколько человек в какую-то тетрадку и отпустили. Все остальное время не обращали никакого внимания. Камер в УЗ много, но наши номера они пока не регистрируют.
Деньги. В КЗ в обменках берут рубли без проблем, курс нормальный. На заправках, в гостиницах, во многих магазинах принимают карты.
Пластик в УЗ почти нигде не принимают (у них есть свой UZCard), только в одном отеле смогли расплатиться и то списали в баксах. В УЗ везли баксы, меняли в Ташкенте в банке, с начала этого года менялы – незаконны и оплату в магазинах /гостиницах и т.п. могут брать только в сумах. Рубли на сумы можно обменять на нейтральной пока стоите, либо уже после прохода границы, много не берите – только чтобы оплатить дезинфекцию и на страховку (около 200 рублей). Обратно можно сдать сумы и взять рубли.
Разное. В УЗ если ставите машину на стоянку возле музеев/комплексов, часто на ней тусуются местные, которые как-бы присматривают за машинами и «охраняют». На выезде попросят 500-1000 сум, в Шахрисабз долго рассматривали машину, в итоге взяли 2000.
Мы попали на жаркие дни, температура была 35-39 градусов. Рекомендуют посещать в мае-июне, конце августа – сентябрь. Середина июля и начало августа – самое жаркое время, лучше туда не ездить.
При переходе границ лучше иметь запас воды – можно встрять на несколько часов, а магазина/денег не будет.
В Бухаре, Хиве очень много иностранных туристов. Многое уже «заточено» на них.

Rovkis
20.08.2018, 20:12
По расходам, понятно, что они у каждого свои, примерно. Всего потрачено 120-130 тыс. рублей.
Бензин – 7710 км., 796 литров, 28490 рублей.
Отели - 40540 рублей, отели выбирались по принципу – 2 номера, собственная ванная, завтрак, стоянка. Стоимость от 3000-6500 рублей обычно.
Гиды – 165 USD.
Еда – 20900 рублей.
Экскурсии, вход в музеи и комплексы (Ташкент, Хива, Самарканд, Бухара) – 7500 рублей.
Остальные затраты – сувениры, сухофрукты, фрукты, мед, вода и т.п.

Добавлено через 44 секунды
titanik, :D Форум не дает в одно сообщение все запихать. Я был из этих только в УЗ - нормально там все, не знаю где он ездил. Скдку на восток делайте. Бухара в центре не отличается от любого туристического города Европы.
Я был в Тайланде, Бангкоке - вот там местами ахтунг.

titanik
20.08.2018, 20:15
Rovkis, :D
Ну и как бензинчик с оснлиной мочёй))))?

Rovkis
20.08.2018, 20:20
Rovkis,
Ну и как бензинчик с оснлиной мочёй))))?
Лучше 95-го Лукойла

Rovkis
20.08.2018, 20:22
Немного фото

Rovkis
20.08.2018, 20:32
В УЗ много инвестируют Китай и Корея. Скоро там все очень сильно поменяется (в лучшую сторону). Дороги в городах у них лучше чем в РФ. Деревни отстраивают заново, в городах много новых строек.
Посмотрите деревни в центральной России - вот где ахтунг. А дороги Волгограда и Самары, Кировской области? :eek:

Rovkis
20.08.2018, 20:34
Еще фото

Vasos
23.12.2018, 20:45
Ну вообще пейзажи там красивые!

alex65
24.12.2018, 20:41
Чимган , Чарвак не было в планах ?

EDD XXI
07.01.2019, 01:05
в Ташкенте был в далеком 1986 году, ещё девятиклассником
Из воспоминаний театр Алишера Навои, Дворец Дружбы народов и землетрясение испытанное в трамвае :eek:. Незабываемый вкус узбекской лепешки:ay:, запах и вкус местных специй в каждой столовой и кафе

Также при шаге от центра, сразу аул с узенькими улицами и глиняными :ai:жилищами.

Shwed
08.01.2019, 14:23
А ДТ не запомнили сколько стоит?

Rovkis
11.01.2019, 09:08
Чимган , Чарвак не было в планах ?

Не планировали, времени было не так много - пробежались по основным достопримечательностям.

Добавлено через 2 минуты
А ДТ не запомнили сколько стоит?
Уже забыл, да и времени много прошло :)
Порядок цен на топливо схож с нашим. Но дизеля не так много встречал на заправках (если в дальние районы заезжать), опять же пишут, что можно на любой автобазе договориться. В больших городах все топливо есть.