PDA

Просмотр полной версии : Правильное понижение скорости


Skandalli
20.10.2011, 22:16
Здравствуйте! Помогите советом.
Купил рестайлинговый тигуан, 1.4, ручка, полный привод.
И все бы хорошо, но... Не могу привыкнуть к ручке. Нет, при разгоне все понятно более-менее. А вот при понижении...
Например, едешь по дороге со скоростью 50-60 км/час (получается, что это 5-6 передача), и тут вырисовывается (внезапно!:cool: ) твой поворот, по идее, надо бы оттормозиться километров до 20-30 и повернуть. Как правильно тормозить?
1) Загодя играть тормозом и понижаться 6-5-4-3-2 ? Не всегда хватает времени, да и пробка сзади вырисовывается.
2) Нейтраль, торможение, включать 2 или 3 скорость? да вроде на нейтралке ездить не айс...
3)Перепрыгивать с 5 на 3 - нельзя.

cheshir
20.10.2011, 22:42
50-60 на 5-й передаче? Да зачем это? и тем более не 6-я!
на 3-4 надо на такой скорости ездить.
Тормозить на нейтралке не советую в дожь и снег лучше на 3-2, посуху-пофиг.
тормози плавно, я то в жопу дебилы въедут и главное помни: тормозят педалью, а не головой.
Удачи на дорогах!

S.V.V
20.10.2011, 22:50
50-60 на 5-й передаче? Да зачем это? и тем более не 6-я!
на 3-4 надо на такой скорости ездить.
Тормозить на нейтралке не советую в дожь и снег лучше на 3-2, посуху-пофиг.
тормози плавно, я то в жопу дебилы въедут и главное помни: тормозят педалью, а не головой.
Удачи на дорогах!
Езжу часто 6 скорость - 60 км/ч.... И почему нельзя ехать если едет без проблем. Полка крутящего с 1500 об. что соответствует 60 км/ч на 6-й скорости.....

Ну и тормозят прежде всего мозгом(головой) ну а потом уж педалью.....

Добавлено через 2 минуты
Здравствуйте! Помогите советом.
Купил рестайлинговый тигуан, 1.4, ручка, полный привод.
И все бы хорошо, но... Не могу привыкнуть к ручке. Нет, при разгоне все понятно более-менее. А вот при понижении...
Например, едешь по дороге со скоростью 50-60 км/час (получается, что это 5-6 передача), и тут вырисовывается (внезапно!:cool: ) твой поворот, по идее, надо бы оттормозиться километров до 20-30 и повернуть. Как правильно тормозить?
1) Загодя играть тормозом и понижаться 6-5-4-3-2 ? Не всегда хватает времени, да и пробка сзади вырисовывается.
2) Нейтраль, торможение, включать 2 или 3 скорость? да вроде на нейтралке ездить не айс...
3)Перепрыгивать с 5 на 3 - нельзя.
Надо всё делать так же как и на предыдущей машине, если конечно эта ни первая.... Никакой разницы я не заметил пересаживаясь с одной на другую....

Mavic1
20.10.2011, 22:57
Skandalli, Действительно, что то вы как то странно скорости выбираете: 50-60км/ч. на 5 -ой....Как было замечено выше, это для 3-4 скоростей. Сейчас у меня автомат, но на прежних машинах повороты обычно проходил притромозив до безопасной скорости, чтобы спокойно вписаться в поворот, и включив соответствующую скорости передачу (обычно 3-ю) проходил, собственно, сам поворот...По моему ничего сложного нет, если,конечно, не недавно за рулём...

Skandalli
20.10.2011, 23:21
Ездил до того на 15-шке, на УАЗ Hanter.
По поводу переключений, да согласен, что 3 пойдет для 50 км/час, но смущают рекомендации компьютера, который рекомендует включить 3 5 на 50 км/час и запись в книжке:
"Более высокая передача - более экномичная. Действует эмпирическое правило при скорости 30 км/час выбирают 3 передачу, при 40 - 4.
да и не рекомендовали первые 1500 км загонять тахометр за 3500 оборотов. Хотя, может быть я перестраховываюсь?

Troll
21.10.2011, 00:03
Skandalli, на рекомендации компьютера не смотри, он зачастую бредит в пользу экономичности по топливу. А бензиновому мотору комфортно работается с 2200-2500 об/мин. На более низких оборотах возможна детонация при попытке ускориться, что скажется на состоянии поршневой.

Алекс7
21.10.2011, 00:12
S.V.V, на 1500 ехать нормально невозможно... не хватает мощи, расход наоборот повышается... комфортно ехать в диапазоне 1800-2600 примерно, если разгоны не нужны. А стараюсь вообще в районе 2200-2300 держать, чтобы компрессор отключен был...

Skandalli, на 4-ой ниже 50км/ч уже только тормозить если... на 60 можно и на 5-й ехать, но опять же лишь при равномерном движении. Стоит капельку притормозить или просто надо чуть разогнаться, бензина начинает жрать литрами. :)

Да и 1.4 все равно требует раскручивания, так он дольше жить будет, если внатяг на нем не ездить...

Skandalli
21.10.2011, 00:23
И еще вопрос, кто-то пробовал понижаться перепрыгивая?

S.V.V
21.10.2011, 00:48
Алекс7, Если не ставить задачу резких ускорений и бессмысленных перестроений, а катиться слегка накатом, то 6-я (как менее тормозящая) очень подходит. Чуть газанул, отпустил все педали и катишься.
И потом CAVA начинает строить полку с 1500 об., второй 1.4 (BWG вроде ну тот что у тебя) с 1750 об. Так что для поддержания 60 км/ч 6-й хватает с головой на CAVA. И кстати в таком режиме у меня при движении в городе падает расход горючки. Подъезжаю к Мск по симферопольке как правило с расходом по БК 10.5-11 литров. Далее движение по варшавке... если глухого застоя нет, то к слиянию с каширкой имею расход 9-9.5 по БК. Далее уже начинается застой и всё расход начинает расти..... Ну вот так...
Да и двигатель работает не внатяг...

XPrime
21.10.2011, 01:11
А что разве на тигуане какая то особенная коробка, что надо как то особенно переключать? В принципе можно хоть с 5й на вторую, все зависит от скорости движения ну и соотвественно оборотов.
Т.е. как на любой ручке или я не прав?
PS у меня автомат

Алекс7
21.10.2011, 10:20
S.V.V, интересно с какой скоростью по симферопольке... я по М4 при 110-120км/ч имею не более 9л. Ездил с пробками, заторами на дорогах 300км в одну сторону - стабильно обе поездки 8.5 и 8.6л расход. На BWK полка по идее тоже идет с 1500, как на его предшественнике BMY. А 1750об это для 170лс 1.4л график.

Может у вас иное управление компрессором, но у меня ощущается, что он не подключается именно в районе 2200-2400об. Резких ускорений нет, слегка надавил и оно поехало... А если хотя бы 1700, пока сверхмедленно и с огромным расходом не дорастет до 2000-2100 разгона нет вообще, даже легкого очень... Если брать именно режим 50-80км/ч.

Я просто помню свои попытки экономить бензин, ездя в городе на больших передачах. Губительно для движка как-то. И расход 13-14. Ощущается, что ниже 2000-2200 ему тяжеловато даже слегка ускориться. Перешел на нормальную работу ручкой, расход упал. При том, что стартую со светофоров я часто довольно активно, если в первых рядах. Если подытожить езду на BWK, то использую
1 - до 30км/ч (редко конечно до 30, чаще 15-20, а так можно и дальше крутить)
2 - 10-40, 3 - 25-50, 4 - 40-70, 5 - 50-100, 6 - от 80.

В целом если поток едет нормально, люблю именно 5-ую передачу в городе. И ниже 60 вполне тянет еще, и до 80 расход все равно небольшой. Сверял даже по мгновенному расходу, при 6-й передаче он не падает. Благо круиз позволяет попробовать ехать с одной скоростью на разных передачах.

AndreyKo
21.10.2011, 11:07
И еще вопрос, кто-то пробовал понижаться перепрыгивая?
В мануале даже рекомендуют если необходимо перепрыгивать через скорости. Часто так делаю. Особенно при понижении. Например перед препятствием - 4-5 скорость, торможу, переключаю на вторую, аккуратно переезжаю и затем если надо быстро ускориться, разгоняюсь на второй и перехожу на 4-ю и дальше разгон.

S.V.V
21.10.2011, 12:03
Алекс7, да так же 100-120 , изредка до 140-ка... Но пока я иэ Подольска выеду, то менее 13.5 не падает. А за те 16-17 км до МКАДа он и опускается до11-ти. Ну а когда еду в область из Пдл, в том же режиме, то и к 8.5 опускается расход.
Ну а ехать машина едет с 1500 об. Вот А4 с 1.8Т при тех же 150лс ехать начинала с 2500об.

Алекс7
21.10.2011, 12:30
S.V.V, значит у CAVA пошаманили с компрессором (либо просто потому что у меня по TPI с проблемой ХХ задушена мощность внизу теперь прошивкой). Если ехать по трассе обычной загородной, то у меня расход 7.5 типично... Когда скорость редко до 100 добирается...

feygelman
21.10.2011, 16:18
Здравствуйте! Помогите советом.
Купил рестайлинговый тигуан, 1.4, ручка, полный привод.
И все бы хорошо, но... Не могу привыкнуть к ручке. Нет, при разгоне все понятно более-менее. А вот при понижении...
Например, едешь по дороге со скоростью 50-60 км/час (получается, что это 5-6 передача), и тут вырисовывается (внезапно!:cool: ) твой поворот, по идее, надо бы оттормозиться километров до 20-30 и повернуть. Как правильно тормозить?
1) Загодя играть тормозом и понижаться 6-5-4-3-2 ? Не всегда хватает времени, да и пробка сзади вырисовывается.
2) Нейтраль, торможение, включать 2 или 3 скорость? да вроде на нейтралке ездить не айс...
3)Перепрыгивать с 5 на 3 - нельзя.
нифига не понял - почему нельзя переключаться с 5 на 3???

S.V.V
21.10.2011, 17:11
С 5 на 3 не рекомендуется переключаться когда едешь с высокой скоростью и не тормозишь. Типа колёсья быстро крутятся, а если ты переключишься с 5 на 3 и при этом газку не поддашь, то резко выросшие обороты могут убить ДВС. Но если с 5 на три переключишься и при этом газом поймаешь те обороты которые соответствуют данной скорости движения на 3-й передаче то ничего страшного и не произойдёт в принципе.
А вот почему нельзя переключаться с 5-й на 3-ю при замедлении я ХЗ.... Логики поймать не могу))))

Алекс7
21.10.2011, 17:19
S.V.V, по той же причине, надо сильно затормозить, прежде чем на 5-ую переключиться. Главное обороты чтобы были адекватные, я не редко переключаюсь и при разгоне 3->5, например.

polar-nick
21.10.2011, 17:24
feygelman,
При переключении вниз перед отпусканием педали сцепления (непосредственно!) рекомендуется поддать газку, чтобы обороты уравнять... Но это, вроде, азбука.
Как с горки еду 1-2-4-6 обычное дело, тем более если пустой. :bd:

S.V.V
21.10.2011, 17:37
S.V.V, по той же причине, надо сильно затормозить, прежде чем на 5-ую переключиться. Главное обороты чтобы были адекватные, я не редко переключаюсь и при разгоне 3->5, например.

Ну а я часто переключаюсь с 4 на 6-ю)))) И я уже отписывался где-то здесь что:
1000 об на 6-й на тигуане соответствует 40 км/ч
1000 об на 5-й соответствует на А4 соответствует 40км/ч.
Так что они равны и я практически и не заметил что пересел с одной машины на другую... Только скорости местами поменялись... Если раньше последняя включалась вперёд, то теперь последняя включается назад))))
Единственное что так на тигуане первая вообще может использоваться как пониженная))))

feygelman
21.10.2011, 17:41
feygelman,
При переключении вниз перед отпусканием педали сцепления (непосредственно!) рекомендуется поддать газку, чтобы обороты уравнять... Но это, вроде, азбука.
Как с горки еду 1-2-4-6 обычное дело, тем более если пустой. :bd:

да ерунда это, если не говорить об экстремальных режимах, когда вы на 2-ю переключаетесь на скорости 120 км/ч. В обычной ситуации достаточно плавнее сыграть сцеплением и все нормально будет. а уж при снижении скорости вообще не важна последовательность передач, важно какие обороты будут на включаемой передаче.
З.Ы. я когда-то практиковал перегазовку с двойным выжимом сцепления - реально гораздо мягче идут переключения, но больно уж геморно каждый раз это делать :-)