PDA

Просмотр полной версии : Может уже FAQ для Тиги создать по защите?


dancing_boarder
27.11.2011, 21:00
Начну. Думаю это это поможет тем кто думает, что ставить
Вопрос: А стоит ли сильно защищать Тигуан, он вроде не угоняем?
Если посмотрите совсем точной статистики по угону немного, да и ее смотреть имеет смысл только в проценте от имеющихся машин определенной модели. Очень хорошо изложено в этом документе.
http://club-lexus.ru/forum/viewattach.php?p=1693195
На самом деле вопрос некорректный, ведь кроме угона всегда есть попытки взять чтото из багажника, салона. Я лично знаю людей у которых сигнализации подверженные сканированию код граббером (см http://www.ugona.net/page40.html ) взламывали на стоянке магазина и брали из салонам покупки сумки и т.д. При этом все понимают что разбить стекло и снять без шума и пыли это очень большая разница.
И наконец, тига становится популярным, значит скоро будут больше гнать.
Вопроc: Может быть лучшая защита КАСКО?
Только первый год, посчитайте сколько Вам возместят за какой срок и сколько будете ждать новое авто.
Вопрос: Так в чем смысл хорошей защиты?
Это такой же комфорт как хороший салон, сиденья и прочие опции, оставляешь авто где хочешь, как хочешь.
Кроме того угонщику выгодней меньше портить авто, так как это вычтут из его премии. Поэтому защита должна намекать угонщику - что для ее снятия нужно сильно портить авто, тогда смысл угонять эту - лучше другую менее защищенную.
Вопрос: Достаточна ли штатная защита на Тигуан?
Как я понял из объяснений специалистов, центральный замок вообще сканером можно открыть без шума и пыли.
Кража ключа (напр в магазине или гдето еще), вообще преподносит Тигуан на блюдечке.
Про взлом штатного иммобилайзера информации я не нашел, но при незащищенном капоте врядли все это серзьезная защита
Вопроc: Какой необходимый минимум на Тигуан?
Тут нужно разделить что от угона, а что от угона и проникновения в салон.
Если просто от угона
Сигнализация-иммобилайзер с диалоговым или другим кодом который еще не взломали (нельзя будет просто снять сканером)
Блокировки от сигнализации-иммобилайзера под капот, особенно хороши блокировки которые срабатывают при небольшом движении машины, но машина заводится. Явно угонщику с ними возится больше.
Замок капота чтобы эти блокировки было трудно снять или обойти (иногда проще не искать чтото а обойти )
Очень желательно чтобы сигнализация\иммобилайзер был с меткой. Конечно метка это разновидность электронного ключа который тоже можно украсть, но если их держать в разных местах вероятность кражи обоих уменьшается. Кроме того метку удобно брать с собой даже в фитнесс. Как правило сигнализация которая не видит метку спрашивает пин-код, т.е. можно иногда с меткой не ездить (напр в бассеин)
Замок-блокировка диагностического разъема (очень осложняет поиск блокировок и анализ того что происходит).
Вообще у угонщика на угон может быть достаточно времени, напр - уехали на целый день :) Так что вопрос лишь в том - захочется ли ему возится со всем этим :)

От проникновения в салон.
По моим исследованиям получается, что сигнализация может ставить ЦЗ на закрытие\открытие, но препятствовать его открытию не может. Причина в том что производитель не публикует официальные спецификации на CAN шину. Сигнализция\иммобилайзер взаимодействуют с Can шиной через Can модуль, а он в свою очередь сделан неофициально - т.е. разработчики сканировали сигналы Can шины. Т.е. если украдут ключи или пользуетесь кроме брелка сигнализации брелком ЦЗ (иногда это удобно чтобы Тиг быстрее выключал все модули). Т.е. фактически защиты салона получается нет.
Единственный вариант ставить дополнительные штыри в двери с управлением от брелка сигнализации (при условии ее несканируемости), + блокировка замка багажника. Но это недешево 30-40 тыс в зависимости от исполнения.
Остается вариант разбития стекла, тут можно клеить специальные пленки антивандальные пленки, но я думаю это для другого класса машин. Штыри сами сильно затрудяют угон, поскольку и пороги где провода не снять, и в салоне орудовать друдно при закрытых дверях, и окна у Тиги не широкие.

Вопрос: Как понять у кого лучше ставить защиту - одни рекламируют СОБР, другие Сталкер, и вообще как разобраться если сам не профи?
Пока ждете Тигу можно посетить пару устанощиков, пусть они покажут и расскажут почему их сигнализация не снимается
код грабберами (см выше список), почему угонщику трудно будет снять защиту, пусть покажут машины в работе. По качеству исполнения замка на капот уже видно будет, как трудно его снять.
Есть косвенные признаки качественности установщика
а) Гарантия на работы думаю от 2 лет
б) Продуманный способ открытия авто если сел аккумулятор
в) Поиск в интернете - например если предлагают Шерхан - вбиваете Шерхан угнали и любуетесь результатами.
В любом случае разобраться придется потому как это защита денег которые вложили в авто.
Вопрос: Может быть механические средства защиты?
К сожалению авто сейчас делают так что механические средства защиты труднее ставить. На Тигуан предлагают в основном замок на КПП (типа Construct и аналогичные) и Гарант на вал руля.
На АКПП замок вообще не имеет смысла ставить, так как там достаточно тросик снять. На КПП имеет смысл потому что удобен для применения, снимать его тяжело (под консолью), но он не противостоит буксировке. Если конечно угонщики рискнут буксировать, ведь еще нужно вырулить авто с неудобой стоянки с орущими сигналками.
Замок на вал руля противостоит буксировке, но менее удобен в применении на Тиге. Да и диллеры почему то не любят его ставить на Тигу
Вопрос: А может быть спутник?
А есть ли экономический смысл на тигуан? Во первых абонентская плата, во вторых когда будут угонять его заглушат (хотя уже появились Антиглушилки, но Вы им верите?:)) , во вторых он только координаты по GPS определяет а общение через GSM.
Проще поставить автономный маяк - цена 10тыс но шлет координаты раз в сутки в разное время, и не сканируется и искать его трудно - маленький. Если авто эвакуируют на штраф стоянку, увидите где она.
Спутник имеет смысл если организовывать защиту от разбоя, но отдельная тема и не для Тигуана.

Алекс7
27.11.2011, 22:48
dancing_boarder, если честно, на фак не тянет. А также конкретики минимум...

Какое состояние у меня в голове:
- С 2010 года защита сильно улучшена, без штатного ключа крайне сложно завести и уехать. Пока не выяснил для себя, можно ли блоки перевести в сервисный режим, имея легальное подключение с ноута к серверу VW.
- Опять же информация может отставать, но штатный VW брелок пока не перехватывается граббером. Если говорить опять о 2010м.г. и новее.
- Любая защита направлена на то, чтобы увеличить время угона, т.е. сделать угон нецелесообразным затратам на него (время, риск)
- Любую защиту в итоге можно обойти.
- Угон-погрузку на эвакуатор никто не отменял. :) А дальше вагон времени на работу.
- Капот в тиге с улицы можно открыть очень просто.

В итоге надо определить для себя, какие системы оповещения и защиты хочется поставить. Сигналка не защищает от угона, она лишь сигнализирует о неправоправных действиях. Минимум информирования - сирена. Далее идут пейджеры и двусторонние сигналки, GSM-пейджеры, спутник. За чем сигналка смотрит? Концевики капота и дверей, датчик объема, наклона (для погрузки на эвакуатор), удара (информирование об аварии или попытке проникновения). В штатной удара и наклона вроде нет.

Затем определяем, надеемся ли на штатный иммо или нет. Нет - ставим другие блокировки. К ним неплохо бы поставить замок капота, чтобы затруднить доступ к блокировкам.

Механика - замки на рулевой вал и КПП (крайне сомнительно, особенно для АКПП) дополнит комплекс.

Штыри - имхо, тиг не такого класса авто, чтобы их устанавливать.

Т.е. у владельца есть варианты:
1) ничего не делаем, надеемся, что штатные системы у VW надежны.
2) ставим минимум дополнительный от угона - доп. иммо + замок капота по желанию.
3) ставим средний комплекс - иммо+замок+оповещатель (пейджеры и пр.), в этом варианте неплохо добавить датчики, которых нет в базе, может еще одну сирену придется ставить
4) строим комплекс без учета штатных систем - сингналка+иммо+замок+датчики, сирена, причем в данном варианте доп. сигналка должна быть основной, не слейв.

Любой вариант можно дополнить механикой (руль, кпп).

Имхо надо исходить из задач и бюджета.

dancing_boarder
27.11.2011, 23:53
Aлекс7>- Опять же информация может отставать, но штатный VW брелок пока не перехватывается граббером. Если говорить >опять о 2010м.г. и новее.
Я вообще не нашел инфы о взломах ЦЗ, как мне объяснили на форуме там просто сканера достаточно. Хотя если VW улучшили - почему не хвастаются. Мож быть там уже диалоговый код, а мужики то не знают:))
Aлекс7>- Любая защита направлена на то, чтобы увеличить время угона, т.е. сделать угон нецелесообразным затратам на него (время, риск)
Именно так
Aлекс7>- Угон-погрузку на эвакуатор никто не отменял. А дальше вагон времени на работу.
Поставьте себя на место угонщика, использовать эвакуатор который стоит не намного меньше чем Тигуан, погрузка со всей цветомузыкой (особенно если датчик наклона есть), и риск нарваться на ДПС со всем этим. Ихмо так только для Порша за 6 млн имеет смысл. Думаю этот вопрос уже можно в FAQ
Aлекс7>- Капот в тиге с улицы можно открыть очень просто.
Аргумент за дополнительный замок капота с управлением по сигнализации


Алекс7>Штыри - имхо, тиг не такого класса авто, чтобы их устанавливать.
Так и кожаные или спортивные сиденья можно не ставить, вопрос именно какой комфорт они дают и насколько улучшают безопасность. Если бы центральный замок можно было заблокировать от снятия без брелка сигнализации (не путать со штатным) тогда бы можно было про штыри забыть

Wan
27.11.2011, 23:59
dancing_boarder, от угона, от проникновения. От вандализма забыли! В тиге нет датчиков удара, поцарапают Вашу машину и уедут, что делать будете?

dancing_boarder
28.11.2011, 00:07
dancing_boarder, от угона, от проникновения. От вандализма забыли! В тиге нет датчиков удара, поцарапают Вашу машину и уедут, что делать будете?
От вандализма и Майбах не защитишь, ну максимум что можно делать держать ее в пределах видимости видеокамер днем, а ночью в гараже.
Но это уже не машина получается а некий фетиш с которым няньчишься. Забейте, возьмите тыщ 200 положите пополам в валюте и золоте. Если поцарапают возьмете почините, если нет потратите на что нить другое

Wan
28.11.2011, 00:20
dancing_boarder, здесь уже не про защиту, а хотябы элементарный контроль.
А от угона или проникновения аналогично, защитишь?

dancing_boarder
28.11.2011, 00:26
dancing_boarder, здесь уже не про защиту, а хотябы элементарный контроль.
А от угона или проникновения аналогично, защитишь?
В фильме "Я робот" была хорошая фраза," правильно формулируй вопрос" ! Правильно заданный вопрос содержит половину ответа :)

Алекс7
28.11.2011, 10:51
dancing_boarder, какого сканера достаточно для открытия ЦЗ? Если закрыл с родного ключа, то нештатная сигналка и нештатный блок не может открыть ЦЗ по шине CAN. Это уже у меня на 2008 модельном было. Т.е. подключение к шине CAN для открытия машины уже не прокатывает давно. Это было для старых моделей актуально. Отркыть можно только свертыванием личинки вроде как, но без отключения сигналки, т.е. через сколько то секунд (15 или 30), если не вставлен ключ в замок зажигания, сирена завоет.

Здесь есть ветки, где спецы партнера Авто-Асс отвечали про защитные свойства штатные.

dancing_boarder
28.11.2011, 14:14
dancing_boarder, какого сканера достаточно для открытия ЦЗ? Если закрыл с родного ключа, то нештатная сигналка и нештатный блок не может открыть ЦЗ по шине CAN. Это уже у меня на 2008 модельном было. Т.е. подключение к шине CAN для открытия машины уже не прокатывает давно. Это было для старых моделей актуально. Отркыть можно только свертыванием личинки вроде как, но без отключения сигналки, т.е. через сколько то секунд (15 или 30), если не вставлен ключ в замок зажигания, сирена завоет.

Здесь есть ветки, где спецы партнера Авто-Асс отвечали про защитные свойства штатные.
Я имел ввиду сканер который радиосигнал перехватывает, как я понял есть код граббер и сканер первый более интеллектуален, а второй может сделать прием передачу простых алгоритмов шифорования.
Но поскольку я ничего по данной теме не нашел, кроме ответов установщиков, это мои предположения, да и VW почемуто свою защиту не рекламирует, налицо недостаток инфы.
Что касается фразы:
"то нештатная сигналка и нештатный блок не может открыть ЦЗ по шине CAN. Это уже у меня на 2008 модельном было. Т.е. подключение к шине CAN для открытия машины уже не прокатывает давно. "
Не понял, я у себя могу поставить на штатным брелком центральный замок и снимая с сигналки он открывается комбинацией Сталкер и can модуль. А тига у меня рейстайл. Хотя тоже есть странности, например диод ЦЗ при снятии со сталкера остается мигать до заводки двигателя кажется.
У меня была проблема с засыпанием блоков при постановке на охрану, но ее решили и уже остальным заморачиваться я не стал, так как понял что идеального взаимодействия can модуля сигналки и can шины не добится из за закрытости спецификаций VW

cosm
28.11.2011, 14:20
диод ЦЗ при снятии со сталкера остается мигать до заводки двигателя кажется
Это говорит о том, что машина реально не снята с охраны. Открыта только дверь. Если посидеть в машине с минуту, не пытаясь её завести, то судя по инструкции должна заорать сирена.

dancing_boarder
28.11.2011, 14:45
Это говорит о том, что машина реально не снята с охраны. Открыта только дверь. Если посидеть в машине с минуту, не пытаясь её завести, то судя по инструкции должна заорать сирена.
Ничего не заорет, у меня нет пакета technik так как продавцы в салоне так и не смогли объяснить что всетаки из себя представляет по уровню защиты штатная сигналка. А брелок моей сигналки уже знает что я снял с охраны

cosm
28.11.2011, 15:30
у меня нет пакета technik
Хм... Я понял слова про светодиод, как про штатный, стоящий на водительской двери. Не так?

dancing_boarder
28.11.2011, 15:49
Хм... Я понял слова про светодиод, как про штатный, стоящий на водительской двери. Не так?
Он самый:)

cosm
28.11.2011, 16:22
Он самый:)

А его присутствие не означает разве наличия сигналки "Plus"?

dancing_boarder
28.11.2011, 17:20
А его присутствие не означает разве наличия сигналки "Plus"?
Нет, у меня сигналки Plus точно нет ибо не заказывал, но диод рабочий есть. Что он миганием говорит для меня загадка, у него есть интересное свойство - с помощью сигналки его включить нельзя даже если ЦЗ закрыт (по крайней мере с моим Can модулем этого добится не удалось), машина засыпает сама постепенно в течении 10 минут.
Можно дать ей команду заснуть с брелка, даже если закрыты замки - тогда вырубается сразу (проверяли с установщиками меряя ток).
Как я понял это связано с пакетом Comfort который содержит всякие функции подсветки (при приходе и уходе).
Тут уже обсуждали этот вопрос
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6814
В общем если гдето есть исчерпывающая информация по данному вопрос - я бы почитал, а поскольку ничего не нашел - сделал себе нештатную систему защиты, недешево зато сплю спокойно. Штатная сигнализация Plus для меня кот в мешке, ни параметров ни описаний почему она такая хорошая - не за что зацепится при выборе.
У кого есть доки по этому вопросу, выкладывайте думаю многим поможет сделать осознаный выбор

Алекс7
28.11.2011, 22:36
А его присутствие не означает разве наличия сигналки "Plus"?нет, это диод режима "охрана" всего лишь. :)

Добавлено через 4 минуты
"то нештатная сигналка и нештатный блок не может открыть ЦЗ по шине CAN. Это уже у меня на 2008 модельном было. Т.е. подключение к шине CAN для открытия машины уже не прокатывает давно. "
Не понял, я у себя могу поставить на штатным брелком центральный замок и снимая с сигналки он открываетсяА теперь попробовать закрыть ЦЗ кнопкой на ключе, потом сталкером (или наоборот, не важно). А потом открыть сталкером. Будете удивлены закрытой машине.

По поводу закрытия со сталкера - если CAN модуль ТЕС, войти и активировать управление штатной сигнализацией. После этого машина сразу должна вставать на охрану, начинает мигать диод. Для 2008-2010 годов было справедливо.

dancing_boarder
29.11.2011, 14:42
А теперь попробовать закрыть ЦЗ кнопкой на ключе, потом сталкером (или наоборот, не важно). А потом открыть сталкером. Будете удивлены закрытой машине.

Алекс - сделал так, машина открывается т.е. поставил ЦЗ кнопкой на ключе, потом слалкер на охрану
Потом сталкером открыл ЦЗ и авто.
Не понимаю в чем тут необычность, ведь он подает команду открыть ЦЗ с кан модуля

Алекс7
29.11.2011, 15:43
dancing_boarder, значит либо покопались в блоке комфорта, либо у рестайла и модуля кан уже другие разрешения. У меня сталкер не мог открыть машину через CAN, если я закрыл ее со штатного ключа. Т.е. тупо не было разрешения на открытие ЦЗ по CAN. Нужно было или в блоке комфорта колдовать, как писал здесь форумчанин, либо не пользоваться штатным ключом, т.к. в нем нет необходимости. Аналогично могим открывался ЦЗ, но без лючка бензобака и багажника, т.к. по CAN в режиме охраны только двери можно было открыть по CAN, если закрывали со сталкера. Для багажника и лючка или штатный ключ, или после завода машины.

Можешь проверить, работает ли кнопка ЦЗ на двери, когда машину открыл сталкером, но ключ еще в замок зажигания не вставлял? Как я понял, доид штатной охраны после сталкера мигать продолжает?

dancing_boarder
02.12.2011, 12:40
Можешь проверить, работает ли кнопка ЦЗ на двери, когда машину открыл сталкером, но ключ еще в замок зажигания не вставлял? Как я понял, доид штатной охраны после сталкера мигать продолжает?
Диод штатной охраны мигать продолжает иногда если снимаешь со сталкера но не вставил еще ключ зажигания или специально нажал кнопку штатного брелка, потом перестает.
Алекс, лучше скажи какой баг хочешь поймать, а я попробую смоделировать. Понимаешь, в самом сталкере есть всякие функции типа (открыть все двери при снятии с охраны (а не только водительскую, закрывать замки при включени зажигания и т.д. и т.п.) , то что сталкер должен по любому открывать ЦЗ замок как бы он ни был закрыт это факт, иначе смыла в Can модуле не было бы. Ихмо полнота управления может быть проверена например поднимаются ли стекла (открытые стекла) при постановке на охрану сталкером или нет.
P S Но по любому в ФАК можно с записать, что совершенно полная и безглючная система взаимодействия с модулем комфорт сигнализации невозможна если она не штатная, поскольку спецификаций от VW на сигналы Can шины нет

Алекс7
02.12.2011, 13:24
dancing_boarder, что я хочу проверить:

1) у меня CAN-модуль был от ТЕС. Соответственно в нем были команды открыть-закрыть ЦЗ. А также управление штатной сигнализацией. Причем ставит, но не снимает, даже в описании так.

2) Работа с сигнализацией была реализована путем эмуляции на шину CAN поворота личинке в замке двери, т.е. грубо говоря, если стоит бит "управлять штатной сигнализацией", то идет команда на закрытие ЦЗ, а потом эмуляция закрытия с ключа, что "взводит" штатную охрану.

3) Какую команду на открытие дает, я не знаю, но диод также продолжал мигать, т.е. штатка не снималась с охраны.

4) У меня на той версии модуля и машине 2008м.г. было так - если нажал на закрытие машины со штатного ключа, не со сталкера, то потом сталкер не может открыть ЦЗ (вернее команда с CAN-модуля не приводит к его открытию).

Вот и получается, что у тебя иначе работает.
- штатка не снимается
- можно закрыть штатным ключом от машины, а открыть сталкером.

У меня так не прокатывало. Может зависит от каких-то настроек в электронных блоках или бортовом компе, не знаю.

А управление стеклами и пр. - фигня. :) Работало с первой версии 5.0.

PS: а что, сталкер умеет через CAN открывать только водительскую или все двери? У меня не мог, жестко все сразу, одну водительскую - нет.