PDA

Просмотр полной версии : Си-Би радиосвязь 27Мг


Serj91
08.01.2009, 20:03
Одноклубники! Кто-нибудь пользовал радисвязь СБ27? Ею еще дальнобойщики и "джипперы" (которые настоящим оффроудом балуются) пользуются. Поделитесь опытом. :az:

Vist
08.01.2009, 20:09
А зачем оно тебе?

Serj91
08.01.2009, 20:20
А зачем оно тебе?
Да задумался о нужности! На трассе (если один) скучновато, а так вроде в компании. Да и практическая польза есть - засады, пробки, аварии, дорожная обстановка (ну там, гололед и тому подобное) - дальнобои друг другу передают. Может кто в курсе, пользовался? :o

levcons
08.01.2009, 20:50
незнаю точно, о чем идет речь (марка, модель) Но, знакомый, когда учавствует в клубных офф-роудах, всегда берет рацию. Очень удобно, когда все экипажи, на связи.

engineer
09.01.2009, 23:21
Покупаешь, регистрируешь, устанавливаешь.

Связь в режиме авто-авто с внешней антенной и на разрешенной мощности дает дальность в мегаполисе (сильные промпомехи) 1..2 км, в глуши 2..5 км в зависимости от рельефа, типа модуляции и состояния атмосферы. В условиях прямой видимости дальность увеличивается практически неограниченно, но в реальности такое бывает обычно на воде и при связи с базой, антенна которой установлена на высоком доме. С "кирпичем" (запрещенный усилитель 50..150 Вт) показатели дальности возрастают в 2..3 раза и позволяют уверенно пользоваться связью в условиях реальных путешествий.

На активных трассах помогает, можно у дальнобоев (15 канал русской сетки С, а последнее время 19 канал евросетки С) спросить про засады, аварии, пробки, условия движения и вообще "как лучше проехать". Но для этого надо быть постоянно на связи и активно спрашивать, просто так в пустой эфир никто о засадах обычно не вещает.

Комплект стоит примерно:
Станция - $100
Антенна - $70
Кирпич - $100

legion8607
09.01.2009, 23:27
евросетка на fm или am? про нее еще не слышал

Serj91
09.01.2009, 23:34
Покупаешь, регистрируешь, устанавливаешь.


Комплект стоит примерно:
Станция - $100
Антенна - $70
Кирпич - $100
С ценой более-менее ясно, а что народ пользует?
Станции? Антенны? И как пользоваться "запрещенным" кирпичом, если он запрещен? Или это из области "строгого" соблюдения ПДД?

legion8607
09.01.2009, 23:38
усилитель м.б запрещен при въезде в дружеское государство,а так-не устанавливаешь его на видное место и все

engineer
10.01.2009, 00:00
евросетка на fm или am? про нее еще не слышал

АМ, ФМ и т.д. это тип модуляции, вообще говоря есть рекомендации по их использованию, но фактически ты сам можешь выбрать любой тип в любом канале, если станция позволяет. Евросетка от российской отличается только центральной частотой, каналы сдвинуты на 5кГц и иначе "разлинованы", они как расчески, сдвинутые друг относительно друга на ползуба.

С ценой более-менее ясно, а что народ пользует?
Станции? Антенны? И как пользоваться "запрещенным" кирпичом, если он запрещен? Или это из области "строгого" соблюдения ПДД?

Я не знаю что сейчас в фаворе, но выбрал бы портативку (Драгон, например) с автокомплектом и внешней антенной - так можно и пешеходу ее использовать, но дальность будет просто мизерной, хотя иногда нужно иметь связь на расстоянии 200..300 м и тогда это то что надо.

Если кирпич найдут, то имеют право конфисковать и оштрафовать тебя. На Европейщине, я слышал, полицаи могут его вывести из строя вместо конфискации, например просверлить. На практике я его держу выключенным и включаю только в СНГ и только когда есть оперативная необходимость - перекоммутации это не требует, в выключенном режиме он работает "насквозь". Полицаи обычно спрашивают, но удовлетворяются ответом "СиБи".

В России надо иметь разрешение регионального радиочастотного центра (номер разрешения - твой официальный позывной) и оплачивать взнос, актуальный размер и периодичность не знаю. Ну и правила радиосвязи для общего развития стоит пролистать, чтобы никому не мешать и быть адекватным в эфире.

Serj91
10.01.2009, 00:19
выбрал бы портативку (Драгон, например) с автокомплектом и внешней антенной - так можно и пешеходу ее использовать, но дальность будет просто мизерной, хотя иногда нужно иметь связь на расстоянии 200..300 м и тогда это то что надо.

.
Портативки имеются на 433-470Мгц, так что связь пешая имеется. Интересует именно Си-Би автомобильная. Сами какую Си-Би пользуете?

engineer
10.01.2009, 00:41
Кстати, на 400 МГц диапазон есть тоже автокомплекты, но там, конечно, никаких дальнобойщиков.

У меня портативка МегаДжет 95 года с антенной МЛ-145, это полный аналог Драгона. Последний поудобнее и возможностей побольше.

G-62
10.01.2009, 12:45
http://litzona.com.ua/2008/06/11/sibi_radiosvjaz_dlja_vsekh__vse_o_radiosvjazi_v_di apazone_27_mgc.html
http://www.radiovnimanie.ru/CB_svyaz/cb-index.htm
Рекомендую:ay:

Serj91
10.01.2009, 14:33
http://litzona.com.ua/2008/06/11/sibi_radiosvjaz_dlja_vsekh__vse_o_radiosvjazi_v_di apazone_27_mgc.html
http://www.radiovnimanie.ru/CB_svyaz/cb-index.htm
Рекомендую:ay:
Спасибо! litzon'у прозевал. На досуге пошарю. В принципе в инете информации полно, не ленись только. Но... хотелось бы услышать мнение пользователей, а не отвлеченную рекламу продавцов. Потому и задал вопрос одноклубникам, никак не соберусь зарегистрироваться на каком-либо форуме по Си-Би (все-таки в радиоделе абсолютный (почти: транзистор от резистора отличаю;) ) ноль)! Хотя вроде нашел один - доброжелательный (как у нас) и новичков с глупыми вопросами не очень пинают! Еще раз спасибо!

Genok
29.08.2011, 15:13
Уважаемые клубни! Темы на форуме перекликаются и я решил обратиться и в эту ветку. Прошу ТС простить!!! Появилось желание установить в VW Tiguan рацию в основном для дальнобоя. Учитывая, что в Тигуане не так много места куда можно врезать рацию, а то что предлагается и в этой ветке и на соседнем форуме, на мой взгляд непосвященного, сильно вандально то выбор пал на автомобильную си-би радиостанцию MegaJet MJ-555 с антенной "врезного" типа Lemm AT-2001 Turbo или Lemm AT-72. Как вариант рассматриваю MegaJet-550 со сьемной панелью. Усилитель устанавливать не планируется. Предполагается антенну врезать стационарно в авто на кронштейне и при этом исключить свеление крыши. Если честно, то пока даже не предполагаю как и куда. Но крышу сверлить и магнит для крепления антенны-однозначное решение-нет! Выбор MegaJet 550 и 555 обусловлен в первую очередь большими, чем у других моделей, возможностями скрытой установки в авто. Да и для Тигуана это актуально так как реальных мест в нем, куда возможна установка не так много. Коллеги! Может кто то уже устанавливал в Тигуан подобную или другую конфигурацию раций и антен. Очень прошу, дать по возможности, предложения по размещению аппаратуры и антенн в VW Tiguan. В связи с тем, что покупка оборудования только планируется, буду рад и другим альтернативным предложениям по размещению других моделей радиостанций в VW Tiguan.

-xxx-
29.08.2011, 15:31
из множества вариантов я всетаки выбрал установку рации (мегаджет 300) вместо бокса пепельницы а антенну закрепил на рейлинг. ИМХО, не надо бояться установки рации в нишу под пепельницей. Выкидывается резиновый коврик (кстати потом его можно поставить на место и скрыть выпиленную под рацию нишу), и влегкую выпиливается ниша под рацию. Питание берется тутже от прикуривателя, хотя я от прикуривателя взял только "сигнальный плюс" для реле, а само питание протянул от клеммы аккумулятора.
Антенну АТ-100 (вроде) через Г-образный кронштейн закрепил на рейлинге, а провод провел через двери багажника и под ковриками и подлокотником к рации. Все работает нормально. Кстати, как-то ехал вместе со шкодой у которой антенна была короткая и толстая (их презрительно называют "фалоимитаторами"), так вот связь с машиной нормально работала на 3-х километрах, а может и больше. Так что и такой длинны должно хватить чтоб распросить встречку об дорожной обстановке.

Genok
29.08.2011, 16:10
-xxx-, Спасибо! А кроме снятия заднего коврика при врезке по бокам дербанить пришлось?

-xxx-
29.08.2011, 22:35
Genok, пришлось вырезать окно под корпус рации. MJ-300 оказалась по размерам ШхВ как раз как ниша, вот только в глубину великовата.... потому и резал

Genok
30.08.2011, 13:58
-xxx-, Все понял! Спасибо. Кстати вчера свои релинги внимательно пролазил и просмотрел. По моему они стоят на пластиковых или резиновых проставках от кузова. Кроме этого наверняка придется рейлинг зачищать в месте крепления!!! Так что качество сборки Тиги радует, но не там где хотелось бы!!!

-xxx-
30.08.2011, 20:03
Genok, в любом случае у меня антенна с установкой на рейлинг работает больше года и все ок. На "том конце" на качество моей передачи не жалуются

Black13
22.05.2012, 09:06
-xxx-, привет!

НЕ мог бы выложить фотки установленной радиостанции и антенны (в месте крепежа).

-xxx-
22.05.2012, 21:31
Black13, привет! Если не забуду то завтра сфоткаю

S05C
22.05.2012, 21:57
Давай, тоже сибишку хочу.

Genok
13.11.2012, 13:34
Ab ovo — с самого начала и по пунктам: п. 1 Я не РАДИСТ… п.2 Никогда им не был… п.3 Становиться им не собираюсь… п.4 С паяльником не дружу… п.5 Слесарить по определению не умею и рукастостью не отличаюсь, но… Идея установки рации в авто никогда меня не покидала так как Nihil est hominis animo jucundius quam discere-нет ничего более приятного для человека, как учение (познание). При этом прерогатива при приобретении аппаратуры и схемам установки и рации и выбору антенны отдавалась 15АМ каналу "дальнобойшиков" с целью организации связи дальностью в пределах 10 км на трассе. ИМХО авто не должно быть на трассе глухим… Исходя из этих задач, ознакомившись с мнением многочисленных ГУРУ на просторах инета, мной было принято решение о покупке рации MJ-555. Выбор рации был обусловлен тем, что ИМХО в Тиге практически нет места для установки рации, а те варианты установки, которые предлагались на дружественных форумах на мой взгляд слегка попахивали вандализмом. Кроме этого мои руки явно не заточены под разборку и сборку торпеды, панели и обшивок авто, частичное снятие потолка, одырявливание крыши и тд. (п.5). Более того, я вообще не понимаю, как в авто стоимостью более одного ляма можно просверлить крышу… В качестве автомобильной антенны была приобретена Lemm AT-1002 MiniTurbo высотой 1 метр и антенный кронштейн ABN Rus. Долго искал где приобрести готовый кронштейн для установки на рейлинги Тиги, но увы… Изготовить самому и установить под рейлинг не представилось возможным (п.5). Все вышеозначенное мной приобретено в krikam.net/ В Пензенском филиале Радиочастотного центра Приволжского федерального округа www.rfc.nnov.ru/ (http://www.rfc.nnov.ru/) был получен позывной. И несмотря на выход Постановления правительства РФ об отмене регистрации раций мощностью до 10вт свою все таки зарегистрировал в Управлении Роскомнадзора по Пензенской области www.rsoc.ru/about/territorial/rsoc58.htm (http://www.rsoc.ru/about/territorial/rsoc58.htm) тк к моменту опубликования документов по отмене регистрации у меня добрая половина была уже оформлена, а остановиться я не смог… Монтаж и настройку произвел в sv3000.i58.ru/ Контора врезкой аппаратуры и антенн себя не затрудняет. Другой в городе и области не нашел. Сам по причине (п.5) установить не смог. Установщик рацию без доработки (п.4) и прямо из коробки установил в подлокотник Тиги. Там же устроился и выносной динамик. Весь этот висячий монтаж в вышеозначенной конторе, не заморачиваясь с питанием, подключили к розетке 12в там же в подлокотнике. Антенну установили тоже без всяких доработок (п.5) с помощью антенного кронштейна крепления врезных антенн на багажник легкового автомобиля ABN Rus на спойлер пятой двери. Хорошо хоть отстроили на КСВ 1,1 уменьшив при настройке длину антенны на 1,5 см. Антенного кабеля как раз хватило аккурат до подлокотника. Такой вот слегка ненавязчивый сервис по установке СИ БИ аппаратуры в городе Пензе. Своеобразный наш родной вариант связи без брака… Гуру связистов прошу не падать в обморок. Deest remedii locus ubi, guae vitia fuerunt, mores fiunt. Нет места лекарствам там, где то, что считалось пороком, становится обычаем… Результат впечатлил! Все заработало. Тангетка нашла свое место на тоннеле. Держателем тангетки не заморачивался. Очень удобно и все под руками. Звук с динамика на тангетке громкий. Дополнительный выносной динамик можно было и не приобретать. Управление с тангетки просто класс! Антенна супер. Не мешает открытию пятой двери, легко демонтируется и не занимает много места в багажнике. Эксплуатация на трассе в 15АМ сразу же выявила небольшой косячок. ASQ в режиме DX в этом диапазоне практически никогда не закрывается и как результат: при включенной станции постоянный шум-гам в эфире… Слышно всех и сразу! Чувствительность у станции раскручена до нереальности. Ездить при таком режиме работы станции было очень противненько. Реально выносит мозг… С учетом вышесказанного передо мной встала дилемма: как эксплуатировать сей гаджет в авто! Принял решение лечить сам! Настраивать начал с того, что при включенном ASQ отключил режим DX. Стало гораздо комфортнее, но по ощущениям очень пострадала дальность и уменьшение очень значительное! Сделал вывод, что режим DX отключать нежелательно. На 15 АМ он все время он должен быть включен. Далее решил отключить ASQ и перейти на SQ. Настройка SQ на 15АМ в режиме DX показала, что на 8 он полностью открыт, а уже на 9 скачкообразно закрывается. ( на 10 гавканье или тишина в эфире!) Решил остановиться на позиции 9. В этом случае, как показалось, все дальние абоненты отсекаются, а ближние нормально проходят. Отсекаются и все эфирные шумы, что дает возможность комфортно двигаться и общаться на трассе! На этом пока эксперименты по самостоятельной настройке станции остановил и неспешно занялся поском спецов, способных допахать до требуемых кондиций мой аппаратик… Но нескоро сказка сказывается… Промониторив инет пришел к двум выводам: 1. Среди любителей и профессионалов СИ БИ в товарищах согласия нет. Каждый из них считает только себя самым, самым… При обращении за любой консультацией тебя сначала обвиняют в том, что ты воообще не знаком с физикой, потом опускают ниже плинтуса, а затем еще ниже и глубже… При этом каждый из них "мнит только себя стратегом видя бой со стороны…" 2. Для каждого связиста все люди-пацаки… Очень хотелось всем связистам вставить контрольный паяльник в одно естественное отверстие в организме… Но мир не без добрых людей. После долгих поисков нашел таки я место, где без напряга дорабатывают MJ555 mj555.16mb.com/index.html Там Korolevich, а в миру Евгений, быстро, четко и качественно допахал мой аппарат по полной программе:
— произвел монтаж высококачественного 8 пинового металического разъема на тангенту с защитой проводов от перелома.
— доработал ручной шумоподавитель
— устновил дополнительный блок защиты микропроцессора
— Смонтировал дополнительный фильтр от автомобильных помех
— улучшил качество модуляции, добавив высоких частот и громкости голоса
— доработал шумоподавитель — убрал надоедливые щелчки и отрегулировал порог срабатывания автоматического "шумодава"
Сразу все заработало четко и корректно. Пока станция допахивалась, реализовал давнюю мечту-приобретел для города доработанную Lemm2001Turbo длиной 2 метра. Планирую ее установить на основание от Lemm1002 miniTurbo тк основания у них одинаковые. Это даст возможность использовать на одном основании Lemm 2001 для города и Lemm1002 mini Turbo для для трассы… Как итог: на сегодня в авто установлен следующий комплект связной аппаратуры: MJ555 (made in Korolevich) Lemm 2001 Tubo (made in Radist) для города и души и Lemm 1002 miniTubo для трассы из магазина без доработки (и так сойдёт!) на одном основании… В целом пока доволен. Как то так :) Actum est, ilicet — дело закончено, можно расходиться…

Black13
13.11.2012, 15:23
Genok, спасибо за подробный отчет.
P.S. Если в следующий раз удастся разбить текст на абзацы, то будет просто суперчитаемо)))