PDA

Просмотр полной версии : OBDII / CAN BUS в тигуане


kapusy
07.02.2012, 22:52
не знаю куда запосить лучше - поэтому заведу тему тут.

вопрос какой - захотелось поразбираться с CAN BUS в тиге, сделать нужные уникальные охранные "секретки" самому, плюс добавить пару "фенечек" для удобства. умение и желание для этого есть.

собрал простейший CAN Sniffer (проц stm32 + can transiever на max3050).
втыкаю в разъем OBDII (в 6 и 14 пины, где CANH и CANL, по спецификации вроде как скоростная шина, как Drivetrain, 500 kbps), смотрю на ноуте - тишина на шине. вообще сообщений нет. скорость на 100 kbps (Convenience, Infotainment) менял - толку нет.

начал рыться в интернете и нашел интересный проектик, где итальянец один на гольфе сделал разных фишечек (типа долго жмешь на кнопку радиоключа - и машина открывает/закрывает окна). так он напрямую к convinience line цеплялся (через дверь - там проще всего заветные 2 провода найти).

и вот вопрос (вдруг кто знает): на диагностический OBDII-разъем хоть одна из 3 CAN шин (Driverain, Convenience, Infotainment) выходит через CAN Gate напрямую?
Или нет? (и CAN Gate на диагностический разъем обычные пакеты не шлёт и нужно искать прямой доступ - через те же двери или еще где к нужной шине).

если нет - зачем вообще заводить CAN на OBDII? только для того, чтобы опрашивать другие блоки через gate (по идее, на правильный запрос блок должен отозваться и CAN Gate должен пропустить этот запрос - короче, по типу VAG-COM-а)?

Алекс7
07.02.2012, 23:22
на разъем приходит своя шина CAN-D, идет на отдельный порт гейта.

kapusy
07.02.2012, 23:31
я правильно понимаю, что в обычной жизни в эту шину вообще пакеты не идут (там тишина)?

и она предназначена именно для диагностики (т.е. послал запрос на нужный блок, CAN Gate отправил его в соответствующее устройство и получив ответ отправил его обратно в этот CAN-D)?

и скорость на этом CAN-D - 500 kbps?

может есть у кого-нть ссылка на официальный VAG-овский документ на тигуан? (SSP 238 и SSP 269 прочёл, SSP 307 про Tuaran - прям почти то, что нужно, но для тиги нашего я такого документа не нашел...)

Добавлено через 3 минуты
и еще (правда совсем оффтоп). я не совсем понимаю, что есть Terminal в этих SSP. часто ссылаются на Terminal 15, Terminal 30, Terminal 56, 58 и т.д.
это что? некий физический выход/провод или что-то иное?

Алекс7
07.02.2012, 23:53
kapusy, здесь никто этим не заморачивался. :) CAN-D это название на электросхеме, больше не знаю. Протокол все равно закрыт, задолбаешься его подслушивать...

kapusy
08.02.2012, 00:35
да ну, не такие протоколы расковыривали )))

p.s. про 'Terminal'-ы никто не пояснит - что это такое?

oleg3110_78
08.02.2012, 00:36
По моему 15 и 30 это постоянный плюс и плюс после включения зажигания

kapusy
08.02.2012, 00:38
это тоже было понятно (там в SSP это и описано).

но неясно, что они подразумевают под словом 'Terminal'?
просто наличие постоянного '+' или 'зажигания' в системе или это какой-то конкретный вывод (клемник) рядом с соответствующим блоком?

musicclop
09.02.2012, 02:32
но неясно, что они подразумевают под словом 'Terminal'?
просто наличие постоянного '+' или 'зажигания' в системе или это какой-то конкретный вывод (клемник) рядом с соответствующим блоком?
Терминал - (виртуальный) это может быть провод или клемма , на котором образуется напряжение при определенных условиях.
Терминал "15" - соответствует включению зажигания , провод может быть, тонкого или толстого сечения, все зависит от того, что Вы туда хотите подключить.
Так же как 49, 58, 31, 30 и .т.д. Это всё терминалы.
в Тиге 4-вида CAN-Bus с разными скоростями и протоколами + одно-проводные шины.

kapusy
09.02.2012, 12:44
Понятно, спасибо! До однопроводных шин (LIN-протокол) я пока добираться не хочу и смысла в этом нет.

А насчет терминалов вопрос - есть ли где-то внятная схема электрики? Где какие терминалы заходят/выходят? В эльзе поискал - не нашел... ((
Например, добрался намедни до блока парктроника (к нему доступ достаточно простой), там 16 контактов. Подписей соответственно нет. Интересно было бы узнать где что не методом "тыка", а методом "чтения".
Или таких документов в свободном доступе нема?

Алекс7
09.02.2012, 12:50
kapusy, в elsa есть схема и пункт "диагностический разъем", я откуда тебе название CAN-D читал? :))) Там номера ножек разъема вроде приведены.

kapusy
09.02.2012, 12:57
O_O Поясните тупому в каком пункте эльзы?

Добавлено через 13 минут
нашел, всем спасибо!!

Алекс7
09.02.2012, 13:11
kapusy, в электросхемах конечно.

kapusy
09.02.2012, 13:28
правда пока не совсем понятно, как читать эти электросхемы.

например, совсем неясно почему J533 (диагностический разъем) описан как 20-ти контактный (если я конечно правильно понял схему, например написано T20/5 - т.е. 5ый контакт в 20-ти контактном разъеме), а в реалии OBD-II разъем всегда 16-ти контактный.

Алекс7
09.02.2012, 13:52
kapusy, там может быть указана распиновка разъема ответного... А OBD-II разве не стандартную распиновку имеет?

kapusy
09.02.2012, 14:10
OBDII имеет стардартную распиновку, но достаточно много пинов (штук 6 по-моему) сводобны и помечены как vendor specific.

На 6 и 14 пинах висит диагностический CAN, но часто производители выводят и обычный (какой-нибудь из, скажем Comfort) CAN на эту же колодку на свободные пины.

На схеме помечено, что в Тиге на J533 выведен именно Comfort Can. Но я понял свою ошибку - J533 - диагностический интерфейс, это не то же самое, что и OBD-II...

OBD-II на другой схеме помечен и расписан.

Алекс7
09.02.2012, 14:51
J533 скорее всего это гейтвей и есть, просто эльзы нет под рукой.

kapusy
10.02.2012, 10:23
J533 это и правда gateway.

а судя по схеме и личной проверке, в OBDII-разъеме в тиге использованы только пины 1,4,5,6,14,15,16. из которых 1,16 - "+", 4,5 - земля, 6, 14 - CAN-D. за что отвечает 15 я не понял, но это и не важно.

буду искать просто доступ к comfort bus.

sergion
10.05.2013, 23:42
Устанавливал коврики (см пост здесь (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=630564&postcount=329)), увидел CAN шину, вспомнил о своем OBD2 Bluetooth адаптере, реши попробовать работает ли на Тигуане. Так вот - интересующемся - да, работает. Выдает разные параметры, может считывать ошибки. Так же, на базе этой штуковины люди делают БК дополнительные, по гуглу можно уйму найти - пример 1 (http://forum.lancerx.ru/viewtopic.php?t=27335), 2 (http://www.drive2.ru/cars/skoda/octavia_ii/octavia_ii/vgrigor1/journal/82508/).

kapusy
13.05.2013, 09:19
а что это за софт? на torque не похож...

-xxx-
13.05.2013, 09:29
[COLOR=black][FONT=Verdana]Устанавливал коврики (см пост здесь (http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=630564&postcount=329)), увидел CAN шину, вспомнил о своем OBD2 Bluetooth адаптере, реши попробовать работает ли на Тигуане. Так вот - интересующемся - да, работает.
Подтверждаю. У меня тоже все работает. Кстати можно мерить разгон до сотни прямо со смартфона (через torque)

MichaelRaZor
17.09.2013, 23:45
kapusy, Алекс7, спасибо, разъяснили, теперь понимаю, почему не мог подключить CAN-модуль сигналки через диагностический разъем... :o Оказывается, не надо искать простых путей, надо цепляться туда, куда велит производитель.

MeDd
05.02.2014, 14:49
Господа а кто чем пользуется с Bluetooth адаптерами? Torque Pro? Или есть что-то получше?