27.12.09-08.01.10 Москва-Питер-Турку-Стокгольм-Оре и обратно

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Вот небольшой отчетец о нашем путешествии. Туда и обратно примерно 4000 км. Машинка показала себя на высоте. Итак:
27.12 - 7.00 выехали от макдональда в Химках повезло с погодой + и трасса была почти пустая :). Только поначалу темновато было на неосвещенных местах и после фур сильный шлейф дриси всякой. После того как рассвело погнали 120-130 по трассе с снижением до 80 в населенных пунктах. Больше я не мог так как боялся за бокс с лыжами - буржуи написали что максималка с ним 110,но по опыту они перестраховываются на 20% так что 130 самое оно. До Питера доехали без проблем с несколькими остановками на заправку и перекус. Дорога по сравнению с астраханской просто супер, только в середине после Валдая где-то 40 км очень плохой дороги скорость упала до 80. Перед Питером были к 17-00 погода резко ухудшилась и северная столица встретила как-то неласково, сильный снегопад и пробка на 2 часа на московском шоссе немного напрягла, хорошо что поговорили с местным мусоровозом и уехали в объезд по какой-то новой дороге которой не было даже на навигаторе. После 20 минут блуждания по промзоне выехали наконец на КАД, который как ни странно, несмотря на сильный гололед просто летел 100 км/ч,проехав по нему 20 км встряли в пробку и думали что это до ночи, но нам снова повезло пробка была из-за аварии фуры и преодолели ее за 20 мин. Совсем рассабившись мы проехали весть КАД до выборгского шоссе и там свернули на Выборг по короткому пути (как нам казалось) но не тут то было - проехав 5 км встряли снова и на этот раз основательно стояли мертво 1,5 часа спрашивая встречных что произошло и получая самые разные ответы то все хорошо скоро поедем, то разворачивайтесь и ночуйте в Питере. Вобщем помучавшись так 2 часа стало ясно что впереди полная труба и сегодня там не проехать из-за засевших на подъеме фур (место называлось Черная речка - кажется там где-то Пушкина застрелили). Посмотрев навигатор поняли что надо ехать объезд и свернув на приморское шоссе нашли гостиницу и заночевали так как погода еще больще ухудшилась. По телеку узнали что в Питере коллапс на дорогах и мы легко отделались. Время было 22-30. Вот вроде и все про первый день.:)

Добавлено через 11 минут
Второй день 28.12:
Резко похоладало до - 15 ночью после +5 было холодно и противно лезть в машину. Пробки за ночь рассосались и дороги почистили, спасибо коммунальщикам и мы просто долетели до Выборга, где выполнили культурную программу посетив пости все достопримечательности. Город очень самобытный и непохож на российский. Понравились кафешки вкусно и недорого (особенно по сравнению со швецией). После культурного отдыха домчали до границы у КПП Торфяновка и там заночевали в отеле "Медведь" возле заправки очень приличное заведение даже бассейн есть жаль бесплатно сходить можно только днем. Вот вроде и все по России. Итог средний расход 8,9 л. и почти 1000 км. за два дня. Мы специально подстраховались на один день так как визы были только с 29.12, но в итоге даже с учетом всех пробок в Питере он не понадобился, зато погуляли по Выборгу.

Добавлено через 21 минуту
Остальное буду завтра дописывать ибо пора на работу собираться
 
Последнее редактирование:

Pikachu

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2009
Сообщения
852
Благодарности
5
Адрес
Москва
о актуальненько .. в денамарку собираюсь на тиге =) в принципе ехать так же )) с удовольствием почитаю
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Итак продолжение:
Третий день 29.12
Встали пораньше быстро поели (овсянка Сээр) и помчали к границе думая что будем в гордом одиночестве подъехав к границе в 7-30 поняли что таких умных уже метров на 500 очередь, оставив место для второй машины перед собой стали ждать, потом подтянулись наши сони их долго не пропускала фура но потом они все-таки проехали. Прождали почти без движения 30 мин потом наверно пересменка на посту кончилась и мы резко ускорились и за час подъехали к первому шлагбауму. (были машины которые по встречке проезжали сразу но это в большинстве были погранцы которые ехали на работу, пару машин которые попытались пролезть без очереди развернули обратно). Спросили паспорта посмотрев 2-3 сек сказали ехать дальше. Потом проехав вперед свернули по указанию погранца с палочкой проехали метров 300 и уперлись в ряд шлагбаумов с номерами, было темно и тыркнувшийсь в пару закрытых наконец нашли единственный открытый из 7 или 8 никого рядом не было и решив что нам больше некуда ехать проехали в него, далее метров через 200 наконец увидели будки паспортного и таможенного контроля запускалось по 3 машины в два ряда. С пачкой заранее запасенных документов мы ломанулись к окошку но из всех доков реально понадобилась таможенная декларация в двух экземплярах с написанной на ней Осагой со сроком действия, загранпаспорт и техпаспорт на машину с правами. Ни гринкарты ни медстраховки ни каких либо других доков не спросили ни наши не финики. Единственной проблеммой явился наш турецкоподданный дружбан Бака увидев паспорт которого погранцы напряглись немного и вызвали начальника смены который долго задавал разные каверзные вопросы про турка. Народ за нами стал нервничать да и мы думали что Баку прийдется оставить на посту бомжевать до нашего возвращения, но к нашей радости после 15 минут раздумий погранцы смиловались и отштамповали паспорт. Далее все быстро - открой багажник, бокс - похлопали по сумкам и спросили про пиротехнику и оружие с контрабандой, так как я был спокоен как танк ничего больше не проверяли и отправили с пожеланиями удачи в дороге к финикам. (единственное что напрягло - быстрый пограничник хотел смотреть бокс с порога пасажирской двери на что я сказал что с заднего колеса удобнее будет и он полез схватившись за край бокса чуть его не поломав.) Затарившись в Дюти фри бухлом поехали к финикам на пост. С бухлом в скандинавии туго, в обычных магазах не больше 3,5 %, в сец. магазах по тройным ценам и очередью. По приезде к финикам простояли еще минут 20 в очереди прошли на КПП в отличие от нешего теплый и далее все было похоже на таможню в аэропорту из доков загран и документы на машину которые изучали под микроскопом, спросили куда едем и пожелали удачи, только турку опять досталось, но меньше чем у наших. Наконец шлагбаум открыли и мы крадучись проехали в Финку. Сначала дороги порадовали качеством и очищенностью, но потом посмотрев на знаки 50-60 редко 80 приуныли. Решили ехать по знакам +5-10 км/ч хотя по таким дорогам можно гораздо быстрее, единственное в городах дороги не чищенные от снега наверно из принципа чтоб не гоняли. Машин было мало но местные ездили быстрее нас и старались обогнать побыстрее. Проехав часа полтора наконец выбрались на автобан со скоростью 100 погнали 110. Отдельно про остановки, увидев знак парковка свернули в карман метров 50-70 длинной обнаружили там помойку из трех баков раздельно по видам мусора, навес с лавками и полное отсутствие туалета, думая как быть постояли минут 5 после чего наши сомнения были рассеяны горячим финном, который припарковал машину недалеко от нас справил свои дела прямо на сугроб. Таких парковок довольно много. Туалетов там нет, они в основном на заправках.
Бензин 1,3-1,4 евро за 95 поэтому решили в финке не заправляться благо залились до границы по полной.
Быстро доехали по автобану до окружной у Хельсинки, решив осмотреть его на обратном пути, немного напряглись на развязках (в навигаторе одни номера трасс а в натуре другие) наверно карты в нави старые, но слава богу навигатор вывел на нужную трассу и вот последние 150 км до Турку по супер дороге с обилием камер над мостами и в тоннелях, поэтому ехали не больше 110 км/ч, местные иногда просто пролетали мимо. Доехав до Турку попали в сильный снегопад на самом везъде в город, поплутав немного по центру нашли парковку у Мака с бесплатным временем в 1 час, а так 2 евро в час, поели в нем, наш в 2 раза дешевле и вкуснее, броили машины и пошли гулять по центру, там понравились кафедральный собор, набережные, парки - все как в зимней сказке. Вернувшись доехали до порта по знакам на дороге, довольно просто нашли там парковку у самого парома, правда под запрещающим знаком. Поставив машины рядом с несколькими соотечественниками тоже ждущими парома пошли смотреть на замок в Турку довольно красивый но он уже закрылся для экскурсиий и пришлось обойти вокруг и погулять во дворе. Потом пошли в морской музей с тем же успехом, только сувенирная лавка работала. Посмотрели несколько кораблей вдоль пристани. Конечно чтобы посмотреть весь Турку надо больше времени но то что мы успели нам очень понравилось. Тем временем началась регистрация на паром и в очереди мы встретились с остальными тремя машинами из нашей компании. Загрузка на паром у фиников организованна просто супер и через 20-30 минут в 20-30 мы были внутри и отплыли в 21-15 в Стокгольм.
По финляндии в общем понравились дороги, природа, очень чисто везде, кроме парковок вдоль автобанов обильно помеченных. Природа очень напоминает нашу около Выборга. Дороги лучшие из всех что я видел.
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Четвертый день Щвеция
30.12 в 7 часов приплыли в Стокгольм там все 6ыло в тумане резко выехав из парома все потерялись, ждали своих в кармане дождались только 1 машину решил ехать дальше. Навигатор сдох в тоннелях их там полно, ехали по указателям и компасу но как ни странно нашли дорогу и свернув на заправку нашли там остальных. Заправки там по принципу сначала заправил потом плати, цены 1,2 евро, но есть полностью автоматические, где даже кридитки не принимают только специальные бензиновые карты, заранее приобретенные, еще далеко не все заправки работают с касиром круглые сутки (обычно с 9, 10 -18), но там хоть кредиткой можно расплатиться. Дороги супер машин мало, камер тоже, перед камерой заранее плакат. Скорость разрешена 120 в городе 50 или 70. В горах правдо дороги поуже и скорость 80 - 100 и камер побольше. По хорошей дороге промчали 400 км, потом дороги сузились и обгон стал возможен только на спец полосах которые кстати были покрыты сплошным льдом, сухой асфальт остался только в колее, лед ничем не посыпан. Но посмотрев на местных которые гоняли по льду 150-160 и решив что мы тоже могем стали обгонять фуры по льду, больше 130 правда не гнали.
Доехав до первого крупного города встали на первом в Швеции светофоре и в замыкающих ребят на джипе Volvo вехал катойто местный шумми на ситроене. Повреждения были несильными, но полиция явно не торопилась на ДТП и было принято решение ехать дальше в 3 машины, чтобы девушки водители проехали остаток дороги по свету. Я стал впереди и не сильно торопясь так как начало темнеть и дорога пошла по горам доехал до места без дальнейших происшествий. В итоге 650 км за 9 часов. И полчаса ждали полицию. Нам бы такие дороги. Единственная засада там море лосей, я сначала не обрашал особого внимания на знаки, но потом на обратном пути чуть не влетел в небольшое стадо которое неспеша пересекало дорогу возле соответствующего знака прямо в поселке меня спасло то что дорога прямая и в городе знак 70, а я ехел 80-90 и успел затормозить и пропустить лосяр мимо. Оказалось в швеции 300 000 лосей к сезону охоты 400 000, затем 100 000 отстрел. Дороги отгорожены сеткой но в ней есть ворота для прохода, куда лосяры и не только и скапливаются как в воронку переходя трассу. Так что если видите знак и на улице темно лучше приготовьтесь. Вот вроде и все. Дальше мы классно покатали в Оре и окресностях, осмотрели все достопримечательности. Курорт самый крупный в Скандинавии трассы есть на любой вкус, снег есть 100%, но иногда слишком много, ратрачат не очень, трассы к концу дня все в кочках. Еда дорогая выпивка еще дороже. Так что второй раз наверно уже не поедем, но все равно очень понравилось особенно природа. Обратно вернулись тем же путем, только выезжали в мороз -32 еле завели машины. Гуляли в Стокгольме и Хельсинки есть что посмотреть но было прохладно. В Хельсинки свернули не на ту подземную стоянку и с нас содрали по 20 евро за 3 часа парковки с машины - внимательно читайте надписи, оказалось что это VIP парковка а дешевая этажом ниже. Зато у каждой машины стоит ведро с водой и шампунем и щетка. При выезде и Хельсинки погода сильно ухудшилась а в России после границы начался буран. Границу прошли гораздо быстрее финики нас просто отштамповали типа валите побвстрее а наши поглумились над турком с мин 20 и пропустили нас домой. Был сильный контраст по качеству дорог, следы снегоуборочной техники появились только у Выборга да и дальше не сильно что-то поменялось. Доехали до Питера, заночевали, рванули до Москвы, дороги были гораздо хуже, чем прежде, один раз пришлось тащиться за негабаритом с сопровождением 50-60 км/ч. Спас нас мент с мигалкой которого пропустили за сопровождение и за ним прорвалось сразу машин 20. В Москве были в 21 час. Без происшествий. Тигуан показал себя в хорошей стороны. Дорогу держит отменно расход даже с боксом 8,9 л, климат работал хорошо никто не мерз. Ничего не поломалось и не заглючило, только пару раз мигал указатель неисправности катализатора но потом погас и больше не горел (причем на буржуйском бензе, думаю на мороз). В общем надежная машинка.

Добавлено через 8 минут
Фотки соберу попробую выложить.

Добавлено через 13 минут
P/s Выпивки в скандинавию берите с запасом сильный дефицит в супермаркетах только не больше 3,5 градусов пиво как вода. Крепкое в спец. магазах по двойной цене и раз была очередь 100 человек - Новый год все-таки! Лучше брать в дюти фрина пароме или на границе.
 
Последнее редактирование:

Etc

Новичок
Регистрация
17 Ноя 2009
Сообщения
21
Благодарности
0
Коста, спасибо, отличный отчет. Ждем фото. Жалко, я из своих краев до Европы на авто не доеду, так что в путешествиях вынужден ездить на арендованных машинах.
 

Коста

Участник
Регистрация
8 Окт 2008
Сообщения
104
Благодарности
1
Адрес
Мытыщы
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТДИ
Фотки

Вот ссылка на фотки, жаль не все, а только с одного фотика. Почти нет на склонах фоток. Остальные не достал пока.:( http://picasaweb.google.ru/kosta1107/200910#
 
Сверху Снизу