Доброго времени суток.
История получилась не совсем типичная. Сразу извиняюсь за много букв.
Исходные данные:
1 Тиг TDI 2012 года (2013 модельный).
2 Желание его чипануть. После 1.8TSI на Шкоде разница ощущалась, и, как понимаете, не в пользу Тиги.
Сразу не стал - обкатка и т.д. Почитав форумы, решил подождать до первого ТО. Рассматривал также вариант чиповки в салоне. При покупке говорили, что просто зальют "их" прошивку для 140лс. Сейчас же по факту оказалось, что для этого движка поставить могут только коробку (спасибо, не надо). Менеджер предложил вариант прошиться в другом салоне, но не официально. У него там знакомый инженер, и точно смогут прошить. Цена была озвучена в 28 т.р. (если официально, то там что-то вроде 51 т.р.) В связи с отсутствием особых вариантов для установленного блока решил вписаться.
Договорились утром оставить машину и вечером забрать. При встрече инженер сказал, что на их прошивке прирост будет аж в 50-60 сил и больше 100 ньтонов (ну-ну, почти 50% мощности). Думаю, ладно, обещать ты можешь все, что угодно, сделайте по факту хотя бы стандартные +30лс/65Нм, и я уеду вполне довольным. Графиков мне никто не демонстрировал и никаких документальных подтверждений не обещал, вариант же не через кассу. Попутно выяснил, что прошивку будут все-таки делать под конкретную машину с отправкой немцам.
Вечером приехал часа на полтора раньше. Машину обнаружил, как мне показалось, ровно там же, где и оставлял утром. Думаю, ладно, у ребят еще не нашлось времени заняться. Через полчаса решил позвонить узнать как идут дела - еще не готово. При разговоре заметил, что я уже на месте. Через пять минут вижу, как машину переставили и начали что-то делать под капотом. Еще через десять минут капот закрыли. Время было уже начало восьмого. Мне обещали сделать к восьми. Думаю, или поставили блок назад и сейчас отдадут, или они только пошли выкачивать данные из блока. Все было похоже именно на второе, так как в этот вечер машину я не забрал. Прощаясь, мне сказали, что прошивку отправили в районе еще трех часов дня, и, мол, немцы еще "колдуют", но завтра точно все будет готово.
На следующий день все действительно было готово. Забирал с неоднозначными чувствами: делали ли они вообще хоть что-то с машиной, и как она сейчас поедет. Сразу скажу, что первое впечатление было просто никакое, как-будто отдали, ничего не сделав. Возможно, я по ошибке ожидал какой-то ураган, которого в действительности и не должно было быть. По ощущениям, конечно, что-то, может, и поменялось, но на обещанные 200 лс совсем не тянуло. К тому же задумчивость педали при резком нажатии совсем не исчезла. Разгон мерили простым приложением на IPhone по GPS. Цифры меня немного удивили и еще больше добавили неоднозначности - 8,6 до 100км/ч (накануне обычный секундомер на телефоне показывал 10,7). Минус 2 секунды со стоковых 10,6. При том, что это первые километры после чипа. По дороге домой по КАДу пытался уловить отличия, возможно, я их и находил. Итог поставил тот же секундомер: 8,8-8,9с до 100 (стрелке давал перейти за 100). Разгон с 60 до 120 с момента подхвата получился в районе 8 секунд. До чипа не мерил, но кто-то, может, сможет оценить.
Подводя итог, я больше удовлетворен, чем нет, даже с учетом процесса и задержек. Похоже, что просто разница для меня не на столько ощутима между до и после. Осталось только непонятным, какая стала сейчас реальная мощность. Судя по сайтам VW других стран, получилось что-то на уровне стокового 177 сильного дизеля. У него заявлено 8,5 до 100.
Было бы интересно проехать вместе с кем-нибудь стоковым или чипованным, и заодно померить разгон шнурком (у самого нет). Как вариант места, дорога от завода Ниссан до дороги на Каменку.
Если кому-то станет интересно повторить опыт, то по вопросам места, где делали, и названной мне прошивки лучше в личку.