вчера начал тему читать, сегодня уже 10 страниц добавилось =) Даже бензин vs дизель так много не собирает =)))
Кратко по теме и последним страницам в целом:
Был кашкай 2.0 вариатор монопривод, отец на нем умудрился, паркуясь в поле (строй площадка в будущем) перед домом, закопаться. После него уже пытался раскачкой вылезти - вариантов 0. Толкали в итоге втроем. Как там можно было умудриться найти грязь до сих пор не понимаю, буквально несколько грязе-лужек небольших.
Я, конечно, на нем не застревал, но ввиду прецедента зарекся слазить с асфальта.
Теперь тигуан - на нем (sport&style 2.0 соляра автомат 4wd) я зарекся залазить на многие бордюры, т.к. помимо НЕ филдовской морды пару раз оставлял на бордюре сколы задней частью кузова/подвески. Причем там, где кашкай залазил вообще без намека на нехватку просвета.
В итоге как городской воин с отсутствием парковочных мест тигуан достаточно посредственен.
И это, по крайней мере для меня, лишний раз ставит под сомнение целесообразность этого автомобиля в версии монопривода. У той же октавии клиренс не такой маленький, чтобы в ущерб багажника, скоростных характеристик брать тигуана в версии 2wd.
Недавно нужно было ехать по "направлению" вместо дороги после конкретных дождей. С большим удовольствием (часто боком на 45 градусов) проехал на первой передаче без каких-либо предпосылок букса или застревания.
Но я ни в коем не пытаюсь оскорбить моно/полноприводных собратьев, т.к. авто отличное по цене\качеству!
Но ИМХО кроссовер предназначен для преодоления минигОвен. Как ни крути - его создавали для этого. Неприятным бонусом идут лишние крены, смещенный центр тяжести и т.д. А получать минусы кроссовера перед гольф-классом без получения плюсов кроссовера (клиренс лишь немногим лучше пузотерок) как-то неправильно.
Кто бы что ни говорил, но 99% владельцев монопривода упирались в цену при выборе авто. И тут нет ничего страшного или постыдного. Никто не пытается задеть за живое - каждый выбирает себе свой компромисс = совокупность качеств, причем в любом ценовом диапазоне стоимости авто это правило действует (за рамками диапазона народ уже на авто не заморачиваются - там яхты, самолеты рулят).
Просто убеждать, что монопривод устойчивее - это неправильно.
Сравнивая кашкая и тигуана - последний устойчивее себя ведет на трассе. И чем дальше погода от "светло и сухо", тем преимущество больше чувствуется. Резина и размерность были одинаковые + на кашкае подвеска жестче, т.е. должна быть лучше в таких условиях при прочих равных. Разница между кашкаем и тигуаном такая же, как тигуана с эвоком. Ровер на трассе вообще танком прет. Говорю именно с точки зрения эксплуатации перечисленных авто.
Слава Богу не приходилось попадать в экстримальные ситуации - заносы, развороты.., но сносы, когда едешь на пределе сцепления, обычно сам провоцирую для удовольствия. Конечно, только на сухой поверхности, либо по снегу на маленькой скорости покататься)
Да и в резких поворотах на полноприводном тиге чувствуется подталкивание сзади - помогает. Был бы XDS доступен для моего блока - вообще радовался бы)
На первой авто (21099) стояла лысая белшина.
Я на зиму не заморачивался со сменой резины, т.к. она себя предсказуемо повела в первый же снег (при аккуратном вождении, конечно).
Примерно также судил о целесообразности зимнего комплекта шин. Но каково было мое прозрение, когда на 2112 на хорошем летнем бридже я не смог преодолеть бугорок из укатанного снега.
Оказалось, что белшина была всесезонкой (если можно такой неофициальный термин упомянуть) - т.е. была примерно одинакова по качеству (пусть ниже среднего) в любых погодных условиях. А я из-за нее уверовал, что зимняя резина для лОхов.
Просто хороший совет уже был неоднократно дан - какой-то промежуток времени поэксплуатируйте полный привод. Монопривод - это не приговор в целом, но повод задуматься о необходимости именно кроссовера вместо седана/универсала.
p.s. земляку из соседнего г. Сочи хочу задать вопрос - гористая местность - это разве не аргумент за полный привод?