Угнать за 15 минут
Стоит ли доверять системе бесключевого доступа?
По статистике, жертвами угонов все чаще становятся автомобили, оснащенные «продвинутыми» системами keyless и Smart Key. Как защититься от злоумышленников?
Как угоняют?
Помимо достоинств, у системы бесключевого доступа есть серьезный недостаток — она уязвима. Недавно швейцарская компания 3db Technologies провела ряд экспериментов, подтверждающих этот тезис. Угонщику достаточно иметь специальный сканер, чтобы отловить сигнал с чип-ключа. И дело практически в шляпе. После этого машина будет считать подставной брелок своим и разблокирует замки. Причем такой сканер стоит недорого, около нескольких сотен долларов. За эти деньги можно приобрести аппарат с большим радиусом действия.
Этому устройству — код-грабберу — хватит одного удачного перехвата, чтобы заполучить коды команд управления. Ничего не подозревающий владелец автомобиля уходит, а злоумышленник с помощью кнопки на код-граббере открывает машину. А заодно снимает и различные блокировки, если они присутствуют. При этом сигнализация, понятное дело, безмолвствует.
Выпускается и специальное оборудование для нейтрализации штатного иммобилайзера. Но некоторые угонщики поступают по-другому — используют «левый» блок управления, в который иммобилайзер не задействован. На процедуру замены блока у профессионального угонщика уходит всего несколько секунд.
Еще столько же «профи» тратит на запуск мотора — помогает либо отвертка, либо два замкнутых провода, как это часто показывают в фильма.
Угнать машину, оборудованную системой Smart Key, не сложнее. Проблема в том, что ее брелок постоянно «сигналит» идентификационным кодом. Поэтому, когда он рядом с автомобилем, дверь при прикосновении к ручке откроется.
Угонщикам, чтобы проникнуть в автомобиль, не нужно даже расшифровывать код. Благодаря ретранслятору «голос» брелка многократно усиливается и становится «слышен» на больших расстояниях. Соответственно, преступнику остается лишь прикоснуться к ручке, открыть дверь и завести мотор. Интересно, что во время движения «мозги» машины не утруждают себя проверкой наличия ключа поблизости. Поэтому злоумышленник может спокойно уехать «на базу», где «промывкой мозгов» займутся специалисты.
Как противостоять?
Если злоумышленник работает по старинке — механическим взломом — для отключения сигнализации ему необходимо обнаружить основной блок сигнализации. Зачастую установщики охранных комплексов идут проторенной дорожкой, и размещают блок под торпедо с водительской стороны. Именно там его первым делом ищут угонщики.
Если же установить блок «сигналки» в непредсказуемое и труднодоступное место, злоумышленник на его поиск потратит не несколько секунд, а десяток минут (примерно столько нужно профессионалу, чтобы полностью разобрать торпедо). И, возможно, угонщик предпочтет не рисковать, и оставит машину в покое.
Кстати, чтобы максимально обезопасить автомлобиль, нужно оснастить его охранным комплексом как из электронных, так и механических компонентов. Минимальная конфигурация состоит из сигнализации с защищенным кодом, замком капота и различными блокировками уже под самим капотом. Еще лучше, если к этому арсеналу добавить механический замок КПП. Тогда злоумышленнику придется повозиться, а время в данном случае работает на владельца автомобиля.
Велика вероятность, что преступник не станет связывать с «крепким орешком», и начнет искать новую «жертву» сразу после того, как ему не удастся отсканировать сигнал брелка.
Кому это нужно?
Элитные и дорогие машины обычно угоняют по специальному, так сказать, индивидуальному заказу. На «базе» мастера перебивают номера, меняют «мозги» и отправляют угнанный автомобиль в другой регион.
А за машинами попроще, вроде Rio или Focus, часто охотятся фирмы по продаже запчастей. В этом случае похищенные автомобили полностью разбирают, причем в кратчайшие сроки. Найти их потом почти нереально.
Угонщики практикуют и некоторые излюбленные приемы. Например, зимний вариант. Хозяин заводит машину, и пока она греется, начинает сметать снег. Злоумышленники находятся рядом. Когда владелец «пикал» брелком, они считали код сигнализации. А дальше начинается цирк. Жертва метет снег — и вдруг у машины блокируются двери. Владелец в панике, ведь машина заведена, ключи в зажигании, сумка с документами в салоне, а двери не открываются! Успокоившись, хозяин авто идет домой за запасным комплектом. А когда возвращается, то видит лишь следы на снегу. Ни машины, ни документов…
Летом работают примерно так же, только «прелюдия» другая. Чтобы выманить владельца из автомобиля, дистанционно заставляют правое зеркало сложиться. Когда водитель выходит, то сразу блокируют двери.
По статистике, самыми непопулярными среди угонщиков являются «французы». Исключение составляет Duster — он идет на запчасти. Та же ситуация с Volvo — автомобили этой марки считаются малоликвидными. А вот корейские машины, наоборот, стали пользоваться повышенным «спросом». В основном, конечно, их угоняют на запчасти, и главные жертвы — Rio и Solaris.
http://svpressa.ru/auto/article/147814/