Иномарки, которые покинули российский рынок в этом году
В 2016 году низкий спрос, валютные скачки и ужесточившиеся стандарты по безопасности автомобилей выдавили с российского рынка некогда популярные иномарки. За последние месяцы выбор автомобилей на российском авторынке значительно сократился. Из-за огромного спада продаж автокомпании вынуждены выводить из России модели, которые отягощают склады и не приносят прибыль. 10 некогда популярных или ярких автомобилей, которые уже нельзя купить в обзоре Лайфа
https://life.ru/t/авто/419886/na_vykhod_inomarki_kotoryie_pokinuli_rossiiskii_rynok_v_etom_ghodu
Nissan Juke
Nissan Juke. Фото: © Nissan
Неожиданной потерей авторынка стал уход компактного кроссовера Nissan Juke. В 2010 году «Джук» стал яркой премьерой Nissan на Московском автосалоне. Практически без сопротивления кроссовер оккупировал нишу компактных «паркетников». Однако в 2015 году, по данным аналитического агентства «Автостат-Инфо», продажи автомобиля обвалились на 76,4% (до 4857 шт.). В январе-мае 2016 динамика продаж немного улучшилась (-41%; 1577 шт.), но это, по всей видимости, оказалось недостаточно для окупаемости экспорта машины. По ситуации на конец мая автомобиль продавали по цене от 859 тыс. руб. до 1,4 млн руб. Примерно за те же деньги можно приобрести, производящийся в России, более крупный Qashqai.
Nissan Teana
Nissan Teana.
Большой и официозный седан Nissan Teana успели полюбить многочисленные чиновники и белые воротнички России, чей ранг не позволял претендовать на немецкий премиум в госзакупках. Автомобиль предоставлял довольно широкий набор опций, и вместительный диван для задних пассажиров. Для января 2014 года, когда Teana встала на конвейер Nissan в Санкт-Петербурге, автомобиль был довольно привлекательным, но к 2016 году машина морально устарела и не смогла конкурировать с кардинально обновившимися Volkswagen Passat и Toyota Camry. За первые пять месяцев продажи Teana сократились до 657 шт. (-57%), что свело на нет смысл пребывания модели на российском рынке.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX. Фото: © Mitsubishi
Mitsubishi ASX, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4008 — это только кажется, что речь идет о трех о разных моделях. По сути это всего лишь одна машина — компактный кроссовер Mitsubishi ASX, который французы из концерна PSA Peugeot-Citroen скопировали по лицензии, слегка изменив внешность. Собственно и не удивительно, что все три автомобиля исчезли с нашего рынка практически единовременно. Французские варианты ASX просто не продавались, потому что весь «хлеб» забирал японский оригинал, более доступный по цене (от 850 тыс. руб. до 1,3 млн руб.). Последний, правда, тоже успел морально состариться и проигрывал более современным кроссоверам.
Citroen C3 Picasso
Citroen C3 Picasso. Фото: © Citroen
Компактный микровэн Citroen C3 Picasso стал недоступен для российских ценителей компактных семейных автомобилей. Базовая модификация французского автомобиля стоила сравнительно недорого — от 660 тыс. руб. Однако, особой популярностью машина перестала пользоваться в 2015 году: было продано 244 машины. Адекватной замены небольшому микровэну в модельном ряду Citroen пока нет. К примеру, минивэн C4 Picasso существенно крупнее и дороже (от 1,5 млн руб.). Впрочем, для менее прихотливых поклонников семейных машин у Citroen есть вариант, построенный на основе коммерческого автомобиля, — Berlingo Multispace (от 939 тыс. руб.).
Citroen C5
Citroen C5. Фото: © Citroen
В этот кризис французам, явно, не везет больше других. Без того небольшой ассортимент Citroen оскудел еще и из-за ухода бизнес-седана C5. Базовый автомобиль предлагался за 1,2 млн руб. Мало того, что спрос на дорогие французские автомобили не был высок при хорошем рынке, так кризис еще и добил без того вялые продажи C5. Реализовывать в стране по 75 экземпляров за год может позволить себе разве, что Ferrari, но никак не компания, ориентированная на массовый сегмент.
Chevrolet Camaro
Chevrolet Camaro. Фото: © Chevrolet
Американский маслкар (класс визуально атлетичных американских машин) Chevrolet Camaro с богатой историей (от 2 млн руб.) ушел из России в начале мая. Особенностью этой машины был досочно мощный мотор (свыше 400 сил) и доступная цена для такого класса. Однако охотников до американской диковинки оказалось немного: за этот год удалось продать всего 2 машины, против 12 за январь-май 2015 года. Впрочем, заднеприводное купе еще, возможно, вернется в нашу страну, но уже в новом поколении. Пока что любителям спортивных Chevrolet приходится довольствоваться купе Corvette, которое, наряду с внедорожником Tahoe, составляет весь небогатый модельный ряд американской марки в нашей стране.
Acura MDX
Acura MDX. Фото: © Acura
В конце весны российский рынок покинула не просто модель, а целая марка — Acura (люксовое подразделение Honda). Впрочем, покинула — это, скорее, громко сказано: в последний месяцы Acura торговала единственной машиной — большим кроссовером MDX. Надежный полный привод, дорогая отделка салона и вместительный салон — вот вкратце основные плюсы этого кроссовера, изначально созданного для североамериканского рынка. Но в России автомобиль с ценником от 3,4 млн рублей так и не прижился. Вместе с его уходом марка временно приостановила торговлю, хотя гарантийное обслуживание сохраняется в полном объеме.
Fiat Doblo
Fiat Doblo. Фото: © Fiat
Минивэн Fiat Doblo — это как раз тот случай, когда много автомобиля можно было купить за относительно небольшие деньги. За 836 тыс. руб. (в стандартной комплектации) клиент получал очень просторный салон, благо коммерческая сущность машина позволяла удивить пассажиров большим пространством как на переднем ряду, так и на заднем ряду сидений. Кондиционер, магнитола — особым набором опций Doblo не отличался. Зато 77-сильный мотор давал повод сэкономить рубль другой на километре пробега. За 2016 год лишь 59 человек (-80%) отважились поддержать продажи модели в России.
Suzuki SX4 Classic
Suzuki SX4 Classic. Фото: © Suzuki
Модельный ряд Suzuki покинул SX4 Classic. Этот автомобиль запомнится россиянам тем, что долгое время оставался единственным хетчбэком с опциональным полным приводом. С небольшими обновлениями машина по современным меркам автопрома прожила очень долгую жизнь на российском рынке (около 10 лет), и ее уход на пенсию выглядит вполне закономерным. Компакт при начальной цене в 785 тыс. руб. уже не мог конкурировать с бюджетными кроссоверам и седанами B-класса не по оснащению не по цене. В январе-мае этого года продажи практически обнулились (51 шт.; -95%).
Volkswagen Phaeton
Volkswagen Phaeton. Фото: © Volkswagen
Самый роскошный автомобиль из линейки Volkswagen провалился не только в России, но и по всему миру. С самого начала запуска в продажу этого большого представительского седана класса BMW 7-series и Mercedes-Benz S-class, казалось, что это большая авантюра вольфсбургского концерна. Но немцы до конца верили в силу своего бренда, а покупатели выбирали Mercedes-Benz и BMW. Вероятно, и для российского покупателя стало загадкой причина, по которой нужно было платить 4,4 млн руб. (в базе) за машину, которая носит такой же шильдик, как и бюджетник Volkswagen Polo. В 2015 году было продано 15 «Фаэтонов», в 2016 — ни одного.