Аккумулятор.

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
Svarog,
Уверяю Вас,в автомобиле много где есть разрядить аккум.)К примеру,Вебасто.А если поездки редкие,а если короткие?Тут в игру вступают лишняя емкость.Так что не спешите с выводами,даже если думаете,что владеете основами формальной логики.)
А продавцы вообще далеки от техники и простейших знаний устройства машины и перечня опций.Только сегодня в очередной раз убедился в этом.Пора брать деньги за курсы повышения квалификации менегеров автосалонов.))

Добавлено через 2 минуты
На самом деле технически можно ставить на авто АКБ максимальной емкости в тех габаритах, которые позволяет место для установки АКБ, с учетом большего веса и большей цены больших АКБ.
Так я не против этого.Емкость вообще не влияет на работу аккума,можно ставить любую.Другой вопрос,сколько ее будет заряжать генератор,если стоят доп.источники потребления.Поэтому,если ездеете редко и коротко,то лучше ставить штатную емкость,не более.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog,
Уверяю Вас,в автомобиле много где есть разрядить аккум.)К примеру,Вебасто.А если поездки редкие,а если короткие?Тут в игру вступают лишняя емкость.
Вступает, но исключительно в позитивном ключе - увеличивается среднее время нахождения авто в состоянии отрицательного энергобаланса (при условии полной зарядки аккумулятора ДО ТОГО).

Во всех этих случаях генератор восполнит то количество энергии, сколько вы забрали у аккумулятора во время нахождения в этом самом состоянии. Видеть негатив в излишней емкости аккумулятора в данной ситуации это все равно, что видеть негатив в излишней емкости фляги для воды в пустыне - типа, после прихода в оазис придется дольше эту флягу заполнять.
Поэтому,если ездеете редко и коротко,то лучше ставить штатную емкость,не более.
Если вы ездите редко и коротко, то у вас ровно два варианта: либо периодически подзаряжать АКБ внешним зарядником, либо иногда все-таки ездить долго, чтобы восполнить дефицит энергобаланса, накопленные за время редких и коротких поездок. АКБ стандартной емкости тут совершенно ничем не поможет, увы.
 
Последнее редактирование:

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
Вступает, но исключительно в позитивном ключе
Не могу с этим не согласиться,коллега)

Видеть негатив в излишней емкости аккумулятора в данной ситуации это все равно, что видеть негатив в излишней емкости фляги для воды в пустыне - типа, после прихода в оазис придется дольше эту флягу заполнять.
Тут важно,чтобы оазис вовремя и вообще оказался у человека по пути.)Если есть ЗУ и есть розетка для его подключения в любой момент,то конечно чем больше емкости,тем лучше.
 

chipO7

Участник
Регистрация
11 Июн 2009
Сообщения
354
Благодарности
49
Адрес
сложно все, пока тюмень
Автомобиль
1-ое поколение
Всем добрый вечер. Сейчас стоит родной аккумулятор Exide 5ko 915 105D. Хочу его поменять, что посоветуете? Зима морозная, поездки не частые. Рекомендованная емкость 60А, могу ли ставить с большей емкостью?

для хмао/янао нормально подходит тюмень или алькор. хватает на 2-3 года без обслуживания. тем более они близко делаются, по цене адекватные.
главное свежая, а не завалявшаясяя на складах.
для зимы лучше ориентироватся на пусковой ток. могу посоветовать:
http://www.alkor-tmn.ru/catalog/space/6st-65-vla-2/ и http://www.alkor-tmn.ru/catalog/yamal/6st-70-lb-yamal-2/

в родной короб без проблем входит 6СТ-64L (242*175*190), потуже 6СТ-77L(278*175*190)
сам прошлую зиму отьездил на TBP 6СТ-64L - теперь не понимаю чего раньше покупал только варту и бош
Добавлено через 4 минуты
В магазине сказали, что нежелательно ставить батареи с высокой емкостью, так как это как то влияет на работу генератора. Так ли это?
это старая байка. на работу генератора никак не влияет. он как выдавал свои волты/амперы так и будет выдавать.
единственное - акб не будет до максимальной энергоемкости заряжаться, при коротких пробегах.
 
Последнее редактирование:

Dmitry86

Новичок
Регистрация
3 Сен 2015
Сообщения
26
Благодарности
1
Адрес
Нижневартовск
Автомобиль
Tiguan Club 2,0 TSI Club 2015
Большое спасибо за советы. Скорее всего на днях возьму Tyumen Premuim Battery 64 А. Больно уж отзывы о ней хорошие)
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Большое спасибо за советы. Скорее всего на днях возьму Tyumen Premuim Battery 64 А. Больно уж отзывы о ней хорошие)
Я поставил TAB Polar Blue 75Ач...чтоб не думалось потом. Практически максимум по резервной емкости из того, что влезало в аккумуляторный отсек.
 
Последнее редактирование:

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
Большое спасибо за советы. Скорее всего на днях возьму Tyumen Premuim Battery 64 А. Больно уж отзывы о ней хорошие)
Еще Медведь хвалят,посмотрите.Делается на передовом оборудовании.
 

chipO7

Участник
Регистрация
11 Июн 2009
Сообщения
354
Благодарности
49
Адрес
сложно все, пока тюмень
Автомобиль
1-ое поколение
Большое спасибо за советы. Скорее всего на днях возьму Tyumen Premuim Battery 64 А. Больно уж отзывы о ней хорошие)
Если собиратесь возится с электролитом то можно акб от тюменского аккумуляторного завода
если нет - лучше взять Алькор, они необслуживаемые делают.
по ценам конечно дороже. но у них и пусковые токи повыше, для севера самое то.

ТАЗ выпускают:tyumen battery Премиум, стандарт, тайга, сибирь
Алькор делает: batbear Аrctic/batbear tyumen, тюменский медведь/тюменский медведь СаСа, ямал, Space, Buran
 

canoeist

Завсегдатай
Регистрация
10 Сен 2014
Сообщения
601
Благодарности
296
Адрес
РФ
Автомобиль
Tiguan Trend & Fun 1.4 (122 л.с.) BlueMotion 6-ст.мех. 2014 г.в.
Есть еще момент. Если в описанной выше ситуации аккумулятор увеличенной мощности поставить на машину с Вебасто + короткие поездки, то аккумулятор будет в основном недозаряжен и можно его заморозить. Можно получить эффект обратный ожиданиям.

Почитать на эту тему можно, например, тут: Что делать, когда замёрз аккумулятор и причины этого явления
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Есть еще момент. Если в описанной выше ситуации аккумулятор увеличенной мощности поставить на машину с Вебасто + короткие поездки, то аккумулятор будет в основном недозаряжен и можно его заморозить. Можно получить эффект обратный ожиданиям.
Ага, а Земля стоит на трех слонах, а те стоят на гигантской черепахе.
Надоело уже эти байки опровергать, честное слово.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Какие байки?Чистая физика.
НЕ только физика а протая математика ! Посчитайте в процентах на какую величину увеличится зарядный ток . Даже из расчёта подзарядки у дома только одни плюсы . С увеличением емкости АКБ ( площади рабочей поверхности пластин ) увеличивается только ток его заряда , ёмкость не влияет на время заряда .
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Какие байки?Чистая физика.

Как бывший радиофизик не могу не заметить, что не вся физика, которая кажется физикой, таковой является. Системный анализ говорит, что явления следует рассматривать в целом, а не отдельные их части, которые нам больше нравятся.
В данном случае ситуация простая: действительно, более емкую АКБ генератор будет заряжать дольше, а в некоторых случаях и не сможет зарядить полностью. Но при этом эта же более емкая АКБ и разряжаться будет дольше - надеюсь, вы не будете ставить на авто полностью разряженную АКБ?

НЕ только физика а протая математика ! Посчитайте в процентах на какую величину увеличится зарядный ток . Даже из расчёта подзарядки у дома только одни плюсы . С увеличением емкости АКБ ( площади рабочей поверхности пластин ) увеличивается только ток его заряда , ёмкость не влияет на время заряда .
Эээ, о каком режиме зарядки АКБ вы говорите? Если в режиме постоянного напряжения (как на автомобиле), то там это действительно имеет место - генератор пытается выдать заданное ему напряжение, если получается (хватает мощности), то АКБ ест тот ток при заданном напряжении, какой ей хочется (совершенно не обязательно более емкая АКБ есть ток больше, чем менее емкая АКБ, это все зависит от степени их заряженности).

Если в режиме постоянного тока (как у внешнего зарядника) - то тут номинальный ток задаем мы сами (или зарядник)...в принципе для более емкой АКБ МОЖНО задать большее значение начального (именно можно и именно начального) тока зарядки, но не обязательно. Конечный же ток зарядки зарядник сам установит, исходя из своей логики - если зарядник умный и умеет снижать ток при приближении к целевому напряжению.
 
Последнее редактирование:

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
более емкую АКБ генератор будет заряжать дольше, а в некоторых случаях и не сможет зарядить полностью. Но при этом эта же более емкая АКБ и разряжаться будет дольше
Согласен.Тут все дело в скорости разряда(Вебасто и прочие потребители) и времени заряда(продолжительность поездки).Грубо говоря,если Вебасто работает 20 мин.,а поездка занимает всего 10 минут и так всего лишь раз в неделю,а всю неделю авто стоит под доп.сигналкой,жрущей 80мА/ч,то спустя довольно скорое время каким бы большим не был аккум,он сдохнет.Все зависит от условий эксплуатации.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Грубо говоря,если Вебасто работает 20 мин.,а поездка занимает всего 10 минут и так всего лишь раз в неделю,а всю неделю авто стоит под доп.сигналкой,жрущей 80мА/ч,то спустя довольно скорое время каким бы большим не был аккум,он сдохнет.Все зависит от условий эксплуатации.

В таких условиях дилемма простая: менее емкая АКБ сдохнет раньше, но зарядить генератор ее сможет быстрее, чем более емкую АКБ, которая сдохнет позже. В физике это называется вульгаризацией явления, когда его упрощают до выхолащивания физического смысла.
 

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
В таких условиях дилемма простая: менее емкая АКБ сдохнет раньше, но зарядить генератор ее сможет быстрее, чем более емкую АКБ, которая сдохнет позже.
Именно об этом и говорил каноист чуть выше.Т.е. аккум большей емкости будет более недозаряжен,чем менее емкий.И чем дольше стоит недозаряженный аккум,тем быстрее умирает.
 

Waits

Участник
Регистрация
13 Июл 2017
Сообщения
364
Благодарности
179
Адрес
Уфа
Автомобиль
Tiguan II
300 страниц не осилю, наверняка был уже вопрос, но ответьте, плиз, не пинайте: Можно ли умным зарядником заряжать АКБ, не снимая ее с машины (не скидывая клеммы)?
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Именно об этом и говорил каноист чуть выше.Т.е. аккум большей емкости будет более недозаряжен,чем менее емкий.И чем дольше стоит недозаряженный аккум,тем быстрее умирает.

Не будет, если их разряжать одинаково, более того, более емкий АКБ при одинаковой разрядке меньше потеряет плотность электролита и меньше подвергнется деградации.

Немного утрируя, представьте двух грузчиков - один весом 60 кг, второй - 75 кг. Действительно, второго накормить сложнее - он тупо больше есть - но он и работает при этом больше, пропорционально весу. Если их поставить в равные условия по работе, они есть будут одинаково, но если более легкого заставить работать столько же, сколько более тяжелого, он тупо надорвется.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
300 страниц не осилю, наверняка был уже вопрос, но ответьте, плиз, не пинайте: Можно ли умным зарядником заряжать АКБ, не снимая ее с машины (не скидывая клеммы)?

Я делаю это уже лет 15 на трех машинах. Все нормально, только учитывайте, что ток, отдаваемый зарядником, идет и на питание всякой умной электроники в авто, которая не успела заснуть.

И лучше при этом не включать зажигание, хотя иногда приходится.

Добавлено через 2 минуты
Почитайте правила эксплуатации свинцовых АКБ .
От ёмкости АКБ зависит только ток заряда , время заряда всегда постоянно .

Одна поправочка: не ток заряда, а "рекомендуемый ток заряда". Эта как "государь" и "милостивый государь" - всего одно слово, а разница офигительная.
Вам никто не мешает заряжать АКБ малым током (а иногда это прямо показано), даже АКБ при этом будет лучше себя чувствовать.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Именно об этом и говорил каноист чуть выше.Т.е. аккум большей емкости будет более недозаряжен,чем менее емкий.И чем дольше стоит недозаряженный аккум,тем быстрее умирает.
Почитайте правила эксплуатации свинцовых АКБ .
От ёмкости АКБ зависит только ток заряда (а/см), время заряда всегда постоянно .
 
Сверху Снизу