Аккумулятор.

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Если меняется ёмкость в устанавливаемом АКБ то надо прописывать (изменить) ёмкость для изменения зарядного тока .
Вы таки будете смеяться, но аккумулятор большей емкости запросто заряжается током для аккумулятора меньшей емкости. Аккумулятору от этого только лучше будет, т.к. деградация медленнее пойдет.

Вот обратное утверждение уже не верно.

Я вам больше скажу - в Тигуане в том, что управляет генератором (ECU или еще что-то), нет сенсора тока зарядки (аналога тех амперметров, что стояли в Москвичах/Волгах когда-то), контролировать ток зарядки он не может и управлять им тем более. Более того, я вообще не знаю авто, которые это делать могут - буду благодарен, если подскажете, обновлю свои знания.
И еще...зарядка в режиме "постоянного напряжения" не предполагает управление током зарядки вообще - какой ток получится, тем и заряжают. Потому и называется - режим "постоянного напряжения".

P.S. Дискутировать по этой теме не собираюсь, хотите верьте, хотите нет. Ссылки на книжку "Автомобильные аккумуляторы для чайников" у меня нет.

P.P.S. Вроде есть авто с двумя аккумуляторами - один стартерный, второй буферный. Про них ничего не скажу, ибо экзотика.
 
Последнее редактирование:

Алексей 21UA

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Мар 2017
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
Харьков
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 4Motion CAWA 125kWt
Я поставил TAB Polar Blue 75Ач, максимум что влезло по размеру и практически максимум по резервной емкости (в теории есть еще Бош и Варта 77Ач, но стало жаль лишнюю тыщу за 2Ач. Ничего не прописывал и не собираюсь, ибо ересь это - был СаСа аккумулятор, стал CaCa аккумулятор, чего там прописывать. Бред, что "более емкий АКБ заряжается как-то иначе, чем менее емкий той же технологии" противоречит моим инженерных знаниям, уж извините.

У TAB Polar Blue 75Ач размеры 278х190х175 нормально стал? без доработок?
 

Алексей 21UA

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Мар 2017
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
Харьков
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 4Motion CAWA 125kWt
Посоветуйте, что брать?Вібор огромный, остановился на этих вариантах.Цена практически у бош и варта одинакова
Иксайт смый дешевый таб средний по цене. Мне кажется варта и бош это переплата 270грн(10$) за бренд.
Varta 6СТ-63Ah R 610A 563400061 SD
Bosch 6СТ-63Ah АзЕ 610A 092S50050
Tab Polar Blue 66 Ah (0) Euro 620 A
EXIDE PREMIUM EA640 640А
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,687
Благодарности
6,009
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
Алексей 21UA, народ тут пишет хорошие отзывы о тюменских батареях, но вот есть ли они у вас...
 

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
народ тут пишет хорошие отзывы о тюменских батареях, но вот есть ли они у вас...
О тюменских уже прочитал не один отрицательный отзыв.Кипят,окисляются.

Алексей 21UA, Берите Эксайд,по любому отслужит 3-5 лет,главное следить за ним и подзаряжать периодически.У меня Мутлу 2 года,пока доволен.
 

Алексей 21UA

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Мар 2017
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
Харьков
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 4Motion CAWA 125kWt
Тюмени нет у нас. по Эксайту мне ее на сто сватают но что то отзывы не очень. в любом случае спс.
 

Димыч.

Почётный Тигуановод
Регистрация
23 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
257
Адрес
Москва
Автомобиль
Ситроен С5 2.0HDi Aisin 6ст.
по Эксайту мне ее на сто сватают но что то отзывы не очень. в любом случае спс.
Главное,при покупке любого аккума просите проверить нагрузочной вилкой.Должно быть не менее 9В,а лучше более 9В.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
У TAB Polar Blue 75Ач размеры 278х190х175 нормально стал? без доработок?

Нормально все встает, впритирку к корпусу, но нормально.

I=U/R
Как в любом зарядном устройстве ток задаётся напряжением .

Извините, мне как-то стало не интересно с вами разговаривать. Ибо закон Ома в каноническом написании тут не применим, т.к. в цепи есть еще один источник напряжения, точнее ЭДС (сам аккумулятор), а его внутреннее сопротивление есть величина не фиксированная, ибо так работает электрохимия. И формула будет выглядеть где-то так: I=(U-E)/(Rвн+Rзар), где U - выдаваемое зарядником напряжение, E-текущая ЭДС аккумуляторной батареи, Rвн - внутреннее сопротивление аккумуляторной батареи, которое меняется в достаточно широких пределах в зависимости от ее заряженности, Rзар - внутреннее сопротивление выходной цепи зарядника, формируемое схемой фиксации тока при работе зарядника в режиме зарядки "при постоянном токе".

В случае зарядки аккумулятором от бортового генератора формула практически та же, только Rзар тут будет практически постоянным (при достижении генератором определенных оборотов) и фактически равным внутреннему сопротивлению выходных цепей генератора + выпрямительного моста + всех цепей от генератора до аккумулятора.

И еще...ЭДС аккумулятора, (которая Е) тоже величина не фиксированная и отнюдь не равная 12.7В (каноническая ЭДС 100% заряженной АКЮ при +25 градусов цельсия); она в значительной степени изменяется в процессе зарядки и может приближаться к U при уровне зарядке порядка 100%. Отсюда свободная ЭДС (она же НРЦ) "отдохнувшего" от зарядки аккумулятора (равная 12.7В) и ЭДС аккумулятора в ходе зарядки существенно различаются.

А вы закон Ома мне тут пишите...вообще закон Ома был написан для линейных элементов, когда есть чистое, не зависимое ни отчего напряжение и такое же чистое сопротивление. Когда же сопротивление меняется в зависимости от чего-то, все становится прикольнее.
 
Последнее редактирование:

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
все становится прикольнее.
Концерн VAG разрабатывал ЭБУ АКБ и выбор разных режимов работы и типа и номинала батарей только лишь для муляжа ?
Тогда и давление в шинах можно не проверять,всё равно машина будет ездить .
Про всё что Вы писали справедливо к жигулям и это другой форум.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Концерн VAG разрабатывал ЭБУ АКБ и выбор разных режимов работы и типа и номинала батарей только лишь для муляжа ?
Тогда и давление в шинах можно не проверять,всё равно машина будет ездить .

Давление в шинах я действительно не проверяю - у меня там датчики давления стоят.
А для чего VAG в память ЭБУ все это вносил я не знаю - может, он и сам не знает. Когда вносил - была идея, а когда дошло до производства - идея могла обнулиться. И такое бывает. Во всяком случае, закон Ома для участка цепи тут точно не при чем.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
закон Ома для участка цепи тут точно не при чем
Я Вам напомнил закон Ома в ответ на то что как можно менять ток заряда . Датчики давления у меня тоже стоят продолжая Вашу теорию я на них могу смело не обращать внимание , всё равно это туфта .
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Посоветуйте, что брать?Вібор огромный, остановился на этих вариантах.Цена практически у бош и варта одинакова
Иксайт смый дешевый таб средний по цене. Мне кажется варта и бош это переплата 270грн(10$) за бренд.
Varta 6СТ-63Ah R 610A 563400061 SD
Bosch 6СТ-63Ah АзЕ 610A 092S50050
Tab Polar Blue 66 Ah (0) Euro 620 A
EXIDE PREMIUM EA640 640А

Не советую, так как в живую не видел, но из ваших А-Мегу хвалят на профильных форумах.
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
SEG13,
Вы указали закон Ома для участка цепи, и он не совсем корректен в данном случае, тем более что сопротивление АКБ значительно растёт по мере заряда.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Для этого и есть ЭБУ .
Я же писал что все Ваши утверждения на форуме по жигулям .
ЭБУ/не ЭБУ, но источник напряжения (в электротехническом смысле), каковым является автомобильный генератор, не может управлять током по своему определению. Его задача - поддерживать в сети задаваемое НАПРЯЖЕНИЕ (с точностью то температурной компенсации), а ток он при это отдает такой, какой получится. Идеальный источник напряжения вообще отдает ток от 0 до бесконечности и поддерживает задаваемое напряжение при любых условиях, автомобильный же генератор ПЫТАЕТСЯ поддержать задаваемое напряжение постольку, поскольку у него хватает на это генерируемой мощности. А ток...а ток он при этом отдает от 0 до своего максимального (при текущих оборотах). Самое прикольное, что внутреннее сопротивление генератора при этом нулевое, именно за счет ЭБУ с его обратной связи по напряжению.
В теории все это можно прокачать, добавив отдельную цепь зарядки АКБ, стартерную цепь и цепь поддержания бортового напряжения, развязав все это силовыми диодами и прочим, наставив где можно сенсоров тока и напряжения но в Тигуане ЭТОГО НЕТ. Есть классическая бортовая сеть 12В, параллельно которой подключен АКБ и параллельно же которой включен выпрямительный мост генератора, а сам генератор управляется через обмотки возбужения от ЭБУ. ЭБУ решает, какое напряжение генаратор должен выдавать при данной температуре в моторном отсеке, ЭБУ отсекает ток обмотки возбуждения в ситуации, когда все равно невозможно обеспечить заданное бортовое напряжение...и это, собственно, все. Управлять током зарядки через напряжение в случае нагрузки с переменным сопротивлением, да еще с собственным источником напряжения - это в данной конфигурации невозможно даже теоретически, иначе бортовое напряжение становится слишком уже непостоянным.
В случае зарядки АКБ зарядником ситуация принципиально иная. Классический зарядник есть генератор тока, который поддерживает именно ЗАДАННЫЙ ЕМУ ТОК, а напряжение при этом будет какое уж получится. В этой конфигурации собственная ЭДС АКБ и его внутреннее сопротивление уже не имеют значения вообще, т.к. заданный ток обеспечивается сенсором тока с обратной связью.

Разумеется, реальные источники тока/зарядники АКБ отличаются от классических - они обеспечивают заданный ток в диапазоне "от и до", а не "от 0 до бесконечности", они имеют сенсор напряжения на выходе, чтобы корректировать заданный ток согласно алгоритма зарядки (обычно обеспечивающим снижение тока при приближении к заданному напряжению на выходе зарядника). Но сама идея остается прежней - зарядники, работающие в режиме "зарядки постоянным током", стабилизируют именно ток, а напряжение на выходе для них вторично.

Опять-таки теория гласит, что полностью зарядить стартерные АКБ можно только в режиме зарядки постоянным током. Зарядка в режиме постоянного напряжения обеспечивает зарядку АКБ на уровне 90%. Ситуация при данной конфигурации бортовой сети является компромиссной, т.к. иначе в автомобиле, с его множеством потребителей с непредсказуемым током потребления, просто нельзя.

Самое смешное, что классический источник тока есть источник напряжения с большим по значению (реально намного большим сопротивления любой допустимой нагрузки) балластным сопротивление, в результате отдаваемый ток определяется только значением источника напряжения и величиной балластного сопротивления. Хотя реально никаких балластных сопротивлений давно уже нет, есть сенсор тока и отрицательная обратная связь с источником напряжения, эмулирующая это самое балластное сопротивление.

Так что ЭБУ - не ЭБУ, а если у него нет соответствующих датчиков и логика построение бортсети не предполагает изменение напряжения в значительных пределах, управлять током зарядки ЭБУ не может и не будет. Он будет поддерживать требуемое напряжение в бортсети и только.

Добавлено через 6 минут
Всю жизнь был уверен что снижается, а но вон как оказывается :eek:
Конечно же снижается, а ток, потребляемый АКБ при заданном напряжение снижается за счет роста собственной ЭДС.
Вообще внутреннее сопротивление нетрудно посчитать нагрузочной вилкой с дополнительным датчиком тока по формуле Rвн=(E-Uн)/Iн, где E- исходная ЭДС АКБ, Uн - напряжение на нагрузочной вилке, Iн - ток, текущий через нагрузочную вилку.
Хотя не совсем факт, что внутренне сопротивление при разрядке точно равно ему же при зарядке, тем более при разных токах.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Кальциевую батарею генератор полностью не заряжает. Для десульфатации надо снимать (или отключать) и заряжать до 16 вольт.
Путем долгих поисков в Интернете я пришел к выводу что это ересь, которую инициировала, как ни странно, Варта в инструкции к одной из своих батарей. Реально же CaCa АКБ должны заряжаться до 14.4В при +25 градусов (2 часа при малом токе!), далее они просто не принимают зарядку, а тупо (но тихо) занимаются электролизом воды. Но если есть пробки для заливки воды, большой беды от этого тоже вроде нет.
Десульфатация CaCa батарей тоже по данным Интернета признана мифом - если уж такой аккумулятор засульфатировался (для этого его достаточно пару раз разрядить ниже 11.5В), то его уже не десульфатировать.
Желающие могут проверить замером плотности электролита.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Путем долгих поисков в Интернете я пришел к выводу что это ересь, которую инициировала, как ни странно, Варта

А я заряжаю штатную Варту в конце цикла автоматической зарядки током 2 А напряжение поднимается до 16 вольт.

zaryadnye-ustroystva-uzs-p-12-7-5-uhl-3-1-4852-large.jpg


Добавлено через 4 минуты
Плотность через 48 часов, поднимается до 1.26-1.27 из этого делаю вывод заряд 99% сульфатация 1%
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу