Для этого и есть ЭБУ .
Я же писал что все Ваши утверждения на форуме по жигулям .
ЭБУ/не ЭБУ, но источник напряжения (в электротехническом смысле), каковым является автомобильный генератор, не может управлять током по своему определению. Его задача - поддерживать в сети задаваемое НАПРЯЖЕНИЕ (с точностью то температурной компенсации), а ток он при это отдает такой, какой получится. Идеальный источник напряжения вообще отдает ток от 0 до бесконечности и поддерживает задаваемое напряжение при любых условиях, автомобильный же генератор ПЫТАЕТСЯ поддержать задаваемое напряжение постольку, поскольку у него хватает на это генерируемой мощности. А ток...а ток он при этом отдает от 0 до своего максимального (при текущих оборотах). Самое прикольное, что внутреннее сопротивление генератора при этом нулевое, именно за счет ЭБУ с его обратной связи по напряжению.
В теории все это можно прокачать, добавив отдельную цепь зарядки АКБ, стартерную цепь и цепь поддержания бортового напряжения, развязав все это силовыми диодами и прочим, наставив где можно сенсоров тока и напряжения но в Тигуане ЭТОГО НЕТ. Есть классическая бортовая сеть 12В, параллельно которой подключен АКБ и параллельно же которой включен выпрямительный мост генератора, а сам генератор управляется через обмотки возбужения от ЭБУ. ЭБУ решает, какое напряжение генаратор должен выдавать при данной температуре в моторном отсеке, ЭБУ отсекает ток обмотки возбуждения в ситуации, когда все равно невозможно обеспечить заданное бортовое напряжение...и это, собственно, все. Управлять током зарядки через напряжение в случае нагрузки с переменным сопротивлением, да еще с собственным источником напряжения - это в данной конфигурации невозможно даже теоретически, иначе бортовое напряжение становится слишком уже непостоянным.
В случае зарядки АКБ зарядником ситуация принципиально иная. Классический зарядник есть генератор тока, который поддерживает именно ЗАДАННЫЙ ЕМУ ТОК, а напряжение при этом будет какое уж получится. В этой конфигурации собственная ЭДС АКБ и его внутреннее сопротивление уже не имеют значения вообще, т.к. заданный ток обеспечивается сенсором тока с обратной связью.
Разумеется, реальные источники тока/зарядники АКБ отличаются от классических - они обеспечивают заданный ток в диапазоне "от и до", а не "от 0 до бесконечности", они имеют сенсор напряжения на выходе, чтобы корректировать заданный ток согласно алгоритма зарядки (обычно обеспечивающим снижение тока при приближении к заданному напряжению на выходе зарядника). Но сама идея остается прежней - зарядники, работающие в режиме "зарядки постоянным током", стабилизируют именно ток, а напряжение на выходе для них вторично.
Опять-таки теория гласит, что полностью зарядить стартерные АКБ можно только в режиме зарядки постоянным током. Зарядка в режиме постоянного напряжения обеспечивает зарядку АКБ на уровне 90%. Ситуация при данной конфигурации бортовой сети является компромиссной, т.к. иначе в автомобиле, с его множеством потребителей с непредсказуемым током потребления, просто нельзя.
Самое смешное, что классический источник тока есть источник напряжения с большим по значению (реально намного большим сопротивления любой допустимой нагрузки) балластным сопротивление, в результате отдаваемый ток определяется только значением источника напряжения и величиной балластного сопротивления. Хотя реально никаких балластных сопротивлений давно уже нет, есть сенсор тока и отрицательная обратная связь с источником напряжения, эмулирующая это самое балластное сопротивление.
Так что ЭБУ - не ЭБУ, а если у него нет соответствующих датчиков и логика построение бортсети не предполагает изменение напряжения в значительных пределах, управлять током зарядки ЭБУ не может и не будет. Он будет поддерживать требуемое напряжение в бортсети и только.
Добавлено через 6 минут
Всю жизнь был уверен что снижается, а но вон как оказывается
Конечно же снижается, а ток, потребляемый АКБ при заданном напряжение снижается за счет роста собственной ЭДС.
Вообще внутреннее сопротивление нетрудно посчитать нагрузочной вилкой с дополнительным датчиком тока по формуле Rвн=(E-Uн)/Iн, где E- исходная ЭДС АКБ, Uн - напряжение на нагрузочной вилке, Iн - ток, текущий через нагрузочную вилку.
Хотя не совсем факт, что внутренне сопротивление при разрядке точно равно ему же при зарядке, тем более при разных токах.