morrison
Гуру
ЭБУ/не ЭБУ, но источник напряжения (в электротехническом смысле), каковым является автомобильный генератор, не может управлять током по своему определению. Его задача - поддерживать в сети задаваемое НАПРЯЖЕНИЕ (с точностью то температурной компенсации),
не только температурной
Напряжение бортовой сети не 12в , я где-то 14в в среднем , так как оно непостоянноВ теории все это можно прокачать, добавив отдельную цепь зарядки АКБ, стартерную цепь и цепь поддержания бортового напряжения, развязав все это силовыми диодами и прочим, наставив где можно сенсоров тока и напряжения но в Тигуане ЭТОГО НЕТ. Есть классическая бортовая сеть 12В,
параллельно которой подключен АКБ и параллельно же которой включен выпрямительный мост генератора, а сам генератор управляется через обмотки возбужения от ЭБУ. ЭБУ решает, какое напряжение генаратор должен выдавать при данной температуре в моторном отсеке,
учитывается не только температура . В ЭБУ зашит ШИМ контроллер , который через обмотку генератора регулирует напряжение бортовой сети в небольших пределах . К примеру после старта двигателя , напряжение бортовой сети на некоторое время увеличивается до 14.5 В , потом падает до 14 - это то что я лично видел на подключенном мультиметре
Полного алгоритма связки генератор-акб и режимов работы , зашитых в ЭБУ не нашел .
Для примера как это происходит в Опель Астре :
https://www.drive2.ru/l/7992990/
В случае зарядки АКБ зарядником ситуация принципиально иная. Классический зарядник есть генератор тока, который поддерживает именно ЗАДАННЫЙ ЕМУ ТОК, а напряжение при этом будет какое уж получится. В этой конфигурации собственная ЭДС АКБ и его внутреннее сопротивление уже не имеют значения вообще, т.к. заданный ток обеспечивается сенсором тока с обратной связью.
Разумеется, реальные источники тока/зарядники АКБ отличаются от классических - они обеспечивают заданный ток в диапазоне "от и до", а не "от 0 до бесконечности", они имеют сенсор напряжения на выходе, чтобы корректировать заданный ток согласно алгоритма зарядки (обычно обеспечивающим снижение тока при приближении к заданному напряжению на выходе зарядника).
Это классический алгоритм заряда СС\СV (constant current-constant voltage)
Так что ЭБУ - не ЭБУ, а если у него нет соответствующих датчиков и логика построение бортсети не предполагает изменение напряжения в значительных пределах, управлять током зарядки ЭБУ не может и не будет. Он будет поддерживать требуемое напряжение в бортсети и только.
Требуемое в соответствии с зашитыми в него алгоритмами и режимами работы. Один из режимов - тот же пуск двигателя .Наверняка есть и режим заряда , в котором учтены расчетные зарядные токи для известных системе аккумуляторов с различными емкостями и типами - отсюда и возможность их прописывания в системе, имхо.