Аккумулятор.

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
ЭБУ/не ЭБУ, но источник напряжения (в электротехническом смысле), каковым является автомобильный генератор, не может управлять током по своему определению. Его задача - поддерживать в сети задаваемое НАПРЯЖЕНИЕ (с точностью то температурной компенсации),

не только температурной
В теории все это можно прокачать, добавив отдельную цепь зарядки АКБ, стартерную цепь и цепь поддержания бортового напряжения, развязав все это силовыми диодами и прочим, наставив где можно сенсоров тока и напряжения но в Тигуане ЭТОГО НЕТ. Есть классическая бортовая сеть 12В,
Напряжение бортовой сети не 12в , я где-то 14в в среднем , так как оно непостоянно

параллельно которой подключен АКБ и параллельно же которой включен выпрямительный мост генератора, а сам генератор управляется через обмотки возбужения от ЭБУ. ЭБУ решает, какое напряжение генаратор должен выдавать при данной температуре в моторном отсеке,

учитывается не только температура . В ЭБУ зашит ШИМ контроллер , который через обмотку генератора регулирует напряжение бортовой сети в небольших пределах . К примеру после старта двигателя , напряжение бортовой сети на некоторое время увеличивается до 14.5 В , потом падает до 14 - это то что я лично видел на подключенном мультиметре
Полного алгоритма связки генератор-акб и режимов работы , зашитых в ЭБУ не нашел .
Для примера как это происходит в Опель Астре :
https://www.drive2.ru/l/7992990/

В случае зарядки АКБ зарядником ситуация принципиально иная. Классический зарядник есть генератор тока, который поддерживает именно ЗАДАННЫЙ ЕМУ ТОК, а напряжение при этом будет какое уж получится. В этой конфигурации собственная ЭДС АКБ и его внутреннее сопротивление уже не имеют значения вообще, т.к. заданный ток обеспечивается сенсором тока с обратной связью.

Разумеется, реальные источники тока/зарядники АКБ отличаются от классических - они обеспечивают заданный ток в диапазоне "от и до", а не "от 0 до бесконечности", они имеют сенсор напряжения на выходе, чтобы корректировать заданный ток согласно алгоритма зарядки (обычно обеспечивающим снижение тока при приближении к заданному напряжению на выходе зарядника).

Это классический алгоритм заряда СС\СV (constant current-constant voltage)

Так что ЭБУ - не ЭБУ, а если у него нет соответствующих датчиков и логика построение бортсети не предполагает изменение напряжения в значительных пределах, управлять током зарядки ЭБУ не может и не будет. Он будет поддерживать требуемое напряжение в бортсети и только.

Требуемое в соответствии с зашитыми в него алгоритмами и режимами работы. Один из режимов - тот же пуск двигателя .Наверняка есть и режим заряда , в котором учтены расчетные зарядные токи для известных системе аккумуляторов с различными емкостями и типами - отсюда и возможность их прописывания в системе, имхо.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Система "BlueMotion" поднимает зарядный ток на ПХХ и снижает при полной нагрузке на двигатель. Для большого мотора не бог весть какая помощь а для мелко-литражки вполне ощутимая экономия.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Требуемое в соответствии с зашитыми в него алгоритмами и режимами работы. Один из режимов - тот же пуск двигателя .Наверняка есть и режим заряда , в котором учтены расчетные зарядные токи для известных системе аккумуляторов с различными емкостями и типами - отсюда и возможность их прописывания в системе, имхо.
Спасибо, было познавательно, особенно с Опелем.
Судя по описанию, получается что контроллер BCM измеряет температуру в моторном отсеке и напряжение генератора и высчитывает примерные токи, потребляемые различными потребителями, а далее по ситуации изменяет выдаваемое генератором напряжение. Ну а номинальную емкость АКБ ему нужно знать для выбора графиков коррекции напряжения.
. К примеру после старта двигателя , напряжение бортовой сети на некоторое время увеличивается до 14.5 В , потом падает до 14 - это то что я лично видел на подключенном мультиметре

Я тоже видел, но счел это простой температурной коррекцией - на прогретом двигателе этого, скорее всего, нет, а сразу после запуска двигатель наиболее холодный. Но возможно что играет роль и именно запуск.
Напряжение бортовой сети не 12в , я где-то 14в в среднем , так как оно непостоянно
На работающем двигателе да, но ведь у нас на авто есть бортовые сети с номинальным напряжением 12В и 24В, а не 14В и 28В. Хотя на самолетах Миг вот в свое время была именно бортовая сеть 28В - сейчас уж не знаю.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Все алгоритмы здесь :

Вымпел хороший зарядник и согласно мануала в некоторых режимах кратковременно поднимает выше 16 Вольт .
У старенькой Йошкаролинской "Электроники" спаяной вручную зЭками алгоритм более примитивный: в конце заряда током 2А напряжение в 16 В достигается за 3-4 секунды и заряд отключается. В течении следующих 55 сек. напряжение падает до 14.2 В Электролит в таком цикле практически даже закипеть не успевает.
Примерно так же работали первые "Кедры". Схема такого зарядника собрана на трнсформаторе и тиристорах с ШИМ управлением микроконтроллеры тогда стоили дорого , так что кроме циклической зарядки она еще и импульсная 50-ю Герцами.
Сульфат смывает и у сурьмянистых и гибридных и кальциевых, конечно если не сильно запущено и в решетках остался минимальный слой металла для наращивания. На голый сульфат уже ничего "не сядет".
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,624
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Кальциевую батарею генератор полностью не заряжает. Для десульфатации надо снимать (или отключать) и заряжать до 16 вольт.
Все верно! При добивке в конце цикла зарядки АКБ стационарной зарядкой можно даже выше - догнать напряжение до 16,5 вольт. Но не дольше 2х часов! Только тогда можно добиться 100% заряда АКБ.

ЗУ Вымпел 55 про это тоже пишет.

5395b489191f.png


Я уже писал как то и повторюсь, вот грамотный алгоритм зарядки Са-Са АКБ:

1. Первый этап - заряд током 0,1С (1/10 ёмкости) до момента достижения напряжения 14.4-14.6 Вольт.
2. Второй этап - удержание напряжения 14.4-14.6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1-2 Ампера.
3. Третий этап - удержание тока 1-2 Ампера (1/30 ёмкости), до достижения напряжения 16.0-16.5 Вольта.
4. Четвёртый этап - удержание напряжения 16.0-16.5 Вольт, в течении 2 часов.
5. Пятый этап - по прошествии 2-х часов при напряжении 16.0-16.5 Вольт - отключение.
 
Последнее редактирование:

Владислав1977

Участник
Регистрация
2 Янв 2016
Сообщения
100
Благодарности
0
Адрес
Великий Устюг
Автомобиль
тигуан
Добрый день! Предлагают приобрести АКБ по технологии AGM взамен старой.У меня тигуан TDI.Правда цена в районе 12000.Но как сказали не боится разрядов и быстрее заряжается ( у меня как раз стоит подогреватель). Могут ли возникнуть проблемы?Может кто ссылку даст, если тема уже развивалась.
 

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Владислав1977,
пффф. разводят вас на бабло, потому что "это новый тренд последних лет"
за эти деньги можно купить 2 варты или 2 боша или даже 3 зверя или 3 мутлу.

это без всякой рекламы, а так, призадуматься, что за сумму 12 тыс. можно выбрать из предлагаемого списка.

http://top-akb.ru/podbor/volkswagen/tiguan/i_restajling_2011--n_v/2_0d_140_l_s/
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Владислав1977, проблем не будет, но для обычной машины это небольшой выигрыш. Там всего лишь будет лучшая зарядка в холодную погоду зимой, пока АКБ "замерзший".
PS: только цена конская непомерно.
 
Последнее редактирование:

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Владислав1977, неоднократно уже обсуждалось в различных темах.
ИМХО оно того не стоит. За эти деньги два обычных (очень хороших) можно купить, которые в сумме прослужат дольше чем один AGM.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
oleg73, не факт, нужно знать условия эксплуатации.
Я себе AGM поставил, т.к. поездка утром 15-20 минут, включая прогрев минутный, а вечером 20-30 минут. Зимой даже до 90 градусов масло не всегда прогревается. Штатный очень быстро емкость потерял. Надежда, что AGM холодным заряжается лучше.
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,099
Благодарности
1,185
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
oleg73, не факт, нужно знать условия эксплуатации.
Я себе AGM поставил, т.к. поездка утром 15-20 минут, включая прогрев минутный, а вечером 20-30 минут. Зимой даже до 90 градусов масло не всегда прогревается. Штатный очень быстро емкость потерял. Надежда, что AGM холодным заряжается лучше.
а как долго уже стоит AGM?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
вот грамотный алгоритм зарядки Са-Са

Грамотный это когда включил и по прошествии времени выключил т.е. режим: авто.

Четвёртый этап - удержание напряжения 16.0-16.5 Вольт, в течении 2 часов

Меня за такой режим уже через пять минут выставят за дверь вместе с зарядником и аккумулятором т.к процесс идет в прихожей не у всех есть возможность 2 часа кипятить батарею.
Да я и в гараже не рискнул бы так делать без открытых на банках пробках, что в свою очередь еще и не всегда предусмотрено конструкцией самой батареи.
Кто пользует оригинал-эконом JZW915105A ?
Она с пробками или намертво заклеена как бош и варта ?

JZW915105A.0fff770e575f67c61276b982c90c1374152.jpg
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вымпел хороший зарядник и согласно мануала в некоторых режимах кратковременно поднимает выше 16 Вольт .

Читал я и мануал к Вымпелу-55, и его алгоритмы зарядки, и прочие качели. Пришел к выводу - мануал писали те же люди и они также же "запали" на легендарную вартовскую рекомендацию к одной из первых вартовских же CaCa АКБ "заряжать до 16В". В последствие Варта эту рекомендацию сняло, но публично в своих ошибках, как это у капиталистов принято, не признавалась, в результате 16В со всякими экзотическими алгоритмами перекочевали в массу алгоритмов и руководств.

Если внимательно поднимать первоисточники по CaCa аккумуляторам, то можно придти к следующим выводам:
1. CaCa аккумуляторы практически не кипят при разумных значения зарядного тока и напряжения зарядки - т.е. электролиз воды у них значительно снижен; собственно, это их главное и практически единственное реальное преимущество перед малосурьмянистыми.

2. Выше напряжения 14.4В (т.е. выше 2.4В на банку при +25 градусов) CaCa батареи перестают принимать заряд вообще. Выше идет очень вялый (см.п.1) электролиз и напряжение быстро поднимается до тех же 16В.

3. Заряжать CaCa до 16В бессмысленно (можно проверить это контролем плотности электролита), хотя и вреда это особого не наносит, ибо электролиз воды вялый, а больше там никакой электрохимии нет. Все эти "качели" от Вымпел-55, конечно, выглядят красиво, но никто не доказал что в них есть смысл...хотя никто и не доказал что в них есть вред. Потери времени точно есть.

4. Десульфатация CaCa батарей практически нереально - если CaCa один-два раза "высадить" ниже 11В, ее реальная емкость упадет в два раза и это не лечится вообще - опять-таки желающие могут проверить контролем плотности электролита.

Я не собираюсь все это доказывать ссылками на первоисточник, просто высказываю свои выводы, которым я собираюсь следовать. Выводы, опять-таки, сделаны на основании анализа имеющейся по CaCa батареям информации.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Arkady, 2 года с небольшим, третья зима на носу.
Родной в третью зиму уже после трехдневного простоя слабовато крутил. Но его добило то, что раньше я ездил по 30 минут утром и 40-60 минут вечером, а на четвертую зиму переехал поближе к работе.
У AGM обнаружился интересный индикатор полного заряда. :) Если тепло и машина стояла не больше суток (ночь или утро-вечер), то при заводе напряжение не проседает, и магнитола не отключает динамики во время работы стартера.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
"запали" на легендарную вартовскую рекомендацию к одной из первых вартовских же CaCa АКБ "заряжать до 16В". В последствие Варта эту рекомендацию сняло, но публично в своих ошибках, как это у капиталистов принято, не признавалась, в результате 16В со всякими экзотическими алгоритмами перекочевали в массу алгоритмов и руководств.

В мануале речь о 16 Вольтах в импульсе. Я не сторонник кипячения, но если уж морочиться заряжать то по "максимуму от возможного" т.е. до тех пор пока плотность уже не поднимается.

"качалки и импульсы" естественно возможны исключительно на отключенной от борта батарее не спеша.
Ежегодное взбадривание батарейки перед зимним сезоном это примерно пару лишних лет ее жизни, моей пошел шестой год, посмотрим проживет ли эту зиму.

К стати замечено сразу после взбадривания батарейка снижает внутреннее сопротивление (есть приборчик измеряет сопротивление на частоте 1 кГц предназначен для измерения ESR электролитов) и напряжение в борту первое время после запуска уже не поднимается выше 14 Вольт это говорит что берет заряд лучше, чем до процедуры.
 
Последнее редактирование:

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
Всю жизнь был уверен что снижается, а но вон как оказывается :eek:
Вы не путайте сопротивление пластин и электролита. А в процессе зарядки АКБ с амперметром в цепи наглядно видно как изменяется ток по мере заряда батареи.
 

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
пффф. разводят вас на бабло, потому что "это новый тренд последних лет"
Технология AGM уже давно применяется . И что для раздутия тренда тем более не своего , производители автомобилей вынуждены адаптировать автомобили что бы удовлетворить условия для эксплуатации AGM ?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Вы не путайте сопротивление пластин и электролита. А в процессе зарядки АКБ с амперметром в цепи наглядно видно как изменяется ток по мере заряда батареи.

С точки зрения тока цепей, у АКБ есть одно сопротивление - внутреннее.

Кто его создает - току глубоко фиолетово, хоть окисная пленка на клеммах.
 
Сверху Снизу