Аккумулятор.

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Читал я и мануал к Вымпелу-55, и его алгоритмы зарядки, и прочие качели. Пришел к выводу - мануал писали те же люди и они также же "запали" на легендарную вартовскую рекомендацию к одной из первых вартовских же CaCa АКБ "заряжать до 16В". В последствие Варта эту рекомендацию сняло, но публично в своих ошибках, как это у капиталистов принято, не признавалась, в результате 16В со всякими экзотическими алгоритмами перекочевали в массу алгоритмов и руководств.

Если внимательно поднимать первоисточники по CaCa аккумуляторам, то можно придти к следующим выводам:
1. CaCa аккумуляторы практически не кипят при разумных значения зарядного тока и напряжения зарядки - т.е. электролиз воды у них значительно снижен; собственно, это их главное и практически единственное реальное преимущество перед малосурьмянистыми.

2. Выше напряжения 14.4В (т.е. выше 2.4В на банку при +25 градусов) CaCa батареи перестают принимать заряд вообще. Выше идет очень вялый (см.п.1) электролиз и напряжение быстро поднимается до тех же 16В.

3. Заряжать CaCa до 16В бессмысленно (можно проверить это контролем плотности электролита), хотя и вреда это особого не наносит, ибо электролиз воды вялый, а больше там никакой электрохимии нет. Все эти "качели" от Вымпел-55, конечно, выглядят красиво, но никто не доказал что в них есть смысл...хотя никто и не доказал что в них есть вред. Потери времени точно есть.

4. Десульфатация CaCa батарей практически нереально - если CaCa один-два раза "высадить" ниже 11В, ее реальная емкость упадет в два раза и это не лечится вообще - опять-таки желающие могут проверить контролем плотности электролита.

Я не собираюсь все это доказывать ссылками на первоисточник, просто высказываю свои выводы, которым я собираюсь следовать. Выводы, опять-таки, сделаны на основании анализа имеющейся по CaCa батареям информации.
Почитал информацию по ссылкам. Вывод можно сделать такой, после заряда кальциевой АКБ до 14,4 В, над пластинами остается электролит с меньшей плотностью. Увеличивая напряжение до 16,2 В, т. е. до кипения, мы создаем условия для перемешивания электролита и более полной зарядки.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Почитал информацию по ссылкам. Вывод можно сделать такой, после заряда кальциевой АКБ до 14,4 В, над пластинами остается электролит с меньшей плотностью. Увеличивая напряжение до 16,2 В, т. е. до кипения, мы создаем условия для перемешивания электролита и более полной зарядки.
Дело в том, что плотность электролита не источник энергии аккумулятора, а всего лишь индикатор его степени заряженности. Электрохимия зарядки довольно простая: сульфат свинца (PbSO4) из активной массы должен восстановиться до свинца (Pb) на отрицательном электроде и окиси свинца (PbO2) на положительном, попутно отдав радикалы 4Н и SO4 в электролит, которые, в свою очередь, тут же восстановятся до серной кислоты Н2SO4, повысив тем самым плотность. Другими словами, сколько в электролите H2SO4 не так уж и важно, важно лишь то, сколько удалось восстановить сульфата свинца до свинца и окиси свинца - весь или нет. Сульфата свинца в электролите в общем-то и нет, как я понимаю, он весь на пластинах.
Электролиты с пониженной исходной плотностью в теплом климате работают ничуть не хуже нормальных - лишь бы серной кислоты хватило для проведения процесса преобразования свинца и окиси свинца в сульфат свинца в процессе разрядки. А не используют их из-за опасности замерзания в случае разрядки и снижения плотности ниже критического уровня.
Отсюда вывод - абсолютно пофигу, какая плотность электролита НАД пластинами, если восстановился ВЕСЬ свинец в активной массе на самих пластинах. Т.е. выше пластин плотность может быть чуть ниже номинальной, а в зоне пластин - чуть выше, в среднем же плотность будет нормальной. Кипение перемешивает электролит и выравнивает плотность, но это не имеет практического смысла - напоминаю, градиент плотности достигает всего пару сотых, это совершенно несущественно ни для риска замерзания электролита НАД пластинами, ни для ускорения коррозии пластин из-за незначительного увеличения плотности электролита непосредственно возле пластин.

Добавлено через 10 минут
К примеру после старта двигателя , напряжение бортовой сети на некоторое время увеличивается до 14.5 В , потом падает до 14 - это то что я лично видел на подключенном
Сегодня специально посмотрел, что там с бортовым напряжением через Torque...не позднее чем через минуту после запуска авто, стоявшего часа три, температура ОЖ было 39 градусов, бортовое напряжение - около 14.2В. Скачок до 14.5В если и был, то очень короткий, буквально несколько секунд.

Предварительный вывод: при запуске теплого двигателя непосредственно после запуска напруга до 14.5В не повышается, ибо в моторном отсеке тепло и ОЖ теплая.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я не видел у себя 14,5В вообще. У меня простенький генератор, без LIN управления. И только в сильные морозы напряжение поднималось до 14,4В и по мере прогрева двигателя уменьшалось.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Дело в том, что плотность электролита не источник энергии аккумулятора, а всего лишь индикатор его степени заряженности. Электрохимия зарядки довольно простая: сульфат свинца (PbSO4) из активной массы должен восстановиться до свинца (Pb) на отрицательном электроде и окиси свинца (PbO2) на положительном, попутно отдав радикалы 4Н и SO4 в электролит, которые, в свою очередь, тут же восстановятся до серной кислоты Н2SO4, повысив тем самым плотность. Другими словами, сколько в электролите H2SO4 не так уж и важно, важно лишь то, сколько удалось восстановить сульфата свинца до свинца и окиси свинца - весь или нет. Сульфата свинца в электролите в общем-то и нет, как я понимаю, он весь на пластинах.
Электролиты с пониженной исходной плотностью в теплом климате работают ничуть не хуже нормальных - лишь бы серной кислоты хватило для проведения процесса преобразования свинца и окиси свинца в сульфат свинца в процессе разрядки. А не используют их из-за опасности замерзания в случае разрядки и снижения плотности ниже критического уровня.
Отсюда вывод - абсолютно пофигу, какая плотность электролита НАД пластинами, если восстановился ВЕСЬ свинец в активной массе на самих пластинах. Т.е. выше пластин плотность может быть чуть ниже номинальной, а в зоне пластин - чуть выше, в среднем же плотность будет нормальной. Кипение перемешивает электролит и выравнивает плотность, но это не имеет практического смысла - напоминаю, градиент плотности достигает всего пару сотых, это совершенно несущественно ни для риска замерзания электролита НАД пластинами, ни для ускорения коррозии пластин из-за незначительного увеличения плотности электролита непосредственно возле пластин.
Нихрена, плотность электролита это показатель, что АКБ сможет выдать хороший ток. При образовании сульфата свинца, начинают бегать электроны, чем больше этих "SO4" в электролите, тем плотнее будет ток[emoji123].
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Нихрена, плотность электролита это показатель, что АКБ сможет выдать хороший ток. При образовании сульфата свинца, начинают бегать электроны, чем больше этих "SO4", тем плотнее будет ток[emoji123].

1. Ток в электролите проводится ионами, а не электронами. Это же не металл.

2. При образовании сульфата свинца на пластинах количество свободных радикалов в электролите падает, вместе с проводимостью.

3. В электролите вообще сульфата свинца в норме нет, только вода и серная кислота.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Svarog, ты человек грамотный, но плотность надо доводить до нужной величины снизу до верху.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Svarog, ты человек грамотный, но плотность надо доводить до нужной величины снизу до верху.
А смысл? В процессе езды сама перебулькается. Да и как доводить, если свободного сульфата свинца уже не осталось?
 

Алексей 21UA

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Мар 2017
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
Харьков
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 4Motion CAWA 125kWt
Поделитесь у кого какой акк стоит и сколько времени.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,835
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Поделитесь у кого какой акк стоит и сколько времени.
У меня штатная Варта отработала около 35 тыс. км и почти 35 месяцев. Может и дальше работала бы, но мастера ОД посадили ее ниже 10В, в результате решил от греха сменить перед зимой.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,689
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Алексей 21UA

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Мар 2017
Сообщения
41
Благодарности
10
Адрес
Харьков
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 4Motion CAWA 125kWt
Я вот все таки склоняюсь либо к ТАВ либо EXIDE. что то перестал я доверять современным лидерам рынка
 

Alex-789

Участник
Регистрация
8 Мар 2016
Сообщения
480
Благодарности
163
Адрес
Птз
Автомобиль
Offroad на мешалке
ZZZ,
Тьфу блин, прошу прощения, нёс чушь. Зашли на Украину, совсем голову потерял, коньяк тут дюже хороший попался.
 

kia

Новичок
Регистрация
17 Апр 2014
Сообщения
22
Благодарности
5
Адрес
эстония
Автомобиль
vw tiguan1.4

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
kia, аналогично.с лета 2009го))
 

potap

Гуру
Регистрация
18 Июн 2012
Сообщения
2,598
Благодарности
517
Адрес
Алтай
Автомобиль
Tiguan «Trend & Fun» 1,4 122ps
Скачок до 14.5В если и был, то очень короткий, буквально несколько секунд.
У меня через Torque постоянно при движении напряжение 14.3-14.6 показывает:confused: Аккуму шестой год (родной), наверное на подходе уже:mad:

Добавлено через 1 минуту
Я вот все таки склоняюсь либо к ТАВ либо EXIDE. что то перестал я доверять современным лидерам рынка
То же ТАБ по инету курю, пока к нему склоняюсь.
 
Последнее редактирование:

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Сразу видно, что качество современных АКБ упало.

А может разные условия эксплуатации? Если много кататься - это одно, АКБ будет всегда подзаряжен. А если как у меня - короткие поездки + вебасто? Да я любой АКБ ушатаю за одну зиму, и даже быстрее.
 

DarkHorse

Завсегдатай
Регистрация
26 Июл 2012
Сообщения
573
Благодарности
182
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Т1 T&F 2.0 TSI, T2 CITY TDI
поездил неделю на новом АКБ.
Всё хорошо. Заметил, что магнитола перестала выключаться при пуске. А на стоковом выключалась с рождения.
 

alko

Участник
Регистрация
6 Ноя 2015
Сообщения
382
Благодарности
118
Адрес
alko.fi
Автомобиль
tig 2.0
кто-нибудь ставил Exide EB620 62Ah/540A (89 евро на motonet.fi)
какие впечаления?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу