Аккумулятор.

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
На твоем стоит 6RO 915 105B (согласно фото), на моем стоит 6RO 195 150B.

У тебя авто с "блю моушен технологией"?
Да, с ней самой!

Добавлено через 9 минут
Я делал запрос в Варту, ответ: "Указанная Вами батарея на вторичном рынке VARTA Start-Stop Plus 570 901 076".
Что же они так скудно ответили! ))
На вторичке это: VARTA® EFB 570 500 065 (E45) или VARTA® AGM 570 901 076 (E39).

VARTA Start-Stop - это EFB.
VARTA Start-Stop Plus - это AGM.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я установил блок контроля АКБ и напряжение держится дольше за счет того что после пуска в холодное время 14.5

против ранее 13.8-14.2 и после прогрева 14.2!


Если можно очень подробно что за модуль, как устанавливается, как работает, где и почем покупал. А то у меня точно такая же ситуация и постоянный недозаряд АКБ
 

Viper56

Участник
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
191
Благодарности
22
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI (CBAB) T&F 2009

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Всем привет. Жалуюсь.

В конце мая этого года купил Тигуан.

Вчера в наших краях начались жуткие морозы - утром минус шесть. Утром поездил по делам, и в 12-30 поставил машину. В 15-00 снова хотел поехать по делам, а вот хрен там! Аккумулятор нового авто пострекотал и заводить авто отказался.

Вот такой казус. Что делать-то: просто зарядить или к дилеру, чтоб менял по гарантии? Я в восторге, конечно, от нового авто...


То что машина новая не показатель хорошего состояния аккумулятора, наши дилеры пока он дожидался вас в отстойнике, могли посадить его не один раз и убить емкость в нем, а перед продажей зарядить и впарить вам. Или поменять ваш АКБ своему другану на его убитый.

Да и генератор на фольцах у всех по разному оказывается пашет. У кого то выдает 14,5 Вольт, а у кого то не более 14,2 В в поездках.
 

ДимСаныч

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Май 2016
Сообщения
46
Благодарности
7
Адрес
Нижняя Волга
Автомобиль
Tiguan
Примерно так же подумал про дилеров. Попробую зарядить, а там видно будет. Как мне сказали, гарантия на акб, как и на авто - два года.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Примерно так же подумал про дилеров. Попробую зарядить, а там видно будет. Как мне сказали, гарантия на акб, как и на авто - два года.

Они тебя убалтают что все у тебя впорядке :)

тебе без познаний электрика и без наличия в руках тестера АКБ, который покажет состояние АКБ и его остаточную емкость, с ними тяжело будет спорить.

Посмотри что у тебя генератор выдает пока гарантия еще действует - http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=13489&page=19 и съезди в магазин где АКБ торгуют, пускай проверят хотя бы нагрузочной вилкой твой аккумулятор, только зарядить его надо перед проверкой и тестировать не менее 10 секунд, что бы напряжение не опустилось ниже 10 В в конце. А еще лучше поискать магазин где есть тестер АКБ который за полминуты покажет остаточную емкость
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,370
Благодарности
637
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Последнее редактирование:

chipO7

Участник
Регистрация
11 Июн 2009
Сообщения
354
Благодарности
49
Адрес
сложно все, пока тюмень
Автомобиль
1-ое поколение
3х летний Бош S5 005 не выдержал наконец то ноябрьских морозов. сказав трррррр, благополучно издох и отправился на лечение.
Посмотрев неа прогноз в западной сибири и предвкушая веселую неделю - куплена замена от тюменского аккумуляторного завода.
Буржуйские даже не рассматривал - на зиму хватит и Тюмени, а на лето вернется Бош. Смысла тратить деньги не обнаружил.

Пара экспериментов при покупке:
В родной пластиковый составной бокс с крышкой:
Тюмень Премиум
Длина 278 мм
6ст-77la - влезает, но клеммы одеваются с большим гемороем, кабели передавлены между батареей и коробкой, крышка не закрывается на защелку - отказался.
6ст-74l - не понравилось как одеваются клеммы, кабель сильно загибается. Хотяч ниже только на 15 мм. Может это только у меня. Отказался.
Длина 242 мм родные габариты
6ст-64l остановился на ней.
Плюсы - цена 3300(при сдаче старого аналогичной емкости еще 650 руб в зачет - в итоге 2650 за новую батарею), свежесть 11/2016, вольтаж 13,1

Примерял Ямал 6ст-70lb в фирменном магазине завода Алькор, более заваидные характеристики при тех же габаритах, но выше цена, старее батарейка и требует подзаряда - 12,5 в.

Пока Тюмень премиум за 3 дня стояния на морозе (-25/28 С) и 30 км в день, за ночь вольтаж падает до 12,6, после поездок восстанавливается до 13,1. Пуск моментальный, вебасты и прочих приблуд нет.

Посмотрим как будет дальше.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
raror, считаю, что ни один прибор не в состоянии определить остаточную емкость акб, только разряд определенным током до минимально допустимого напряжения, то есть КТЦ. Если считаешь по другому, то может просвятишь о принципах работы данных чудо-приборов?
 

Beduin

Участник
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
466
Благодарности
150
Адрес
Уфа
Автомобиль
G-Mers, VW Tiguan.
Я установил блок контроля АКБ и напряжение держится дольше за счет того что после пуска в холодное время 14.5 против ранее 13.8-14.2 и после прогрева 14.2!

Тоже интересно, что за девайс...
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

SEG13

Постоялец
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
1,249
Благодарности
190
Адрес
Город
Автомобиль
TIGUAN 2.0 TSI T&F
Тоже интересно, что за девайс...

Чтоб не открывать новую тему дам ссылку а дальше поиск .
Расскажу про небольшой опыт.
1Самый не ущербный но более трудоёмкий это касается моторного отсека.Надо приобрести два разъёма на генератор (папа+мама) сделать переходник для генератора.Для работы генератора по шине LIN нужен один провод поменяв назначение 1-2.
2.Можно ничего и не приобретать просто на разъёме генератора вынуть оба пина и вставить один обратно , другой изолировать.
Но в обоих случаях придётся снять генератор для того что бы отвести в сторону иначе к разъёму не добраться это если у вас 2,0 TSI про другие моторы не знаю.
Я поступил иначе.В косе моторного отсека есть 8п. разъём через который проходят провода генератора.Спереди у левого лонжерона расположен неудобно но с верху я добрался при снятом воздушном фильтре .Пины 1и 2 вынуть надо оба а один вставить в новое место , второй изолировать.
Тем самым генератор отключается от БУ двигателем и имеет управление по LIN от БУ АКБ - минусовая клемма.
Дальше протягиваем два провода один провод от клемы (-) под торпеду , из БУ бортовой сети вынимаем и изолируем пин (генератор) подключаем этот и ещё один к гетевею.Второй провод питание БУ акб подключаем к блоку предохранителей около АКБ.
Считаю такой монтаж гуманным для авто , родная проводка не обрезается лиш оголяется для контакта (не советую паять получиться несгибаемая часть проводки которая склонна к окислению и излому , просто хорошо скрученный провод накрутить на другой а если это наружная проводка то можно слегка смазать литолом) и остаётся возможность вернуть всё назад.Извините номера пинов не помню Эльза дома.
С начала я экспериментировал просто переводя управление генератора по LIN от БУ двигателя но на напряжение это не влияло, думаю перестраховывается БУ двигателя.
Это лишь пример , есть более подробные отчеты я только добавил вариант исполнения.
Не пишите в личку секретов нет , всё выложено .Не вбивайте в поиск марку именно вашего автомобиля , весь VAG построен на платформах а не на названиях!

https://www.drive2.ru/l/10223567/
вот ещё
https://www.drive2.ru/l/451612582432735583
https://www.drive2.ru/l/6107863/
https://www.drive2.ru/b/1759808/?page=0
 
Последнее редактирование:

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,370
Благодарности
637
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
твоего гелиевого 6RO 195 150B
Он не гелиевый.
Гелевые аккумуляторы (GEL - гель), называются так потому, что электролит в них находится в гелеобразном состоянии. Это происходит благодаря включению в его состав соединений кремния, в результате чего получается особый вид силикона. Серная кислота и двуокись кремния, сочетающиеся в электролите в виде геля, обеспечивают полную герметичность аккумулятора.
В аккумуляторах AGM (Absorbed Glass Material – впитывающий стекловидный материал) применен пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом.
В аккумуляторах AGM используется жидкая кислота, но в них электролит находится в порах сепаратора из тонких стеклянных волокон (условно говоря, - стекловата) Такая конструкция позволяет удерживать электролит внутри пор сепаратора, подобно губке,- практически исключает вытекание электролита наружу и позволяет даже в случае повреждения корпуса аккумулятора сохранить его работоспособность.
Аккумуляторы AGM, также как и гелевые, боятся перезаряда и при превышении тока заряда более 30% номинальной ёмкости аккумулятора (0.3 С) могут вспучиться и выйти из строя. Для заряда батарей, выполненных по технологии AGM, нужно использовать специальные зарядное устройства с параметрами заряда, рассчитанными на этот тип аккумуляторов.
EFB аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery – улучшенная батарея с жидким электролитом) – это улучшенная свинцовая АКБ, в которых применяется жидкий электролит. Пластины изготовлены также из свинца (они массивнее, чем у обычных аккумуляторов), каждая пластина завернута в специальный «пакет» из микроволокна. Этот пакет постоянно пропитан электролитом и плотно прилегает к активной поверхности. Также он защищает поверхность от негативных последствий, таких как сульфатация пластин, которая возникает при глубоких разрядах.
Кто сказал, что отличий EFB технологии скажем от AGM практически нет?
Действительно, они очень похожи, очень похожи! Однако AGM технология это немного другое, различие тут именно в электролите.
У AGM он жидкий, но он запечатан в маты из стекловолокна, то есть можно сказать — что практически не выливается.
У EFB он такой же жидкий, как и в обычных стартерных АКБ, если хотите он плюхается между пластин, однако его меньше, а сами пластины находятся как бы в конвертах, банально завернуты.
EFB технология это промежуточная ступень между обычным стартерным АКБ и AGM.
 
Последнее редактирование:

Lyucifer

Участник
Регистрация
3 Дек 2012
Сообщения
449
Благодарности
125
Адрес
Tomsk
Автомобиль
Tiguan TSI 2.0 2013 170л/с
Если где уже было - ткните носом

Нужно ли при установке аккумулятора большей емкости чем стоял с завода адаптировать его через ВАГ-КОМ ?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
raror, считаю, что ни один прибор не в состоянии определить остаточную емкость акб, только разряд определенным током до минимально допустимого напряжения, то есть КТЦ. Если считаешь по другому, то может просвятишь о принципах работы данных чудо-приборов?

Не разбирался подробно если честно, если вам интересно - можете сами погуглить в интернете. Я где то читал что какой то сигнал посылается на пластины, по ответу судят о состоянии пластин.

Что интересно ведь работает методика, дохлые и сульфитрованные батареи определяет на ура, я уже проверил. Пускай результат не точный, но в пределах погрешности и позволяет судить о состоянии батареи. Китайские аналоги определяют сопротивление пластин и пусковой ток ( в прибор вы вводите значение пускового тока, указанное на этикетке, а прибор определяет реальный ток) и по нему судят о жизни АКБ, т.е. оставшемся ресурсе в %, а Российские приборы стоимостью за 10 т.руб., не показывают пусковой ток, но зато уже емкость остаточную показывают в А*ч.
 
Последнее редактирование:

Beduin

Участник
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
466
Благодарности
150
Адрес
Уфа
Автомобиль
G-Mers, VW Tiguan.
SEG13,

Т.е. при установке датчика АКБ необязательно менять стоковыйи генератор на "умный" 180А ?
 

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Не разбирался подробно если честно, если вам интересно - можете сами погуглить в интернете. Я где то читал что какой то сигнал посылается на пластины, по ответу судят о состоянии пластин.

Что интересно ведь работает методика, дохлые и сульфитрованные батареи определяет на ура, я уже проверил. Пускай результат не точный, но в пределах погрешности и позволяет судить о состоянии батареи. Китайские аналоги определяют сопротивление пластин и пусковой ток ( в прибор вы вводите значение пускового тока, указанное на этикетке, а прибор определяет реальный ток) и по нему судят о жизни АКБ, т.е. оставшемся ресурсе в %, а Российские приборы стоимостью за 10 т.руб., не показывают пусковой ток, но зато уже емкость остаточную показывают в А*ч.



Коллеге на работе проверяли АКБ автоматическим тестером. Вердикт все ок. 98%.
Итог. Пришли морозы через неделю. И на второй день -25 АКБ сдох
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Он не гелиевый.
Да, действительно обшибся малеха. ))) Но тем не менее фотку то покажи. Чет в тырнете нигде не могу найти этот твой AGM 6R0 195 150B. Прям фантом какой то! ))


Т.е. при установке датчика АКБ необязательно менять стоковыйи генератор на "умный" 180А ?
Хм, а мне всегда казалось, что генератор всего лишь исполнитель и никакой не умный. А умный, это блок управления системой электропитания (блок контроля АКБ). А для гены нужен лишь подходящий для этой системы регулятор напряжения. ИМХО
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,685
Благодарности
588
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Даже у современных устройств электропитания идут в комплекте блоки резисторов, для оценки емкости батарей. Видно разряд до 1,7-1,8 В на элемент самый эффективный метод.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Чтоб не открывать новую тему дам ссылку а дальше поиск .

Расскажу про небольшой опыт.

1 Самый не ущербный но более трудоёмкий это касается моторного отсека.Надо приобрести два разъёма на генератор (папа+мама) сделать переходник для генератора.Для работы генератора по шине LIN нужен один провод поменяв назначение 1-2.

2 Можно ничего и не приобретать просто на разъёме генератора вынуть оба пина и вставить один обратно , другой изолировать.

Но в обоих случаях придётся снять генератор для того что бы отвести в сторону, иначе к разъёму не добраться это если у вас 2,0 TSI про другие моторы не знаю.

==========================================================================================

Я поступил иначе.

В косе моторного отсека есть 8п. разъём, через который проходят провода генератора.

Спереди у левого лонжерона расположен неудобно, но с верху я добрался при снятом воздушном фильтре. Пины 1 и 2 вынуть надо оба, а один вставить в новое место, второй изолировать.

Тем самым генератор отключается от БУ двигателем и имеет управление по LIN от БУ АКБ - минусовая клемма.

Дальше протягиваем два провод:

Один провод от клемы (-) под торпеду, из БУ бортовой сети вынимаем и изолируем пин (генератор) и подключаем этот и ещё один к гетевею.

Второй провод питание БУ акб, подключаем к блоку предохранителей около АКБ.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Считаю такой монтаж гуманным для авто, родная проводка не обрезается лишь оголяется для контакта (не советую паять получиться несгибаемая часть проводки которая склонна к окислению и излому, просто хорошо скрученный провод накрутить на другой, а если это наружная проводка то можно слегка смазать литолом) и остаётся возможность вернуть всё назад.

Извините номера пинов не помню, Эльза дома.

С начала я экспериментировал просто переводя управление генератора по LIN от БУ двигателя, но на напряжение это не влияло, думаю перестраховывается БУ двигателя.

Это лишь пример, есть более подробные отчеты я только добавил вариант исполнения.

Не пишите в личку секретов нет , всё выложено. Не вбивайте в поиск марку именно вашего автомобиля, весь VAG построен на платформах, а не на названиях!


Как я понял по вашим записям и ссылкам на статьи драйва, на Тигуане с обычным генератором (без системы старт-стоп) есть два типа управления.


Что интересно у меня нет этого датчика на минусовой клемме, но есть гетвей управления зарядкой АКБ - т.е. 61 блок - вопрос - если есть 61 блок, то как генератор подключен - по LIN к гетвею или все таки к ЭБУ? Надо вмешиваться в проводку генератора или не надо и достаточно установить на минусовую клемму блок измерения и прописать все в мозгах?


Первый тип управления - без датчика на минусовой клемме.

Сигнал управления на регулятор напряжения в генераторе, идет от Блока Управления Двигателем (ЭБУ) - это управление напряжением которое будет выдавать генератор или это наоборот сигнал с генератора в ЭБУ о напряжении зарядкой? Вопрос - как работает управление, по какому принципу, что за сигнал подается на генератор от ЭБУ и почему напряжение зарядки держится 13,8-14,2 В, и не выше 14,3 В, а не 14,5 В?

На генераторе фишка с двумя проводами, №1 в фишке генератора это провод управления зарядкой от ЭБУ, а №2 это контроль заряда, с уже другого блока - блока управления бортовой сетью?


Возможно ли как то повлиять на сигнал от ЭБУ в сторону повышения напряжения на АКБ? К примеру установкой в разрыв провода управления от ЭБУ или провода подающего напряжение на блок управления бортовой сетью, каких то сопротивлений или микросхем?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Второй тип управления (для тех у кого в машине есть гетвей управления зарядкой - блок 61)- с датчиком измерения который стоит 3,5 тыс. руб. и крепится на минусовой клемме. К нему в разъем подключаются два провода - №2 в разъеме датчика, это постоянно присутствующее питание +12 В, если тяните сами - то берется к примеру в блоке предохранителей в моторном отсеке или с плюсовой клеммы АКБ через колодку предохранителя на 5А.

Другой провод в разъеме датчика измерения на минусовой клемме, №1, идет от 61 блока - это передача информации по напряжению-току-сопротивлению АКБ-температуре на клемме, т.е. состоянии АКБ, по LIN протоколу в гетвей (в 61 блок управления зарядкой АКБ), и кстати где там подключаться? Можно поподробнее с фото?
А уже от блока управления зарядкой (61 блок), по другому проводу идет сигнал в фишку генератора на РН генератора. На генераторе с LIN управлением всего один контакт задействован и один провод подходит как я понимаю, а с управлением с ЭБУ два провода и два контакта....

Если мы хотим переделать управление на LIN то ставим на минусовую клемму АКБ датчик зарядки, подаем на датчик напряжение постоянное 12В и тянем из салона один провод из блока №61 - вопрос с какого контакта, где стоит сам блок, есть ли фото?

И потом переделываем проводку подающую сигнал управления на генератор. Есть два способа:

- либо в самой фишке генератор провод идущий на контакт №1 (сигнал управления от ЭБУ) вообще отрезаем и изолентой изолируем и потом меняем местами пины, провод с контакта №2 теперь будет вместо того что бы подавать сигнал на блок управления бортовой сетью, играть роль шины LIN, подающий сигнал управления на РН егенератора. Все правильно?

- либо в косе моторного отсека, где то возле аккумулятора, ковыряем провода разъема 8п. (что это за разъем?) - опять желательно бы фото этого разъема с распиновкой и схему его местонахождения, а то искать можно долго и не туда залезть... Мне не понятно вот это:
Пины 1 и 2 вынуть надо оба, а один вставить в новое место, второй изолировать.
Какое новое место? Необходимо отбросить провод от пина №2 и поменять пины №1 и №2 местами в разъеме? Правильно я понимаю?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу