MazdaЛексус
Завсегдатай
- Регистрация
- 26 Дек 2009
- Сообщения
- 729
- Благодарности
- 164
- Адрес
- Екатеринбург
- Автомобиль
- Audi A6 Allroad
Каппадокия.
Из Стамбула можно добраться до Каппадокии (или до Анталии или до Аданы), тремя основными способами.
1. Самый быстрый - местными авиа линиями. Говорят, относительно не дорого, но я даже не углублялся, т.к. помимо перелета, возникает еще несколько вопросов:
А) Надо добираться с чУмоданами из международного порта – в местный порт и потом из порта в Каппадокии, к месту жительства.
Б) Машина нужна в самой Каппадокии. Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
2. Самый экономный - междугородним автобусом. Это самый бюджетный и весьма комфортный вариант. Автобусы в Турции ходят по расписанию, часто, комфортно и качественно. Но при этом, придется убить почти сутки на переезд. И при этом, в Каппадокии придется решать вопрос «На чем ездить?». Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
3. Самый комфортный и мобильный – взять в аренду автомобиль. Для семьи из трёх человек это получается уже не дорого, а для пятерых, вообще становится соизмеримо с автобусом. Помимо всего прочего, путешествуя по стране на автомобиле. Вы не зависите от расписания и можете держать любой темп движения, останавливаться когда, где и насколько угодно, как только возникает любая необходимость.
В Стамбуле мы брали машину через разные прокатные конторы. Летом это была Europecar, зимой, для разнообразия решили попробовать Economycarrentals.
Летом все получилось легко и просто. Еще будучи дома, я забронировал машину класса Фокус/Меган на определенное время. По прилету в Стамбул, не выходя из порта, мы прошли в офис компании, показали распечатку с букинга и нам все оформили. Вместо Фокуса/Мегана нам предложили новый Фиат Лайнеа с пробегом 4тыс.км. Естественно, он был дизельным.
Здесь надо отметить, что в Европах вообще в прокатах предпочитают дизельные автомобили. Это связано с высокими ценами на топливо. А солярка, помимо того, что дешевле, еще и меньше расходуется. По этому, даже если в прокате дизельный авто чуть дороже, то все равно эта разница с лихвой перекроется экономией на расходе и цене ДТ. Турции это касается ОСОБЕННО, т.к. здесь топливо самое дорогое в Европе! Бензин АИ-95 стОит здесь около 70р-75р/литр, а отличный ЕвроДизель стОит около 60р-65р/литр
Итак, летом Лайнеа нам обошлась в 50Евро/сутки. В эту цену мы еще выторговали полноценное детское кресло, которые обычно предлагают взять ДОПОЛНИТЕЛЬНО за 5Евро/сутки. И с нас взяли депозит (залог) в размере 300Евро, на случай повреждений авто, ДТП или нарушений/штрафов ПДД. Прокатные машины обычно страхуются с франшизой. Т.е. машина застрахована от всяких крупных ущербов и от хищения, но все мелкие косяки, вмятинки, царапинки и т.п. идут за Ваш счет.
За 12 дней мы проехали 2600км по разным дорогам Турции. Аренда обошлась в 600Евро/24тыср. На топливо ушло около 225Евро/9тыс.р. Итого, на каждого из троих в нашей семье пришлось 275Евро/10,3тыс.р. (менее 4х руб./1км)
В январе, в Экономикарз я заказывал тот же Фокус/Меган, но нам подогнали Рено Флюенс! Машина тоже оказалась свежей. Пробег всего 6тыс.км. 1,5 литровый турбодизель, большой салон, огромный багажник, электропакет и т.п. Нас это очень порадовало, т.к. на сей раз мы путешествовали впятером и багажа было больше. Но приятные сюрпризы на этом не кончились. С нас не взяли депозит/залог! Я не знаю в чем здесь кроется засада, но так и не смог ни чем объяснить такой подарок. Можно было бы понять, если бы цена аренды была высокой и туда была бы включена полная страховка на все случаи жизни. Но, за аренду машины с нас взяли всего по 30 Евро/сутки! (здесь должен быть смайл с выпученными глазами и отпавшей челюстью).
Далее тонкости.
Зимой, машину мы заказывали уже во время отпуска, прямо сидя в отеле. Разобраться с офисами рент-компании в городе я не смог. ГугОл не смог найти несколько адресов и показать, где это находится. По этому, я решил пойти по более простому пути, который называется «Дурная голова, ногам покоя не даёт!», и заказал машину с получением и возвратом в аэропорту. До порта мы просто доехали на такси, разгрузились, прошли контроль и пошли по длинному ряду прокатных фирм. Пройдя весь огромный терминал вдоль и поперек, мы не обнаружили заветного названия на вывесках и все стали нервничать. Самое простое в этом случае было, позвонить туда. Но мне негде было распечатать присланный к заказу ваучер и я списал с него только КОД… Да, я лох и сразу признался в этом всем своим близким. Но я рад, что теперь могу поделиться своим опытом с Вами, дорогие читатели и Вы уже не наделаете таких элементарных косяков. Пришлось пойти в кафе, взять чашку чая, получить доступ к wi-fi и посмотреть на буке всю нужную инфу. Позвонив по указанному номеру, мы выяснили, что агент уже ждет нас в определенном месте. И тут до нас доперло, что машину можно было заказать просто к отелю! (смайл в истерике)
Бегом за агентом на паркинг. Буквально 10 минут на оформление бумаг. Бегло осматриваем машину и фиксируем все видимые изьяны. Крепим видео регистратор и отправляемся в путь! Времени 13.30, ехать больше 800км, а нам хотелось бы сегодня вечером еще прогуляться по Гёреме.
Кому-то такой план может показаться фантастикой. Но Вы не забывайте, что бОльшую часть пути нам предстоит ехать по великолепному автобану с разрешенной скоростью 120кмч. Реально, все местные едут обычно под 140кмч-150кмч.
Навигация.
Когда я впервые выехал из паркинга Ататюркского аэропорта на дорогу, я был в культурном шоке от того, КАК ВСЕ ПРОСТО! Нафик не нужен никакой навигатог. Указатели устроены так замечательно, что трудно их не заметить и не разобраться в какой ряд вставать. А когда мы поехали второй раз, наш автомобиль на дороге уже ни чем не отличался по темпу от местных таксистов. Лететь по городу со скоростью 150кмч – в порядке вещей! Это мы еще были далеко не самые быстрые и не в самом левом ряду. А нам на пятки то и дело наступали огромные автобусы…
Весь этот кайф объясняется просто – платный автобан. При оформлении машины, Вам дают такую пластиковую карту KGS, с некоторой суммой на счету (и на терминалах ее можно пополнять). Время от времени на пути возникают турникеты с терминалами. Подъехал, сунул карту, с неё списалась сумма, шлагбаум открылся. Турникетов дофига! По этому, здесь обычно все проходит достаточно быстро и мы опять летим 150кмч.
Через каждые 50-60км вдоль автострады расположены комплексы с заправками, мойками, кафе, магазинами и зонами отдыха. Организовано все очень удобно. За несколько километров начинают появляться соответствующие знаки. За 500м уже видна высокая стела с бигбордами и можно заранее понять, хоитте Вы сюда, или стОит проехать мимо этого Бюргер Кинга или тому подобного Макдональдса. Я и у нас-то не люблю эти заведения, а в Турции они совсем паршивые. Едем, ищем комплекс с какой-нибудь местной сетью, типа Sultanahmedcoftesi или Berceste.
Из Стамбула можно добраться до Каппадокии (или до Анталии или до Аданы), тремя основными способами.
1. Самый быстрый - местными авиа линиями. Говорят, относительно не дорого, но я даже не углублялся, т.к. помимо перелета, возникает еще несколько вопросов:
А) Надо добираться с чУмоданами из международного порта – в местный порт и потом из порта в Каппадокии, к месту жительства.
Б) Машина нужна в самой Каппадокии. Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
2. Самый экономный - междугородним автобусом. Это самый бюджетный и весьма комфортный вариант. Автобусы в Турции ходят по расписанию, часто, комфортно и качественно. Но при этом, придется убить почти сутки на переезд. И при этом, в Каппадокии придется решать вопрос «На чем ездить?». Там слишком большие расстояния, для пешеходства.
3. Самый комфортный и мобильный – взять в аренду автомобиль. Для семьи из трёх человек это получается уже не дорого, а для пятерых, вообще становится соизмеримо с автобусом. Помимо всего прочего, путешествуя по стране на автомобиле. Вы не зависите от расписания и можете держать любой темп движения, останавливаться когда, где и насколько угодно, как только возникает любая необходимость.
В Стамбуле мы брали машину через разные прокатные конторы. Летом это была Europecar, зимой, для разнообразия решили попробовать Economycarrentals.
Летом все получилось легко и просто. Еще будучи дома, я забронировал машину класса Фокус/Меган на определенное время. По прилету в Стамбул, не выходя из порта, мы прошли в офис компании, показали распечатку с букинга и нам все оформили. Вместо Фокуса/Мегана нам предложили новый Фиат Лайнеа с пробегом 4тыс.км. Естественно, он был дизельным.
Здесь надо отметить, что в Европах вообще в прокатах предпочитают дизельные автомобили. Это связано с высокими ценами на топливо. А солярка, помимо того, что дешевле, еще и меньше расходуется. По этому, даже если в прокате дизельный авто чуть дороже, то все равно эта разница с лихвой перекроется экономией на расходе и цене ДТ. Турции это касается ОСОБЕННО, т.к. здесь топливо самое дорогое в Европе! Бензин АИ-95 стОит здесь около 70р-75р/литр, а отличный ЕвроДизель стОит около 60р-65р/литр
Итак, летом Лайнеа нам обошлась в 50Евро/сутки. В эту цену мы еще выторговали полноценное детское кресло, которые обычно предлагают взять ДОПОЛНИТЕЛЬНО за 5Евро/сутки. И с нас взяли депозит (залог) в размере 300Евро, на случай повреждений авто, ДТП или нарушений/штрафов ПДД. Прокатные машины обычно страхуются с франшизой. Т.е. машина застрахована от всяких крупных ущербов и от хищения, но все мелкие косяки, вмятинки, царапинки и т.п. идут за Ваш счет.
За 12 дней мы проехали 2600км по разным дорогам Турции. Аренда обошлась в 600Евро/24тыср. На топливо ушло около 225Евро/9тыс.р. Итого, на каждого из троих в нашей семье пришлось 275Евро/10,3тыс.р. (менее 4х руб./1км)
В январе, в Экономикарз я заказывал тот же Фокус/Меган, но нам подогнали Рено Флюенс! Машина тоже оказалась свежей. Пробег всего 6тыс.км. 1,5 литровый турбодизель, большой салон, огромный багажник, электропакет и т.п. Нас это очень порадовало, т.к. на сей раз мы путешествовали впятером и багажа было больше. Но приятные сюрпризы на этом не кончились. С нас не взяли депозит/залог! Я не знаю в чем здесь кроется засада, но так и не смог ни чем объяснить такой подарок. Можно было бы понять, если бы цена аренды была высокой и туда была бы включена полная страховка на все случаи жизни. Но, за аренду машины с нас взяли всего по 30 Евро/сутки! (здесь должен быть смайл с выпученными глазами и отпавшей челюстью).
Далее тонкости.
Зимой, машину мы заказывали уже во время отпуска, прямо сидя в отеле. Разобраться с офисами рент-компании в городе я не смог. ГугОл не смог найти несколько адресов и показать, где это находится. По этому, я решил пойти по более простому пути, который называется «Дурная голова, ногам покоя не даёт!», и заказал машину с получением и возвратом в аэропорту. До порта мы просто доехали на такси, разгрузились, прошли контроль и пошли по длинному ряду прокатных фирм. Пройдя весь огромный терминал вдоль и поперек, мы не обнаружили заветного названия на вывесках и все стали нервничать. Самое простое в этом случае было, позвонить туда. Но мне негде было распечатать присланный к заказу ваучер и я списал с него только КОД… Да, я лох и сразу признался в этом всем своим близким. Но я рад, что теперь могу поделиться своим опытом с Вами, дорогие читатели и Вы уже не наделаете таких элементарных косяков. Пришлось пойти в кафе, взять чашку чая, получить доступ к wi-fi и посмотреть на буке всю нужную инфу. Позвонив по указанному номеру, мы выяснили, что агент уже ждет нас в определенном месте. И тут до нас доперло, что машину можно было заказать просто к отелю! (смайл в истерике)
Бегом за агентом на паркинг. Буквально 10 минут на оформление бумаг. Бегло осматриваем машину и фиксируем все видимые изьяны. Крепим видео регистратор и отправляемся в путь! Времени 13.30, ехать больше 800км, а нам хотелось бы сегодня вечером еще прогуляться по Гёреме.
Кому-то такой план может показаться фантастикой. Но Вы не забывайте, что бОльшую часть пути нам предстоит ехать по великолепному автобану с разрешенной скоростью 120кмч. Реально, все местные едут обычно под 140кмч-150кмч.
Навигация.
Когда я впервые выехал из паркинга Ататюркского аэропорта на дорогу, я был в культурном шоке от того, КАК ВСЕ ПРОСТО! Нафик не нужен никакой навигатог. Указатели устроены так замечательно, что трудно их не заметить и не разобраться в какой ряд вставать. А когда мы поехали второй раз, наш автомобиль на дороге уже ни чем не отличался по темпу от местных таксистов. Лететь по городу со скоростью 150кмч – в порядке вещей! Это мы еще были далеко не самые быстрые и не в самом левом ряду. А нам на пятки то и дело наступали огромные автобусы…
Весь этот кайф объясняется просто – платный автобан. При оформлении машины, Вам дают такую пластиковую карту KGS, с некоторой суммой на счету (и на терминалах ее можно пополнять). Время от времени на пути возникают турникеты с терминалами. Подъехал, сунул карту, с неё списалась сумма, шлагбаум открылся. Турникетов дофига! По этому, здесь обычно все проходит достаточно быстро и мы опять летим 150кмч.
Через каждые 50-60км вдоль автострады расположены комплексы с заправками, мойками, кафе, магазинами и зонами отдыха. Организовано все очень удобно. За несколько километров начинают появляться соответствующие знаки. За 500м уже видна высокая стела с бигбордами и можно заранее понять, хоитте Вы сюда, или стОит проехать мимо этого Бюргер Кинга или тому подобного Макдональдса. Я и у нас-то не люблю эти заведения, а в Турции они совсем паршивые. Едем, ищем комплекс с какой-нибудь местной сетью, типа Sultanahmedcoftesi или Berceste.