У меня со Шкоды сохранились графики нагрузки генератора при включении различных потребителей, включая обогрев лобового стекла, фена, и вообще всего что есть в машине. Позже выложу когда до ноута доберусь. Многое станет понятно
Добавлено через 2 часа 25 минут
Замеры производились на Skoda Yeti с доустановленными умным "феном" (РТС) мощностью 1 кВт и электрообогревом лобового стекла ориентировочной мощностью 0,5 кВт, генератор стандартный - 140 А.
День первый – машина простояла более 12 часов, наружная температура по БК - минус 2.5 °C, начальная температура ОЖ по VAG-COM минус 1.5°C.
- двигатель заведен на 6-й секунде записи LOG-файла, температура отопителя заранее была выставлена на «max», вентилятор на 3-й скорости из 7, забор воздуха – снаружи…
- через 8 сек после запуска двигателя автоматически включился фен (РТС) – после прогрева катализатора обороты холостого хода устаканиваются в районе 940 об/мин, нагрузка на генератор 55%
-
отметка 1 (линия на графике) - на 116 секунде ЭБУ похоже решает, что такие холостые для такого слабого мороза это слишком жирно и скидывает их до 760 об/мин – нагрузка на генератор повышается до 80%
-
отметка 2 – всегда было интересно как будут работать 2 мощнейших электропотребителя включенные одновременно, поскольку второй по мощности после фена потребитель это электрообогрев лобового стекла (должно потреблять около 40А), было включено именно оно.
Нагрузка на генератор ушла на 99.6%, напряжение в сети опускается ниже 12В, фен снизил мощность… Поразмыслив около 12 сек, ЭБУ двигателя поднимает обороты ХХ до 980 об/мин, нагрузка на генератор уменьшается до 93%, напряжение растет, фен вновь наращивает мощу, все работает стабильно.
-
отметка 3 – поработав так 2 мин выключаю стекло, обороты ХХ остаются неизменными, мощность фена практически не изменяется, нагрузка на генератор падает до 55%,
-
отметка 4 - включаю ближний и подогревы сидений на «max»
-
отметка 5 – выключаю вентилятор печки (фен автоматом «выкл»)
День второй – наружная температура по БК - минус 4 °C, начальная температура ОЖ по VAG-COM минус 2.5°C.
Сначала двигатель 4,5 мин просто молотит на холостых с выключенной печкой…
-
отметка 1 – включил печку на 3-ю скорость (фен автоматом вкл)
-
отметка 2 - принудительно выключил его, переведя температуру климата на «min» и снова включил переведя на max
-
отметка 3 – включил ближний, противотуманки, обогрев заднего стекла и подогрев сидений, музыку – нагрузка на гену 99%, через 20 сек рост оборотов ХХ, нагрузка на генератор уменьшается до 83%
-
отметка 4 – в дополнении к вышеуказанному включил до кучи лобовое и обогрев зеркал – нагрузка снова 99% (включено все!!!), немного поразмыслив фен уменьшает свою мощность до 490 Ватт, нагрузка на генератор около 96%... Моргала ли при этом кнопка обогрева заднего стекла каюсь не обратил внимания, скорее всего да… (при нехватке напруги в борт. сети ЭБУ начинает отключать второстепенных потребителей, в частности обогрев заднего стекла)
-
отметка 5 – выключил все кроме отопителя (фен работает), ближнего и противотуманок - нагрузка на гену падает до 60%, фен набирает 870 Ватт и тут же начинает снижать свою мощность
-
отметка 6 – увеличил скорость вентилятора печки – фен начал увеличивать мощность
-
отметка 7 – максимальная скорость вентилятора отопителя – мощность фена растет дальше и устанавливается на 900 W
-
отметка 8 – от нечего делать немного нажал на газ и довел холостые до 1400 об/мин, мощность фена остается та же, только с 80 до 63% снижается нагрузка на генератор
-
отметка 9 – отпустил педальку…
-
отметка 10 – вентилятор печки перевел с 7-й обратно на 3-ю скорость
-
отметка 11 – выключил все нафик
Когда будете делать выводы не забывайте, что замеры производились на машине с генератором 140 А, у Тиги 2 генератор на 180 А, плюс потребление светодиодных ламп у Тигуана всяко в разы меньше чем у кучи включенных галогенок в моей Шкоде