Stillet, давайте не будем выдавать желаемое за действительное и притягивать за уши нормативные документы, которые написаны во всеобъемлющем стиле. Что актуально например для седельного тягача (в свете брызговиков, ввиду отсутствия задних крыльев), то очевидно не подойдет для Тигуана (ввиду наличия развитого заднего бампера и подкрылка в нем - притягивая за уши, исполняющего функцию заднего грязезащитного устройства, а?)
Из практики: ежедневно езжу через посты и всегда официально прохожу технический осмотр - вопросов не имел, хотя задавал их сотрудникам и на посту и на ТО.
В гараже лежат китайские копии оригинальных брызговиков, но ставить их видимо не буду, т.к. передние реально ухудшают потребительские свойства Тигуана, а только задние - просто некрасиво.
По поводу одобрения типа ТС скажу так, в представительстве ФВ тоже не глупые люди сидят и документ этот составлен наверняка очень хитро, а может и всеобъемлюще-поверхностно для исключения возможности появления неприятностей при выпуске всего многообразия разновидностей и их комплектаций. Если это не так, то прошу указать читателям ссылочкой на текст этого документа, где будет написано, что брызговики на Тигуане обязательны.
Парируя вопрос: "Зачем тогда оригинальная деталь - брызговик?" отвечу встречным: "А зачем тогда оригинальная деталь - накладка порога? (пленка, нержавейка - не важно)" Она может устанавливаться по индивидуальному заказу для дополнительной защиты самого ТС (или например прицепа, автодома) от того же пескоструя или банально комков грязи при приоритетном использовании авто на бездорожье или абразивных грунтах и конечно брутальной внедорожной эстетики.