DMITRY_TCH, во всем мире принято тюнинговать машины. Занимаются этим определённые проценты людей, которым эта тема интересна. Это не поставленная на поток фича, многие тут в теме сидящие ничего делать не будут. Ну а кто делает - тот понимает, что он делает и для чего.
Уж притягивать сюда законодательно сторону вообще странно. Если человек деформирсирует двигатель и разогнал его с горли снесёт памятник царю, то он не хулиган и по закону ему предъявить нечего? А если он чипанулся, ему поперёк дороги выскочил пьяный самоубийца, то виновен будет водитель, потому что он чипанулся? Ну согласитесь, странно это))
Расчёты и испытания - это штука такая, сдуру можно и ... сломать. В любом изделии всегда есть запас прочности, а то ведь и чокаться хрусталем нельзя бы было, ведь он только чтобы наливать, а вот стукать хрусталь нельзя, направильное использование.
Не грамотно пугаете, слишком пытаетесь сложно объяснять, профессиональная деформация. Всё проще, пугать надо так: движок сломается, вон в инете сколько пишут, а дилер откажет в гарантии и будете ремонтировать двигатель за миллион. Очень, кстати, в видео эта цифра понравилась. Миллион за ремонт. Там двигатель новый стоит дешевле, но ремонт точно будет миллион.
Добавлено через 5 минут
Сейчас интереса ради глянул контрактный двигатель, как раз дизельный. В сборе чуть менее 100 тысяч. Турбина - около 30 тысяч, это если не оригинал брать, но от того же производителя. Сами работы. Думаю, там движок поменять в четверть ляма уляжется - это край. Притом надо понимать, что в сборе двигатель - это уже с турбиной.
А если новый хочется, то проще скинуть убитый на запчасти, купить новый Тиг, перекинуть двигатель, остальное продать по частям, ещё и в наваре можно остаться. Просто надо понимать, что после чипа может случиться и что с этим делать. Поэтому чипуют не все подряд, а те, кто в хочет. Остальные и не знают ничего о чипе.