Чиповка двигателя 2.0 TDI (150 лошадей)

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
349
Благодарности
153
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Для точки отсчета замерили сегодня с приятелем его Тиг (пока полный сток). Это конечно не стендовые показатели, а по колхозному - через OBD.
Не знаю насколько этому можно верить, но это заводская математическая модель - именно такой момент видит КПП.
Замеров было два:
А какой софтиной измеряли?
 

IvanKo Zel

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
67
Благодарности
13
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan FL 2.0 TDI 150hp
В каком режиме меряли? Драйв, спорт, эко? Asr, esp отключали? Пробег и год авто?
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А какой софтиной измеряли?
Писался лог крутящего момента с блока КПП через OBD разъем, график строился в Excel
В каком режиме меряли? Драйв, спорт, эко? Asr, esp отключали? Пробег и год авто?
4 передача в ручном режиме КПП, авто 18 года, пробег в районе 50, наружная температура при замере +30°C
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
349
Благодарности
153
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI

Dynamic

Новичок
Регистрация
22 Дек 2015
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
ХМАО, Сургут
Автомобиль
T2 TDI 2.0 DQ500 Sity 2018г
Писался лог крутящего момента с блока КПП через OBD разъем, график строился в Excel

4 передача в ручном режиме КПП, авто 18 года, пробег в районе 50, наружная температура при замере +30°C
Стас привет.
Тоже хочу снять логи после замены турбины.
Почему именно в этом режиме?
Снимал Васей? можно подробней как снять логи, какие параметры включать и построить график в экселе.
Хотя графики можно и онлайн строить, есть сайты.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
я спрашивал какой программой писался лог через OBD?
В данном случае я писал OBDeleven
Стас привет.
Тоже хочу снять логи после замены турбины.
Почему именно в этом режиме?
Снимал Васей? можно подробней как снять логи, какие параметры включать и построить график в экселе.
Хотя графики можно и онлайн строить, есть сайты.
Привет Сергей!
Снималось в ручном режиме чтобы разгон был внатяг с низких оборотов и до отсечки на 4900 (это 146 км/ч если что, а на спидометре за 150). Тогда эти самые обороты будут фигурировать на графике мощности. Если просто топнуть газ с 1300 об/мин на 4-й передаче в режиме D или S, то у тебя бибика переключится на вторую передачу))
Снимать можно чем угодно, Васей, Петей, Одисом, Карсканером и т.д. и т.п.
Передача четвертая чтобы разгон происходил относительно долгое время и график получился правильной формы с достаточной частотой записи.
В данном случае записывался крутящий момент со сцепления 2 (т.к. 4-я передача "висит" на четном сцеплении).
КПП знает частоту вращения коленчатого вала двигателя и частоты вращения входного вала КП 1 или входного вала КП 2 смотря какое сцепление замыкается, на основании этих данных она знает величину проскальзывания сцепления, так же ей известны всякие коэффициенты трения, температуры, давления сжатия фрикционов и т.д. и т.п. На основании этих данных она высчитывает по заложенной математической модели входящий крутящий момент на каждом сцеплении. Если мы знаем момент и обороты, то и мощность легко считается. Понятно что это не данные с хорошо откалиброванного стенда укомплектованного опытным специалистом, а просто колхозный замер. О чем я собственно и написал выше сообщении. Но как точка отсчёта такой замер думаю вполне годится, типа столько было, после чипа столько стало. Я например у себя так и делал - тынц. Переписывался в вацапе с Етюнерс, те говорят - "О мля! Так и должно показать на стенде, чем снимали?"))
PS Если снимать лог крутящего момента с блока двигателя, то там он завышенный на 20-25%, я это уже проходил несколько лет назад. А вот момент на КПП очень похож на реальность.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Dynamic

IvanKo Zel

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Окт 2018
Сообщения
67
Благодарности
13
Адрес
Зеленоград
Автомобиль
Tiguan FL 2.0 TDI 150hp
nikonist, исключительно мои предположения. Не более. Чип ведь нужен чтобы в обычном режиме чуть прижал на педаль и она не тупила, а ускорилась. В ручной режим мало кто переключается. В основном в спорт, палочкой вниз. Вот и хотелось узнать в каком режиме снимались показания. Оказалось что вы лепестками пользовались. Это уже ближе к "профессиональному" режиму управления авто. Для рядового пользователя не очень нужно.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
nikonist, исключительно мои предположения. Не более. Чип ведь нужен чтобы в обычном режиме чуть прижал на педаль и она не тупила, а ускорилась. В ручной режим мало кто переключается. В основном в спорт, палочкой вниз. Вот и хотелось узнать в каком режиме снимались показания. Оказалось что вы лепестками пользовались. Это уже ближе к "профессиональному" режиму управления авто. Для рядового пользователя не очень нужно.
Вы не поняли похоже.
Снималась внешняя скоростная характеристика двигателя (график мощности и момента). Эта характеристика снимается на фиксированной передаче с передаточным отношением близким к 1, для нас это 4-я передача. Двигатель на испытаниях раскручивается от минимально возможных до максимальных оборотов. Ссылки для ознакомления тут - Внешняя скоростная характеристика — Википедия

Поэтому никакими лепестками как вы пишите я не пользовался. Еще раз - снимался лог крутящего момента на фиксированной 4 передаче (т.е. в ручном режиме КПП) с педалью в пол. Результат на графиках.
Если не нравится можете довольствоваться официальным графиком от производителя:
1688723676983.jpeg

После чипа желающие могут за 5 тыс посетить стенд и узнать реальные характеристики мощности и момента при условии что стенд откалиброван и работает на нём адекватный специалист.
Я вам показал как это может сделать любой желающий без всяких стендов и совершенно бесплатно. Верить или нет таким замерам дело каждого.
Для рядового пользователя не очень нужно.
Кому-то не нужно, а кому-то наоборот очень важно узнать сколько реально развивает его двигатель.
В ручной режим мало кто переключается.
Хорошо, вот разгон этого же дизельного Тигуана несколько лет назад. Всё было как вам хочется - режим D и тапка в пол:

1688724089037.jpeg

Стоковый дизельный Тигуан при подобном разгоне развивает следующие мощности на каждой передаче:
1688724491579.jpeg
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
когда будет лог с чипом?)
Дизелёк не мой, поэтому вопрос не ко мне)) Но из положения мы всё равно выйдем и возьмём график чипа на Stage 1 с темы уважаемого kolyaka, сама тема тут - Большой отчет о тюнинге дизеля от st1 до st3, надеюсь он будет не против.
Ну а дальше сделаем по аналогии как я делал на своем бензине тут - тынц, т.е. посчитаем момент и тягу на колесах, а заодно и ускорение.
График стока будет мой, с машины друга:
1703807318559.jpeg
На основании этого графика и открытых данных по передаточным числам посчитаем силу тяги на колесах (в расчете использовался радиус штатных колес 215/65R17).
Поскольку у дизеля очень ровная характеристика момента, то в отличии от бензина получаются очень красивые графики, ровненькие, прям загляденье!
1703807488927.jpeg
Как видим передаточные числа подобраны оптимально и каждая передача хорошо цепляется за предыдущую.
Раньше переходить на повышенные передачи как некоторые думают (т.е. не давая дизелю докрутиться до штатных 4300 об/мин) смысла никакого не имеет, мы сильно потерям в тяге.

График Stage 1 (190 сил 420 момента) будет вот этот со ссылки выше (зеленая кривая):
1703807729511.jpeg
На основании этой диаграммы получаем следующую тягу на колесах:
1703807912477.jpeg

Тяга как и предполагалось неслабо выросла, раньше переключаться опять же смысла практически не имеет, перекрытий особых нет.
Далее интересно сравнить расчётные ускорения стока и чипа. Нет проблем, давайте сравним! Массу автомобиля принял равной 1800 кг.
1703808412662.jpeg
Как видим чипованный дизелёк заметно прибавляет в динамике, в среднем ускорение увеличивается в 1,2-1,25 раза во всем диапазоне скоростей и на любой передаче!
Конечно, как и в случае с бензином реальное ускорение будет заметно ниже расчётного, т.к. в расчётном не учитываются механические и аэродинамические потери. К тому же на первой передаче бешеную тягу не дадут реализовать сцепные свойства шин и защита сцеплений DSG, а на высоких скоростях будет превалировать сила аэродинамического сопротивления которая увеличивается пропорционально квадрату скорости.
Вот для примера реальное (фактическое) ускорение, замеренное мной на стоковом TDI:
1703808883709.jpeg
Ну и если кто забыл вот до таких оборотов и скоростей крутится каждая передача на стоковом 2.0TDI при обычном разгоне в режиме D:
1703809180817.jpeg

И напоследок - имея на руках графики было бы глупо не сравнить стоковый бензин и чипованный дизель:
1703809292520.jpeg

Как видим чипованный дизель имеет явное преимущество в тяге на 1-передаче и на второй примерно до 55 км/ч, далее у них с бензином примерный паритет, о чём есть и соответствующие ролики в сети где они на скорости едут +/- одинаково, одинаково хорошо!

UPD Сделал до кучи диаграмму тяги на всех передачах для самого лютого тюнинга 2.0TDI - Stage 3 (220 л.с., 480 Нм)
1703874901643.jpeg
С наступающим!
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,132
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На Драйве был даже совет для лучшей динамики переключаться на 3200 об/мин, типа некуй дизель крутить, он же там типа не едет.
Распространенное кстати мнение - типа динамика лучше когда двигатель работает в зоне максимального момента)) Ну-ну))
Смотрим сравнение динамики если крутить дизель до 4300 об/мин (что и делает штатная система управления при тапке в пол) и если крутить по "доброму" совету только до 3200:
1703962399869.jpeg
 
Сверху Снизу