Обсудил вопросы, которые задавались в теме в последнее время, с коллегами из российского и немецкого офисов. И вот какую информацию мне дали (отвечаю в порядке поступления вопросов):
1) Тигуан 2.0 TSI не получил штатного подогревателя по причине технологической проблемы, возникавшей на конвейере во время пробных сборок. Модуль подогревателя фиксировался на шасси, производился предварительный монтаж шлангов для его включения в контур системы охлаждения, но на следующем этапе эти шланги мешали установке силового агрегата. Попробовали устанавливать шланги после монтажа силового агрегата, но тогда не было доступа к патрубкам. Пробовали изменить маршрут шлангов – безрезультатно. Так вот и не получил самый популярный в России двигатель этой опции.
2) На будущий Тигуан на платформе MQB штатный подогреватель планируется ставить на все двигатели. Анализ предварительной компоновки показал, что проблем с его размещением на всех версиях автомобиля нет. Мы держим кулачки и молимся на удачу J
3) Проблема с запуском предыдущей версии штатного подогревателя TT-V (писал Warez) при низких температурах известна моим немецким коллегам. Связана она с тем, что мембрана топливного насоса DP41 (устанавливался только с TT-V) сделана из сорта резины, который теряет эластичность при таких температурах. Поток топлива начинает пульсировать, что неприемлемо для работы TT-V, поэтому он не может стартовать.
К сожалению, проблема не лечится (другой тип топливного насоса использовать не получится).
4) Ситуация с проблемным запуском автомобиля с неродным подогревателем известна и нам, и VW. Как пишут мои немецкие коллеги, связана она с тем, что если у автомобиля нет штатного подогревателя, то блок управления двигателем подбирает топливную смесь на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости. После прогрева температура высокая, поэтому подаётся бедная смесь. Но в реальности двигатель прогрет неравномерно, температура масла еще низкая. Двигателю просто не хватает топлива для нормальной работы.
К сожалению, и для этой проблемы нет лекарства (наши механики из российского офиса рекомендовали ставить подогреватель только на прогрев салона).
В автомобиле, оснащенном родным подогревателем, подогреватель после окончания работы подает сигнал по CAN-шине о завершении своей работы. Получив его, ЭБУ двигателя подбирает топливную смесь по показаниям датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры масла. Состав смеси в таком случае больше соответствует реальному состоянию двигателя, и проблем со стартом нет.
Фольксваген впервые столкнулся с этой проблемой еще на проекте Phaeton. Поэтому теперь все модели, оснащенные штатным подогревателем, обязательно проходят серию испытаний на запуск при низких температурах.