егр не работает когда ехать газ в пол, а вот когда тошнить 2000 оборотов он будет работать) егр зло и его надо удалять. Если вас устраивает что дроссель, впуск и клапана вечно засраные то лично меня нет. Без егр проблем с прогревом зимой никаких нету.
Спасибо, Кэп. Но я не об этом.
Я к тому, что ушатывают дизель "тапкой в пол" и грешат на EGR, а надо бы на мозги.
Добавлено через 12 минут
У меня по крайней мере масло не прибавляется. За 7500-8000 км, наоборот 350-400мл угорает.
Посмотрел сегодня длительный расход, 9.8 с нового года или за 2500км. Плюс-минус с чеками сходится. Единственное, что выбешивает, так это расход при прогреве. Может топлива больше впрыскивается, чтоб двигатель быстрее прогрелся? Х.З.
Да всё просто. Посмотри на мгновенный расход.
У меня печка включена на максимум, автозапуск. Через 10-15 мин работы сажусь в салон, мгновенный расход при -5, -7С =1,8л\ч +\-
Поехали. По мере прогрева мгновенный расход будет падать. К этому времени фен отключается и обогрев салона идёт от ОЖ. Сбавляю температуру и скорость вентилятора, двигатель сбавляет обороты примерно с 1000-1100 об\мин до 800-830 об\мин.
Двигатель более-менее прогрелся, ОЖ 75-90С (не путать с температурой масла, она ниже!). Если в это время посмотреть с брелка сигналки температуру двигателя, датчик которого тупо прикручен к блоку, то будет +30-+35С, масло теплее, но не по температуре ОЖ.
Итого имеем стоя на светофоре или в пробке уже 0,8л\ч
На холодную да с включенными потребителями двигатель жрёт топливо как голодный волк мясо.
И чем холоднее тем больше. Тупо заморозьте масло, где-то от -15С с ним чудеса случаются видные на глаз. При -25С превращается в мёд (Castrol 5W30 Titanium FST, 507 допуск)
И всё это крутить надо. А ещё два редуктора (у кого полный привод), муфта, смазка в ступичных подшипниках, коробка... Суммарно, хорошее сопротивление.
Но стоит только потеплеть и вот он, низкий расход. При плюсовой температуре сел, запустил, 10 секунд и поехал потихоньку. Приехал, 9,5л против 13-15л на том же маршруте но в морозы.