- Регистрация
- 3 Сен 2012
- Сообщения
- 3,113
- Благодарности
- 1,787
- Адрес
- Москва
- Автомобиль
- VW Tiguan T&F 2.0TSI 170hp Deep Black Pearl, S-Chip
Сварганил тут небольшой FAQ по ЭСТ (электромеханический стояночный тормоз) и AUTO HOLD. Обобщённая информация из "Пособия по программе самообразования VW" (Сэнкс Rom972). Может кому пригодится.
Электромеханический стояночный тормоз (ЭСТ)
Электромеханический стояночный тормоз способен:
- удерживать автомобиль на стоянке;
- способствовать динамическому управлению процессом троганья;
- осуществлять аварийное торможение;
- реализовать функцию AUTO HOLD.
Управление ЭСТ
- управление ЭСТ осуществляется посредством блока управления при взаимодействии с блоками ABS, ESP;
- в блок управления ЭСТ встроен блок датчиков, реагирующих на поперечное и продольное ускорение автомобиля, а также на ускорение его вращения вокруг вертикальной оси. Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления ЭСТ, так и системой курсовой стабилизации ESP.
Полезности
- электромеханические приводы установлены непосредственно на суппортах задних тормозных механизмов;
- торможение происходит в результате вращения шпинделя электромеханического привода и сведения им тормозных колодок;
- резьба шпинделя является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым;
- отпускание стояночного тормоза происходит вследствие вращения шпинделя в обратном направлении и соответствующего разведения колодок;
- при нажиме на педаль акселератора автомобиль автоматически снимается с тормоза и начинает движение;
- действие стояночного тормоза прекращается автоматически, если водитель закрыл дверь, пристегнул ремень безопасности, запустил двигатель и нажал на педаль акселератора, чтобы привести автомобиль в движение;
- ЭСТ обеспечивает длительное удерживание автомобиля на площадке с уклоном до 30%;
- скатывание автомобиля назад исключается, так как стояночный тормоз отпускается только при условии, если передаваемый на колеса крутящий момент превышает его расчетное значение, соответствующее углу подъема дороги;
- момент выключения тормоза зависит от угла продольного наклона автомобиля и крутящего момента двигателя;
- затягивание стояночного тормоза возможно практически всегда и даже при выключенном зажигании;
- отпустить стояночный тормоз можно только при включенном зажигании (защита от детей);
- если действие тормозных механизмов ослабло вследствие охлаждения тормозных колодок и дисков, автоматически производится их подтягивание.
Режимы торможения
Принципиально различаются два режима торможения автомобиля: статический (при скорости меньше 7 км/ч) и динамический (при скорости больше 7 км/ч).
- в статическом режиме тормоза приводятся в действие посредством электромеханического привода;
- при динамическом торможении, находящимся под контролем системы ABS/ESP, используется только гидравлический привод тормозной системы, действующий на тормозные механизмы всех колес автомобиля.
Динамическое управление стояночным тормозом
При динамическом управлении стояночный тормоз обеспечивает троганье автомобиля без толчков и скатывания назад даже на подъеме.
Эта функция выполняется, если:
- дверь водителя закрыта,
- ремень безопасности пристегнут и двигатель автомобиля работает.
На момент выключения стояночного тормоза влияют следующие параметры:
- угол наклона автомобиля, определяемый с помощью датчика продольного ускорения, встроенного в блок управления стояночным тормозом;
- крутящий момент двигателя;
- положение педали акселератора;
- степень размыкания сцепления, определяемая у автомобилей с механической коробкой передач по сигналу датчика положения педали сцепления;
- желаемое направление движения автомобиля, определяемое по положению селектора АКП или по сигналу, получаемому с выключателя фонарей заднего хода.
Аварийное торможение
- при неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно достаточно эффективно затормозить посредством системы динамического управления тормозами;
- если нажать и удерживать клавишу выключателя электромеханического стояночного тормоза при движении автомобиля, он будет заторможен с замедлением приблизительно 6 м/с2;
- при скорости автомобиля свыше 7 км/ч система динамического управления производит торможение повышением давления тормозной жидкости во всех четырех рабочих цилиндрах. При этом подключается система ABS/ESP, которая обеспечивает торможение автомобиля без заноса;
- если скорость автомобиля не превышает 7 км/ч, нажим и удерживание клавиши выключателя стояночного тормоза вызывает торможение автомобиля посредством электромеханических приводов тормозных механизмов (подобно затягиванию стояночного тормоза на стоянке);
- при нажиме клавиши выключателя стояночного тормоза двигатель переводится на режим холостого хода, а функции пассивного и активного круиз-контроля или функция AUTO HOLD отключаются;
- функция аварийного торможения действует как при включенном, так и выключенном зажигании.
Регулировка зазоров в приводе
- зазоры в приводе стояночного тормоза периодически определяются при стоянке автомобиля. Они регулируются автоматически, если при пробеге очередных 1000 км стояночный тормоз не приводился в действие ни одного раза;
- регулировка зазоров в тормозных механизмах производится при стоянке автомобиля, заблокированном замке зажигания и не затянутом стояночном тормозе.
AUTO HOLD
Функция AUTO HOLD может быть активизирована при следующих условиях:
- дверь водителя закрыта,
- ремень безопасности пристегнут,
- двигатель работает.
При действующей функции AUTO HOLD автомобиль удерживается на стоянке сначала посредством гидравлического привода тормозных механизмов всех четырех колес.
Если водитель остановил автомобиль нажимом на педаль тормоза, созданное при этом давление тормозной жидкости сохраняется в рабочих цилиндрах благодаря закрытию клапанов в блоке ABS. Поэтому действие тормозов не ослабевает после того, как водитель снял ногу с педали, а автомобиль надежно удерживается на месте.
Полезности
- действующая функция AUTO HOLD обеспечивает надежное удерживание автомобиля на месте независимо от того, каким образом он был остановлен;
- через три минуты после остановки автомобиля тормозное действие гидравлической системы ESP заменяется действием электромеханического стояночного тормоза. После включения стояночного тормоза давление в гидравлическом приводе тормозов автоматически сбрасывается;
- если после остановки автомобиля водитель открыл дверь, отстегнул ремень безопасности или выключил зажигание, действующая функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое включение стояночного тормоза.
Электромеханический стояночный тормоз (ЭСТ)
Электромеханический стояночный тормоз способен:
- удерживать автомобиль на стоянке;
- способствовать динамическому управлению процессом троганья;
- осуществлять аварийное торможение;
- реализовать функцию AUTO HOLD.
Управление ЭСТ
- управление ЭСТ осуществляется посредством блока управления при взаимодействии с блоками ABS, ESP;
- в блок управления ЭСТ встроен блок датчиков, реагирующих на поперечное и продольное ускорение автомобиля, а также на ускорение его вращения вокруг вертикальной оси. Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления ЭСТ, так и системой курсовой стабилизации ESP.
Полезности
- электромеханические приводы установлены непосредственно на суппортах задних тормозных механизмов;
- торможение происходит в результате вращения шпинделя электромеханического привода и сведения им тормозных колодок;
- резьба шпинделя является самотормозящей. Благодаря этому после сведения тормозных колодок и прекращения подачи напряжения на электромотор тормоз остается затянутым;
- отпускание стояночного тормоза происходит вследствие вращения шпинделя в обратном направлении и соответствующего разведения колодок;
- при нажиме на педаль акселератора автомобиль автоматически снимается с тормоза и начинает движение;
- действие стояночного тормоза прекращается автоматически, если водитель закрыл дверь, пристегнул ремень безопасности, запустил двигатель и нажал на педаль акселератора, чтобы привести автомобиль в движение;
- ЭСТ обеспечивает длительное удерживание автомобиля на площадке с уклоном до 30%;
- скатывание автомобиля назад исключается, так как стояночный тормоз отпускается только при условии, если передаваемый на колеса крутящий момент превышает его расчетное значение, соответствующее углу подъема дороги;
- момент выключения тормоза зависит от угла продольного наклона автомобиля и крутящего момента двигателя;
- затягивание стояночного тормоза возможно практически всегда и даже при выключенном зажигании;
- отпустить стояночный тормоз можно только при включенном зажигании (защита от детей);
- если действие тормозных механизмов ослабло вследствие охлаждения тормозных колодок и дисков, автоматически производится их подтягивание.
Режимы торможения
Принципиально различаются два режима торможения автомобиля: статический (при скорости меньше 7 км/ч) и динамический (при скорости больше 7 км/ч).
- в статическом режиме тормоза приводятся в действие посредством электромеханического привода;
- при динамическом торможении, находящимся под контролем системы ABS/ESP, используется только гидравлический привод тормозной системы, действующий на тормозные механизмы всех колес автомобиля.
Динамическое управление стояночным тормозом
При динамическом управлении стояночный тормоз обеспечивает троганье автомобиля без толчков и скатывания назад даже на подъеме.
Эта функция выполняется, если:
- дверь водителя закрыта,
- ремень безопасности пристегнут и двигатель автомобиля работает.
На момент выключения стояночного тормоза влияют следующие параметры:
- угол наклона автомобиля, определяемый с помощью датчика продольного ускорения, встроенного в блок управления стояночным тормозом;
- крутящий момент двигателя;
- положение педали акселератора;
- степень размыкания сцепления, определяемая у автомобилей с механической коробкой передач по сигналу датчика положения педали сцепления;
- желаемое направление движения автомобиля, определяемое по положению селектора АКП или по сигналу, получаемому с выключателя фонарей заднего хода.
Аварийное торможение
- при неисправности привода служебного тормоза автомобиль можно достаточно эффективно затормозить посредством системы динамического управления тормозами;
- если нажать и удерживать клавишу выключателя электромеханического стояночного тормоза при движении автомобиля, он будет заторможен с замедлением приблизительно 6 м/с2;
- при скорости автомобиля свыше 7 км/ч система динамического управления производит торможение повышением давления тормозной жидкости во всех четырех рабочих цилиндрах. При этом подключается система ABS/ESP, которая обеспечивает торможение автомобиля без заноса;
- если скорость автомобиля не превышает 7 км/ч, нажим и удерживание клавиши выключателя стояночного тормоза вызывает торможение автомобиля посредством электромеханических приводов тормозных механизмов (подобно затягиванию стояночного тормоза на стоянке);
- при нажиме клавиши выключателя стояночного тормоза двигатель переводится на режим холостого хода, а функции пассивного и активного круиз-контроля или функция AUTO HOLD отключаются;
- функция аварийного торможения действует как при включенном, так и выключенном зажигании.
Регулировка зазоров в приводе
- зазоры в приводе стояночного тормоза периодически определяются при стоянке автомобиля. Они регулируются автоматически, если при пробеге очередных 1000 км стояночный тормоз не приводился в действие ни одного раза;
- регулировка зазоров в тормозных механизмах производится при стоянке автомобиля, заблокированном замке зажигания и не затянутом стояночном тормозе.
AUTO HOLD
Функция AUTO HOLD может быть активизирована при следующих условиях:
- дверь водителя закрыта,
- ремень безопасности пристегнут,
- двигатель работает.
При действующей функции AUTO HOLD автомобиль удерживается на стоянке сначала посредством гидравлического привода тормозных механизмов всех четырех колес.
Если водитель остановил автомобиль нажимом на педаль тормоза, созданное при этом давление тормозной жидкости сохраняется в рабочих цилиндрах благодаря закрытию клапанов в блоке ABS. Поэтому действие тормозов не ослабевает после того, как водитель снял ногу с педали, а автомобиль надежно удерживается на месте.
Полезности
- действующая функция AUTO HOLD обеспечивает надежное удерживание автомобиля на месте независимо от того, каким образом он был остановлен;
- через три минуты после остановки автомобиля тормозное действие гидравлической системы ESP заменяется действием электромеханического стояночного тормоза. После включения стояночного тормоза давление в гидравлическом приводе тормозов автоматически сбрасывается;
- если после остановки автомобиля водитель открыл дверь, отстегнул ремень безопасности или выключил зажигание, действующая функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое включение стояночного тормоза.