Физика для автолюбителей

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Коэффициент трения меняется от массы...
.

DimPin все ваши рассуждения правильны и не могут подвергаться сомненинию , так как здесь элементарная задача из школьного учебника физики . Единственное, что бы я хотел заметить ,что вы не учитываете тот факт что масса кузова не жестко соединена с подвеской авто ( вспомните клевки авто при торможении)
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
зона начала работы abs может смещаться как вправо так и влево
Пипец народ.
На вашем же графике все видно, что В АБСОЛЮТНО ЛЮБОМ СЛУЧАЕ абс начинает работать ПОСЛЕ того как колесо заблокировано.
Какая фиг разница, сколько миллисек колесо идет юзом? Вернее разница есть - чем меньше, тем лучше.
А вы ноете про "слишком рано".
И не надо забывать про контекст, при котором разговор зашел и на который я отвечал конкретно.
Контекст был такой - человек высказал предположение/сомнение, что абс срабатывает "слишком рано", т.е. я понял это как "до того, как колесо реально блокируется" и соответсвенно ответил.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
DimPin все ваши рассуждения правильны и не могут подвергаться сомненинию , так как здесь элементарная задача из школьного учебника физики . Единственное, что бы я хотел заметить ,что вы не учитываете тот факт что масса кузова не жестко соединена с подвеской авто ( вспомните клевки авто при торможении)
Кто же с этим спорит?
Мною все было сказано в целом в сообщении №2.
Где четко указано на то, что виновник к-нт трения между шиной и дорогой, который изменяется.
А изменяется он по многим причинам - нигде вы не найдете формул. Как не найдете формул на расчет к-нта лобового сопротивления, например.
Один из вариантов почему изменяется к-нт трения от загрузки - меняется форма пятна контакта и т.к. в жизни не идеальный случай на гладкой поверхности, то протектор начинает по другому работать. А именно протектор на плохом сцеплении дает огромный вклад в к-нт трения.
И т.д и т.п.
А если рассматривать к-нт трения в сторону от вращения шины - машина в повороте, то даже на супер сильном сцеплении при слике и на идеально ровной поверхности рост массы кардинально ухудшает это сцепление.
А школьный курс об этом молчит.
Если бы были конкретные формулы я бы их давно привел.
Поэтому вместо того, чтобы спорить о невлиянии массы, лучше бы почитали/поискали в сети объяснения авторитетов.
И те объяснения не будут более "формульными, чем я говорил.
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Пипец народ.
На вашем же графике все видно, что В АБСОЛЮТНО ЛЮБОМ СЛУЧАЕ абс начинает работать ПОСЛЕ того как колесо заблокировано.
Какая фиг разница, сколько миллисек колесо идет юзом? Вернее разница есть - чем меньше, тем лучше.
А вы ноете про "слишком рано".
И не надо забывать про контекст, при котором разговор зашел и на который я отвечал конкретно.
Контекст был такой - человек высказал предположение/сомнение, что абс срабатывает "слишком рано", т.е. я понял это как "до того, как колесо реально блокируется" и соответсвенно ответил.


c вами и вашими неадекватными реакциями мне всё ясно , не напрягайтесь больше:)

не удержался ,добавлю
верхняя кривая это скорость вращения колеса и до полной блокировки ещё далеко
 
Последнее редактирование:

Senik

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
92
Благодарности
14
Адрес
Московская область
Ну почему же бред. Если учесть то, что АБС может быть настроена по разнобу, то вполне реально. АБС может срабатывать мгновенно, как только почуяло разность в угловых скоростях, а может включатся в работу только тогда, когда разница угловых скоростей достигла определенного значения. Это конечно доли секунд, но все же...[/quo

слушайте слушайте Кваттровода- он прав...
ABS срабатывает срабатывает при в тот момент, когда угловая скорость колеса становится равной "0", тогда то колесо и разблокируется, а разницей угловых скоростей занимаются другие системы, такие как EBD(Аварийное распределение тормозных сил) и ESP (электронная программа стабилизации).
А то , что вам кажется , что абс срабаьтывает раньше или позже,это извините, ваши субъективные дела. Все зависит от того что в данный момент под колёсами, какие это колёса, ведь зимой на машине оборудованной АБС да на летней резине ездить-вообще преступление. Колёса начинают блокироваться слишком рано, авс их отпускает в результате машина остаётся практически без тормозов, то же самое присходит при неисправных амортизоторах. Можете всё это испытать , только не на дорогах общего пользования...
И по поводу сил инерции Кваттровод опять-же прав... Грустно...:mad:
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
...Как не найдете формул на расчет к-нта лобового сопротивления, например...
Есть такие науки, как газодинамика, аэродинамика которые как раз этим и занимаются.
Рассчитать это теоретически можно, только вот нормальные люди этим не занимаются, проще загнать в аэродинамическую трубу и снять характеристики.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Есть такие науки, как газодинамика, аэродинамика которые как раз этим и занимаются.
Рассчитать это теоретически можно, только вот нормальные люди этим не занимаются, проще загнать в аэродинамическую трубу и снять характеристики.
Не совсем так.
Для какой-нибудь конкретной простой формы может и можно вывести сложные формулы.
Но в том то и дело, что формы разные. Поэтому к-нт лобового сопротивления потому и придуман, что туда входит все, что неозможно расчитать никак.
Т.е. в трубе не "проще", а "единственно возможно". Конечно опытный на глаз может прикинуть, но "на глаз" - низкая точность даже для авто. Не говоря уже про самолеты.

верхняя кривая это скорость вращения колеса и до полной блокировки ещё далеко
Хорошо.
Неправильно сформулировал в том сообщении мысль - не "после блокировки", а после "потери сцепления с дорогой".
Если машина едет 20 км/ч, а одно колесо стало вращаться 15 км/ч, то физически это означает, что колесо проскальзывает относительно дороги, т.е. потеряло сцепление. И это плохо.
Система должна начинать уже работать.
Так вот ваш график показывает уже после того, как колесо потеряло сцепление.
Т.е. любое регулирование происходит после произошедшего факта. Говоря терминами из автоматики - реактивное регулирование. Иногда бывает проактивное.
Так вот - реактивное регулирование никогда не может быть ранним - оно всегда позднее.
:)
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD

Senik

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Окт 2007
Сообщения
92
Благодарности
14
Адрес
Московская область
То ли люди в школу не ходили, то ли наше хвалёное образование совсем развалилось...Я-то , достаочно старый, вот и обидно за державу...(Нет, Ленина, конечно, не помню).
Вот и грустно от всего этого...
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
Не совсем так.
Для какой-нибудь конкретной простой формы может и можно вывести сложные формулы.
Но в том то и дело, что формы разные. Поэтому к-нт лобового сопротивления потому и придуман, что туда входит все, что неозможно расчитать никак.
Т.е. в трубе не "проще", а "единственно возможно". Конечно опытный на глаз может прикинуть, но "на глаз" - низкая точность даже для авто. Не говоря уже про самолеты.
Да, помню приходилось мне маленько в университете заниматься этим в курсе Механика жидкости и газа. Тройные интегралы брать нет никакого удовольствия :)
Но учитывая то, что все сложные формы состоят из простых с определенной степенью точности сделать это можно. И делают, чтобы не сделать грубых просчетов в профилировании, но понимают, что потом все равно придется загнать в трубу и долго и мучительно доводить до ума.

Какое то лирическое высказывание получилось :D
 

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
Хорошо.
Неправильно сформулировал в том сообщении мысль - не "после блокировки", а после "потери сцепления с дорогой".
Если машина едет 20 км/ч, а одно колесо стало вращаться 15 км/ч, то физически это означает, что колесо проскальзывает относительно дороги, т.е. потеряло сцепление. И это плохо.
Система должна начинать уже работать.
Так вот ваш график показывает уже после того, как колесо потеряло сцепление.
Т.е. любое регулирование происходит после произошедшего факта. Говоря терминами из автоматики - реактивное регулирование. Иногда бывает проактивное.
Так вот - реактивное регулирование никогда не может быть ранним - оно всегда позднее.
:)

Да нет, прошлый раз вы сказали то, что хотели сказать ,введя в заблуждение некоторых наших коллег,но радует то ,что лёд тронулся и вы теперь понимаете о чём идёт речь :)
Про реактивное регулирование вы это круто , может ещё про PID регуляторы и их настроечные характеристики поговорим :) Но вообщем то вы правы ,названное вами реактивное регулирование бывет только поздним , но поздним относительно заданной величины- pre setting (и не забываем ещё об одном термине из автоматики dead band- мётрвая зона ). В данном случаи это разница в скоростях авто и колеса .И такая разница,в пределах которой система не реагирует, существует ,что и видно из графика . Чем она больше ( разница=уставка) тем позднее срабатывает система , добавлю лишь ,что это довольно примитивное описание работы системы , на самом деле всё много сложнее , но для понимания физики процесса достаточно .
Со своей стороны я снимаю свой термин 'ранно срабатывает', чтобы больше никого не провоцировать ( мне это только казалось:))
возможно заменю его на ' неадекватный' ,надо ещё поездить :az:
 
Последнее редактирование:

Lich

Завсегдатай
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
564
Благодарности
29
Адрес
Спб - Псков
Автомобиль
Volvo XC70 D5 AWD
То ли люди в школу не ходили, то ли наше хвалёное образование совсем развалилось...Я-то , достаочно старый, вот и обидно за державу...(Нет, Ленина, конечно, не помню).
Вот и грустно от всего этого...

Да пока не всё так плохо , но проблемы назревают :az:
 

DimPin

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2008
Сообщения
694
Благодарности
9
То ли люди в школу не ходили, то ли наше хвалёное образование совсем развалилось...Я-то , достаочно старый, вот и обидно за державу...(Нет, Ленина, конечно, не помню).
Вот и грустно от всего этого...
И вот тут вот не хватает такой фразы: " Я в советские времена ооооооо...." :)
 

engineer

Заинтересовавшийся
Регистрация
21 Дек 2008
Сообщения
59
Благодарности
1
Адрес
Москва, Россия
Автомобиль
Тигуан 2.0 бензин АКПП
DimPin+Lich правы, начиная с элементарных примеров. Кватровод свой косяк, похоже, просек, но эмоции/амбиции... :)
 

вася_я_васечкин

Мистер тигуан 2015
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
2,510
Благодарности
1,463
Адрес
СПб м.пр.ветеранов
Автомобиль
RAPID
например до зеркала два метра а он показываете четыре.этот вопрос задавали профессору оптико мех института и он до последнего утверждал и приводил формулы что это не возможно.а факт на лицо.так что не все в жизни можно измерить формулами..

Добавлено через 3 минуты
Черт.ссори . . . Почемуто не все сообщение отправилось.я с телефона

Добавлено через 6 минут
Здрасти.почитал тут посты в начале.даже смешно стало.товарищи физики а вы в курсе что в вакууме и молоток и перо падают одновременно. Факт! И второй факт почему дальномер при измерении расстояния до зеркала или отображеного в нем отражения умножает на два.например до зеркала два метра а он показываете четыре.этот вопрос задавали профессору оптико мех института и он до последнего утверждал и приводил формулы что это не возможно.а факт на лицо.так что не все в жизни можно измерить формулами..

Добавлено через 32 минуты
Логический подход мне больше нравится. . .А как факт могу потвержить.я на тест драйвы часто ездил.по одной и тойже трассе.тигуан центр пулково. Так тоже могу подтвердить что именно на одном участке дороги, где лед и каша тик ну не как не тормозит. В первый раз, уже понимаю что ну ни как не отторможусь , дал по газам и чудом вошел в поворот как на гонках по телеку,боком.сразу оговорюсь что скорость до начала торможения была очень маленькой. И абс начала пинать я только ногу успел на педаль поставить.ещё и надавить то не успел.пробывал и отпускать и снова плавно и до упора пробывал,пофиг.благо участок длинный.метров 20, - 50 где то.на всех других участках встает как вкопанная.потому и испугался.потом ещё много раз там ездил и не в один день по началу шок потом так и не тормознув так поворачивал.благо есп на ура работает.тутже выравнивает.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу