День 9-й. Париж
Опять поехали погулять по Парижу. На метро и пешком.
Хотелось бы более подробно рассказать о парижском метро.
Парижская подземка - это метро, пригородные электрички и троллейбусы "в одном флаконе". Проезд не дешевый, намного дороже, чем в Германии.
Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов на континенте (второй после Лондонского) Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов..
Открыт 19 июля 1900 года к всемирной выставке; Особенностями являются небольшие промежутки между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города
Самое прикольное - двухэтажные вагоны!
И замки на дверях вагонов, которые надо открывать вручную – откинуть вверх ручку , а в электричках RER надо нажать на кнопку, чтобы открылись двери. Остановки не объявляют, карта ветки есть во всех вагонах. И еще произвела большое впечатление две ветки - одна, на которой поезда едут прямо посреди улицы в центре Парижа на уровне 2-3 этажа. Едешь и смотришь в не завешенные окна квартир. Балконы проносятся совсем рядом! И вторая ветка, где ходят беспилотные автоматические поезда - В поездах метро нет не только машинистов, но и самой кабины машиниста, управление поездами происходит дистанционно с центральной станции.
(фото не мое)
Еще прикольно - Часть сидячих мест в вагоне метро — откидная. В случае большого наплыва пассажиров, на этих местах нельзя сидеть.
Карта метро Парижа
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий.
Пассажирооборот примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена) и 6-ое место в мире после Токио, Москвы, Нью-Йорка, Сеула и Мехико). Спустившись в любую станцию метро, всегда можно найти подробный план городского квартала, где вы находитесь. Некоторые станции расположены так близко друг к другу, что стоя на платформе и заглянув в тоннель, можно увидеть свет в конце – это следующая станция!
Станции метро расположены так, что максимальное расстояние между любой точкой города и ближайшей станцией метро составляет не более 500 м. Это сильно отличает Парижский метрополитен от Московского: поезда первого заметно медленнее, перегоны короче.
Средняя скорость движения поездов 35 км/ч. Длина поездов от 3 до 6 вагонов.
На линиях 1, 4, 6, 11, 14 используются поезда на шинах. Метрополитен на шинном ходу является технологией рельсового транспорта с использованием некоторых элементов автодорожного. Поезда используют резиновые шины, которые катятся по специальным дорожкам, сделанным из бетона или специальной стали.
Во время Второй мировой войны, когда Парижский метрополитен был оккупирован фашистами, он особо не обслуживался и пришёл в упадок к концу войны. Технология шинного хода была впервые применена и опробована в Париже, разработанная компанией Michelin, разработавшую направляющую систему. В создании шин принимала участие компания Renault
Так выглядит колесная пара вагона на шинном ходу (фота из википедии)
Важнейшим преимуществом поездов на шинном ходу является меньший уровень шума по сравнению с обычными поездами, Гладкий ход почти без встряхиваний, кроме того, меньше времени расходуется на разгон и торможение,
Вобщем т.к. в воскресенье подняться на Эйфелеву башню нам не удалось, поехали сегодня – поднялись и все осмотрели. Билет на самый высокий этаж стоит 13евро.
Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра. На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски - от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в т.н. "коричневый-эйфелевый" - официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
Сейчас на вышке находится смотровая площадка, до которой доходит лифт (3 платформа), с которой открывается удивительный вид города.
Билет до самой высокой платформы стоит 13евро.
Территорию башни охраняют мальчики с автоматами в смешных беретках