Как зарядить аккумулятор не снимая с машины

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Поскольку тема стала достаточно заметной, то закрепим в шапке некоторые положения.
1. Как правило, при использовании авто в городе (особенно при использовании вебасты) акк нужно регулярно подзаряжать, и делать это на машине можно.
2. Ограничение при зарядке акка на машине только одно - не стоит превышать напряжение 16 В.
3. Напряжение 16+ Вольт требуется для "академически полной" зарядки не АГМ аккумулятора, и в принципе встречается не на всех зарядных устройствах.
4. Различия в нормальной зарядке акка и "полной" давайте обсуждать в теме Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение) причем с теми клубнями кто использует такую зарядку (их, вроде бы, целых три человека).
Дополнительные темы: Аккумулятор. , Как зарядить аккумулятор?

При необходимости внести в шапку дополнительную информацию (лучше в виде ссылок) - пишите в личку.
 
Последнее редактирование:

Тракторист

Участник
Регистрация
5 Май 2017
Сообщения
185
Благодарности
25
Адрес
старая москва
Автомобиль
Tiguan 2,0 tdi
Блин. А у меня тоже два гаража. )) Но я живу в частном доме и машина стоит под открытым небом круглогодично в пяти метрах от крыльца. А мне, что можно придумать для подзарядки АКБ не снимая оного. На всякий пожарный. Подскажите?
Наверняка же забор присутствует? Кинули удлинитель, открыли капот, подключили зарядник. Капот прикрыли и заряжайте)
Плюс на акб, минус на кузов.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Наверняка же забор присутствует? Кинули удлинитель, открыли капот, подключили зарядник. Капот прикрыли и заряжайте)
Плюс на акб, минус на кузов.
Думаете будет эффект при минус 15-20*С?. ))
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
А мне, что можно придумать для подзарядки АКБ не снимая оного. На всякий пожарный. Подскажите?
1. Низковольтные провода солидного сечения (я использую акустический кабель) в оплетке типа "змеиная кожа" требуемой длины с разъемом типа вот такого на одном конце, присоединяемый к заряднику или любому блоку питания, способному выдать 13.6В с ограничением тока порядка 2А.
2. В фальшрадиатор врезать вот такой разъем и через внешний предохранитель 10А и диод Шотки в моторном отсеке подсоединить к постоянно подключенному к бортовой сети 12В предохранителю в главном блоке справа от аккумулятора.
3. Зарядник или блок питания ставится туда, где есть питание 220В (можно даже на наружной стене дома врезать защищенный от влаги ящичек), низковольтный кабель подключается к авто через фальшрадиаторный разъем.
Тянуть 220В в каком угодно кабеле по открытому воздуху, зимой, в сырости и прочего - развлечение для экстремалов. Техника электробезопасности глубоко против.
 
Последнее редактирование:

krugozor

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
86
Благодарности
23
Автомобиль
Tiguan2
А то прочитав такое можно подумать, что АКБ стоящие на полках магазинов месяцами сами перемешивают у себя электролит и не требуют никакой проверки и зарядки. Вы что такое пишите то?!!!
Вы, любезнейший, и тут сульфатацию со стратификацией путаете.
:rolleyes:



Потому, что с понижением температуры, плотность увеличивается. АКБ сразу после зарядки все таки теплее, чем после простоя в НРЦ.
НРЦ = НАПРЯЖЕНИЕ РАЗОМКНУТОЙ ЦЕПИ
Потому, что с понижением температуры, плотность увеличивается. АКБ сразу после зарядки все таки теплее, чем после простоя в НАПРЯЖЕНИИ РАЗОМКНУТОЙ ЦЕПИ
:Good1:



То есть в НРЦ нет и никогда не будет никакой ЭДС (диффузии), а вот процесс "саморазряд" будет работать.
ЭДС = ЭЛЕКТРОДВИЖУЩАЯ СИЛА
То есть в НАПРЯЖЕНИИ РАЗОМКНУТОЙ ЦЕПИ нет и никогда не будет никакой ЭЛЕКТРОДВИЖУЩЕЙ СИЛЫ (диффузии), а вот процесс "саморазряд" будет работать.

Аплодирую стоя :Rofl1:



О чем вообщем можно с Вами спорить, уважаемый??? Учите мат.часть и не разбрасывайтесь сокращениями и терминами, в которых ничего не смыслите!

Но основной спор тут идет не из-за этого, а из-за "кипятить или нет - вот в чем вопрос". Кстати, на электротранспорт.ру эта тема как-то перестала быть сильно популярной, там народ сейчас больше разными "моргалками" увлекается.
Видимо всё же не с проста... =)))

Зато интересует дистанционный контроль зарядки и микроклимата в этих самых гаражах и возможность подзаряжать аккумулятор не открывая крышку моторного отсека.
Кулон 912 + 3g/4g модем. Правда Кулон этот сейчас проблематично купить за адекватные деньги. Ну тут либо искать, либо ждать, когда выпустят новое ЗУ (обещают уже скоро).

Я последний год использую "ночную" зарядку в режиме блока питания с ограничением тока - выставляю 13.6В и ток 2А, дальше идет "зарядка по Бранимиру". Минимальный ток при этом получается 0.11А.
?
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
1. Низковольтные провода солидного сечения
3. Зарядник или блок питания ставится туда, где есть питание 220В (модно даже на наружной стене дома врезать защищенный от влаги ящичек),
Как вариант подходит даже очень. Спс.
Тянуть 220В в каком угодно кабеле по открытому воздуху, зимой, в сырости и прочего - развлечение для экстремалов. Техника электробезопасности глубоко против.
Вот и я против такого... ))
способному выдать 13.6В с ограничением тока порядка 2А.
То есть предлагаете режим хранения, а не подзаряда. Может быть, может быть. Не против. ))
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Кулон 912 + 3g/4g модем. Правда Кулон этот сейчас проблематично купить за адекватные деньги. Ну тут либо искать, либо ждать, когда выпустят новое ЗУ (обещают уже скоро).
А что за модель не в курсе? У них 820 щас в топе вроде.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Кулон 912 + 3g/4g модем.
Так просто не получится - Кулон-912 предназначен только для управления через локальную сеть, а получать статический IP для 4G модема и пробрасывать порт для http - тот еще геморрой и заодно здоровенная дыра в безопасности, т.к. у Кулона-912 контроля доступа даже на уровне логин-пароль нет.
У меня стоит в одной Wi-Fi-сети с Кулоном-912 него еще Raspberry Pi с VNC, через которые можно зайти в эту самую локальную сеть через Интернет.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Так просто не получится
Через 3g/4g модем все легко получается. У меня другого варианта нет. Открываем точку доступа и вперед. Роутера нет, поэтому через домашнюю сеть нет возможности подключить. Насчет безопасности - так можно пароль сети изменить вроде.
...Для установленияWi-Fi соединения в режиме «Точка доступа» войдите в настройки сети Вашего устройства и найдите сеть прибора Qulon 912_XXXX. Введите пароль 11111 (заводская установка)...
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Думаю, подавляющему большинству автолюбителей не так уж и нужно знать, когда батарея полна под завязку. Зарядилась где-нибудь на 3/4, и ладно.
Правильно думаешь.
Даже так: Обеспечивает батарея уверенный пуск двигателя - и ладно.

Господа, а не пойти ли вам с 16 вольтами в соответствующую тему, здесь же вроде про зарядку на машине, где такое напряжение неприемлемо.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Господа, а не пойти ли вам с 16 вольтами в соответствующую тему, здесь же вроде про зарядку на машине, где такое напряжение неприемлемо.
С чего это вдруг! Отсоединяем клеммы и вперед! Акб вынимать не нужно. Тема то про зарядку называется, а не про подзарядку. ))) Назовите тему "Как подзарядить АКБ не снимая с машины" и все будет на своих местах.
Так, что нарушений нет никаких! ))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Но я живу в частном доме и машина стоит под открытым небом круглогодично в пяти метрах от крыльца. А мне, что можно придумать для подзарядки АКБ (хотя бы на ночь) не снимая оного. На всякий пожарный. Подскажите?
Уже подсказывали - не устроило. Видимо нужно предложить кабель прикопать до парковки, а в непосредственной близости ящичек с влагозащищенной розеткой внутри. Ну и чтоб всеми любимый бош тоже можно было спрятать. Ну и кабель запитать от автомата в прихожей, чтобы из дома управлять.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,303
Благодарности
3,297
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Уже подсказывали - не устроило. Видимо нужно предложить кабель прикопать до парковки, а в непосредственной близости ящичек с влагозащищенной розеткой внутри. Ну и чтоб всеми любимый бош тоже можно было спрятать.
Вариант Svarog самый лучший с низковольтным влагозащищенным проводом. При этом ЗУ можно держать не в ящичке, а внутри дома под крышей. И ничего копать ненужно. ))

ЗЫ Картинку с "Жмурками" удалите. Что за бред!
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,257
Благодарности
10,510
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В сущности, каждый волен выбирать между эберспехером на улице со всеми вытекающими последствиями стоянки авто на улице и гаражом с электричеством.
Аналогично каждый волен выбирать между проживанием в Москве и в Нижнем Новгороде - "со всеми вытекающими последствиями". smile-emo
Вы зря думаете, что вся Россия спит и видит, как бы ей переехать в Москву.
Не очень понятна эта тонкая ироничная мысль ...
Ну так можно же спросить, если непонятно, а не включать сразу бычку на масквичей, для которых в большей части гараж примерно то же самое, что для Нижнего какой-нибудь Роллс-Ройс - "точно знаем что бывает, слышали даже что есть у кого-то, но себе заполучить даже и не думаем".
Посыл был не в том что в Москве круто, а в том что в конфигураторе для выбора "стоянки авто в гараже с электричеством" нужно удалить "типичное проживание в Москве".
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
И тут пришел лесник и всех разогнал...
 

krugozor

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
86
Благодарности
23
Автомобиль
Tiguan2
А что за модель не в курсе?
Кулон 912
В настоящий момент снят с производства, но на одном из профильных форумов поговаривают, что в скором времени должны представить обновленную модель этого ЗУ.

У них 820 щас в топе вроде.
Юзаю его с сентября прошлого года. В ТОПе это ЗУ (820) только если не брать в расчет 912, который, как уже говорил, в данный момент снят с производства.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
То есть предлагаете режим хранения, а не подзаряда. Может быть, может быть. Не против. ))
Чисто технически, при наличии большого количества времени между этими режимами разницы нет - в любом случае проходят процессы восстановления сульфата свинца. Аккумулятор при этом заряжается в буферном режиме, в каковом его можно держать теоретически неопределенно долго при исчезающе малом электролизе.
Самый цимес в том, что при наличие Wi-Fi-управления зарядником можно не только контролировать сам процесс заряда, но и изменять его режим из дома или даже со смартфона, т.е. отовсюду где есть Интернет. Тот же заряд при 13.6В можно сделать импульсным (например, минута заряда и четыре минуты паузы), или оперативно заменить его на режим зарядки при 14.8В - но это при наличие соответствующего зарядника.
Посыл был не в том что в Москве круто, а в том что в конфигураторе для выбора "стоянки авто в гараже с электричеством" нужно удалить "типичное проживание в Москве".
Пока это, наверное, действительно так. Но в ближайшей перспективе московские авто все равно, похоже, загонят на многоярусные стоянки, а там уже парковочное место с точкой питания 220В не выглядит такой уж фантастической.
В остальных мегаполисах ситуация сходная, но с небольшим запозданием по времени.
 
Последнее редактирование:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Или ты думаешь, что в Нижнем гаражи вперемешку между домами стоят, в отличие от Москвы?
В этом смысле мне очень Лысково нравится - там в новых жилых массивах в районе ул.Мичурина действительно почти так: новенькие чистенькие пятиэтажки, а в 100 м от них гаражные массивы на краю леса. И минимум суеты, хотя автомобильные пробки на той же ул.Мичурина тоже уже есть.
 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
195
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
В этом смысле мне очень Лысково нравится - там в новых жилых массивах в районе ул.Мичурина действительно почти так: новенькие чистенькие пятиэтажки, а в 100 м от них гаражные массивы на краю леса. И минимум суеты, хотя автомобильные пробки на той же ул.Мичурина тоже уже есть.
Небольшие поселки по области - это особый уклад жизни, там даже время по другому течет... Не так, как в наших бешеных городах
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,819
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Я в свое время ставил в моторный отсек ЗАЗ-968М блок защиты бортовой сети, состоящей из мощного стабилитрона на 15В и пары конденсаторов - электролитического и керамического. Цель была уменьшить уровень импульсных помех в бортовой сети. Возможно, для любителей возиться с авто это будет интересно и в случае зарядки аккумулятора на автомобиле - импульсные перенапряжения там тоже возможны, особенно при подключении или отключении зарядника под напряжением.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,451
Благодарности
1,146
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Но в ближайшей перспективе московские авто все равно, похоже, загонят на многоярусные стоянки, а там уже парковочное место с точкой питания 220В не выглядит такой уж фантастической.

Забавно, как в Нижнем видят )))

"Город без автомобилей" - это уже официально озвученная теза развития Москвы.
Платная уличная парковка везде и повсюду, а не многоярусные "народные" гаражи с розетками - вот, что при Собянине и Ликсутове ждет Москву в отдаленной перспективе.
 
Сверху Снизу