Какие всё-таки болты?

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,348
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Куплен Tiguan с литыми дисками и болтами со сферическими поверхностями.
На зиму купил диски (штамповку ф.Next). Все, включая продавцов дисков и опытных знакомых водителей, говорят, что на штамповку надо ставить болты сферы...так и поставил на родные болты...
А сегодня посмотрел, открутив болты и не понял, правильны ли советы бывалых...Соприкосновение поверхностей болтов и дисков далеко не полное...
Потому, задаю вопрос форумчанам: как правильно определить ТИП ПОВЕРХНОСТИ болтов для уже купленных дисков?
 
Последнее редактирование:

Алекс64

Гуру
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
5,486
Благодарности
3,741
Адрес
Питер
Автомобиль
wv Tiguan TSI 1.4 Чёрный
Обычно болты с не родными дисками идут конус
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,348
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Сегодня снял и сфотографировал ранее поставленные стальные диски. Чего-то не могу сообразить, как прикрепить фото-файл. Но при осмотре видно, что сферические болты замяли только верхние кромки дисковых отверстий. Как-будто, всё-таки, должны быть болты с конусной поверхностью...
(как же прикрепить изображение?)
 

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,609
Благодарности
5,950
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
(как же прикрепить изображение?)
например берем фото сервис типа Радикал фото
заливаем туда файлы и оттуда сюда тянем ссылки
(я сам все с превьюшками не разбирусь)
выбираем ссылку, копируем и тыкаем в кнопочку с картинкой (в меню сообщения, ну рядом с шариком что ссылки прикреплять позволяет), туда ссылку и окей. В окне сообщения сразу будет картинка.
(на забываем что картинку не плохо бы ужать то какого ни буть приемлемого размера, что бы не порвать экран клубню, который захочет посмотреть на ваше фото).
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
(как же прикрепить изображение?)
Можно проще. Нажимаешь кнопочку расширенный режим и там выбираешь меню управление вложениями. В открывшемся меню выбираешь нужный файл, загружаешь его и жмешь отправить.
Будет вот так выглядеть приблизительно:)
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    100.7 KB · Просмотры: 132

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Потому, задаю вопрос форумчанам: как правильно определить ТИП ПОВЕРХНОСТИ болтов для уже купленных дисков?
Насколько я знаю для штампованных дисков существует общий стандарт.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Конус и сфера присутствуют как в болтах так и в гайках как в легкосплавных так и на штамповке. Производители неоригинала стремятся унифицировать кпепеж с оригиналом. При совпадении ширины и вылета продавец неоригинала легко его предложит не особо задумываясь придется клиенту докупать крепеж или нет. Отдельная тема длинна болта: в автомобилях где колодки ручника находились внутри диска длинные болты наматывают детали на полуось.
Палец на ощупь легко определит тип отверстия в диске.
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,347
Благодарности
1,863
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Длина болта у оригинального литого диска, равно как у оригинального штампа для тига одинаковы. В обоих случаях сферы

Отправлено с моего A501 через Tapatalk
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,348
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
У меня-то штамповка не оригинал, а китайский Next.

Добавлено через 6 минут
Насколько я знаю для штампованных дисков существует общий стандарт.
Какой же он?
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Коническое посадочное место с углом развала 60 градусов. Для литья годится и конус и сфера.
Важно также подобрать длину. Слишком длинный болт может цеплять неподвижные детали ступицы, короткий может просто открутиться. Оптимальная длина болта 7-9 оборотов до затяжки.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,348
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
И вот ещё... Угол-то конуса у болта тоже бывает разный: 45 и 60 град.
Спасибо, дорогой товарищ Rufast за подсказку по загрузке изображений.
На фото - отверстие стального диска после вворачивания сферического болта: 1 - замятая болтом кромка, 2 - полный скос отверстия (получается, вроде бы, для конусного болта?)
 

Вложения

  • Отверстие стального диск.jpg
    Отверстие стального диск.jpg
    84.1 KB · Просмотры: 165

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
ALTOM, я фиг знает откуда это помню:confused: По моему лет несколько назад За рулем была большая статья по поводу выбора колесных болтов. Помню, что у штамповки, как правило, отверстие бывает меньшего диаметра, чем у литья, поэтому сферическая часть болта может просто упереться в диск своей кромкой, а должно войти внутрь.
Самое простое, это просто приложить болт к колесу, посмотреть, как он на нем сидит. Он не должен болтаться перпендикулярно оси.
Про развал в 45 градусов не слышал. Как говорится, за что купил, за то продал.
Ну а вообще конечно лучше знать, под какой тип болта сделан диск.
Судя по фотографии у тебя больше смахивает на кунус. И еще я помню из статьи, что конус более универсален и подходит практически ко всем дискам.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,347
Благодарности
1,863
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
У меня-то штамповка не оригинал, а китайский Next.

Добавлено через 6 минут

Какой же он?

Брал на фабию штампы, вроде даже российское производство - от оригинала не отличить и под оригинальный болт сферой. Так что то что неоригинал - не говорит неочем!
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,348
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Сходил только-что на авторынок Маршал. Что за хрень: все торговцы болтами и дисками говорят, что на штамповку надо ставить только сферы. На вопрос о конусах отвечают на уровне лечения граничащего с хамством...? Но я, всё-таки, купил конуса. Сейчас пойду примерю.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
как правильно определить ТИП ПОВЕРХНОСТИ болтов для уже купленных дисков?
Тип болта определяется глазом - прекрасно видно различие конуса и сферы
Тип отверстия определяется пальцем на ощупь: если палец легко двигается по прямой и легко выходит за пределы посадочной поверхности - это конус, а если ему приятней оставаться в одном положении и перемещение идет по сложной траектории - это сфера.

Добавлено через 4 минуты
На фото - отверстие стального диска после вворачивания сферического болта: 1 - замятая болтом кромка, 2 - полный скос отверстия (получается, вроде бы, для конусного болта?)
Не увидел криминала (по крайней мере на фотке). Что значит полный скос? Судя по фото - там не скос, а просто цилиндрическое отверстие.

Добавлено через 2 минуты
ИМХО, предполагаю что Тигуановская штамповка крепится сферическими болтами. Более точно можно узнать обратившись к дилеру, на горячую линию ФВ, или открутив болт у любого Тренд-энд-Фана.

Добавлено через 2 минуты
Судя по фотографии у тебя больше смахивает на кунус.
Саш, учти что фото сделано на машине, и меньший радиус резьбы относительно посадочного места ни о ем не говорит.
А черное тело диска внутри фаски похоже не на посадочную поверхность, а просто на цилиндрическое усиление.
 
Последнее редактирование:

Алекс64

Гуру
Регистрация
8 Ноя 2011
Сообщения
5,486
Благодарности
3,741
Адрес
Питер
Автомобиль
wv Tiguan TSI 1.4 Чёрный
У меня на штамповке изначально стояла сфера,а когда покупал не оригинальное литьё покупал конус.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,348
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Поставил-таки конуса. Они плотнее в диске стоят. И чувствуется, что болты садятся на посадочную поверхность в диске. А она (на фото поз.2) таки скошена. При толщине мм 2 входной диаметр 18 мм, а выходной 15 мм (измерил, конечно приблизительно). И, ещё раз, диски - НЕ ОРИГИНАЛ.

Добавлено через 2 часа 54 минуты
А вот ещё вопрос про допустимую длину болтов: на сколько мм может ввинчиваться болт (или максимальный размер от плоскости диска, прилегающей к ступице, до резьбового торца болта) ?
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
А вот ещё вопрос про допустимую длину болтов: на сколько мм может ввинчиваться болт (или максимальный размер от плоскости диска, прилегающей к ступице, до резьбового торца болта) ?
Болт должен вворачиваться на 7-8 оборотов до полной затяжки.
 

ALTOM

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2013
Сообщения
1,348
Благодарности
115
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
T&F TSI 2.0 4Motion 2013
Это-то понятно. Я-то хотел узнать параметры конструкции ступицы Тигуана: на сколько мм в неё можно вкручивать болт (максимальный размер), так как выбор болтов в магазинах и на рынке ограничен и с резьбой короче 25 мм я не нашёл. А этот конусный болт из не оригинального стального диска торчит на 4 мм больше, чем родной сферический из литья...Может его правильнее было бы подрезать?
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
7-8 обор. Х 1,5(шаг резьбы) = 10,5-12мм Вкручивать можно и глубже. Просто болт начнёт вылезать с обратной стороны ступицы. Вроде бы на дисковых тормозах это задеванием не грозит, но конец болта будет собирать на себе влагу, грязь, пыль с колодок и т.д. При длительной эксплуатации это может затруднить выворачивание болтов.
 
Сверху Снизу