Каким моментом затягивать колесные болты?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Каким моментом затягивать колесные болты?
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
120н.м -4х4, 140н.м- передний привод
Это я тоже читал в инструкции. Дело в том что это на самом деле ну очень большой момент. К примеру, небольшие расчеты показывают, что при длине ключа 43 см, (обычная длина динамометрического ключа) усилие надо прилагать более 27 кг. ВЫ поднимете гирю в 27 кг? У жигулей кстати момент затяжки был 70 нм. Кстати, штатным балонным ключом (коротеньким) такое усилие вряд ли получится, а в инструкции сказано, что пользоваться можно только штатным ключом. ПРедполагаю, что это ошибочные данныеwink-emo
 

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,661
Благодарности
2,277
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
swk, а к чему Вы все эти изыскания, физические расчеты упражнений с гирями и математические расчеты делали? Вам уже дал выше ответ Alex5-6, на Вами заданным вопрос, каким моментом затягивать!
Более того, динамометрический ключ, на то и динамометрический, что на нем выставляется момент и затягивается болт или гайка до щелчка и не надо делать никаких расчетов "длинной плеча затяжки или весом гири".
Вы бы еще эпюры момента построили по СОПРОМАТУ)
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Alex5-6

Мастеровой

Участник
Регистрация
23 Мар 2023
Сообщения
441
Благодарности
530
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI 122 (2016г.в.)
Это я тоже читал в инструкции. Дело в том что это на самом деле ну очень большой момент. К примеру, небольшие расчеты показывают, что при длине ключа 43 см, (обычная длина динамометрического ключа) усилие надо прилагать более 27 кг. ВЫ поднимете гирю в 27 кг? У жигулей кстати момент затяжки был 70 нм. Кстати, штатным балонным ключом (коротеньким) такое усилие вряд ли получится, а в инструкции сказано, что пользоваться можно только штатным ключом. ПРедполагаю, что это ошибочные данныеwink-emo
Зачем поднимать, если можно давить? Ваш вес меньше 27кг?
С какой целью создали эту тему?
 

dichaudi

Участник
Регистрация
15 Ноя 2019
Сообщения
466
Благодарности
317
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2.0TFSI 2012г.в. + Шкода Кодиак 1,4TFSI 2018г.в.
Не ошибочные. Эти же данные указаны в сервисной программе ELSA. Примерно такие же моменты и на других марках концерна.
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
swk, а к чему Вы все эти изыскания, физические расчеты упражнений с гирями и математические расчеты делали? Вам уже дал выше ответ Alex5-6, на Вами заданным вопрос, каким моментом затягивать!
Более того, динамометрический ключ, на то и динамометрический, что на нем выставляется момент и затягивается болт или гайка до щелчка и не надо делать никаких расчетов "длинной плеча затяжки или весом гири".
Вы бы еще эпюры момента построили по СОПРОМАТУ)
эти китайские динамометрические ключи, повсеместно врут, кроме того пружина у них быстро ослабевает и они начинают щелкать при гораздо меньшем моменте
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA
Какие такие врут? Ненужно писать ерунду, покупайте инструмент известных производителей, а не Бог знает что и дешевку. Вот вам перечень, для выбора и что бы не ошибиться.
Почти всё о настоящих производителях ручного инструмента

Опять ерунду пишите. Чтобы пружина не ослабевала, после работы храните дин.ключ в "разряженном" состоянии, то есть с полностью раскрученной регулировочной рукояткой.
Судя по вашим рекомендациям вы лично руками ничего и не делали, а все этакие теоретические измышления. щас окромя голимого Китая ничего и нету, все как болгарки одного качества. а точность у ключей определяет пружина, а она изначально хрен знает какая, у вас есть свидетельство о поверке в метрологической организации? Щас только что был на шиномонтаже, так у них там такие ключи постоянно отрегулирована на эти моменты, и никто их на ноль на ночь не отпускает, потому что работают почти круглосуточно. И эти ключи надо самому калибровать, тем более это довольно легко сделать, хота бы на нужные моменты, так как ход там далеко нелинейный.
 

Serjio 65

Гуру
Регистрация
24 Июл 2017
Сообщения
3,403
Благодарности
2,172
Адрес
Крым
Автомобиль
VW Tiguan 2

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,661
Благодарности
2,277
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
swk, извините, но с такой логикой, можно пойти дальше, ведь сейчас импортных китайцев и китайских фольксвагенов колесит вдоль и поперек Матушки России туча.
При таком раскладе у них все пружины изначально должны повылетать......
 

swk

Участник
Регистрация
25 Мар 2014
Сообщения
272
Благодарности
10
Адрес
санкт-петербург
Автомобиль
тигуан 2.0 TDI trek/f 2014 CLJA

tigra333

Участник
Регистрация
5 Май 2018
Сообщения
216
Благодарности
47
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II TDI
Купил динометрический ключ, в комплекте лежит бумажка о поверке, отдал товарищу, он проверил его где-то, погрешность есть, но в районе 1%. пошел к авто, при затяжке даже в 140Нм, у меня были затянуты на 155 Нм вручную, думал промахнулся на бОльший момент. все переделал сделал среднее 130 Нм

недавно так же приобрел, помимо динамометрического ключа, еще домкрат подкатной и торцевые головки 17-19-21 CrMO (вдруг, мало ли появится и гайковерт когда-нибудь).
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Судя по вашим рекомендациям вы лично руками ничего и не делали, а все этакие теоретические измышления. щас окромя голимого Китая ничего и нету,
Как раз своими руками я все и делаю. Имею неплохой арсенал инструмента. Кинг Тони преобладает. Про голимый Китай вы, что имеете ввиду? Подвал или фабричное производство. Пора стереотипы менять!
а точность у ключей определяет пружина, а она изначально хрен знает какая, у вас есть свидетельство о поверке в метрологической организации?
А у вас есть? Или очередное трололо... И как это хрен знает какая? Вы в своем уме! По вашему производя инструмент, нормальный производитель забивает болт на его качество и настройку, типа и так сойдет. Хватит чушь писать. Изначально новый дин.ключ как раз и откалиброван.
Щас только что был на шиномонтаже, так у них там такие ключи постоянно отрегулирована на эти моменты, и никто их на ноль на ночь не отпускает, потому что работают почти круглосуточно.
Ну эт и дураку понятно,
И эти ключи надо самому калибровать, тем более это довольно легко сделать, хота бы на нужные моменты, так как ход там далеко нелинейный.
Ну так кто мешает это делать. Электронные весы или какой либо определенный груз в руки, немного арифметики и вперед. Калибровочная втулка в ключе позволяет такое сделать. Через сколько там времени проседает пружина? И как она проседает, когда ключ расслаблен. ))
А как насчет стрелочного дин.ключа. Там ничего не проседает. ))
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: P_Star

Мастеровой

Участник
Регистрация
23 Мар 2023
Сообщения
441
Благодарности
530
Автомобиль
Tiguan 1.4 TSI 122 (2016г.в.)
Да сверху давить на ключ легко, но при этом не видно шкалы со стрелкой, которая смотрит вбок
Конечно. Не дай Бог потом получится 139 или 141 )))
Админы, закройте уже эту тему!
 

Alex5-6

Гуру
Регистрация
2 Авг 2012
Сообщения
2,676
Благодарности
1,397
Адрес
Малый
Автомобиль
Тишка TDI
Это я тоже читал в инструкции. Дело в том что это на самом деле ну очень большой момент. К примеру, небольшие расчеты показывают, что при длине ключа 43 см, (обычная длина динамометрического ключа) усилие надо прилагать более 27 кг. ВЫ поднимете гирю в 27 кг? У жигулей кстати момент затяжки был 70 нм. Кстати, штатным балонным ключом (коротеньким) такое усилие вряд ли получится, а в инструкции сказано, что пользоваться можно только штатным ключом. ПРедполагаю, что это ошибочные данныеwink-emo
Господи, какую же вы х...ю написали, я свою первую футорку на ЗИЛ-130 в 9 классе, в школе на автоделе затянул, а это был 1971 год, так что да я не знаю и не умею болты затягивать. :eek:
 

Сергей.П.

Завсегдатай
Регистрация
24 Июн 2019
Сообщения
814
Благодарности
262
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 1,4 Offroad + Инновации 2019г.
Купил динометрический ключ, в комплекте лежит бумажка о поверке, отдал товарищу, он проверил его где-то, погрешность есть, но в районе 1%. пошел к авто, при затяжке даже в 140Нм, у меня были затянуты на 155 Нм вручную, думал промахнулся на бОльший момент. все переделал сделал среднее 130 Нм

недавно так же приобрел, помимо динамометрического ключа, еще домкрат подкатной и торцевые головки 17-19-21 CrMO (вдруг, мало ли появится и гайковерт когда-нибудь).
А для чего вы переделали со 155 на 130? Думаете, что что то случится? Сам затягиваю болты без дин.ключа и ничего никогда не произошло и не произойдёт. Не то это место, что бы переживать и выставлять нужный момент.
 

tigra333

Участник
Регистрация
5 Май 2018
Сообщения
216
Благодарности
47
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II TDI
А для чего вы переделали со 155 на 130? Думаете, что что то случится? Сам затягиваю болты без дин.ключа и ничего никогда не произошло и не произойдёт. Не то это место, что бы переживать и выставлять нужный момент.
Больше для интереса, изначально хотел посмотреть насколько же я перетягиваю гайки. Показателем "достаточно" ранее была моя спина.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу