Какое масло залить? FAQ в первом посте.

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
даже 505.01 TSI не нужно... а был скорее всего не просто репак канистры а смена рецептуры
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
morrison, ничего не путаешь? Прочитал по диагонали и вперед? На шелл постоянно 115 градусов было. На равеноле 112. Остальные масла 103-106 градусов. Тем более эти масла слились в разные двигатели - шелл в 1.8, а равенол в 2.0 cczb. Да на нем в пробках было 112 градусов и температура не падала. На вальволайн в пробках 103 градуса. Если валить, то 106. Может подскочить до 110 но температура быстро падает до тех же 105 градусов. А зимой на мобил 0в40 постоянно 95 градусов было и очень редко выше.

Я то не путаю . А ты пишешь реальные скаски , либо у тебя машина неисправна , либо ты уровень масла на минимуме и ниже держишь . Сегодня специально посмотрел температуру масла в городском цикле . ПРи забортной 29-32 ( указываю специально для тех кто думает что для жары должно быть другое масло ) , так вот в пробках T масла 101-103 , если немного шустрить в потоке то 103-105 . Масло Шелл ультра 5-40 Короче чудес не бывает , бывают чудотворцы.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Надо не забывать что под видом знаменитой марки масла, можно и подделку купить, а потом критиковать масло.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Прочитал про сульфатную зольность и вспомнил про прожарку масел на бмв сервисе. Там чем чище колба, тем лучше. Не сходится с наукой. Если в масле есть присадки, то они оставят на колбе следы. А чистое незагрязненное без присадок не должно оставлять следы.
Сульфатная зольность (sulfated ash) - это показатель содержания присадок, в основном органических соединений металлов. Золу составляют продукты окисления органических соединений металлов - окиси (например BaO, CaO, MgO) и сульфаты металлов (например BaS04, CaS04, MgS04). Для сравнения зольности разных масел, все окиси металлов переводятся в сульфаты. Масло нагревается до образования твердого углеродистого остатка, который обрабатывается серной кислотой для превращения окисей металлов в сульфаты. Затем сульфаты прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы. Сульфатная зольность для автомобильных масел определяется по стандартам ASTM D 874, ГОСТ 12417-73 или DIN 51 575 и выражается в процентах от начальной массы масла.
Сульфатная зольность является прямым показателем количества присадок в масле, поэтому присутствие присадок проверяется именно по сульфатной зольности. Довольно высокая сульфатная зольность моторных масел (по сравнению с другими маслами) в основном обусловлена наличием в их составе моющих присадок, содержащих металлы. Эти присадки необходимы для предотвращения отложений на поршнях и придания маслам способности нейтрализовывать кислоты. Излишне зольное масло может приводить к преждевременному воспламенению рабочей смеси из-за образования отложений в камере сгорания, неблагоприятно влиять на работоспособность свечей зажигания, способствовать повышенному износу деталей вследствие абразивного воздействия на поверхности трения.
Сульфатная зольность ограничивается нормативной документацией на производство моторных масел только в Европе (классификация АСЕА). В моторных маслах для бензиновых двигателей сульфатная зольность не должна превышать 1,5%, для дизельных двигателей малой мощности - 1,8% и для дизельных двигателей высокой мощности - 2,0%.
 

Wrecker

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
1,488
Благодарности
666
Адрес
ханты
Автомобиль
был тигуан
вот это эпичный срыв покровов и разоблачение заговора!! Ты тут самый умный да ? :) Столько спецов эту систему отлаживали, такую статистику собрали, а ты тут встал с дивана и на всем крест поставил.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Не все золото, что блестит. Сколько уж лет заливаю масло в свои моторы, можно и книгу на диване почитать. Век живи, век учись, так говорят.
Цитировал вот из этой книги - Балтенас Р. и др. - Моторные масла. Производство. Свойства. Классификация. Применение - 2002.
 

Дмитрий74

Участник
Регистрация
10 Мар 2014
Сообщения
284
Благодарности
235
Адрес
Мытищи
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Может кому пригодится: в Перекрестке (в частности в Метрополисе видел)
Лукойл люкс 5w-40 (VW 502 00 / 505 00, MB-Approval 229.5)
по 999р. за 4л.
Я на таком отъездил почти 10ткм.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Лукойл забил видно на Люкс. Одобрения VW 502/505 уже нет, а только соответствие.
229.5 еще действует.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Вот важные свойства масла, но не все.
Индекс вязкости VI (viscosity index) - это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя. Высокий индекс вязкости необходим для всесезонных масел и некоторых гидравлических масел (жидкостей).

Всесезонные масла (multiviscosity-grade oils) должны удовлетворять одновременно двум следующим критериям:
1.Максимальным вязкостям низкотемпературной проворачиваемости и прокачиваемости в соответствии со степенью зимнего ряда (W), и
2.Максимальной и минимальной кинематическими вязкостями при 100°С и минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 10 6 с-1 в соответствии со степенью летнего ряда (без буквы W).

Щелочность и кислотность масел {alkalinity, acidity). Очищенное минеральное масло, как правило, является химически нейтральным. Для нейтрализации кислот, образующихся во время работы при сгорании сернистого дизельного топлива или окисления углеводородных молекул масла, в моторные и трансмиссионные масла добавляют щелочные присадки. Обычно эту задачу выполняют моющие и диспергирующие присадки - детергенты (поверхностно-активные вещества). Чем больше щелочность масла, тем больше его рабочий ресурс. Поэтому для моторных и трансмиссионных масел в качестве эксплуатационного показателя указывается общее щелочное число TBN. В некоторые индустриальные масла (охлаждающие смазочные жидкости и др.) добавляют активные сернистые присадки, которые имеют слабую кислотную реакцию. В связи с этим, в качестве показателя химических свойств, указывается общее кислотное число TAN. Этот показатель иногда определяется и при анализе работающего или отработанного масла как показатель степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.
Щелочность и кислотность масел выражаются через количество (в мг) гидроокиси калия (КОН), эквивалентное содержанию всех видов щелочей в 1 г масла или необходимое для нейтрализации всех кислот в 1 г масла - и для щелочности, и для кислотности дименсия та же самая (мг КОН/1 г масла).
Для определения кислотности проводится титрование гидроокисью калия (КОН), а для определения щелочности - соляной кислотой (НС1). В настоящее время, для этих целей чаще используют метод потенциометрического титрования .
В документах, сопровождающих товарные продукты смазочных материалов, щелочность и кислотность выражаются через:
• общее щелочное число (TBN),
• число нейтрализации,
• общее кислотное число (TAN),
• число сильных кислот (SAN).

Общее щелочное число, TBN (total base number) показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. Общее щелочное число выражается через количество гидроокиси калия (КОН) в мг, эквивалентное количеству всех щелочных компонентов, находящихся в 1 г масла (мг КОН/г).
Моторное масло должно обладать определенной щелочностью для сохранения моющих свойств, способности к нейтрализации кислот и подавления процессов коррозии. Чем больше щелочное число, тем большее количество кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива, может быть переведено в нейтральные соединения. В противном случае эти кислоты вызывают коррозионный износ деталей двигателя и усиливают процессы образования отложений. При работе масла в двигателе щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются.

Моющие свойства
Способность смывать загрязнения внутри двигателя является одной из важнейших характеристик современного масла, так как безотказная работа двигателя в течение продолжительной эксплуатации возможна только при сохранении чистоты всех его деталей. Чистыми должны быть кольцевые канавки поршней, чтобы кольца не теряли подвижность, сами поршни, чтобы обеспечить отвод тепла, а также масляные каналы, клапанный механизм, кулачки и другие трущиеся детали. Ресурс работы масла обусловлен главным образом его моющими свойствами, поэтому почти во всех моторных испытаниях моющим свойствам уделяют большое внимание.
Двигатель загрязняется ввиду интенсивного окисления масла, контактирующего с горячими поверхностями деталей. Отложения и кокс заполняют кольцевые канавки,
уменьшают подвижность колец, лак и смолистые отложения покрывают все остальные детали двигателя, а смолы образуют в картере шлам, который способствует закупориванию масляного фильтра и масляных каналов. Масло должно препятствовать образованию продуктов окисления и не допускать их отложения на поверхостях деталей. Если при продолжительной работе двигателя детали не загрязняются, считается, что масло обладает хорошими моющими свойствами. Моющие свойства моторных масел оцениваются непосредственно чистотой деталей двигателя и косвенно общим щелочным числом (TBN) и коксуемостью.
 

Вложения

  • Степени вязкости.jpg
    Степени вязкости.jpg
    100.6 KB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Масян

Гуру
Регистрация
9 Апр 2011
Сообщения
4,373
Благодарности
1,628
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тига уже есть))))
Лукойл забил видно на Люкс. Одобрения VW 502/505 уже нет, а только соответствие.
229.5 еще действует.



В багажнике глянул на литрушку. Одобрение есть. Дата выпуска апрель 15
Брал у представителей ЛУКОЙЛа в регионе.


Отправлено с кофеварки.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
В багажнике глянул на литрушку. Одобрение есть. Дата выпуска апрель 15
Брал у представителей ЛУКОЙЛа в регионе.
Отправлено с кофеварки.

Скриншот сделал на Лукойловском сайте сегодня. И в описании также.
http://www.lukoil-masla.ru/f/document/177/TDS_LUKOYL_LYUKS_sin_5W-40_v.2.5_06.04.2016_rus.pdf
Выделил синим цветом, на 36 месяцев видно одобрение было.
С разливом в канистры у Лукойла не все четко, как пишет их представитель на ойл-клубе. Партия масла пришла на разлив например 06.04.2015, так они и будут писать на всех канистрах это число, пока партия масла не закончится.
 

Вложения

  • ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое SAE 5W-40.jpg
    ЛУКОЙЛ ЛЮКС синтетическое SAE 5W-40.jpg
    64.8 KB · Просмотры: 45
  • 2 Synthetic_5W-40_VW_502.00_505.00_24.05.2012-24.05.2015_conf.jpg
    2 Synthetic_5W-40_VW_502.00_505.00_24.05.2012-24.05.2015_conf.jpg
    84.9 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
morrison, жара или зима сильно влияют на возможности охлаждения антифриза в радиаторе, как ни крути, зимой лучше охлаждает. Зимой я никогда в поездках не достигал выше 101 градуса.

Но если вернуться к теме "другое масло в жару" - летом не требуется прокрут в морозы, изначальная температура масла сильно выше, набирает температуру оно быстрее. Летом можно позволить себе более вязкое на холодную масло без проблем.

Сегодня заливал промывку, попробовал в горловину позаглядывать. Не знаю, как можно в ней отложения разглядеть, внешне светлый металл в масле, без налета...

И может кому пригодится - сейчас на Мобил 1 (включая 0w40) в Метро красные ценники, на 4л, на 1л, разных вязкостей. Не мега дешевое, но вполне. Вроде 2390р за 4л 0w40. По крайней мере при их объемах трудно на подделку нарваться, да и работают они напрямую, копию сертификата после кассы мигом выдают.

PS: а чем лучше пользоваться для капельной пробы? Из доступного под рукой. Пробую на бумажное полотенце, так растекается неровным пятном мгновенно почти, ничего не понять.
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
PS: а чем лучше пользоваться для капельной пробы? Из доступного под рукой. Пробую на бумажное полотенце, так растекается неровным пятном мгновенно почти, ничего не понять.
Да возьми офисную А4. Она не высокой плотности, белая, растекается ровно. Положи ее ровно на невпитывающую поверхность типа стекла, не перевертывай, примерно два часа.
Мобил тоже в Метро покупал года два назад. Канистра осталась на зиму. Недавно вскрыл ее, морозил. Текучесть хорошая и прозрачное. Лукойл Генезис Армотек 5-40 не такой-мутнее и гуще, но сейчас летом он мне понравился.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
igor2013, так вроде наоборот, рекомендуют впитывающую бумагу, газетную или какие-то фильтры (не помню уже, от кофе кажется).
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,693
Благодарности
598
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
igor2013, попробую...
Про капельные пробы хорошо в ЖЖ bmwservice написано, с юмором. :) Особенно про расчет отношений областей до сотых миллиметра.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,987
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
клубни, что скажете в общем про марку TITAN? к примеру масло TITAN SUPERSYN SAE 5w-30.
спрашиваю потому что в скором времени лично лицом к лицу столкнусь с работниками этого завода. Есть смысл связываться с оригинальным TITAN?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
клубни.... картофельные.... :D
 

x_name

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
971
Благодарности
215
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan MK2 City

Wrecker

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2014
Сообщения
1,488
Благодарности
666
Адрес
ханты
Автомобиль
был тигуан
клубни, что скажете в общем про марку TITAN? к примеру масло TITAN SUPERSYN SAE 5w-30.
спрашиваю потому что в скором времени лично лицом к лицу столкнусь с работниками этого завода. Есть смысл связываться с оригинальным TITAN?
а при чем тут работники завода :) они же не тестируют отработку. Тупо бодяжат присадки и масло по тех. процессу и контролируют чтобы на выходе масло отличалось от рецептуры не более чем на заданную величину.
 
Сверху Снизу