Хочу поменять катушки, пробег 80к, начались пропуски на холодную, до помирания и отключения цилиндров дело пока не дошло, но не хочу доводить. В связи с этим перелопатил инфу по катушкам для тигуана 5N2 2.0 TSI
Катушки по идее могут жить долго, особенно на обычном, не чипованном моторе, но надо следить за свечами. Я почему то был уверен что на конвейере ставили иридиевые свечи, да и дилер на ТО об этом говорил, а по факту оказались платиновыми. В итоге к 80к внешне свечи вполне себе, ни нагара ни оплавлений, центральный электрод и напайка на месте, зазор 0.85.
Мерять сопротивления обмоток у катушек конечно можно, но больше для развлечения, так как первичной обмотке обычно ничего не делается, да и транзистор там, многие просто меряют сопротивление базы-эмиттера этого транзистора или сопротивление коллектора-эмиттера в закрытом состоянии и считают что это и есть сопротивление первичной обмотки. По вторичной тоже не все просто - там в цепи есть диод, резистор или даже термистор, поэтому люди меряют на одних и тех же катушках то кило то мега омы. И потом сравнивают вот тут мы намеряли 30МОм, а вот тут только 20МОм. Ради интереса померял вторичную на своих с машины, при разных темепературах - на замороженных 20-30МОм, при комнатной температуре 7-9МОм. Думаю если нагреть до 80гр сопротивление сильно упадет.
1. Последняя ревизия оригинального номера - 07K905715G. До этого были буковки Е и F, катушки также были с металлическим экраном. На конвейере в Калуге ставили катушки производства Eldor, какой завод непонятно.
Сейчас оригинальные катушки ELDOR делают в Турции, Китае и вроде как в Японии.
2. NGK - номера U5015/48042/48978 и U5014/48041 абсолютно идентичные и взаимозаменяемые, все отличие только в цвете разъемов. Просто маркетинг и соответствие оригинальной расцветке ваговских катушек для "базовых" и "заряженных моторов". У NGK есть усиленная версия катушки U5015 - M5015, но у нас они недоступны.
И вот тут главный вопрос - если со свечами более менее понятно как отличить подделку от оригинала - напайки, шрифты, кольцо, изолятор, шайба и прочее, то с катушками непонятно. Штампы с надписями китайцы делать научились.
Разброс стоимости на катушки огромен - от 1500р до 10000р за штуку, при этом нет никакой гарантии что по более высокой цене будет оригинал. У меня сложилось мнение что часть поставщиков просто умножили цены на x2-x3 от закупочных и их рынок это госструктуры, которые по прежнему обслуживают ваговский транспорт и им без особой разницы какой там будет счет за ТО.
Может быть у кого то есть фото 100% оригинальной катушки 23-24 года, полученной от дилера в Армении, Казахстане, Узбекистане и прочих близлежащих странах, откуда к нам как понимаю и идет часть параллельного импорта. В разных ракурсах - надпись на разъеме, коробка с наклейкой, смазка в резинке и общий план. Или катушки NGK, но также в случае 100% уверенности в ее оригинальности.
Пока в куче фотографий катушек я вижу что очень сильно отличается надписи как в катушках ELDOR, так и NGK, в тех предложениях что есть у нас сейчас на рынке. У ваговских катушек отличаются шрифты, расстояния между буквами и словами, маркировка завода и даты. У NGK - надпись может идти горизонтально или с разворотом на 180, может быть продублирована номером для AUDI типа R07 02 S 003 00, может сразу два номера модельный и каталожный и т.д.
Ниже примеры различий в маркировке одной и той же катушки NGK