А чего кто-то парится, что сцепления буксуют? Ну буксуют и буксуют. Это даёт комфорт, потому что если коробка будет тупить в пробках на первой передаче, то будут постоянные клевки носом при сбросе газа. Я поначалу напрягался из-за езды в пробках на второй передаче, переключал в спорт или даже ручной режим. Но потом очень быстро забил на это. И вот тогда начался кайф, а коробка превратилась, как и полагает, в действительно автоматическую. Ресурс? Во-первых, влияние такого алгоритма на ресурс едва ли кому-то известно, кроме разработчиков (на самом деле крутящие моменты в таких режимах невысокие, а фрикционы охлаждаются маслом, тут если чему и плохо, так это двухмассовому маховику, но он страдает при любом раскладе). Во-вторых, в гробу я видал ресурс, мне важнее комфорт.
Так что у гидротрансформатора, конечно, есть свои плюсы, но в конченом счете ДСГ всё равно более совершенная и оптимизированная коробка, которая наделяют машину всеми необходимыми качествами как для комфортной, так и для спортивной езды. Если сам тип преселективного робота не зашёл, то играться с прошивками - пустое, потому что конструктив, как верно заметили выше, всё равно не изменится. Конечно, кому-то повезёт и он получит ожидаемое поведение в случае смены прошивки, но любой автомат с его алгоритмами - это всегда некий компромисс, поэтому всегда найдутся режимы, в которых выбор передачи или момента переключения покажется водителю неоптимальным или вовсе неправильным. Так что главная элемент адаптивности любой коробки передач - это в первую очередь сам водитель, подстраивающий стиль вождения под конкретную дорожную ситуацию, зная по опыту, какой отклик даст автомобиль на то или иное управляющее воздействие.