Кто что думает о штампованных дисках на зиму?

Grig78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
957
Благодарности
485
Адрес
МО
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
по идее у штамповки единственный плюс - с меньшей вероятностью резину на больших ямах порвет и можно прокатать. Литье не рекомендуется прокатывать, т.к. нарушается структура металла.
кстати второй плюс штамповки - ниже шанс обнаружить утром авто на кирпичах :rolleyes:
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
у штамповки единственный плюс - с меньшей вероятностью резину на больших ямах порвет
А также подвеску не порвёт при наезде на препятствие под снегом, например.
Мы с другом на фокусе летали, приземлились, поехали прокатали диски - нет проблем с подвеской.
 

третья сила

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Авг 2012
Сообщения
90
Благодарности
4
Адрес
Ёбург - третья СТОЛИЦА)))
Автомобиль
S&S 2.0 AT `Silver Leaf`
да главный плюс - не жалко выбросить. ну и цена. А вообще то на предыдущей машине ездил на ковке - 2 комплекта: наша и японская, яповская ковка мягковата для наших дорог, а вот ВСМПОвская - самое то.
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
753
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Штамповка или литье на зиму?

http://tyresaddict.ru/publications/steel_or_alloy/


При выборе дисков на зиму зачастую возникает вопрос: брать литые диски или штампованные?

Обычно предлагают брать штамповку потому, что она... и дальше Вам начинают рассказывать преимущества штампованных дисков. Однако все эти "преимущества" очень похожи на городские легенды или мифы, которые годами ходят в среде автолюбителей. Итак попробуем найти разницу в дисках :)

Что известно о том, как себя ведут диски:
- разрушаются они по-разному. литье более устойчиво к изменению геометрии, но "умеет" ломаться, стальные же диски легко гнутся
- при очень низких температурах (сильно ниже -30) на крайнем севере предпочитают стальные диски, потому, что литые приобретают хрупкость
- стальные диски как правило тяжелее литых
- из-за особенностей конструкции в среднем стальные диски забиваются снегом хуже
- прокатать штампованный диск проще, чем литой и результат получится гораздо безопаснее

Какие же выводы можно при этом сделать?

Мнение TyresAddict такое: если Вы не живете на крайнем севере и готовы платить за обслуживание красивых литых дисков - не сомневайтесь и покупайте литые.

Разница в разрушении диска если вы вдруг въехали в яму может быть плачевна в обоих случаях, к примеру на стальном диске колесо может и разбортироваться из-за сильно погнутого диска, а на литом может лопнуть сам диск. И лучше конечно в такие ситуации просто не попадать.

Зимой тяжесть диска скорее всего компенсируется правильно подобранной резиной, которая дает гораздо больший вклад в цепление с дорогой, а тяжелый выезд из большого сугроба все равно выполняется водителем враскачку, поэтому диски тут не несут большого значения.

Еще одна особенность может быть связана с некачественными и дешевыми дисками при низких температурах, поэтому конечно же не стоит выбирать самое дешевое литье или хотя бы представлять, что ехать куда-то на нем в -40 стоит с опаской. И уж если вы намерились ехать в петешествие на север - при выяснении как именно стоит делать двойное остекление и где можно будет поставить вебасту и утепление для мотора поинтересуйтесь заодно у тех кто уже ездил туда - какие именно диски стоит ставить при таких путешествиях. И не верьте сразу на слово "опытным" людям, которые за 15-20 лет не выезжали за пределы собственной области.

В остальном же история с штампованными дисками напоминает легенду, когда "опытные" водители с преимущественно большим стажем и не любящие смену привычек рекомендуют более дешевые альтернативы привычному "железу" при всем том, что технологии изготовления литых дисков давно уже ушли вперед :)
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
литье более устойчиво к изменению геометрии, но "умеет" ломаться, стальные же диски легко гнутся
Устойчиво к изменению - значит передаёт энергию удара мимо себя дальше на подвеску, правильно?

из-за особенностей конструкции в среднем стальные диски забиваются снегом хуже
А это почему? Наоборот писали тут, что тяжелее намёрзший куда-то там снег выковыривать из штамповок, вроде, не? Хотя, я никогда таким и не занимался, честно говоря :confused:

И лучше конечно в такие ситуации просто не попадать
Шикарный совет! :D А я вот попадал. И друг мой попадал. Под снегом чего только не положат добрые люди...

к примеру на стальном диске колесо может и разбортироваться из-за сильно погнутого диска, а на литом может лопнуть сам диск
Ну, прокатал штамповку, "забортировал" обратно и поехал. Или поехал за новым литым диском. И что лучше? И, думается, что разные будут последствия для упраляемости машины в тот момент, когда у тебя диск погнётся, либо же - когда лопнет.
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
753
Благодарности
940
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
В общем то я привел статью (и да же указал сноску), информация , так сказать к размышлению. Мое мнение, на машину за лям, или близко (рассматриваем Тигуан) - ставить литье, классный дизайн, легче, лучше балансируются, большая прочность. Недостаток по сути один - Хрупкость: из-за кристаллической структуры сплавов такие диски при попадании в ямы или наезды на препятствия не «прогибаются», а лопаются. Идеальный вариант кованые диски, но это уже немного другие деньги.
 
Последнее редактирование:

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Krosh66, ну а я - прокомментировал статью, высказал своё мнение и привёл свой опыт. Или мне после каждого комментария надо было уточнять какую ссылку я комментирую и писать "имхо"? :)

Но ты, видимо, не прочитал это:
Устойчиво к изменению - значит передаёт энергию удара мимо себя дальше на подвеску, правильно?

И не бывал в ситуациях, когда после сильных ударов пострадала бы подвеска, а не согнулась бы штамповка. Ну что ж, везло, хорошо. А я вот был, как на своей машине, так и в машине друга, когда поглощение энергии удара штамповками спасало наши машины при наезде на "подснежники".

И, кстати, там уже не важно за скока там у тебя чиста лямовая тачка и как хорошо она выглядит :cool:
 

ДиMkA

Новичок
Регистрация
9 Апр 2012
Сообщения
24
Благодарности
0
Адрес
Уфа Ленина
Автомобиль
VW Tiguan 2,0 TSI 180 л.с.
Штамповки вечные диски, при хорошем ударе можно легко востановить:)
 

Serёga

Завсегдатай
Регистрация
10 Дек 2011
Сообщения
736
Благодарности
178
Адрес
Москва, САО
Автомобиль
Tiguan T&F 2,0TDI CLJA
Насколько знаю, на оригинальном ВАГовском литье сферическая посадочная поверхность под болты, а оригинальную штамповку этими же болтами можно крепить или нужно покупать обычные - под конус?
 

Dr.Bormental

Новичок
Регистрация
29 Мар 2012
Сообщения
3
Благодарности
0
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Тигуан
Сам житель Волгограда учитывая качество нашего дорожного полотна(хотя это говно дорожным полотном назвать язык не поворачивается) особенно по весне..так штамп однозначно.Высказывание про "не попадать в разные ситуации" у нас не проходит все попадаем, поэтому прокатка или даже бывало молоток(чтоб хоть как-то доехать)


да фото литья, после встреч с ямами на родных дорогах могу приложить
 

Lirik

Гуру
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,725
Благодарности
1,276
Адрес
Москва
Автомобиль
Пыж 4008
Насколько знаю, на оригинальном ВАГовском литье сферическая посадочная поверхность под болты, а оригинальную штамповку этими же болтами можно крепить или нужно покупать обычные - под конус?
Если я не ошибаюсь, то оригинальная штамповка у меня была на сфере, а литая реплика сейчас - на конусах.
 
Сверху Снизу