Дальше извиняйте фотки отсутствуют так как было уже явно не до фотоаппарата. Копаю..звонок звонит Серега хозяин последнего объекта к которому я ехал, коротко обрисовываю ему ситуацию…мол грибы…подснежники, в ответ «ща- приеду выдерну не впервой», Серег говорю только учти я не на плоскодонке…машинка не джип но тяжелая, да ладно говорит не впервой – быстрый на подъем он парень. Местный, поэтому через 10 минут подъезжает…хендай у него большой, переднеприводный правда, резина широкая но зимняя…посмотрел я …говорю…мож не надо …а он «надо говорит», цепляем веревочку..сначала его она потоньше и с карабинами…что бы не попортить его дутый бампер, газуем…нормально…. стоим мертво, не шевелимся даже, он не закапывается у него просто под передними колесами снег в лед превращается от нагрева и трения…отцепляем. Все, выезжай лучше на дорогу говорю, да будем искать что то повездеходистее, он газует и стоит на месте колеса прокручиваются в небольших лужицах..становиться смешнее.
Начинаем обзванивать всех знакомых он своих, я своих, самый старый вариант «батя»…. классически укомплектовывается машина – 4 доски, пара лопат, старенькая но надежная ручная лебедка, металлические тросы, через пару тройку часов подъедет….., контрольный звонок родне в ближайший поселок мол думайте есть ли у кого уазик или джипчик а еще лучше лесовоз.
Серега набирает своих, вижу что пока вариантов нет…еще пару звонков и Серега сказал «все нормуль» щас «шевроле» прийдет…такая большая ну знаешь «тахо…» Это мне до боли что то напомнило..посмеялся слегка и стал судорожно звонить знакомым в ближайший поселок с просьбой дойти до ДРСУ и пригнать трактор… зная по рассказам, что бывает когда приезжает «шевролет тахо»….в ДРСУ был грейдер, водитель которого узнав где я застрял скромно сказал что …мдааа дорогу он там дня 4 назад почистил, но нет, разворота грейдера не хватит, что бы заехать на лесную дорожку…но у старичка- знакомого есть старенький гусеничный трактор…может его заведут.…я начал медленно сползать под тигуан от смеха…Серега смотрел на меня с явным непониманием…думал что я кислорода надышался…правда от классической истории оказалось отклонение … «тахо» не завелся…но народ все же пошел искать трактор…это добавило уверенности. С его машиной поступили нестандарно…подкидали под колеса снежка он впитал воду, потом снег убрали подкинули пару веток ели и Серега выехал..даже не пришлось его толкать. В багажнике у него оказалась совковая лопата и пол часа мы методично откапывали тиг расчищая его со всех сторон и пытаясь выбрать из под днища как можно больше снега…вот тут я остался очень доволен установленной на бензобаки защитой – это позволяло орудовать лопатой особо не опасаясь его повредить.
Первый спасатель приехал через пол часа, приехала «шевроле – нива» с «отцом» вооруженным малой саперной лопаткой и серьгой для троса. Посмотрев на резину шеви я понял…есть риск что она не вытянет..резина – универсальная с мелким протектором. Шеви резво заскочила в колею зацепили мой тросик с помощью серьги – что бы не попортить свои бампера, с моей стороны зафиксировали монтажкой (все таки грамотно у тига сделана проушина для буксировки). Попытались раскачать тиг – стоит мертво даже не шевелиться… сел я на брюхо плотно….Момент был интересный Серега отошел в сторонку и тихонько комментировал как крутятся у нас колеса. Шеви тоже не хватило, колеса просто прокручивались на снегу а трос жалобно трещал от натяга....
«отец» достал свою МСЛ и вот уже мы втроем нырнули под тиг выгребая из под него снег, который почему то стал очень плотным, прошел еще часок…в перерывах мне скромненько рассказывали как тонули в этих болотах немецкие БТР когда воевали с партизанами…мол там вон один затоп а вот там другой, мол ушел на 1,5 метра вниз, а вон там немецкое кладбище и т. д. Альтернатива разделить участь боевой техники меня не устраивала и это явно придавало сил. Через час вдали снова показался свет фар…..машина была белой с синими полосками и решетками на задних окнах…нива..21214 короткая, с зубастой резиной Вли 5, но это было еще не все, внутри были трое крепеньких натурально вооруженных до зубов «партизан» из местного УВД, это уже была реальная сила …..вот тут я вспомнил… «моя милиция меня бережет» на этой партизанской территории оказалось в тему, народ тут как говорится проще и доброжелательней…. правда сказали только днем…..и уехать лучше все же до темноты.
Короче, толкнули слегка….не пошел тиг, постояли поржали про подснежники, почесали головы….., опять поржали про грибы, раскачали машину что бы утрамбовать снег…под руками 6 мужиков машинка не то что снег утрамбовывала…она по моему готова была высочить из колеи и уехать в любую сторону…остатки снега под кузовом были утрамбованы капитально… задние колеса полностью встали на грунт, мужики взялись сзади за проем багажника…я за руль, что то включил…что то выключил…чуть газанул…и взлетел на колею… воцарилась тишина…теперь надо было очень осторожно задним ходом проехать по утрамбованной колее к дороге…быстро опускалась темнота…..со второго раза это удалось. Дождавшись меня, караван двинулся назад – впереди российский победитель дорог «нива», потом помесь «шеви», ну и освобожденный из снежного плена полукровка немец «тигуан» с замыкающим хендаем …короче для полного соответствия боевым действиям не хватало какого нибудь англицкого «ровера». Ну а возле трассы нас уже встречал подтянувшийся несмотря на «отбой» народ на нескольких серьезных транспортных средствах полностью укомплектованный не только для того чтобы вызволить застрявшую машину но и построить небольшой партизанский городок.