Модернизация замков безопасности задних пассажиров

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
После двух лет мучений меня любимого и моих друзей, желающих отдохнуть в горизонтальном положении на заднем диване во время дальних поездок и испытывающих при этом крайние неудобства в виде мега-торчащих замков для ремней безопасности, а все ж решился на их (замков) модернизацию. И не пожалел потраченного времени.
Вот что получилось:

DSC_1551.jpg

DSC_1556.jpg

Начал модернизацию с правого замка. Было много "подходов", не сразу все получалось. В общей сложности на первый замок я потратил часов 20. На второй часа три. При этом замок для правого пассажира можно даже спрятать заподлицо с диваном. Для левого пассажира спрятать в сидушку не получится из-за особенностей пены-кожи.
Центральный я даже не стал трогать, т.к. его можно легко запихнуть между сидушками.
После тюнинга замков их ТТХ в плане безопасности и технологических параметров абсолютно не пострадали, может даже улучшились. Они остались подпружиненными, при складывании-раскладывании спинок также хорошо складываются и возвращаются назад.
Наверняка многие подумают (скажут): Вот чудак, делать не)(ера, и так отлично! Но я замороченный тип, меня в Тигуане многое не устраивает, тем более пересел я на него после АУДИ А6 универсала,который, как выражаются некоторые, "удобный, как домашние тапочки)))". И в ауди замки задних пассажиров были утоплены в сидушки, на них можно было даже сидеть, совершенно их не чувствую пятой точкой.
Так как у меня не все получалось с первого раза и с первым замком я возился недели три, поэтому процесс не фотографировал. Но если будут заинтересовавшиеся в данном тюнинге, постараюсь все сфоткать и выложить чертежи изготовленных деталей.
Спасибо за внимание)))
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
tche, сказал А, говори Б. А иначе этот пост ни о чем.
Давай сюда подробную инструкцию.
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
Сделаю, за выходные
 

HEO

Участник
Регистрация
1 Сен 2013
Сообщения
425
Благодарности
204
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&S 2.0 TDI
Очень интересно, а то жена сзади с ребенком негодует.....
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
Итак,

Для осуществления задуманного мне потребовалось:

DSC_1579.jpg

- заклепка стальная полнотелая 4х10 - 4 шт
- шайба М8 - 1 шт
- болт высокопрочный (класс прочности 12.9) М8х20 (можно М8х16) - 1 шт
- шайба черная пластиковая - 2 шт (изготовлены мной)
- кронштейн из латуни Л63 прямой - 1 шт (изготовлен мной)
- кронштейн из латуни Л63 гнутый - 1 шт (изготовлен мной)

Снимаем замки, для снятия потребуется 12-тигранный бит, название вроде Сплайн, размер 10

DSC_1580.jpg

Сравнение длины модернизированных замков и штатного (правого)

DSC_1561.jpg

Приступаем к разборке самих замков. Начну с правого, более трудоемкого.
1) снимаем стопорное кольцо, аккуратно, не повредив усики, оно нам понадобится. Я снимал так: придерживая шильцем за усик, крутил сам болт, и кольцо выкрутилось с резьбы как гайка.

DSC_1562.jpg

2) кронштейн в разобранном состоянии

DSC_1563.jpg
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
3) аккуратно, не повреждая внешний вид черного пластика, разъединяем две черных половинки замка. Пользовался плоской отверткой, начиная со стороны крепления к кронштейну. Они то ли склеены, то ли сварены, но разъединяются без особых усилий. Я это проделал с тремя замками и ничего не сломал

DSC_1564.jpg

разобранный замок:

DSC_1565.jpg

4) далее высверливаем две стальных заклепки сверлом диаметром 4 мм,
стараемся не повредить стальной корпус замка

DSC_1566.jpg

вот такие детали останутся после высверливания заклепок:

DSC_1575.jpg
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
5) имея на своем производстве фрезерный станок с ЧПУ и немного латуни, я сделал новый кронштейн вместо хитроскрюченного троса. Вместо латуни конечно можно использовать и сталь, но для меня вырезать из латуни было намного проще.
Чертеж кронштейна правого гнутого:

Кронштейн правый.jpg

6) вставляем латунный кронштейн на место между двумя пластинами изгибом в нужную сторону (как на фото)

DSC_1572.jpg

7) вставляем в отверстия две стальные заклепки 4х10 и расклёпываем

DSC_1571.jpg

DSC_1570.jpg

8) далее приступаем к творческому процессу по приданию нужной формы пружине. Т.к. пружина подкалена, просто так согнуть ее не получится, она сломается, поэтому воспользуемся газовой горелкой, также пригодятся кусачки и небольшие пассатижи

DSC_1590.jpg
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
Т.к. новый кронштейн одевается на болт до пружины, поэтому ее край, который упирался ранее в трос, надо немного укоротить, развернуть на 180 гр. и сделать небольшой загиб, что он не выскочил из латунного кронштейна. А другой край пружины, который цеплялся за пластиковую деталь, также необходимо укоротить и заново загнуть.
Описать более подробно этот процесс не могу, т.к. он действительно творческий и требует постоянной примерки к кронштейну и к пластиковой детали. Вот фотка пружины, готовой к установке (в сравнении со штатной)

DSC_1569.jpg

DSC_1588.jpg

9) хитроскрюченный трос был существенно толще 4-мм латуни в том месте, где он одевался на ось/болт, нужно вырезать компенсирующую шайбу. Я ее вырезал на фрез. станке из черного ПВХ

Шайба правая.jpg

10) Склеиваем обратно корпус замка цианакрилатным клеем 3М PR100 (можно любой другой, подходящий для склеивания пластика АБС). Для надежной фиксации и схватывания клея при высыхании я крепко обмотал на время (на сутки) корпус замка изолентой

DSC_1581.jpg

11) теперь все детали можно собрать на ось/болт, проверить, все ли крутится-пружинит-работает и зафиксировать стопорным кольцом

DSC_1582.jpg
 
Последнее редактирование:

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
Теперь левый.

1) Аккуратно, не повредив углового кронштейна и ось, высверливаем опрессованную головку оси (на фото на ее месте уже головка болта) сверлом диаметром 10 мм и разбираем кронштейн по частям

DSC_1591.jpg

Я высверливал на сверлильном станке, предварительно накернив, тремя сверлами (так надежнее) - 4 мм, 6.5 мм и 10 мм
Освобожденную ось немного шлифуем на точиле (или шлиф. станке).
Далее в ней необходимо нарезать резьбу, чтобы установить ее в дальнейшем обратно на кронштейн. Зажав ось в тисках, высверливаю отверстие диаметром 6.5 мм на глубину 20 мм,

DSC_1578.jpg

затем нарезаю метчиком М8 резьбу на всю глубину

DSC_1577.jpg

готовая ось:

ось левая.jpg

2) для левого замка также у себя на производстве изготовил кронштейн из латуни. Гнуть его не требуется, только вырезать

Кронштейн левый.jpg
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
3) разбираем корпус замка, высверливаем заклепки и собираем все обратно с новым латунным кронштейном (аналогично процедуре, описанной выше для правого замка)

DSC_1574.jpg

4) модернизируем пружинку. С ней попроще, чем с правой. Нужно откусить кусачками примерно 3-4 мм с края, который цепляется за латунный кронштейн и загнуть. Опять же делаем примерки, собираем/разбираем/проверяем. Если что-то не нравится в работе пружинного механизма, греем локально пружинку, подгибаем/подрезаем.
Фотка готовой левой пружинки в сравнении со штатной:

DSC_1568.jpg

5) для сборки замка на ось опять же потребуется компенсационная шайба, немного отличающаяся внешним диаметром от правой:

Шайба левая.jpg

6) собираем замок на ось и фиксируем на угловом кронштейне болтом М8х20 с шайбой М8. Замок надо одевать так, чтобы латунный кронштейн оказался со стороны углового кронштейна

Сборка левого.jpg

7) т.к. шляпка оси круглая, зажимаем ее крепко в тисках и фиксируем болт ключом на 13 (я затягивал что есть сил, до победного)

DSC_1567.jpg
 

ToT

Гуру
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
3,085
Благодарности
1,691
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
VW Tiguan Highline TDI 2.0 Weiss
Грандиозная работа. Я даже читать устал, а не то что делать.
Не думал наладить производство? Наверняка будет пользоваться спросом.?!


*ND*
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
Все, замки готовы для установки на авто))

При установке правого замка на сиденье нужно обратить внимание, что выступающая часть пластиковой детали, за которую цепляется пружинка, должна совпасть с соответствующим отверстием в каркасе сиденья.

Пока возился со всем этим хозяйством, обнаружил, что на правом сидении кожаного салона, который я установил после покупки авто вместо штатного тряпошного, отсутствуют две пластиковые детали (накладки), установленные при этом на тряпошном правом. Но я даже возрадовался, потому что правый замок можно спрятать в недрах сидушки)))
Избавиться от одной из этих пластиковых накладок (деталь №2 на фото) не так уж и сложно, нужно высверлить одну алюминиевую заклепку сверлом диаметром 4.5-4.8 мм, оттянув при этом край тряпки/кожи/пены

Заклепка.jpg

Ну, и еще раз фотки результата (получше, чем в первом посте):

DSC_1595.jpg

DSC_1596.jpg

DSC_1597.jpg
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
Грандиозная работа. Я даже читать устал, а не то что делать.
Не думал наладить производство? Наверняка будет пользоваться спросом.?!


*ND*

Нет, не думал. Но, возможно, смогу помочь очень страждущим с изготовлением новых кронштейнов и пластиковых шайб.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
смогу помочь очень страждущим с изготовлением новых кронштейнов и пластиковых шайб.
неплохо бы наладить мелкосерийное производство и озвучить цену комплекта!:)
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
Будем подумать, что можно предложить...
Как один из вариантов, который приходит на ум, это обмен модернизированных на ваши штатные.
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
tche, слушай, вообще отличный вариант! Начинаю вставать в очередь!:ay:
ПС Может еще центральный замок куда запрятать?
 

Чалекс

Гуру
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
8,430
Благодарности
10,586
Адрес
Г. под крылом Чайки
Автомобиль
Был ЛансХ, Стал Track 2.0 TSI, CAWA, JVZ, DM, 2T/2T/C9X
tche, а так же его утопить как и остальные?
 

tche

Участник
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
127
Благодарности
98
Адрес
Мск
Автомобиль
Tiguan T&Field TDi 2.0 2013
На первый взгляд невозможно, будет торчать, как раньше боковые. И в спинку-сидушку будет нехило упираться в сложенном виде.
А так самому глаза мозолит это чудо немецкой инженерной мысли :rolleyes:
 
Сверху Снизу