Не понятно почему слышны щелчки кого-то реле во время прогрева в зимнее время. Просадка напряжения в бортовой системе.

Лимон

Новичок
Регистрация
4 Дек 2022
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2016г.в 1.4 механика
Простите за вторжение. Автомобиль купил в марте 2022, б/у. До этого отездил на Тигуане 2011г.в. такого не замечал. С наступлением холодов при вкл. Climatronic стал слышать щелчки реле и заметил просадку напряжения в бортовой системе ( моргание фар и всей подсветки в салоне.) При выключении кнопки " auto " и переводе вручную обдува воздуха: доп.обогрев (фен) работает, тёплый воздух идёт. Щелчков не слышно, просадки напряжения не видно.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,360
Благодарности
6,747
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Простите за вторжение. Автомобиль купил в марте 2022, б/у. До этого отездил на Тигуане 2011г.в. такого не замечал. С наступлением холодов при вкл. Climatronic стал слышать щелчки реле и заметил просадку напряжения в бортовой системе ( моргание фар и всей подсветки в салоне.) При выключении кнопки " auto " и переводе вручную обдува воздуха: доп.обогрев (фен) работает, тёплый воздух идёт. Щелчков не слышно, просадки напряжения не видно.
Просадку может дать только какая то большая нагрузка. Моргание идёт при работающем двигетеле? Если у тебя установлен доп.электрический фен, то отключи его временно и посмотри что будет.
 

Лимон

Новичок
Регистрация
4 Дек 2022
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2016г.в 1.4 механика
Просадку может дать только какая то большая нагрузка. Моргание идёт при работающем двигетеле? Если у тебя установлен доп.электрический фен, то отключи его временно и посмотри что будет.
Я понимаю, что нагрузка даёт просадку любой цепи. Ещё раз повторюсь: При отключении Climatronic щелчки прекращаются, фен продолжает греть воздух думаю что дело не в нём. Напрягает непонимание почему так. Даже если включается дополнительно какая-то нагрузка (фен) то регулятор напряжения должен поддерживать постоянную величину? А заморочка в том, что не произойдёт ли какое-то КЗ в цепи. Перечитал много форумов, в основном 2013-2014, никто ничего не знает, винят новую версию прошивки. Но у меня теперь Тигуан 2016г.в. Значит эта косячная прошивка уже с завода?
 

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
30
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
Тиг 2011 дорестайл - при включении печки (при температуре по приборке ниже 80°С) так же идут щелчки (3 щелчка через разный промежуток времени). Для себя понял - включается фен (в базе от штатной вебасты отказались на тот момент). Так же в этот момент заметно небольшое проседание оборотов (на сток прошивке обороты наоборот поднимались до 1100). И через минуту начинает поддувать теплый воздух и постепенно автоматом увеличивается скорость обдува.
По поводу мигания света - так же замечал его в подсветке боковых зеркал и плафоне (с отключенным климатом) в габаритах не заметил.
Если есть обд2 можно посмотреть изменение напряжения бортовой сети
 

Лимон

Новичок
Регистрация
4 Дек 2022
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2016г.в 1.4 механика
Тиг 2011 дорестайл - при включении печки (при температуре по приборке ниже 80°С) так же идут щелчки (3 щелчка через разный промежуток времени). Для себя понял - включается фен (в базе от штатной вебасты отказались на тот момент). Так же в этот момент заметно небольшое проседание оборотов (на сток прошивке обороты наоборот поднимались до 1100). И через минуту начинает поддувать теплый воздух и постепенно автоматом увеличивается скорость обдува. По поводу мигания света - так же замечал его в подсветке боковых зеркал и плафоне (с отключенным климатом) в габаритах не заметил. Если есть обд2 можно посмотреть изменение напряжения бортовой сети
 

Лимон

Новичок
Регистрация
4 Дек 2022
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2016г.в 1.4 механика
Я так и не разобрался в этом вопросе и дельного ответа на форуме не нашёл. Заметил, что когда работает фен при прогреве, расход бензина сильно увеличивается. Бортовой компьютер мгновенный расход на холостых показывает 1,7-1,8л/час. Когда прогреется, холостые показывает 0,6-0,7л/час. Так что прогреваю сейчас тупо отключая фен кнопкой of. Посмотрю, что станет с расходом.
 

Lurcher

Участник
Регистрация
12 Апр 2011
Сообщения
455
Благодарности
30
Адрес
Чебоксары
Автомобиль
Tiguan TDI 2011
Я так и не разобрался в этом вопросе и дельного ответа на форуме не нашёл. Заметил, что когда работает фен при прогреве, расход бензина сильно увеличивается. Бортовой компьютер мгновенный расход на холостых показывает 1,7-1,8л/час. Когда прогреется, холостые показывает 0,6-0,7л/час. Так что прогреваю сейчас тупо отключая фен кнопкой of. Посмотрю, что станет с расходом.
Ну логично же. Что повышение нагрузки, грузит генератор. А дальше чтоб удерживать двигатель в нужном режиме увеличивается расход топлива.
 

KIB

Участник
Регистрация
9 Июл 2016
Сообщения
182
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 CAXA
Раньше не обращал внимания. Прочитал тему и заметил подобное на своем.
Правильно говорят "Меньше знаешь-крепче спишь" :Biggrin1:
 

Лимон

Новичок
Регистрация
4 Дек 2022
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2016г.в 1.4 механика
Да с логикой не поспоришь, только вот по карману что-то ударило. Последний средний расход показал 18л/100км. Правда поездки краткосрочные. Вот и получается, что больше прогрева, а не езды. Лучше бы Немцы сделали вклчение фена на отдельную кнопочку, как обогрев заднего стекла, а не автоматически. 😒
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
С наступлением холодов при вкл. Climatronic стал слышать щелчки реле и заметил просадку напряжения в бортовой системе
У вас на 1.4 2016 года стоит "фен", он имеет 3 ступени нагрева и управляется с помощью реле.
заметил просадку напряжения в бортовой системе
Там токи под 100 А, без просадки не обойдется, но генератор всё равно это всё вытягивает на холостом ходу.
Пример мониторинга нагрузки на генератор при включении фена есть здесь (правда на примере дизельного Тигуана 2-го поколения, ну и ладно)
При выключении кнопки " auto " и переводе вручную обдува воздуха: доп.обогрев (фен) работает, тёплый воздух идёт. Щелчков не слышно, просадки напряжения не видно.
При выключении Авто вы отключаете и фен, поэтому и нет просадки, теплый воздух идет от штатного радиатора печки и остывающего тэна, температура будет снижаться несколько минут, и затем станет заметно прохладнее.
При отключении Climatronic щелчки прекращаются, фен продолжает греть воздух
При выключении климата фен выключается. Можете помониторить по мгновенному расходу.
Даже если включается дополнительно какая-то нагрузка (фен) то регулятор напряжения должен поддерживать постоянную величину?
Нет, просадки будут в любом случае. Вот для примера просадки напряжения на моем авто при включении электропотребителей:
Мощность генератора_2_.jpg
А заморочка в том, что не произойдёт ли какое-то КЗ в цепи. Перечитал много форумов, в основном 2013-2014, никто ничего не знает, винят новую версию прошивки. Но у меня теперь Тигуан 2016г.в. Значит эта косячная прошивка уже с завода?
Нет, всё у вас нормально
Заметил, что когда работает фен при прогреве, расход бензина сильно увеличивается.
Не настолько сильно, на 0,3-0,4 л/ч, по мере прогрева фен снижает мощность и перед своим отключением повышает расход на 0,2 л/ч.
Так что прогреваю сейчас тупо отключая фен кнопкой of.
Хозяин барин. Сидеть или двигаться в автомобиле с выключенным вентилятором климата и стремительно запотевающими стеклами то еще удовольствие))
Лучше бы Немцы сделали вклчение фена на отдельную кнопочку, как обогрев заднего стекла, а не автоматически.
На всех не угодишь, без фена вы бы замерзли нафик и писали бы что VAG вам мстит на 1945 год)) - разница в прогреве салона с включенным и выключенным феном примерно в 2 раза, вот наглядное сравнение скорости прогрева салона с включенным и выключенным феном на моем предыдущем авто (отключал тэн физически, скидыванием силового провода):
С феном и без_.jpg

Вам вообще-то повезло, до сентября 2012 года на Тигуан 1.4 фен не ставился, салон на холостом ходу практически не грелся, а вам тут выключать фен понадобилось))
Косвенно сравнить прогрев вашего салона с Тигуанами 2-го поколения можно здесь, там все 3 авто стоят на одной стоянке в -17 и прогреваются на холостом ходу.
С феном там Шкода (тот же ваш Тиг 1, но в другом кузове и с еще более слабым мотором и холодным 1.2TSI), тем не менее она куда теплее моего бензина 2.0

Есть еще сравнение по скорости прогрева салона феном и Вебасто если вдруг интересно - тынц.

В общем фен у вас очень эффективен и сознательно его отключать из-за немного повышенного расхода в период прогрева двигателя это мягко говоря немного странно)) ИМХО разумеется))
 

Лимон

Новичок
Регистрация
4 Дек 2022
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2016г.в 1.4 механика
Спасибо большое тебе niconist! Всё по полочкам! Дело в том, что у меня до этого автомобиля был тоже Тигуан 2011г.в. Этих непоняток не было, а как приобрёл этот 2016г.в. сначала радовался по прогреву салона, потом стал задумываться, Что за щелчки? Что за расход топлива? Короче у меня этого за 10 лет эксплуатации не было. Вот и вопросы возникли. Ещё раз простите старика. А фен работает на догрев воздуха в салон или на догрев ОЖ в системе охлаждения движка? Проще: обогрев воздуха или ОЖ? Ещё раз простите старика. Тем более автомобиль приобрёл с рук. Поэтому и волнения!
 

KIB

Участник
Регистрация
9 Июл 2016
Сообщения
182
Благодарности
102
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1.4 CAXA
Лимон, подогревает воздух, поступающий в салон.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Лимон, не нужно извиняться, задавать вопросы это же нормально, форум на то и существует.
Вот так выглядит ваш тэн:
1671133283791.png
Как видите в нём находятся 3 нагревательных элемента. Мозги авто не включают их сразу, а включают в 3 этапа - один элемент, потом два элемента, и только в конце все три вместе.
Это делается для того чтобы избежать больших мгновенных просадок напряжения - т.е. включение тэна чуть растягивается во времени, но всё равно происходит довольно быстро. Там выше по ссылке был график нагрузки генератора на дизельном Тигуане, приведу оттуда кусочек:
1671134163387.png
Отметки 2 и 5 это как раз включение тэна - как видим он выходит на режим около 10 секунд (в это время вы слышите перещелкивания реле). Если присмотреться, то на отметке 5 прям чётко видно 3 ступени включения фена. Реле и потом могут щелкать - блок управления может по своему усмотрению оставлять в работе 1-2-3 ступени. Помню кто-то из умельцев на Шкода-клубе даже подключал и выводил на приборную панель 3 лампочки чтобы точно знать сколько ступеней тэна сейчас включено))
А фен работает на догрев воздуха в салон или на догрев ОЖ в системе охлаждения движка?
- Тэн мощностью 1,5 кВт, расположен сразу за радиатором печки, греет прокачиваемый через него воздух.
- Включение происходит автоматически при включенном вентиляторе отопителя и выставленной температуре климата отличной от min
- Двигатель должен быть заведен
- Наружная температура должна быть ниже +5
- Температура охлаждающей жидкости должна быть меньше 70 град
- При загрузке генератора 92-98 и более процентов мощность тэна снижается для разгрузки генератора
- Мгновенный расход топлива на холостом ходу при включении фена возрастает в среднем на 0,2-0,5 л/ч из-за дополнительной нагрузки на двигатель
- Чтобы принудительно выключить нужно перевести температуру на min либо выключить вентилятор климата
- Автоматически выключится когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75 град

Принцип работы:
В тэне в качестве нагревательных элементов используются PTC-элементы, у них нелинейная характеристика сопротивления от температуры. Специально выделил нелинейность – при температуре 110 °C сопротивление вообще уходит в бесконечность и мощность равна нулю, это и защита от перегрева. Чем он горячее тем больше его сопротивление, соответственно меньше ток - закон Ома. Поэтому по мере прогрева самого двигателя и соответственно основного радиатора отопителя "фен" плавно снижает мощность. Ему деваться некуда, через него проходит воздух уже подогретый радиатором отопителя, поэтому чем горячее радиатор печки (либо чем теплее уличный воздух) тем до большей температуры может нагреться и "фен", а чем больше он греется тем больше у него сопротивление - он плавно теряет мощность. Сам! Просто по заложенным характеристикам РТС элемента, и при минимуме внешней электроники. А вот если повысить обороты вентилятора климата, то фен снова будет набирать мощность. Почему? Потому что через радиатор отопителя стало прокачиваться больше воздуха в единицу времени, соответственно температура воздуха падает, фен тоже охлаждается, понижается его сопротивление и он начинает наращивать мощность. Всё, круг замкнулся. В свое время я это уже проверял при мониторинге мощности "фена" при разной скорости вентилятора отпителя на своей прошлой Шкоде. Можете поверить, всё происходит именно так. Простыми словами фен наиболее эффективен при низких уличных температурах, холодном двигателе и относительно высоких оборотах вентилятора отопителя, именно тогда он выходит на мощность близкую к максимальной. Думаю ЭБУ авто в курсе всех дел и в режиме климата AUTO использует фен наиболее эффективно, «играя» оборотами вентилятора.

Исходя из вышенаписанного при прогреве двигателя фен постепенно снижает мощность, соответственно снижается нагрузка на генератор и мгновенный расход - если в начале фен добавляет к расходу примерно 0,4 л/ч, то к моменту отключения всего 0,2.
Как доказательство вот старенький график с моей предыдущей Шкоды (фен там был правда послабее, на 1 кВт):
4cb4faddc5b3.jpg
Видно что вначале фен вышел на свои 1000 Вт и жрал 77 Ампер, но затем по мере прогрева двигателя стал постепенно снижать мощность. В момент автоматического отключения (т.к. температура ОЖ достигла 75 градусов) фен развивал около 500 Вт и потреблял 40 Ампер.

Лимон, думаю вам всё-таки не стоит отключать климат для снижения расхода - ну добавит фен 0,4 л/ч к мгновенному расходу, это ведь не много. Один раз же живём)) К тому же работать он будет не целый час, а только на этапе прогрева двигателя. Про комфортное тепло в салоне и чистые стёкла думаю и упоминать не стоит)) Лучше наверное исповедовать принцип не мы для машины, а она для нас)).
Пусть щелкают релюшки, ломаться там нечему!
 

Лимон

Новичок
Регистрация
4 Дек 2022
Сообщения
14
Благодарности
0
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2016г.в 1.4 механика
nikonist, хочу ещё раз обратиться за информацией. Вопрос про тот же фен и расход топлива. Если я в коробке предохранителей отключу провода питающие тэн, чтобы он не работал, хочу посмотреть какой будет расход топлива, как эксперимент. ЭБУ справиться, не заглючит? Если с расходом ничего не изменится, буду думать тогда о исправности форсунок.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,484
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Лимон, по идее ничего заглючить не должно, т.к. ваш тэн даже нигде не прописывается (его нельзя увидеть диагностикой), но вы похоже будете первым таким экспериментатором))
Я в своё время скидывал провод на Шкоде, но у меня был другой тэн - так называемый "умный:" и он приписывался в блоке управления. И тем не менее даже с ним никаких последствий не было, он просто переставал работать. После возвращения силового провода на место тэн работал как ни в чем не бывало - в блоке оставалась ошибка, но она либо сама со временем убиралась либо я её стирал, не помню уже.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу