Лимон, не нужно извиняться, задавать вопросы это же нормально, форум на то и существует.
Вот так выглядит ваш тэн:
Как видите в нём находятся 3 нагревательных элемента. Мозги авто не включают их сразу, а включают в 3 этапа - один элемент, потом два элемента, и только в конце все три вместе.
Это делается для того чтобы избежать больших мгновенных просадок напряжения - т.е. включение тэна чуть растягивается во времени, но всё равно происходит довольно быстро. Там выше по ссылке был график нагрузки генератора на дизельном Тигуане, приведу оттуда кусочек:
Отметки 2 и 5 это как раз включение тэна - как видим он выходит на режим около 10 секунд (в это время вы слышите перещелкивания реле). Если присмотреться, то на отметке 5 прям чётко видно 3 ступени включения фена. Реле и потом могут щелкать - блок управления может по своему усмотрению оставлять в работе 1-2-3 ступени. Помню кто-то из умельцев на Шкода-клубе даже подключал и выводил на приборную панель 3 лампочки чтобы точно знать сколько ступеней тэна сейчас включено))
А фен работает на догрев воздуха в салон или на догрев ОЖ в системе охлаждения движка?
- Тэн мощностью 1,5 кВт, расположен сразу за радиатором печки, греет прокачиваемый через него воздух.
- Включение происходит автоматически при включенном вентиляторе отопителя и выставленной температуре климата отличной от min
- Двигатель должен быть заведен
- Наружная температура должна быть ниже +5
- Температура охлаждающей жидкости должна быть меньше 70 град
- При загрузке генератора 92-98 и более процентов мощность тэна снижается для разгрузки генератора
- Мгновенный расход топлива на холостом ходу при включении фена возрастает в среднем на 0,2-0,5 л/ч из-за дополнительной нагрузки на двигатель
- Чтобы принудительно выключить нужно перевести температуру на min либо выключить вентилятор климата
- Автоматически выключится когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75 град
Принцип работы:
В тэне в качестве нагревательных элементов используются PTC-элементы, у них нелинейная характеристика сопротивления от температуры. Специально выделил нелинейность – при температуре 110 °C сопротивление вообще уходит в бесконечность и мощность равна нулю, это и защита от перегрева. Чем он горячее тем больше его сопротивление, соответственно меньше ток - закон Ома. Поэтому по мере прогрева самого двигателя и соответственно основного радиатора отопителя "фен" плавно снижает мощность. Ему деваться некуда, через него проходит воздух уже подогретый радиатором отопителя, поэтому чем горячее радиатор печки (либо чем теплее уличный воздух) тем до большей температуры может нагреться и "фен", а чем больше он греется тем больше у него сопротивление - он плавно теряет мощность. Сам! Просто по заложенным характеристикам РТС элемента, и при минимуме внешней электроники. А вот если повысить обороты вентилятора климата, то фен снова будет набирать мощность. Почему? Потому что через радиатор отопителя стало прокачиваться больше воздуха в единицу времени, соответственно температура воздуха падает, фен тоже охлаждается, понижается его сопротивление и он начинает наращивать мощность. Всё, круг замкнулся. В свое время я это уже проверял при мониторинге мощности "фена" при разной скорости вентилятора отпителя на своей прошлой Шкоде. Можете поверить, всё происходит именно так. Простыми словами фен наиболее эффективен при низких уличных температурах, холодном двигателе и относительно высоких оборотах вентилятора отопителя, именно тогда он выходит на мощность близкую к максимальной. Думаю ЭБУ авто в курсе всех дел и в режиме климата AUTO использует фен наиболее эффективно, «играя» оборотами вентилятора.
Исходя из вышенаписанного при прогреве двигателя фен постепенно снижает мощность, соответственно снижается нагрузка на генератор и мгновенный расход - если в начале фен добавляет к расходу примерно 0,4 л/ч, то к моменту отключения всего 0,2.
Как доказательство вот старенький график с моей предыдущей Шкоды (фен там был правда послабее, на 1 кВт):
Видно что вначале фен вышел на свои 1000 Вт и жрал 77 Ампер, но затем по мере прогрева двигателя стал постепенно снижать мощность. В момент автоматического отключения (т.к. температура ОЖ достигла 75 градусов) фен развивал около 500 Вт и потреблял 40 Ампер.
Лимон, думаю вам всё-таки не стоит отключать климат для снижения расхода - ну добавит фен 0,4 л/ч к мгновенному расходу, это ведь не много. Один раз же живём)) К тому же работать он будет не целый час, а только на этапе прогрева двигателя. Про комфортное тепло в салоне и чистые стёкла думаю и упоминать не стоит)) Лучше наверное исповедовать принцип не мы для машины, а она для нас)).
Пусть щелкают релюшки, ломаться там нечему!