Приблизительно месяц или два назад перестал работать омыватель… Дворники руками машут, да только грязь по всей морде, в смысле по лобовухе, размазывается и всё. Но заняться было всё недосуг — работа на выезде, ковырять что-то вдали от дома не хотелось, а домой наскоками на денёк-два. Но и из головы сей момент не выходил… Просторы интернета задали три-четыре направления поиска неисправности. Два из которых могли быть проверены без перчаток, практически и в белых штанах. С них и начал. В смысле не со штанов, а с этих двух направлений. А именно: подключил Васю и скинул ошибки — не помогло, хотя многим помогало, а также, но после, скинул минусовую клемму с аккума на несколько минут — не помогло, хотя многим помогало. После снятия клеммы с аккума пришлось адаптировать стеклоподъёмники, что проще паренной репы, но тем не менее.
Третьим направлением было — поиск сгоревшего предохранителя. По идее, надо было начать поиски именно с этого направления, но меня смутил тот факт, что реле омывателя продолжало щёлкать. Ну, в смысле, в момент нажатия на рычаг включения омывателя, был слышен отчетливый звук сработки реле. Посему я заключил, что предохранитель, скорее всего цел, раз на реле напруга идёт.
Последнее направление поиска — проверка самого моторчика омывателя и, если тот окажется рабочим, проверка-таки того самого, щёлкающего реле. Реле оставил на закуску и пошёл сегодня откручивать переднее левое колесо и снимать подкрылок. Что и было сделано минут за 15 ленясь и с перекуром. Пляяя… Там оказываеццо бачок на бачок не похож — такая у него замысловатая форма. Я и узнал-то его только по моторчику в нём торчащему. Бросил сигаретку, и о трёх щелчках (две трубки и разъём питания) вытащил моторчик на свет божий. Доступ к этому всему, при снятом колесе и подкрылке, просто наишикарнейший. Покрутил вал моторчика — не валит. В смысле не крутится. Покурил, поохал… Кинул два проводка с аккума — ноль эмоций. С помощью отвёртки и ножа моторчик был располовинен и взору открылась грязь и ржа. Всё это безжалостно было соскоблено ножом, залито, нафиг, вэдэшкой и пассатижами провёрнуто, потихоньку, в разные стороны до той поры, пока не закрутилось отруки. Опять промывка через все шчолочки вэдэшкой, обтирание тряпочкой и опять на аккум… Ура а-а-а-а-а! Зарабооталооо! Но не ровно. Опять вэдэшка, прокруты рукой, вэдэшка, рукой, потрясти, пролить, потрясти, обтереть… Ууффф! Заакурииили…)))
Подключение к аккуму показало ровную работу агрегата, полчаса назад даже не шевЕлящегося. Капелька чёрного герметика на внешний радиус резинового колечка на валу и сборка в кучку, что просто — щёлк и щёлк. Ещё три щЁлка около бачка, впихнуть моторчег в дырдочку в бачке и опять — Ура-а-а, заработалоооо!)))) Далее минут 20 на впихивание на место подкрылка, установку колеса и распихивание всего достатого из углов багажника по этим самым углам.
Класс! ))) Скономил пару рублей, будет, что на пиво спустить…))) А уж самооценка прям шкалит…)))))