Недозаряд аккумулятор на холостом ходу.

KIgorM

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
72
Благодарности
16
Адрес
г. Балаково Саратовская область
Автомобиль
VW TiguanII TSI 2.0 City Черный 2018г.в.
Всем читающим и ищущим добрый вечер.
Вчера, после оттайки и просушки авто в теплом месте (по причине замерзшего вентилятора печки), решил погонять его еще на холостом с включенным кондиционером и регенерацией. Через 20 мин работы высветились на приборной неисправности:
"желтая лампочка";
"желтый руль".
Заглушил двигатель. Завожу, а втягивающая дребезжит и не срабатывает - низкое напряжение бортовой сети. Выждал 5 мин. завел без проблем, пиктограммы исчезли, погонял авто по городу 40 мин.
Сегодня завел авто, на улице -8 С , сижу гоняю авто на холостом , греемся с друзьями и вдруг опять те же трамблы:
"желтая лампочка";
"желтый руль";
"желтый ручник" -стояла авто на ручном тормозе.
Добавил оборотов до 2 тыс. в течении 30 сек., перевел селектор в D, врубилась 5 передача, пытался перевести в ручной на 1-у не получилось. Тронулись, через 2-3 км все восстановилось.
И вот что я выяснил. Следствие всех этих проблем - низкое напряжение бортовой сети, по причине недозаряда аккумулятора, это подтвердилось после замера напряжения на клеймах аккумулятора при заведенном двигателе на холостом ходу (х.х.) - напряжение 12.6V. После поднятия оборотов до 3тыс. и сброса до х.х. напряжение установилось 14.1 V.
Проверял несколько раз, после пуска двигателя на х.х напряжение на клеймах 12.6 после перегазовки 14.1 и стабильно держится. Мои подозоения на плохой контакт в "массовых" соединениях аккум.- кузов кузов - двигатель. Завтра буду проверять, если нет то это ргулятор напряжения. У меня контрольная лампочка на приборки не светится при тесте с самой покупке авто (июль 2010), т.е. при включенном зажигании и незаведенном двигателе, хотя иной раз при пуске двигателя она в пол накала вспыхивает. До ОД 200 км. Если кто с этим сталкивался поделитесь опытом решения проблемы.
PS. Такой темы не нашел, уж если недоглядел не ругайтесь.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
KIgorM, если не светится лампа АКБ при тесте на новом авто, это уже повод замены чего-нить по гарантии. Почему сразу не искали причину?

О плохих контактах массы была темка небольшая, не закрутили плотно гайки, контакт разболтался.
 

KIgorM

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
72
Благодарности
16
Адрес
г. Балаково Саратовская область
Автомобиль
VW TiguanII TSI 2.0 City Черный 2018г.в.
Алекс7. Проверил напряжение на клеймах аккум. было все в норме. Летом 13.9, зимой в морозы 14.1V. До ОД 200 км. Так вот теперь придется обращаться. Спасибо навел на нужные слова"плохой контакт", нашел данное сообщение.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
KIgorM, так чем больше затягиваешь, тем хуже обычно... А так машина гарантийная, при приемке можно заметить и выставить претензию, что за хрень, почему не провели нормальную препродажку с проверками... И искали/устранили по возможности сразу в тот же день.
 

KIgorM

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
72
Благодарности
16
Адрес
г. Балаково Саратовская область
Автомобиль
VW TiguanII TSI 2.0 City Черный 2018г.в.
KIgorM, так чем больше затягиваешь, тем хуже обычно... А так машина гарантийная, при приемке можно заметить и выставить претензию, что за хрень, почему не провели нормальную препродажку с проверками... И искали/устранили по возможности сразу в тот же день.

Что было то прошло, вданое время нужно делать, то что необходимо сейчас.
На предпродажней проверке, данного пункта у меня не было (проверка контрольной лампы заряд аккум.) , все проверял по заранее написанному чек-листу, с учетом своего опыта и опыта друзей, это у меня шестая авто (от ВАЗа через японцев к VW).
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,719
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
автор (Игорь?) отпишись потом в чем была проблема и как вылечил
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
KIgorM, на будущее... Пункт о проверке всех лампочек есть. Не только внешних, но и индикации...

Что делать - я предложил. Обесточить на минуту и проверить. А дальше было бы неплохо ошибки с диагностики привести... если сервисмены поделятся.
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
Что из стороннего оборудования на авто стоит? К примеру криво установленная сигналка может давать утечку тока
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Первое. Даже на холостом ходу напряжение не есть напряжение аккумулятора, это есть напряжение генератора. Аккумулятор меряется при выключенной машине.

12 вольт зарядки мало должно быть 14. Причины всякие, но это скорее дефект генератора. Тама что? Межвитковое замыкание обмотки. Проскальзывания приводного ремня. Ну и такая фигня бывает - там имеется графитовые подпружиненные контакты. Так вот, бывает что они застревают и плохо обеспечивают контакт. Отчего? Бывает пыль забилась. Бывает, перекосило. Бывает, стерлись. Любому электрику это на пять минут определить.
 

KIgorM

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
72
Благодарности
16
Адрес
г. Балаково Саратовская область
Автомобиль
VW TiguanII TSI 2.0 City Черный 2018г.в.
Что из стороннего оборудования на авто стоит? К примеру криво установленная сигналка может давать утечку тока

Из стороннего нет ничего, стоит родная сигналка. Заказывал с сигналкой специально, зная о кривоворукой установки в салонах ОД.

Добавлено через 51 секунду
автор (Игорь?) отпишись потом в чем была проблема и как вылечил

Обязательно.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ROKADA, дефект генератора так не выглядит. Т.к. стабильно после завода двигателя с него идет 12, а после нажатия на газ даже на ХХ выдает положенные 14. Больше подозрений на регулятор напряжения или какой-то из блоков, отвечающих за регуляцию, т.к. лампа АКБ в порядке, а вот диагностики того, что машина питается от АКБ при выключенном двигателе, нет.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
ROKADA, дефект генератора так не выглядит. Т.к. стабильно после завода двигателя с него идет 12, а после нажатия на газ даже на ХХ выдает положенные 14. Больше подозрений на регулятор напряжения или какой-то из блоков, отвечающих за регуляцию, т.к. лампа АКБ в порядке, а вот диагностики того, что машина питается от АКБ при выключенном двигателе, нет.

Любой генератор повышает выдаваемое напряжение при увеличении оборотов. То есть если имеется межвитковое замыкание, при котором генератор занижает напряжение, то повышенные обороты компенсируют это. Но вы правы - это скорее регулятор напряжения.

При питании только от АКБ машина посадит его минут за 30-40.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ROKADA, я про то и говорю, что на ХХ потом напряжение нормальное. Замыкание обмотки у меня было на японце, в режиме повышенных оборотов 200км проехал в итоге. Умер АКБ перед воротами сервиса :)
 

Troll

Гуру
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
2,105
Благодарности
623
Адрес
Санкт-Петербург
Похоже на "таблэтку". На ХХ отсутствует ток возбуждения, а после прогазовки он появляется и начинается зарядка акк.
 

KIgorM

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
72
Благодарности
16
Адрес
г. Балаково Саратовская область
Автомобиль
VW TiguanII TSI 2.0 City Черный 2018г.в.
Любой генератор повышает выдаваемое напряжение при увеличении оборотов. То есть если имеется межвитковое замыкание, при котором генератор занижает напряжение, то повышенные обороты компенсируют это. Но вы правы - это скорее регулятор напряжения.

При питании только от АКБ машина посадит его минут за 30-40.

Подтверждением того, что машина после пуска на х.х. работала от аккумулятора - это через 30 мин. снижение напряжения в бортовой сети и как следствие отключение электроусилителя руля, "желтая лампочка"- неисправность головного света и т.п, причем на второй раз я уже предположил, что причина именно в отсутствии заряда при работе двигателя на х.х.
Сегодня проверил в доступных местах затяжку проводов к "массе" затянуто от души, при этом минусовой от аккума снял и проверил пятно контакта, все в норме. На улице -4.5 С напряжение аккумма 12.1 V. Пуск двигателя -х.х.- замер напряжения 12.6V, перегазовка - 14.1V т.е. норма. Готовлюсь к ОД VW-Элвис, в Саратов (дорога ужас).
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Troll, вполне подходящий вариант. KIgorM, сложно измерить напряжение на генераторе? На всех контактах? Там 4 провода к нему подходят.
 

KIgorM

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
72
Благодарности
16
Адрес
г. Балаково Саратовская область
Автомобиль
VW TiguanII TSI 2.0 City Черный 2018г.в.
Похоже на "таблэтку". На ХХ отсутствует ток возбуждения, а после прогазовки он появляется и начинается зарядка акк.

А как объяснить, что после перегазовки на х.х. сразу же напряжение на клеймах аккума - 14.1 V. Я на собственном опыте встречал, что и как проявляется при неработающеи регуляторе напряжения, а так же не горящая контрольная лампа неисправности генератора, при этом он (генератор) не выдает на аккум напряжение, было у меня на AUDI, после того как я разобрал генератор для ревизии и замены подшипников, и при сборке не обеспечил контакт на "+" диодного моста и выводного болта (шестигранная головка болта не вошла до конца в углубление платы выпрямителя).

Добавлено через 3 минуты
Troll, вполне подходящий вариант. KIgorM, сложно измерить напряжение на генераторе? На всех контактах? Там 4 провода к нему подходят.

Добраться к выводам генератора очень неудобно, необходимо снимать защиту и на подъемник или яму. Подлезть сверху невозможно. Если бы это было так просто я бы уже снял "таблетку" и проверил щетки и все вывода.

Добавлено через 11 минут
На своем первом авто "Таврия" сменил в течении месяца 3 регулятора, там генератор мосвичевский стоял, из-за высокой температуры "шаколадка" коробилась и пропадал контакт. Пока не взяли электронный регулятор от Волги и не переделали его (он выносной ставится не на генератор), в части более корректной зарядке "зима-лето", проблема устранилась.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
KIgorM, у тебя лампа не загорается даже при тесте, т.е. когда генератор не работает, что говорит о неправильной диагностике работы генератора изначально.

Учитывая, что генератор через регулятор напряжения идет напрямую в сеть (через предохранитель), а два проводка дополнительных уходят в блоки управления бортовой сети и двигателя, где-то в этих трех блоках ошибка. :)

Вот только я не знаю, за что эти два проводка отвечают в схеме генератора.

PS: если надо, схемку из эльзы 2009 года могу прислать.
 

KIgorM

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Май 2010
Сообщения
72
Благодарности
16
Адрес
г. Балаково Саратовская область
Автомобиль
VW TiguanII TSI 2.0 City Черный 2018г.в.
KIgorM, у тебя лампа не загорается даже при тесте, т.е. когда генератор не работает, что говорит о неправильной диагностике работы генератора изначально.

Учитывая, что генератор через регулятор напряжения идет напрямую в сеть (через предохранитель), а два проводка дополнительных уходят в блоки управления бортовой сети и двигателя, где-то в этих трех блоках ошибка. :)

Вот только я не знаю, за что эти два проводка отвечают в схеме генератора.

PS: если надо, схемку из эльзы 2009 года могу прислать.

Алекс7. Если есть такая возможность , сбрось схему, а то у меня в PDF с плохим разрешением, не видно некоторых мелких элементов и их обозначения.
Благодарю всех, за участие и внимание к моей проблеме.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
KIgorM, лови в почте №2. Схема для 2009 модельного года, новее у меня нет. Если кому еще надо будет, дайте знать.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу